Райский сад в пустыне. Ботанические сады феникса Пустынный сад 5 букв сканворд

сад в пустыне

Альтернативные описания

Место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода

. "Живой уголок" в пустыне

. "Лесок" в Сахаре

. "Рай" в пустыне

Английская рок-группа

Британская рок-группа

Водное место в пустыне

Водное место среди песков

Водный уголок среди песков

Галлахер (группа)

Заправочная станция для верблюдов

Зеленый рай пустыни

Зеленый уголок в пустыне

Зелень в пустыне

Когда кровь от жажды стынет, о чем мечтается в пустыне

Лесная зона в пустыне

Лесок в пустыне

Маленький рай в большой пустыне

Место в пустыне

Место в пустыне с растительностью и водой

Место в пустыне, где есть растительность и вода

Место с водой в пустыне

Мечта караванщика

Мечта пустынного скитальца

Мечта путника в пустыне

Название этого города, расположенного среди пустыни, но, тем не менее, процветающего еще во времена Древнего Египта, через латынь перешло во все европейские языки, в том числе и в русский, и стало уже именем нарицательным

Небольшой зеленый участок около источника воды в пустыне

Оаз м. (едва произносимо русской гортанью) плодородный округ среди голой степи; остров, зеленец. На Каракуме есть местами зеленцы, на Кизылкуме и тех нет (в киргизской степи), почему караваны идут через него напроход. Оазинит м. ископаемое, титановая руда, анатаз. предлог о см. о. Во многих случаях, слитно, заметна разница или оттенок в предлогах о и об, как легко убедиться, пробежав слова эти, но дать на это общее правило трудно

Озеро в пустыне

Озерцо в пустыне

Остров в песчаном море

Остров жизни в море пустыни

Остров спасения в пустыне

Островок в пустыне для страждущих

Отдушина в пустыне

Прибежище в пустыне

Прибежище пустынного странника

Пустынная "цивилизация"

Пустынный Эдем

Рай в песках

Рай для караванщика

Рай среди пустыни

Райский уголок в Сахаре

Райский уголок в пустыне

Райское место в пустыне

Райское место среди песков

Растительность, природная зона в пустыне

Роман американской писательницы Мэри Маккарти

Роман американской писательницы Мэри Терезы Маккарти

Самое приятное место в пустыне

Славный уголок в пустыне

Сюжет пустынного миража

Тенистая рощица в пустыне

Туда стремится пустынный скиталец

Уголок обетованный в пустыне

Участок в пустыне, где есть растительность и вода

Уютный уголок в любой пустыне

Фильм Аллегре

Цветущий островок в песчанном "море"

Что видится при мираже

Перен. нечто хорошее, приятное на плохом фоне, посреди унылой картины

Полярная станция СССР на Берегу Нокса, в Антарктиде

Свободный ото льда участок Антарктиды

Советская полярная станция в Антарктиде (1956-58 гг.)

Рай, до которого мечтает добраться караванщик

Полярная станция в Антарктиде, которая была передана от СССР к Польше в 1959 году

Рай среди Сахары

Рай среди песков

Пустынное прибежище

Ботанический сад пустыни расположен в городе Феникс, штат Аризона, США. Он имеет довольно большие размеры - около 59 га. Здесь собрано более 20 000 видов растений, которые приспособились к суровой жизни в пустынной местности Аризоны.

Среди них особое место занимают кактусы. В ботаническом саду их насчитывается около 1350 видов. Особенно поражает посетителей коллекция круглых кактусов, одна из самых богатых в мире. Ученые ботанического сада проводят большую исследовательскую работу по изучению, сохранению и распространению редчайшей пустынной флоры юго-запада США.

Особенно неотразимым ботанический сад бывает весной, когда наступает пора массового цветения кактусов. В это время многочисленные туристы и местные любители живой природы спешат восхититься и насладиться самым необычайным и редким зрелищем на планете – ошеломляющей красоты цветком кактуса!

В связи с жарким климатом пустыни, ботанический сад открывается очень рано, в 7 часов утра. За 3-3,5 часа экскурсии, до наступления настоящего зноя, посетители успевают насладиться удивительной красотой и разнообразием форм, красок и оттенков южной флоры и фауны, поразиться ее изысканной приспособленности к обитанию в, казалось бы, безжизненном пространстве пустыни.

Католические паломники путешествуют в Рим, иудейские – в Израиль, буддисты – в Тибет, мусульмане – в Мекку.

Почитатели же кактусовых растений, вне всяких сомнений, обирают путешествие в Пустынный сад, расположенный в городе Сан Марино, штат Калифорния.

Здесь, на территории общей площадью 4,5 га растут 5000 видов кактусовых растений со всего мира.

Нигде в мире вы не найдете такой коллекции растений пустыни по видовому разнообразию и количеству.


Пустынный сад был заложен в начале 20 века, когда мистер Хантингтон, железнодорожный магнат и страстный коллекционер предметов искусства и редких книг, приобрел ранчо в Сан Марино общей площадью 240 га в 1903 году. Он нанял молодого немецкого иммигранта Уильяма Хертрича в качестве управителя ранчо и ландшафтного архитектора одновременно. Ранчо начало развиваться с посадки фруктовых деревьев и цветников.

В 1905 году Хертрич выступил с предложением о закладке пустынного сада (в дополнение к другим садовым плантациям). После некоторых раздумий со стороны Хантингтона, Хертрич начал развивать проект на экспериментальной основе.

В 1907 году было высажено больше гектара саженцев, в основном кактусов и несколько других видов суккулентов (суккуленты - кактусы, имеющие мясистые стебли, благодаря которым накапливаются запасы питательных веществ и воды, необходимые для существования в засушливых условиях), которых взяли, в основном, из соседних питомников. Хантингтон и Хартрич оба лелеяли мечту, которая позже превратила обычное ранчо в Сан Марино в ботанические сады на уровне мировых стандартов. Изначально они построили питомники и теплицы для выращивания саженцев в больших количествах для массовых насаждений.

Неожиданно красивый пустынный сад привлек к себе всеобщее внимание. Вскоре после этого Хертритч наладил сотрудничество с питомниками и частными коллекционерами США, Мексики, Германии, Бельгии. Были выделены необходимые средства для покупки большого количества редких и необычных видов растений.

Американский магнат и филантроп Генри Эдвардс Хатингтон превратил свое ранчо в Калифорнии в настоящую достопримечательность с большой коллекцией предметов искусства, картин, скульптур, библиотекой редкий книг и ботаническими садами, которые стали главной жемчужиной его наследства для Америки и всего мира. После его смерти в 1927 году, частное владение превратилось в общественное учреждение, где тысячи людей со всех уголков планеты могут увидеть красоту ботанических садов, насчитывающих 15 000 видов растений со всех уголков планеты. Пустынный сад является одним из 15 ботанических садов, расположенных на территории общей площадью 53 га.

После смерти Генри Хатингтона, Пустынный сад пережил ряд сложных периодов в своей истории, включая несколько сильных заморозков и длительный период забвения во время Великой депрессии и Второй мировой войны. Но каждый раз сад переносил все трудности и опять возвращался к нормальной жизни, становясь все лучше и лучше, постепенно расширив територию до 4.5 га.

Хертрич и продолжатели его дела создали то, что знаменитый бразильский ландшафтный архитектор Роберто Бурле Маркс назвал “самым необычным садом в мире”.

Пустынный сад содержит одну из старейших и крупнейших на планете коллекций кактусов и других суккулентов, и считается на сегодняшний день одним из лучших в мире, с более чем 5000 видов растений.

Растения сгруппированы по родам и расположенны в 60 ландшафтных зонах. Среди представленных здесь растений стоит отметить огромные коллекции алоэ, агавовых, наземных бромелиевых, крассул, кактусов, эхеверий, молочаев, седумов и фукьерий. Огромные нолины, или пальмы бутылочные являются одними из самых старейших растений в саду.

Растения пустыни максимально адаптированы для борьбы с засухой и защитой от врагов. Большинство из них сохраняют воду в листьях, стеблях или корнях. Многие защищают себя с помощью острых шипов или колючек, некоторые имеют восковое или пушистое покрытие для отражения солнечных лучей и уменьшения потерь воды.

Большинство пустынных стебельчатых растений принадлежит к роду цереус. Они во многом определяют ландшафт Пустынного сада. Растущий здесь цереус xanthocarpus весит 20 тон и является самым огромным растением на территории сада. Этот древовидный кактус был высажен здесь в 1905 году, будучи уже вполне зрелым растением. Возраст его насчитывает около 125 лет.

Около 200 из 300 существующих в мире видов алоэ находятся в верхней части сада. Большинство из них из стран юга Африки. Алоэ bainesii, которое может расти в высоту до 12.5м., является самой высокой. Алое славится своими целебными свойствами, хотя не все ее виды имеют одни и те же целебные свойства.

Самые наглядные кактусы в коллекции - 500 экземпляров Эхинокактуса Грузона с крупными ярко желтыми иглами. Наиболее старым экземплярам насчитывается более 85 лет. Природный ареал обитания – центральная Мексика. Здесь находится лучшая коллекция Эхинокактуса Грузона в мире.

Сад располагает самой крупной коллекцией “живых камней” на американском континенте - крохотных растений, относящихся к роду Литопс. На сегодняшний день отличают 37 видов этого растения. Завезены эти растения из Африки, которая является их природным ареалом. Надземная часть являет собой две сросшихся половинки, среди которых растет цветок и листья. Размером они небольшие, около 5 см в ширину и высоту и по форме действительно напоминает камень.

Здесь находится редкая коллекция каудексформных растений. Эти растения имеют толстый стебель. Воду они запасают утолщенной частью корня или стебла - каудексом, во время вегетационного периода он увеличивается настолько, что может достигать нескольких метров в диаметре.

Некоторые растения в саду уже не существуют в природе или находятся под угрозой полного исчезновения, такие как дьявол повзучий (Stenocereus eruca), растение, покрытое многочисленными иголками. Сад помогает сохранить некоторые из самых необычных растений на планете.

Однажды увидев Пустынный сад в Хантингтоне, у вас неминуемо возникнет желание увидеть его еще раз. Независимо от того, как часто вы его посещаете, Пустынный сад продолжает удивлять всех посетителей своей удивительной красотой. Он является одним из чудес садоводства в мире. Совершите путешествие сюда весной или летом, и вы увидите цветущие кактусы. Находящиеся здесь коллекции растений образуют нечто большее, нежели просто сад кактусов.

В городе Финикс, штат Аризона, есть необычный сад под названием «Райская Долина» (Paradise Valley). В 2009 году его создатель и архитектор Стив Мартино (Steve Martino) за свое творение получил награду «Green Awards». Строительство сада в одном из самых сухих и жарких городов мира, а именно таким и является Финикс, требует как минимум смелости. Здесь Стив проявил себя как истинный знаток экодизайна: он старался высаживать только местные виды растений, устойчивые и приспособившиеся к условиям тропической пустыни, что позволило ему очень экономично и мудро использовать воду. Все эти составляющие творения Стива Мартино делают это место прекрасной средой счастливого обитания и веселого сосуществования для всего, что ползает, летает или скользит в пустыне.

Среди эко-технологий, использованных архитектором при строительстве сада, значатся такие, как сбор дождевой воды, капельное орошение и использование пористых покрытий, например гранитной крошки. Есть высокие бетонные панели, окрашенные в цвета пустыни: бледно-лавандовый, желтый, выжженный красный и бледно-зеленый. Выбранные цвета и текстуры отделочных материалов позволили дому гармонично вписаться в окружающий его местный ландшафт. До конца же стирает все границы умелый выбор использованных архитектором растений.

По обе стороны перголы, покрытой металлической крышей, стены которой, сделанны из переплетенных алюминиевых листов, высажены адаптированные и местные растения. Место для огня, из которого вырывается пламя высотой примерно в полтора метра, окружено оградой из железных прутьев. Созданный сад не просто повторяет местные пейзажи, а восхваляет пустыню и подчеркивает ее величие и неповторимость. Таков архитектурный облик дома и окружающего его сада сегодня.

А примерно десять лет назад, перед тем, как Мартино начал строительство «Райской Долины», на этом месте была вездесущая лужайка из газона, постоянно орошаемая водой, и надоедливые посадки деревьев тамариска, посаженные, несмотря на то, что, расположенная неподалеку, хрупкая пустыня Сонора (Sonoran Desert) в настоящий момент населена богатым разнообразием уникальных растений. Мало того, что эти самые деревья тамариска были просто не интересны, они еще закрывали от взора непревзойденные виды горы Camelback Mountain.

При строительстве дома, которое происходило в четыре этапа, пейзаж формировали с учетом создания и сохранения прохладного климата внутренних помещений. Для этого растения размещали так, чтобы отбрасываемая ими тень оказывалась в нужных местах. А пустынные деревья, высаженные между домом и улицей, помогли органично соединить ландшафт внутренней территории сада с существующим местным пейзажем.

Сам сад наполнен мескитовыми деревьями, типичными для Аризоны деревьями Palo Verde, агавами и колючими кактусами. Все эти растения являются представителями местной флоры. Но идея Мартино и заключалась в том, чтобы использовать проверенные местные растения, подчеркнув их достоинства и красоту, а не сажать изнеженных чужеземцев. По просьбе владельца в озеленение сада были включены также редкие растения, такие как кустарники Bursera и буджум деревья.

Используя при создании беседок, пергол, и заборов недорогие, легко доступные промышленные материалы, такие как алюминиевые листы, арматуру и гофрированные оцинкованные стальные настилы, Стиву удалось сделать эти повсеместно используемые в садах малые архитектурные формы необычными и интригующими.

Растрату ценных ресурсов удалось избежать при помощи применения различных архитектурных приемов и полученных при этом визуальных эффектов. Стив создал сооружения с наклоненными стенами, поместил предметы, установленные на углы, предметы, установленные в ряд, заимствовал декорации из местной топографии. Все это делает композицию визуально разнообразнее и интереснее, вписываясь в принципы экодизайна.

Результатом этого внимания к деталям и умелого подхода к использованию самых простых материалов стал пейзаж, который является единым целым с окружающим его ландшафтом и где не была упущена возможность сведения к минимуму нарушения экологии и тонких механизмов существования и функционирования живой природы.

Этот проект показывает, что дизайн может быть умелым и естественным дополнением к окружающей его среде.



mob_info