Александр Красовицкий: «Душа — секрет успеха Animal Джаz. Солист «Animal ДжаZ»: «У меня к женщине одно требование – чтобы я ее любил Александр красовицкий вконтакте

Главная независимая отечественная рок-группа Animal Джаz 15 апреля выступит в Петербурге (клуб A2 Green Concert) со своей новой концертной программой «Электроакустика», где музыканты представят своим любящим и верным поклонникам проверенные временем хиты, которых за почти 17 лет карьеры записано немало, и совершенно новые песни. В преддверии весеннего концерта бессменный вокалист Animal Джаz Александр Красовицкий в большом интервью журналу с «сайт» рассказал о новом концертном шоу, о новой музыке и творчестве.

В рамках масштабного тура Animal Джаz вы 15 апреля выступите в Петербурге с новой программой «Электроакустика». Что, в первую очередь нам стоит ожидать от концерта?

Во-первых, это новая для Питера программа «Электроакустика», которую мы основательно обкатали в туре по стране. Электроакустикой мы ее называем потому что мы совместили нашу «тяжелую» электрическую часть и акустику. Мы так делали раньше, но частично, чтобы разгрузить людей от тяжелой энергетики. А здесь у нас все распределено более плавно, концерт превратился в своего рода мини-спектакль, с точки зрения драматургии мы поработали мощнее в этот раз. В итоге получилось плавное сочетание электрических, тяжелых песен с акустическими. Но упор все же сделан больше на акустику. То есть раньше человек, приходя на концерт, должен был брать беруши в любом случае, то в этот раз он на некоторых песнях сможет эти беруши снять (смеется). Ну и кроме того мы исполним две свои новые песни, которые мы презентовали в виде сингла этой весной «Любовь к полетам» и «Питер». Вживую они буду исполнены впервые именно на этом концерте в Петербурге.

Недавно вы выпустили новый мини-альбом «Любовь к полетам». И одноименная песня практически «взорвала» Чартову Дюжину. Оправдал ли ваши ожидания релиз?

Ожидания просты – когда ты пишешь песню, ты хочешь, чтобы у тебя были мурашки. И при записи «Любовь к полетам» они у нас были. Так что, можно сказать, что эти два трека свои ожидания оправдали. От чартов и хит-парадов мы уже давно ничего не ждем вообще никогда. Так что если песня попадает в хит-парад, то этого как дополнительный бонус – приятно, но не более того.

В новой песне «Питер» вы поете: «В этом городе привычно умирать и ждать, умирать и ждать…». Несколько пессимистично, не так ли? С чем у вас ассоциируется Питер в первую очередь?

Мне кажется, что любой, кто проживет в этом городе несколько месяцев, поймет, что я прав (смеется). В том смысле, что в этом городе и правда привычно умирать и ждать. Медленное течение, изменение погодных условий, постоянная «недоосень-недовесна» на протяжении года с редкими проблесками лета или наоборот правильной русской зимы. И это тягучее состояние влияет на то, что происходит у тебя в душе, безусловно. Можете со мной согласиться или нет, но если вы проживете в Петербурге месяц, два или три, вы сами в этом убедитесь. Ты находишься в состоянии постоянного ожидания: когда выглянет солнце, например, когда ты встретишь своего человека, который тебе подходит и так далее. Это в общем то характерно не только для Питера, но и для других городов в этом поясе. Но почему-то в Хельсинки, где я часто бываю, как и любой нормальный петербуржец, нет такого ощущения совершенно. Может быть это связано с тем, что там нет наших бесконечных арок грязно-желтого цвета, мрачной архитектуры. На самом деле я бы не назвал это пессимизмом. Это просто реальность. Пессимизм – это когда ты ждешь плохого, а когда тебе привычно умирать и ждать, это скорее не пессимизм, а ощущение реальности. Ты с этой реальностью живешь, пишешь песни, влюбляешься, радуешься. Это как если ты болен какой-либо тяжелой болезнью, которая рано или поздно приведет тебя к смерти, но ты смирился с этим и продолжаешь жить.

В вашей дискографии уже 8 полноценных альбомов. Есть ли планы на выпуск девятого?

Как раз этим занимаемся сейчас. Планируем выпустить новый альбом осенью 2017 года, но все больше склоняемся к весне 2018-го, потому что материал для пластинки готов только наполовину и мы будем дальше репетировать.

На ваших песнях выросло целое поколение. В одном из интервью вы говорите о том, что в своих песнях вы задаете вопросы, которые близки многим вашим слушателям. А много ли еще не заданных вопросов у вас в запасе? И нашли ли вы лично для себя какие-нибудь ответы, или не ставите это целью?

Я постоянно задаю вопросы, но часто иду по кругу, задавая одни и те же вопросы себе, но под разными ракурсами. Если вы послушаете песни из наших разных альбомов, то вы услышите примерно одни и те же вопросы. Я в этом смысле пока своего рода вечный «тинейджер». С одной стороны это плохо для моей личной жизни, но зато я ищу в этих вечных вопросах что такое любовь, ненависть, как найти близкого человека и почему его никак не получается найти. Эти вопросы стоят перед человечеством всю жизнь. Я нахожу различные грани и задаю их по разному в наших альбомах. На самом деле все об одиночестве, о какой-то неудовлетворенности жизнью, которые близки каждому человеку. Наверное, поэтому мы остаемся актуальными для молодежи. Мне неинтересен человек, который считает, что он все для себя решил, что он знает, что такое хорошо или плохо. Мне с такими людьми общаться не о чем и я думаю им наша музыка не особо интересна. Разве что это просто часть их молодости.

Для меня одной из самых любимых песен является трек «Три полоски». А есть ли у вас любимая песня Animal Джаz? И как часто вы слушаете собственные записи?

У меня сейчас любимые песни – это «Питер» и «Любовь к полетам». И есть еще одна новая песня для следующего альбома, русский текст к которой я еще не написал. Вот эти песни из своих я в основном и слушаю. А наши старые песни я не слушаю, потому что я их в процессе написания, репетиции и сведения сотни раз прокрутил и это создает «мозоль» и иммунитет. Поэтому после релиза альбомов я их практически никогда больше не слушаю.

С высоты лет и опыта какой совет (если он вообще может быть) вы бы дали молодому человеку, оказавшемуся на распутье: он не знает, что делать дальше, кем быть и что делать? Ведь с этим сталкиваются многие. И были ли у вас такие ситуации в жизни?

Мне сложно давать советы, потому как я постоянно сам на распутье. Советы легко давать человеку, который оставил эти проблемы позади и знает хотя бы примерно один из вариантов их решения. А я сам сейчас не знаю в какую сторону двигаться в музыке, в жизни.

Творческий путь Animal Джаz насчитывает 17 лет работы, множество концертов, выступлений и альбомов. Удалось ли по-вашему, группе занять свою нишу или вы находитесь в постоянном поиске и движении?

Нишу мы свою в любом случае заняли и держим. Единственная в России группа, работающая в стиле Queen, то есть эклектично, при этом играющая мощную музыку. Эклектикой у нас в в основном «страдают» московские коллективы, смешивая, например, музыку группы Браво и стиль гранж. А мы играем нормальную рок-музыку, которая включает в себя и хард-рок, и метал, и какую-то эстрадную составляющую. При этом не ориентируемся на российский музыкальный менталитет. Мы ориентируемся на западный рок, на то, что мы всю жизнь слушали. А еще мы в своих текстах практически не затрагивали политические и социальные темы, нас интересует микромир, то есть то, что происходит внутри тебя. Может быть и в этом тоже заключается наша ниша.

У вас также есть свой собственный проект Zero People. Чем отличается работа в этой группе по сравнению с Animal Джаz?

Zero People – это камерный проект. Мы вдвоем приходим на репетиции. Есть большая разница: два человека репетируют в студии или пять. Во-первых, во время репетиций все происходит интимно, между двумя людьми. А во-вторых, во время концертов на сцене это все более лаконично, психологично и депрессивно, чем в Animal Джаz. В Zero People я больше раскрываюсь как автор песен, раскрываю секреты своей личности на 90%, причем бывают и весьма неприглядные стороны. Поэтому то, что в Animal Джаz выглядит как романтика жизни, в Zero People выглядит как романтика смерти. Группа, играющая только под клавиши и нормальная рок-группа с гитарами – это совершенно разные вещи.

Как вы предпочитаете проводить свое свободное от концертов время?

В свободное время я много путешествую. Также у меня есть специальный аккаунт в Instagram, где я выкладываю граффити со всего мира, которые уже сегодня могут исчезнуть, а у меня они сохранены там. Я очень много времени этому уделяю. Наверное, у меня самый лучший Instagram, посвященный шедеврам граффити.

Есть ли у Animal Джаz особый ритуал перед выходом на сцену? Может быть девиз или кричалка?

Никаких девизов и кричалок у нас нет, мы же не спортивная команда. Есть определенный ритуал в гримерке за 40 минут до выхода на сцену. Каждый музыкант внутренне готовит себя к концерту сам, переживает. И мне очень нравится перед концертом смотреть на парней и видеть, что все волнуются, что всем не все равно, что каждый боится того, что произойдет и одновременно хочет этого. И это очень круто.

Бывали ли у вас забавные случаи с фанатами на концертах или в обычной жизни? Скажем, на улицах Петербурга. Узнают ли вас?

На улицах Петербурга меня узнают постоянно, но редко подходят, потому что боятся. Часто потом пишут в социальных сетях, что видели меня, но испугались и не подошли. Забавных случаев с фанатами на концертах как таковых не было. У нас все очень серьезно, и фанаты у нас серьезные.

Какую музыку или исполнителей вы слушаете в дороге во время тура?

Я в дороге привык слушать тишину. Вообще в жизни я между Animal Джаz и Zero People слушаю тишину. Но если выходит новый альбом какой-нибудь знаковой группы, например Depeche Mode или Metallica, то я его послушаю. Или если мне понравится певица Sia, то я могу послушать ее несколько раз. На этом мое прослушивание музыки ограничивается, потому как ее слишком много в моей жизни, чтобы еще и в туре с наушниками сидеть.

В чем, по вашему, секрет Animal Джаz?

Мы ничего не боимся. Мы не боимся быть пошлыми, выходить за рамки каких-либо стилей. Потому что мы не существуем в рамках какого-либо одного конкретного стиля. Единственное ограничение, которое я накладываю на Animal Джаz – это политика. Мы не политизированная группа, никогда ею не были и, надеюсь, никогда не будем. Политика – это поверхностность, мы поем о самых глубоких вещах, которые важны на самым деле человечеству. Душа – вот в чем наш секрет, вот о чем мы поем. Хотя может быть на самом деле никакого секрета и нет.


До двадцати семи лет он занимался наукой, но вдруг бросил ее и стал музыкантом. В марте солист коллектива «Animal ДжаZ» Александр Красовицкий, обладатель премии Rock Alternative Music Prize 2007 года в номинации «Хит года», вместе со своей командой выпускает восьмой cтудийный альбом «Эгоист», презентация которого пройдет на стадионе «Лужники» в Москве – событие невиданное для группы, которую не услышишь по радио.

Вы сами эгоист?

Да, я такой. У меня в жизни все шло как по накатанному. Я приехал сюда из Магадана в восемнадцать лет учиться. По-настоящему увлекся наукой – социологией, окончил университет, стал писать диссертацию, преподавал, но однажды меня отправили на стажировку в Германию. Я проехал автостопом по всей Европе и понял, что там люди чувствуют ответственность за себя не из-под палки, а потому, что раньше взрослеют. Я осознал, что надо внимательно подойти к своей жизни. Наука перестала меня интересовать, и я занялся музыкой, что не стоило мне никаких усилий: умение петь у меня от Бога. И хотя я уже был женат, у нас росла дочь, я легко отказался от прошлой жизни. Меня не волновало, кто и что подумает. Я всегда принимаю решения исходя из собственных желаний. Такой вот правильный эгоизм.

А что это такое?

Это необходимое условие существования каждого человека. Стюардесса в самолете произносит фразу: «При возникновении аварийной ситуации наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Потому что если не спасешь себя, не спасешь и ребенка. Сначала свою душу исправь, а потом чужую. Вот как раз об этом наш новый альбом.

Где вы познакомились со своими музыкантами?

Мы репетировали на одной точке, в одном подвале. С басистом Игорем мы тогда играли в своем проекте, остальные музыканты – в другом. Через стенку нам иногда было слышно друг друга, и я удивлялся: «Ух ты, какой у них гитарист!» Как-то раз я подошел к ребятам и сказал, что у меня куча нереализованного материала, они ответили: «Класс, давай попробуем!» Все началось с моих песен, но вскоре мы стали делать музыку вместе: один что-то играет, другой тут же подхватывает. А я всегда рад переложить с себя часть ответственности на кого-то другого. (Смеется.) Мой идеал – вообще только мелодии писать и петь.

Но ведь слова тоже вы пишете.

Это потому, что чужое петь не могу: я не актер, чужой внутренний мир примеряю с трудом, а мой собственный довольно аномален. Но тексты даются мне гораздо сложнее, чем музыка.

Вы далеки от джаза. Откуда взялось такое название, да еще и на английском языке?

Полгода мы мучились с названием. Как-то раз наш барабанщик сказал: «Я раньше играл в группе, но там все музыканты умерли, остался я один. Давайте назовемся в честь них – “Animal ДжаZ”». Сначала все были против, но настало время печатать афиши для первого концерта, и мы согласились. А потом поняли: все правильно. И вот уже восемь лет существуем.

Почему ваши песни почти не звучат по радио?

Дело в том, что программные директора радиостанций – особые люди. Там, где нормальные музыканты, по их представлению, делают «дыщь-дыщь», мы играем «былым-былым» и наоборот, и это их, по-видимому, не устраивает. Да мы и сами практически утратили интерес к радиоротации, когда впервые собрали на концерте больше тысячи человек. Нас показывают по НТВ, снимают для «Историй в деталях», крутят на телеканале A-one. Но при этом мы все равно андеграунд, и все, к чему мы прикасаемся, становится андеграундом. Вот и вы у меня интервью в подвале берете (в баре «Дружба», расположенном в подвальном помещении. – Прим. ред.).

А деньги ваша музыка приносит?

Ну, на квартиру я не заработал. У меня есть идеал дома, но я до сих пор не могу его реализовать. Поэтому я снимаю жилье и переезжаю примерно раз в год. Мне никогда не удавалось достичь финансового благополучия. Когда я бросил науку и перестал читать лекции, я мог бы спокойно устроиться социологом, но решил, что не пойду на умственную работу, чтобы не отвлекаться от музыки. Однако тогда я с женой и дочкой жил в коммуналке, где не было даже горячей воды, поэтому надо было зарабатывать. И я почти год трудился грузчиком в магазине «Петмола», пока меня не выгнали за кражу колбасы, которую я, кстати, и не совершал. Правда, потом я пошел работать на выборы и там стал получать гораздо больше, чем в магазине.

Дочь ходит на ваши концерты?

Не ходит принципиально, говорит, там душно и слишком громко. Ей хватает личного общения со мной. Мы уже десять лет не живем вместе, но я понимаю ее неожиданные фантазии, ее странную манеру говорить – я сам такой. Она очень приличная девочка и очень похожа на меня до поездки в Германию. Я тоже был спокойным отличником. Носил роговые очки, одевался совсем иначе. С тех пор у меня полностью сменился круг общения.

У вас много друзей?

У меня есть два друга-женщины, а друг-мужчина только один – Игорь. В мужской компании все сразу начинают мериться письками, подспудно начинается: мужик – не мужик? Лет десять назад у меня был друг-бисексуал, благодаря которому я познакомился с геями. Вот это была идеальная компания!

На что-то кроме «Animal ДжаZ» вас хватает?

У нас с Игорем есть свой собственный сайт про андеграундные группы, Spbclub.ru, – пожалуй, лучшая афиша по Питеру и Москве. Каждый день на нем бывает по три-четыре тысячи пользователей. Денег сайт не приносит, но зато там представлены более полутора тысяч андеграундных групп – я каждую помню, своими руками их все на сайт добавлял.

Может случиться так, что вы перестанете петь и займетесь чем-то другим?

Этот вопрос мне часто задает мама. Она все не может пережить, что я ушел из науки. Не знаю. Я ведь не учился петь. Фониатры говорят, у меня такие связки, что я мог бы до семидесяти выступать в опере. Но голос у меня не поставлен, так что все может оборваться. Тогда и буду решать, что делать дальше, а сейчас не представляю другой жизни.

Благодарим за помощь в проведении съемки клуб "Дружба" (Лиговский пр., д.39)

Музыканты из группы Animal ДжаZ вот уже на протяжении семнадцати лет покоряют сердца слушателей своей лирикой. Им по-прежнему нескучно вместе. И кажется, что это лишь начало пути. За плечами – своя отдельная музыкальная история, впереди – еще более грандиозные планы: масштабный тур, выпуск нового альбома, участие в мюзикле. Обо всем этом и о многом другом бессменный солист группы Александр «Михалыч» Красовицкий поделился с журналом Eatmusic.

ЕМ: Привет! И сразу к главному – расскажи, пожалуйста, о предстоящем туре Animal ДжаZ. Слышали, что он будет ооочень масштабным.

Предстоящий тур будет посвящен 10-летию альбома «Шаг Вдох» и 10-летию знаменитого хэштега «Верните мой 2007-ой», который мы хотим, наконец, закрыть, чтобы люди уже перестали вспоминать с тоской 2007-ой, а начали жить настоящим и думать о будущем. Так что я предлагаю ввести новый хэштег «Kill 2007» (смеется) или «Забудь уже 2007-ой и живи дальше, друг» (смеется). В общем, основой грядущего тура будут песни из альбома «Шаг Вдох», мы сыграем большинство композиций, если не все вообще, ну и плюс будут все накопившиеся за эти годы, этакий «The Best». Пусть люди поностальгируют в последний раз, я надеюсь, и начнут уже дальше слушать новую и хорошую музыку.

ЕМ: Что самое прикольное в турах конкретно для вас и, наоборот, с какими сложностями приходится сталкиваться?

АК: Самое прикольное в турах – это смотреть, как семь совершенно разных парней, разных возрастов, социальных типов, музыкальных вкусов, интересов легко находят общий язык, как удается удивительным образом избежать проблем в бытовом плане за редчайшими исключениями, связанными, как правило, с пьянством (смеется). Наверное, мы самая скучная группа в плане рассказов о веселых вне концертных историях. Мы просто едем, занимаемся любимым делом и испытываем от этого дикое удовольствие! Вот это суть наших туров. Но никому из нас при этом нескучно.


ЕМ: Вам самим, кстати, больше нравится находиться в туре, быть на сцене и общаться с поклонниками или закрыться в студии и творить?

АК: Лично мне нравятся концерты больше. Студия для меня – это такой слишком интимный момент, отчасти музыкальная мастурбация. А концерт – это натуральный нормальный секс с партнером! Очень круто, если партнер умелый, раскачанный (смеется). В некоторых городах публика уже знающая, понимающая, по-хорошему в нас влюбленная – в этом случае всегда отличные концерты, и я испытываю настоящий восторг! Я живу на сцене настоящей жизнью. Иногда у меня даже есть такое ощущение, что, уходя со сцены, я надеваю какую-то маску, а выходя, наоборот, ее снимаю. С поклонниками я тоже люблю общаться со сцены. И ненавижу вообще общение вне сцены с кем-либо, кроме очень близких мне людей. В этом смысле я – очень закрытый человек.

EM: Насчет музыкальной мастурбации – как обстоят дела с созданием нового альбома на данный момент?

АК: Инструменты записаны на 60-70 процентов, барабаны уже полностью. В плане аранжировок весь альбом вполне готов. Может быть, добавятся еще одна или две песни, если созреют. Так что, все находится в завершающей стадии. Надеемся, что весной 2018 его выпустим.

EM: Уже есть какие-нибудь идеи по поводу его названия? И как вообще происходит в вашей команде этот выбор?

АК: По поводу названия альбома идея есть, достаточно прозрачная и простая. И если кто-то внимательно следил за нашим творчеством последнего года, сейчас может даже и догадаться, как теоретически он будет называться. Но мы пока еще не решили наверняка. Ну и за название альбома, естественно, отвечаю я. Это моя прерогатива, как автора текстов и всего смыслового содержания. Поэтому инициатива, обычно, исходит от меня.

ЕМ: Недавно вы сами упомянули, что к записи именно этого альбома подходите с особой скрупулёзностью, в частности, в плане аранжировок. Почему? Возраст влияет, музыкальный опыт, эпоха или что-то другое?

АК: Ну да, мы действительно скрупулёзно и не так, как раньше, подходим к написанию. Не знаю даже, почему… Вряд ли, это возраст, ведь мы не могли так резко повзрослеть за два года с момента выпуска “Хранителя весны”. Нынешний материал достаточно типичен для Animal ДжаZ, и хочется его с помощью аранжировочной части немного разнообразить, чтобы не быть похожими на самих себя. Поэтому приходится размышлять. В целом же, процесс работы над альбомом даже с этими размышлениями совершенно легок и абсолютно не загружен, если сравнивать с процессом работы других групп. Что для нас скрупулёзность, для них – просто пофигизм. Мы, в принципе, с этаким панковским отношением подходим к записи, тем самым стараясь зацепить живость эмоций. Для нас это гораздо важнее, чем качество звучания, техническое исполнение. Для нас главное, чтобы жизнь била через край из песен.

ЕМ: По вашим ощущениям, был ли у группы пик славы или в данный момент находитесь в нем, а может, все лучшее еще впереди?

АМ: Кто-то считает, что пик нашей славы пришелся на 2007-2009 годы. На самом деле, по количеству концертов и по какому-то ощущению востребованности мы только в последние года два начали получать плоды всех усилий, наконец-то. Вот где-то после 15-летия группы и до сегодняшнего момента ощущение того, что мы востребованы и нужны, идет по нарастающей. И уж так вышло, что наибольшее количество концертов мы сыграли именно в 2015 году – в самый разгар экономического кризиса в стране.

ЕМ: А пресловутая «звездная болезнь» имела место быть? Помните ли тот самый момент, когда проснулись знаменитыми?

АК: Звездной болезни, пожалуй, в таком ее полноценном виде ни у кого из нас не было. По крайней мере, я что-то не наблюдал. За собой точно. У меня была болезнь другого плана, когда где-то в 2008 году на волне успеха «Трех полосок» и нашего альбома «Шаг Вдох» мы вдруг активно поехали в туры. Это были наши первые мощные туры: 30 концертов за 40 дней! Мой организм перестал выдерживать, и я болел практически весь тур. В таком состоянии приходилось петь, и это очень здорово меня выводило из себя, я нервничал, очень часто срывался и на моих парней, ведь на гастролях всегда хватает всяких шероховатостей. Но все это было основано далеко не на звездной болезни, а просто на моих переживаниях от того, что я тупо могу не спеть следующий концерт, и тур придется закончить. Поскольку я очень ответственная личность, для меня это был главный фактор того, что я срывался. Хотя, наверное, со стороны иногда и могло показаться кому-то, что это проявление звездной болезни. Но ее у нас не было. Может быть, потому что мы не проснулись в одночасье знаменитыми, мы постепенно, потихоньку становились все более известными. И до сих пор, кстати, мы известны достаточно в узких кругах. Например, песню «Три полоски» знает вся страна, а остальное творчество – гораздо более узкий круг людей. Так что, нам звездную болезнь испытывать-то толком причин особых нет (смеется).


Фотограф Екатерина Шуть. Eatmusic

ЕМ: Чем больше всего гордитесь в музыкальной истории Animal ДжаZ?

АК: Больше всего в нашей музыкальной истории горжусь тем, что мы не опускали рук и никогда не ставили перед собой задач покорения вершин. Мы всегда ставили перед собой лишь одну задачу – написание хороших песен, которые нравились бы нам. Может быть, я сейчас банальную вещь скажу, и так все говорят, но Animal ДжаZ на 100% всегда интересовала музыка и только музыка! Исключительно музыка! Да, с годами, когда ты становишься популярнее, растет размер концертных площадок, появляются чуть более высокие требования к техническому обеспечению концертов. Но нас никогда не интересовали все эти около музыкальные штуки, типа розовых диванов в гримёрках и так далее. Если посмотреть наш бытовой райдер 2007 года, то сейчас практически ничего и не изменилось. А бытовой райдер очень подчеркивает то, как группа себя позиционирует, насколько у нее проблемы со звездностью. Мы поступательно развиваемся, выпускаем альбом за альбомом, становимся все лучше и лучше в плане звучания, как мне кажется. Мы держимся своего стиля, эклектичного гитарного рока, никогда не подстраиваемся ни под одни форматы, никогда не думаем о том, чтобы зазвучать где-то в эфирах. Этим тоже есть повод гордиться, учитывая, что мы в России живем. У нас никогда не было продюсера и спонсора. Все, чего мы добились, мы добились собственными мозолистыми руками (смеется) – абсолютный предмет для гордости, я считаю!

ЕМ: Как выглядит он – трушный поклонник Animal ДжаZ?

АК: Нуу… Очень эклектично, как и вся наша музыка. Возраст, думаю, от 15 до 28-30 лет примерно, есть и старше, заслуженные наши такие фанаты, бородатые, седые! (смеется) А главное, наш поклонник – это человек неуспокоившийся, не решивший для себя самые важные вопросы в жизни, порой достаточно нелепые, особенно для взрослого человека, задающий их себе постоянно: «Кто я такой? Правильно ли я живу? В чем смысл моей жизни? В чем мой жизненный путь?». Вот это, скорее всего, и есть настоящий поклонник Animal ДжаZ, похожий на каждого из нас в группе. Ведь мы и сейчас все такие же неустоявшиеся ребята с тинейджерскими комплексами внутри.

ЕМ: 21 октября в Москве и 29 октября в Санкт-Петербурге пройдет мюзикл «Дракула. История вечной любви», где Вы исполните песню Ренфилда – пациента клиники для душевнобольных и прислужника Дракулы. Из гитарного рока в мюзикл – как такое получилось?

АК: Мне предложили принять участие, заинтересовали и прислали песню, которую мне надо спеть. Хорошая песня, кстати! С мюзиклами я раньше лично дела не имел. Предложения, конечно, поступали, но до конкретики дело не доходило. А тут конкретное предложение, люди очень горят, хотят именно меня. Да и роль крутая. Ренфилд – это же один из самых интересных персонажей и таких противоречивых в этой истории Брэма Стокера.

ЕМ: Вы чувствуете некое сходство со своим персонажем Ренфилдом?

АК: Мне этот персонаж вообще очень близок. Он же пациент «дурки». А рок-музыканты в России все немножко сумасшедшие, раз занимаются этим делом в нашей стране (смеется). Так что, мне это все не чуждо. Посмотрим, что получится. Я пока что еще не пел для роли и даже не пробовал, так как нахожусь в туре с Zero People. Но скоро, думаю, соберемся с создателями мюзикла в студии, я спою, и уже решим, что делать дальше.

ЕМ: В каком еще жанре искусства Вы хотели бы проявить себя?

АК: Я бы хотел что-нибудь сыграть в кино. Пока предложения были, но не конкретные. Посетил пару весьма мучительных проб, где я был, в итоге, отвергнут, что вполне логично, поскольку я не профессиональный актер. И было полутораминутное участие в фильме, который так и не вышел на экраны. Так что, я еще пока в этом деле «птенец», но было бы интересно все это примерить на себя.

– Супергероем

АК: Вот супергероем я совсем не хотел бы быть, потому что не очень люблю ответственность, хотя, на меня ее навалено до фига – аж за две группы. Но супергерой ведь вообще за весь мир отвечает.

– Женщиной

АК: Женщиной я тоже точно не хотел бы быть. Уж слишком много проблем, например, раз в 28 дней. Нафиг надо.

– Правителем государства

АК: Упаси, Господь! Это же значит все время врать, врать, врать! С утра до вечера врать и ни слова правды, ничего прекрасного.

– Животным

АК: Пожалуй, тоже нет. Мне нравится мыслить и чувствовать, что я существую.

– Музыкальным инструментом

АК: Чтобы на мне играли?? Я сам люблю играть…на ком-нибудь.

– Персонажем книги

АК: А вот персонажем книги можно себя представить. Пожалуй, кто-то из героев Буковски. Если отбросить его убежденное профессиональное лузерство, тогда готов такой разбитной образ жизни вести.

ЕМ: В заключение несколько слов для читателей журнала Eatmusic.

Александр «Михалыч» Красовицкий: Друзья мои, не опускайте рук ни в одной из тяжелых жизненных ситуаций, как это делала все 17 лет существования группа Animal ДжаZ. И держитесь за тех, кому вы действительно дороги. Близких людей цените, любите их. Всем пока. Увидимся на концертах!

ЕМ: Спасибо большое. Удачи!

Новый EP с песнями будущей пластинки. За несколько часов до выступления мне удалось поговорить с Александром Красовицким и задать малую часть накопившихся вопросов. Обстановка - стандартная: белая пустая гримерка, за стеной шумят настраивающиеся барабаны. В комнату входит Михалыч, он энергичен, весел и бодр, бросает вдогонку собеседнице “Ну ты же выпьешь с нами перед концертом?” (на что та отвечает утвердительным молчанием) и, наконец, обращается ко мне: “Привет!”. И мой первый вопрос - вразрез с заготовленным списком:


То есть вы все-таки выпиваете перед концертом?

Ну как. У нас в райдере написано: в гримерке должен быть литр виски. Учитывая, что нас восемь человек плюс в любом городе к нам присоединяется минимум восемь гостей, получается небольшое количество алкоголя на человека. Это символическая история. У нас есть ритуал: за сорок минут до концерта мы встаем в круг и пьем по 20 грамм за прошлый концерт группы Animal ДжаZ. На этом все наше алкогольное существование заканчивается.

Пьяными вы нас на сцене не увидите, потому что это физически невозможно. Хотя, конечно, многим может показаться обратное. На сцене я без очков и без линз, и из-за довольно сильной близорукости зрачки расширены. Поэтому, когда я, наклоняясь в первый ряд, что-то пою, какая-нибудь девочка обязательно решит, что я, минимум, под чем-то и, наверняка, бухой. И: “О, ну все понятно… Александр Красовицкий удолбленный на сцену вышел... Угу. Это все знают! Да я в первом ряду стояла, я это ви-де-ла!”. Это, конечно, неправда. Если бы человек был в таком состоянии, как мне приписывают, то он бы не смог отскакать два часа в сорок лет. К тому же, у нас концерты один за одним идут. Тем более, я же не Игги Поп, я пою, у меня соловьиное пение льется, а поддерживать вокал тенорного типа невозможно, если ты будешь злоупотреблять алкоголем. Так что, это просто ритуал.


Тогда - о сегодняшнем концерте. Сегодня у Animal ДжаZ премьера нескольких новых песен. Отличаются ли они от предыдущих?

Да. Пожалуй, это такой сгусток позитива, который не очень характерен для Animal ДжаZ. У нас обычно все очень эклектичное и депрессивное. В новых песнях депрессии - ноль абсолютный. Это светлые песни, весна. Я заметил такую особенность: когда мне очень херово, я пишу по-настоящему оптимистичные песни. Все три песни - мои целиком: музыка и слова. И то, что они такие позитивные, наверное, говорит о том, что я чувствую на самом деле. Но хочется жить, хотя бы в музыке.

А второе отличие - в звучании: песни “Здесь и сейчас” и “Звук и тишина” делал саунд продюсер Андрей Самсонов, а песню “Дыши” делал Юрий Смирнов, наш привычный саунд продюсер. “Здесь и сейчас” и “Звук и тишина” - это что-то такое танцевально-битовое. Рок, конечно, но гитара играет не такую главную роль, как в “Дыши”. А “Дыши” - это “Три полоски-2”, более взрослое прочтение весенней темы.


Ты говоришь, что если судить по этим трем песням, то можно сделать вывод, что в твоей душе - все плохо. Но как же любовь, о которой ты так много говорил последнее время в разных интервью?


Все сложно. Как в вконтакте статус. Это даже хорошо. Не в смысле, что за счастье надо бороться, а в смысле, что я прекрасно понимаю, какая я личность. Насколько я замороченный сложный человек. В плане эмоций, часто меняющихся, при чем полярно меняющихся. И когда напротив тебя стоит тоже сильная личность с таким же замороченным сознанием и с очень извилистым путем от мозга к сердцу и обратно, как и у тебя, то естественно возникает ощущение постоянной борьбы. И приходится самому с собой бороться. Но именно к такому человеку меня и тянет. К тому, который еще посложнее меня будет и посильнее меня в чем-то. Это удивительная магия, когда тянет именно к такой личности. Тут уже поневоле приходится бороться с собой, прежде всего. Вот насколько успешно эта борьба протекает, настолько успешно у меня складываются отношения.


Что такое любовь для тебя?

Если бы я ответил на этот вопрос, я бы был Иисус Христос. Любовь - она как любое абсолютное понятие не существует в природе. Тот идеал любви, который у тебя в голове сложился - а у каждого он разный - недостижим в реальности. И этот идеал у разных людей очень отличается.

А в жизни бывает так, что ты нашел своего человека и понимаешь, что это твой человек, и вы беретесь за руки, и вокруг вас как будто образовывается невидимая сфера. Внутри - только вы, и больше никого. Мир, тишина, и никто не способен вас ранить. Но при этом начинается обычная бытовая жизнь, в которую вплетаются свойства двух характеров. К примеру, неумение не разбрасывать свои вещи по полу. Неумение принимать критику даже от близкого человека. Неумение подстраиваться под его образ жизни. Вы же взрослые разные люди, которые прошли какой-то путь, и у каждого уже наросла своя кора. И приходится ее обдирать, а что под корой? Под корой - кровь, тебе больно, неприятно. Тебе приятнее в своем собственном мирке, но одновременно ты понимаешь, что без этого человека ты не можешь жить. Любовь - это целый набор порой взаимопротивоположных вещей. Порой ненависть в любви же заключена. "Люблю тебя и ненавижу, уйди куда-нибудь поближе" - фраза потрясающе точно характеризующая мое отношение к любви.


Ты часто говоришь, что не терпишь критики, а что на счет похвалы?

Люблю!


Лесть?

Нет, тут я очень четко чувствую и людей на этом отсекаю всегда. И мотивы сразу становятся понятны даже на уровне интуиции. Меня закормить лестью так, чтобы я поменял отношение к человеку, увидел его не таким, какой он есть, невозможно. Потом, бывает лесть, а бывает комплимент. Когда говорят комплименты, это круто. Значит, человек видит в тебе какую-то грань, достойную похвалы. Когда тебе говорят: “У тебя такие красивые глаза, непонятного цвета: то ли голубые, то ли серые…”, ты думаешь: хмм, правда, интересно. Становится приятно. В общем, момент похвалы всегда позитивен. Но меня не принято хвалить. Очень редко, когда кто-то из близких говорит: “Михалыч, как ты круто поешь!”. Все к этому привыкли, это само собой разумеющиеся вещи. Поэтому я очень люблю хвалить людей и понимаю, какой будет реакция: крылья вырастают за спиной.

А когда критикуют - боже мой, да я сам так сильно чморю себя! Я устраиваю себе такую инквизицию, что если мне еще со стороны будут что-то говорить… При чем, как правило, то же самое, что я сам себе говорю. Поэтому я лучше тихонько в уголке посижу, а вы идите со своей критикой - вон туда, в жопу, за угол.

Но, скажем, когда у нас выходит песня, и мы находимся в процессе ее сведения, то тут я могу выслушать совет. Даже с элементами критики. Но от кого? Вот, например, от Андрея Самсонова или от Юрия Смирнова. То есть, от людей, которых я в этой сфере уважаю.

А когда говорят: “Твоя песня - говно!”, я говорю: “Иди в жопу”. Потому что это - не критика, а какая-то хрень непонятно от кого. Некоторые вещи меня заводят с пол-оборота, и я готов драться сразу. Одна из таких вещей - раскрою секрет - когда мне говорят: “Ну вы опопсели!”. Слово “опопсели” вызывает во мне бурю эмоций сразу. Во-первых, оно показывает глупость говорящего, а я вообще не люблю общаться с глупыми людьми, тратить на них свое время. А во-вторых, оно навешивает эту глупость на меня. Мало того что идиотский ярлык придумал, так еще и на меня его навесил. Ненавижу вообще. Поэтому либо сразу с ноги даю, если нахожусь в достаточно веселом состоянии сознания, либо просто посылаю человека на три буквы. Поэтому слыву хамом очень часто.


Много драк было в жизни?

Да, конечно. Полгода назад последний раз подрался, когда услышал за спиной неприятный отзыв о певице МакSим, озвученный демонстративно и громко. Человек знал, что это я иду впереди и что услышу. Не повезло обоим: я получил, он получил. Но я не Рассел Кроу, который в баре начнет бить бармена за то, что тот ему не налил виски. Причина драки - всегда ответная реакция на хамство в мой адрес либо в адрес близкого человека.

Как же ты тогда в интернете общаешься?

Ненавижу это дело. В интернете все смелые и крутые. И очень ранят, хотя я и понимаю, что бессмысленно и глупо на это обижаться, но ранят, ранят, сволочи. Добиваются своего, хотя я никогда не отвечаю, конечно. Кормить тролля - значит, раздувать его в размерах.


Поэтому ты мало времени тратишь на соцсети?

Как мало? Немало! Я там все время есть, но считаю, что соцсети - это, прежде всего, инструмент. У меня их четыре:

Александр Красовицкий - солист группы, которая стойко ассоциируется у многих с романтикой, влюбленностью, посиделками под гитару. Речь идет о его основном проекте, которому скоро исполнится целых 20 лет. Конечно, мы говорим о группе «Animal Джаз».

Однако коллектив из Питера - это не единственный его проект. Александр не только харизматичный, но еще и весьма активный, на его счету есть даже роли в фильмах!

Те, кто не знаком ни с его песнями, ни с кинематографическими проектами, могли встречать имя мужчины в колонках светской хроники. Причина тому - долгие отношения с популярной певицей Максим. Впрочем, обо всем по порядку.

С чего все начиналось: история Александра Красовицкого

Если вы мы писали книгу под названием «Александр Красовицкий: биография», то начали бы её с событий 1972 года. Именно тогда, 8 июня, в городе Магнитогорске появился на свет будущий певец.

Александр Михайлович Красовицкий нашел свое призвание в музыке, хотя образование получал другого профиля - обучался на социолога в СПбГУ. Стоит отметить, что молодой человек делал большие успехи в науке, но решил променять все на музыку.

В 1998 году он создал первый коллектив, который играл «мягкий рок». Назывался проект «Аква Вита». Уже через год парень стал солистом в чужой группе - «Веджетатив». А с 2000 года начинает свое существование проект, который впоследствии принес Красовицкому известность - рок-группа «Энимал Джаз».

Хотя Александр посвящает группе много времени и сил, нельзя сказать, что она стоит во главе его жизни. Солист параллельно успел стать создателем музыкального портала, побыть замом редактора популярного ранее журнала Fuzz, создать второй успешный коллектив - Zero People, и даже сыграть роль в фильме.

И все же главную порцию славы у широких масс ему принесла именно группа «Animal Джаз». Это неоднократно признавал и сам певец.

Как появился «Animal Джаз»?

История группы началась в далеком 2000 году. Можно сказать, что участников свел случай - они просто репетировали в соседних комнатах и, познакомившись, решили создать совместный проект. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что «Animal Джаз» запишут целых 7 альбомов, объездят с концертами не только Россию, станут постоянными участниками музыкальных фестивалей.

Возможно, заслуга появившегося успеха заключалась в профессионализме неизменного звукорежиссера Юрия Смирнова. А может быть, в «бархатном» вокале самого «Михалыча» (именно так называют солиста Александра Красовицкого). Но факт остается фактом: стартовав в Питере, «Энимал Джаз» завоевали огромное число поклонников.

А самым переломным периодом в творчестве стал, конечно, 2007 год.

Когда к группе приходит слава?

«Верните мне мой 2007-й» - эта фраза стала крылатой. На 2007 год пришелся расцвет неформального движения в России, а вместе с ним и групп, которые играли софт-рок, песни о любви и грусти. Неудивительно, что Александр Красовицкий и его коллектив «поймали волну».

В начале года (в январе) группа выпускает альбом, который становится самым популярным в их творчестве. «Шаг. Вдох» стал четвертым диском команды «Animal Джаз». Продюсерами «пластинки» явились сами музыканты, хотя выпущена она была под именитым лейблом «Капкан».

Что стоит отметить в этом альбоме отдельно? Конечно, песню «Три полоски». Благодаря яркому клипу, незатейливым словам, попадающим в точку, она стала буквально гимном того времени. Благодаря этому периоду аудитория фанатов пополнилась огромным количеством несовершеннолетних девушек, что впоследствии стало даже поводом для шуток.

Как бы то ни было, «Шаг. Вдох» стал прорывом. «На волне» группа успевает выпустить свой DVD-диск и даже акустический сборник (уже осенью) - «1:0 в пользу осени». Творчество группы за этот год было оценено несколькими наградами музыкальных премий. Пожалуй, этот год стал самым выдающимся в творчестве коллектива.

Александр Красовицкий: личная жизнь

Этот аспект певец всегда старался не афишировать. Вокалиста «Animal Джаз» нельзя назвать открытым человеком. Потому неудивительно, что о его публичной жизни известно совсем мало. Единственное, о чем он упоминал сам: состоял в браке, но еще в пору студенческой жизни. От того союза у Александра родилась дочь. Доподлинно известно лишь то, что они с бывшей супругой поддерживают дружеские взаимоотношения. Остальные подробности от широкой публики скрыты.

Но часть личной истории все же стала достоянием общественности, когда солист вступил в отношения с известной для российского шоу-бизнеса персоной.

Певица Максим и Александр Красовицкий познакомились на концерте группы «Энимал Джаз». Марина (это её настоящее имя) была приятно удивлена музыкой коллектива. Её восторг перерос в предложение записать совместную песню, а впоследствии певцов связали романтические отношения. Александр даже сделал девушке предложение руки и сердца. Но она, «не желая портить хорошие отношения», отказалась.

Творческая пара несколько лет прожила в гражданских отношениях, которые все же закончились по неизвестной причине. За это время был записан еще один альбом «Animal Джаз». Позже Александр признается, что Марина вдохновила его буквально на каждую песню, которая вошла в сборник.

После этого ни о каких других романах Александра журналистам известно не было. Также нет доказательств того, что певцы остались в хороших отношениях и все еще поддерживают общение. Однако в 2016 году девушка снова стала гостьей на концерте группы. По словам самой Максим, вечер ей очень понравился.

Александр Красовицкий и фанаты

Отношение публичных персон к поклонникам неоднозначное. Александр Красовицкий, несмотря на свой закрытый характер, с теплом относится к своим фанатам. Нередко случалось так, что в порыве чувств он начинал обнимать тех, кто стоит в первых рядах. Сам певец считает, что поклонники - источник его вдохновения.

Возможно, потому у него есть странички во многих популярных социальных сетях (даже в Periscope). По словам Александра, интернет он использует для распространения новостей группы, прослушивания музыки и ответов на вопросы фанатов.

Интересные факты об исполнителе и группе

  • Александр Красовицкий имеет хороший музыкальный слух, однако его левое ухо практически не слышит.
  • Вокалист пел дуэтом не только с Максим, но и с весьма неожиданным партнером - Ассаи.
  • Диапазон голоса солиста «Энимал Джаз» - 3 октавы.
  • У Александра есть проблемы и со зрением - близорукость. Несмотря на то что нарушение серьезное, он отказался от очков. Линзы исполнитель надел только в 2012 году.
  • Красовицкий был крещен в солидном возрасте - 33 года.

Чем исполнитель занимается сейчас?

Как вокалист «Animal Джаз» Александр все еще не планирует отправляться на творческую «пенсию». Более того, в 2017 году планируется выход очередного альбома группы. По предварительным прогнозам, фанаты увидят результат работы уже осенью. А пока команда усиленно трудится над его записью в студии.

Кроме сборника, не останутся в стороне и концерты. В этом году коллектив будет покорять отдаленные уголки страны - Сибирь, Дальний Восток и прочие регионы.

Нельзя не отметить и другой проект Красовицкого - Zero People. Дуэт в прошлом году выпустил альбом с оптимистичным названием «Прекрасная жизнь». С этой работой они отправились в тур по стране. В 2017 году планируется выход фильма, который расскажет всем о том, как это было.

Потому фанаты Александра Красовицкого могут выдохнуть спокойно: музыке быть!



mob_info