До скольки градусов работает кондиционер. «Пользоваться кондиционером можно и зимой, но соблюдая ряд ограничений. Работа кондиционера на охлаждение зимой

Основная задача любого кондиционера – это охлаждение помещения в летнее время. Существует большое количество моделей, среди которых есть кондиционеры с функцией нагрева помещения. Часто люди интересуются, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в квартире или лучше приобрести дополнительное устройство, которое будет работать в зимний период. Какой вариант подойдет больше всего - попробуем разобраться.

Включение кондиционера зимой — актуальный вопрос для владельцев прибора

Подробнее о системе кондиционирования

Самые первые кондиционеры – это советские БК, оконные модели. Они работали только на охлаждение. Они спасали людей от жары, но издавали сильный шум. Через время простые кондиционеры начали заменять на сплит-системы, которые изготовлены из 2 блоков. Сплит-системы удобны и не сильно шумят. И также они начали работать на обогрев и на охлаждение.

Многие считают, что сплит-система вбирает воздух с улицы, а в помещение отдает его в охлажденном виде. Это не так. Практически каждый агрегат использует комнатный воздух. Режим для наружного кислорода есть, но только в самых дорогих моделях.

Применение устройства в морозы

Для начала стоит понять, как работает устройство и что с ним происходит во время работы зимой. Такие детали, как змеевик и картер, находятся во внешнем блоке. Если температура на улице маленькая, смазка может сильно загустеть. Из-за этого механизму трудно работать и он может испортиться.

Во время функционирования системы зимой может ухудшиться качество фреона и резко уменьшиться КПД устройства. Если на улице сильный мороз, нагрев не сможет включиться, а в помещение будет идти холодный воздух.

Есть только один выход: покупка агрегата, в котором предусмотрено два положения - обогрев и охлаждение. Такие устройства могут работать при температуре до -25 °C.

Классический вариант может нагревать помещение, но только в осенний период и в весенний. Устройство работает, пока температура на улице не упадет до 0 °C. Как только на улице становится холоднее, кондиционер включать нельзя.

Плюсы и минусы

Многие не знают, какое устройство будет эффективнее. Работа агрегата в зимнее время заключается в наличии специальных деталей, которых нет в летних моделях. Например, если использовать сильное давление воздуха для переработки его в тепло, то механизм будет подвержен сильной нагрузки и в итоге может сломаться. Число использованной электроэнергии также может сильно увеличиваться, поэтому лучше сразу приобретать модель устройства с 2 режимами. Такие модели имеют много плюсов в использовании:

  1. Автоматический контроль и сохранение заданной температуры в квартире, а также переключение ее в любое из 2 направлений.
  2. Малое количество потребляемой электроэнергии.
  3. Техника никак не сможет навредить жильцам дома.
  4. Малое сжигание воздуха в квартире. Выделение угарного газа сводится к минимуму, в отличие от моделей ТЭН (трубчатый электронагреватель).
  5. Хороший КПД.

Кроме хороших качеств, сплит-система имеет и негативные стороны. Эти качества не позволяют им до конца обойти классические электрообогреватели:

  • высокая стоимость кондиционеров;
  • сложный механизм;
  • если произойдет поломка, будет тяжело и дорого ее исправить;
  • резкие перепады температуры могут сломать устройство;
  • чтобы смазка не испортилась, нужно время от времени включать устройство.

Адаптация оборудования для обогрева

Чтобы кондиционер работал на обогрев зимой, лучше всего приобрести тот, который рассчитан для зимы. Однако, стоимость таких устройств велика. Чтобы решить имеющеюся проблему и обогревать помещение при минусовой температуре, специалисты разработали специальные механизмы, которые можно дополнительно установить, и тем самым уменьшить вероятность поломки. Для нормальной работы обычного устройства при минусовой температуре используют особые элементы:

  1. Дополнительные детали, которые уменьшают количество вращений вентилятора. Это устраняет образование льда на его пропеллере.
  2. Блок для тепла. Он увеличивает степень теплоты масла во фреоне. Продолжительный по времени процесс включения, но вероятность поломки уменьшается.
  3. Обогрев водостока и дренажный нагреватель.

Важно правильно установить эти детали. Демонтаж устройства на лето переделывать не придется, так как кондиционер просто не будет включаться в этом режиме летом.

Виды устройств с зимним режимом

Стоит понимать, что установить дополнительные зимние детали не всегда можно успешно. Дальнейшая работа устройства зависит от самих деталей, габаритов кондиционера и метода установки, поэтому лучше сразу приобрести кондиционер, который будет работать в зимний период на обогрев, а летом на охлаждение. Можно назвать две модели, которые работают хорошо в зимний период:

  1. Cooper&Hunter CH-S09FTXLA Arctic Inverter – подходящий вариант для того, чтобы обогревалась комната площадью 25 м². Средняя мощность двигателя составляет 2,8 кВт. Хорошо работает при -25 °C.. В устройство входит деталь, которая проверяет все параметры перед тем, как запустить двигатель.
  2. GREE GWH12KF-K3DNA5G – эта модель хорошо работает при оптимальной температуре -18 °C.. Помещение в 35 м² можно полностью обогреть. Сплит-стстема защищена от замерзания внешнего блока, которая состоит из частиц подогрева, картера и водостока.

Cooper&Hunter CH-S09FTXLA Arctic Inverter хорошо работает в сильные морозы

Подготовка оборудования к холодам

Чтобы защитить агрегат от сильных морозов, необходимо подготовить систему, т. к. короткий запуск устройства в сильный мороз может привести к поломке. Чтобы летом нормально пользоваться кондиционером, нужно сделать следующее:

  • перелить полностью хладагент во внешний блок;
  • поставить козырек - защиту от снега;
  • не использовать устройство зимой слишком часто.

После зимы не стоит спешить включать кондиционер без диагностики. Специалисты настаивают на дополнении трубок фреоном и проведении полной чистки.

Основные проблемы

Если случайно или специально включать обычный кондиционер при сильном морозе, это может привести к большим проблемам. Сложности поломок зависят от режима использования, от того, какая температура была на улице в момент включения. Если включить устройство для отопления квартиры тогда, когда на улице -5 °С, то наружный блок начнет покрываться льдом, поскольку он будет выделять конденсат. Ухудшится теплообмен, уменьшится производительность тепла. Хладагент может попасть в компрессор и сломать устройство.

Если на улице + 5 °С, а кондиционер включен на охлаждение, то наружный блок и трубка может промерзнуть.

Упадет производительность компрессора, что приведет к серьезной поломке.

Проверка работы зимой

Важно знать, как проверить кондиционер зимой на отопительную работу. Начинать проверку устройства можно тогда, когда на улице температура спадет до -5 °С. Если решили поставить кондиционер зимой, то желательно дождаться небольшого потепления.

Если его уже установили, то запускать устройство лучше постепенно, когда температура на улице будет 0 °С. Лучше не рисковать и осторожно проверить отопительные функции, потому что шансы на поломку велики.

Заключение

Работа кондиционера на обогрев зимой может показывать положительные результаты, если сплит-система имеет 2 режима работы. А также можно приобрести комплект деталей для дополнительной установки, чтобы можно было обогревать помещение зимой. Однако, стоит все равно контролировать температуру воздуха на улице, поскольку от сильного мороза может произойти поломка, которую исправить будет очень тяжело. Поэтому так важно знать, какой агрегат лучше подобрать, чтобы использование было простым и эффективным.

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Включение кондиционера

После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

В летний период устанавливают кондиционеры в квартирах, чтобы спастись от жары. Зимой многие задумываются о том, чем прогреть помещение, чтобы не замерзнуть. Кто-то приобретает нагревательные приборы, а кто-то считает, что его спасет кондиционер, включенный на обогрев. Стоит знать, при какой температуре можно включать кондиционер на обогрев.

Включать кондиционер на обогрев можно только при определенной температуре

Основное назначение устройства

Главная функция кондиционера – это охлаждать температуру воздуха в помещении в жаркий период года, поэтому многие идут в магазин бытовой техники перед началом летнего сезона. Сплит-системы оснащены медными охладительными трубами, в которых используется фреон. Внутренний модуль имеет теплообменник, через который он испаряется и отдает холодный воздух в помещение. Возле него находится пропеллер, который гоняет его туда-сюда.

Затем нагретый фреон поступает в наружный блок и внутри него начинает преобразовываться, т. е. отдает тепло и начинает снова испаряться и давать холод, поэтому сплит-системы практически все имеют 1 режим – «охлаждение».

Работа летом

Любой кондиционер с охладительным режимом не имеет элемента нагрева. Внутри наружного модуля размещен клапан, который помогает вращаться хладагенту. Испаритель и конденсат меняются местами, а теплообменник внутреннего модуля принимает тепло фреона и остужает его. Пропеллер прогоняет воздух сквозь конденсатор и прогревает поток воздуха. К наружному блоку фреон поступает уже холодным. Там он забирает тепло из помещения и отдает холод.

Кондиционер не греет воздух внутри, а просто гоняет его. Такой план эффективен, когда на улице плюсовая температура. Если уличная температура ниже 0°С, кондиционер может не справиться с поставленной задачей, поэтому лучше приобрести модель мощнее. Она будет греть помещение даже при сильных морозах.

Так работает кондиционер

Работа зимой

Режим обогрева в кондиционерах появился совсем недавно, поэтому и известность приобретают только сейчас. Климат страны не всегда радует теплом, а в перерывах между отопительным сезоном и летом в помещении иногда бывает достаточно холодно.

В инструкции для каждого кондиционера указана максимальная температура, при которой можно использовать устройство. У многих приборов нижний предел составляет 0 С, а у некоторых доходит и до -25 С. Включать самостоятельно температуру ниже указанного показателя нельзя.

Внутри контура есть масло, которое при работе устройства смазывает детали компрессора и наружного блока. Его должно быть всегда в достатке, чтобы устройство могло хорошо работать. Когда на улице температура постепенно падает, масло начинает густеть. Компрессор из-за этого включается на всю силу, поэтому изнашивается, а потом и вовсе ломается.

Когда на улице сильный мороз, жидкость, которая должна перетекать в водосток, замерзает. Из-за этого через некоторое время конденсат во внутреннем блоке также замерзает.

Стоит знать, что при подаче тепла в зимний период внешний модуль полностью покрывается льдом, а это приближает риск поломки и увеличивает энергетические затраты.

Поэтому если в инструкции указано, при какой температуре можно включить устройство, а при какой запрещено, то лучше не рисковать. Если кондиционер имеет 1 режим работы (на охлаждение), то зимой им нельзя пользоваться. Таким устройством разрешено греть помещение осенью и весной, пока температура на улице не упадет до 0 °С.

Если кондиционер имеет 2 режима (на охлаждение и на обогрев), то им можно пользоваться зимой, но обязательно при той температуре, которая указана в инструкции. Также можно переделать сплит-систему с 1 режима на 2 при помощи специальных деталей, которые продаются отдельно в комплекте.

Детали для работы в зимний период

Комплект деталей для обогрева помещения зимой состоит из следующего:

  • дополнительные детали, которые уменьшают количество вращений вентилятора – это мешает образованию льда на его пропеллере;
  • еще один блок для тепла – он увеличивает температуру нагрева масла во фреоне, длительность включения возрастает, а шансы на поломку уменьшаются;
  • подогрев водостока – конденсат не переходит в твердое состояние, и это не отражается на его продвижении и дренажной детали.

Устанавливать комплект деталей необходимо только на устройство, в котором 1 режим – «охлаждение».

Устройства с зимним режимом

Стоит понимать, что установить дополнительные зимние детали не всегда можно успешно. Дальнейшая работа устройства зависит от самих деталей, габаритов кондиционера и метода установки, поэтому лучше сразу приобрести кондиционер, который будет работать в зимний период на обогрев и летом на охлаждение. Выделяют 2 вида кондиционеров, которые работают хорошо в зимний период.

  1. Cooper&Hunter CH-S09FTXLA Arctic Inverter – подходящий вариант для того, чтобы обогревалась комната, размером 25 кв. м. Средняя мощность двигателя составляет 2,8 кВт. Переносит температуру воздуха на улице до -25°С. В устройство входит умная деталь, которая проверяет все параметры перед тем, как запустить двигатель. Минимальная стоимость этой модели кондиционера – 33800 рублей.
  2. GREE GWH12KF-K3DNA5G – эта модель хорошо работает при оптимальной температуре до -18°С. Помещение с размерами 35 кв. м. можно полностью обогреть. Устройство состоит из электростатического фильтра и ровного старта. Предусмотрена защита от замерзания внешнего блока, которая состоит из частиц подогрева картера и водостока. Стартовая цена такого устройства – 32000 рублей.

Конгдиционер GREE GWH12KF-K3DNA5G работает при температуре до -18 С

Возможные поломки

Каждый пользователь должен знать, что использовать сплит-систему на обогрев необходимо согласно инструкции. Основные причины частых поломок – это неправильное использование устройства и несоблюдение температурного режима. Часто возникают ситуации, когда после нажатия необходимых кнопок и выбора нужного режима тепло не идет. Причин этому может быть много и их обязательно нужно проверить. Нередки такие явления:

  • в пульте управления не работают батарейки;
  • сенсор плохо реагирует на устройство;
  • происходят нарушения в работе программного снабжения;
  • сильная поломка кондиционера.

Самой часто причиной поломки устройства становится неисправность батареек в пульте, поэтому многие считают, что им подсунули брак. Разрешить проблему очень просто, достаточно поменять их на новые и запустить устройство еще раз.

Если проблема кроется в неисправности сенсора, то в этом случае самостоятельно ее решить не получится. Лучше всего сдать устройство по гарантии или вызвать мастера. Если гарантия на кондиционер еще действует, то кондиционер должны поменять на новый или заменить сенсорное оборудование.

Сбои в работе программного обеспечения не редкость. Они проявляются всегда по-разному. Система может зависать, кондиционер самостоятельно перезагружаться, включаться и выключаться.

Все это дает понять, что присутствуют проблемы, которые срочно нужно решить, пока устройство полностью не поломалось. Поэтому лучше не пытаться самостоятельно ремонтировать устройство, а обратиться в сервисный центр.

Когда техника полностью перестает работать, если ее использовали не по назначению или часто перезагружали, при таких проблемах ремонт обойдется недешево, и лучше подумать о покупке нового кондиционера.

Заключение

Не все кондиционеры имеют функцию нагрева помещения, поэтому нежелательно включать систему на обогрев в сильные морозы. Сплит-системой с 1 режимом возможно прогреть квартиру, но только тогда, когда на улице плюсовая температура. Можно приобрести специальный комплект деталей и перевести устройство на 2 режима или купить кондиционер, который будет оснащен всем необходимым. Стоит заметить, что стоимость зимних и летних кондиционеров может значительно отличаться друг от друга.

Все более востребованной комплектацией бытовой климатической техники становится функция обогрева. Актуальность связана с периодами межсезонья, когда центральное отопление еще или уже не отключено. Но также часто звучит вопрос: можно ли включать кондиционер зимой на обогрев? Производители климат-оборудования выпускают специальные «зимние комплекты» для кондиционеров, некоторые модели оснащают встроенными системами подогрева при низкой температуре воздуха. Рассмотрим подробнее, возможно ли использовать сплит-систему как дополнительное обогревательное устройство зимой.

Основная функция

Главная изначальная функция бытового климатического оборудования – охлаждение внутреннего пространства квартиры, комнаты. Именно поэтому приобретение кондиционеров стало массовым явлением перед началом летнего сезона. Как происходит процесс охлаждения воздуха?

Сплит-система оборудована охлаждающим контуром из медных труб. Внутри циркулирует фреон. Особенности таковы, что при испарении он способен охлаждать воздух. Внутренний блок климат-устройства располагает теплообменником, через который фреон, испаряясь, отдает холод. Рядом расположенный вентилятор подает комнатный воздух к испарителю, прогоняет сквозь него, выдавая охлажденный поток.

Далее нагретый фреон перемещается к внешнему блоку, внутри которого преобразуется, избавляется от накопленного тепла и, готовый охлаждаться, снова возвращается к испарителю. Таким образом реализуется основная охлаждающая функция кондиционера.

Режим работы на охлаждение

Инструкция охлаждающего бытового оборудования указывает температурный диапазон, где техника работает с максимальными производительной мощностью и КПД. Для режима охлаждения нижний предел составляет -5⁰ С, у некоторых агрегатов – до -25⁰ С. При изменении температурных показателей ниже приведенного уровня включать оборудование нельзя.

Внутри охлаждающего контура кроме фреона циркулирует масло, которое смазывает детали компрессора внешнего блока. Его наличие обязательно для эффективной работы климат-устройства. Снижение температурных показателей способствует загустеванию масла. Компрессор начинает усиленно работать, изнашиваться, может быстро сломаться.

Другой момент – минусовая температура замораживает жидкость, отводимую дренажной системой. Это постепенно станет причиной перелива конденсата из внутреннего блока.

Следует помнить, что при отдаче тепла наружный блок зимой неизбежно покроется льдом, что снизит его эффективность, увеличит энергозатраты.

Указанные производителем -5⁰ С (или -25⁰ С) говорят о том, что устройство может работать до этого предела именно на охлаждение, но никак не обогрева. Активно продаваемые «зимние комплекты», подогревающие элементы оборудования, разработаны именно для обеспечения эффективной работы кондиционера на охлаждение при снижении наружной температуре. Работе устройства на обогрев не способствуют.

Зимний комплект

Представляет собой совокупность нескольких приборов:

  • Нагреватель дренажной системы. Подогревает коммуникации, чтобы отводимая жидкость могла беспрепятственно проходить по патрубкам.
  • Прибор, нагревающий компрессорный картер внешнего блока. Способствует прогреву неактивного компрессора, поэтому последний запускается уже теплым, масло жидкое, фреон охлаждается.
  • Прибор, снижающий скорость вращения вентилятора для нормализации КПД устройства (касается функции охлаждения, обогревая, вентилятор должен вращаться быстрее обычного).

Установка комплекта на устройство с опцией обогрева не поможет правильно функционировать кондиционеру зимой. Такое оснащение будет верным только в случае охлаждающей работы.

Модификации оборудования, оснащаемые производителями зимним комплектом, программой интиобледенения также малоэффективны зимой, несмотря на указанные диапазоны температур. В морозы работать будет незначительная часть. Обогревать способны модели полупромышленного типа.

Режим обогрева

Данная функция стала оборудоваться недавно. Удобно, когда внутри квартиры становится холодно перед или после работы центрального отопления. Периоды межсезонья ассоциируются с отсутствием тепла. Обогревательное электрооборудование – энергозатратная бытовая техника, а потому экономически не выгодная. На ее фоне кондиционер с функцией прогрева выглядит более привлекательно. Как происходит нагревание воздуха?

Следует понимать, любое сплит-устройство – необогревательное оборудование, так как не оснащено элементом нагрева. При допустимых производителем параметрах окружающей среды нагревательная функция реализуется реверсивным движением фреона.

Установленный внутри внешнего модуля четырехходовой клапан позволяет циркулировать хладагенту обратно. Испаритель и конденсатор меняются функциями. Теперь теплообменник внутреннего блока принимает тепло фреона, охлаждая его. Вентилятор нагнетает воздух через новообразовавшийся конденсатор, прогревая поток.

К наружному модулю фреон поступает охлажденным. Там он вбирает тепло окружающего воздуха, возвращается обратно внутрь помещения.

То есть нагревания воздуха не происходит, только передача тепла от одного места другому. Такая схема эффективна, когда температура окружающей среды плюсовая. Если за окном минус – перестает работать, потому теплообменника наружного блока не хватает, чтобы фреон сбросил холод, модуль оказывается для этого мал.

Существуют кондиционеры, способные эффективно обогревать помещение зимой. Но они ближе к полупромышленным, оснащаются увеличенным внешним теплообменником, способствующим прогреву фреона.

Кондиционеры для зимы

Климатическое оборудование, способное работать зимой:

  • Daikin CTXG-J/MXS-E
  • Toshiba DAISEKAI SKVR
  • Hitachi PREMIUM, ECO
  • Panasonic HE-MKD
  • Mitsubishi Electric DELUXE, PKA-PR

Устройства оборудованы системой обогрева воздуха зимой в квартире. Их стоимость выше по сравнению со стандартными сплит-системами. Условия использования необходимо внимательно изучить, прочитав инструкцию, технический паспорт.

Климатическое оборудование, даже укомплектованное опцией обогрева, перед морозами настоятельно рекомендуется выключать. Это предотвратит износ компрессора, выходд из строя. До определенных низких температур устройство способно эффективно охлаждать. Современные сплит-установки запрограммированы автоматически выключаться, когда производится запуск на обогрев при минусовой температуре окружающей среды.

Исключение составляют единичные модели, сконструированные заводом-изготовителем для работы зимой. Они комплектуются увеличенным теплообменником, программами эффективного обогревания помещения, антиобледенения.

В иных случаях следует подготовить сплит-систему к зимовке, осушив внутренний блок двухчасовым вентилированием, внешний – защитить навесом или чехлом от снега, наледи.

Друзья! Еще интересные материалы:

Ой! Пока нет материалов(((. Полистайте сайт еще!

Еще каких-то 20 лет назад кондиционер устанавливался только на автомобили бизнес-класса. Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером. Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики? Либо ее вовсе нельзя включать до наступления тепла? Давайте разберемся в этом нелегком вопросе.

Об устройстве

Для начала ознакомимся с тем, как устроена данная система. Далее нам будет проще понять ее принцип работы. Итак, классический кондиционер автомобиля состоит из:

  • Компрессора (это основная составляющая в списке).
  • Расширительного клапана.
  • Уплотнительных элементов.
  • Осушителя.
  • Дренажа.
  • Конденсора.
  • Испарителя.

Также в конструкции присутствуют трубки, по которым двигается хладагент. Работает система по принципу бытового холодильника. Суть работы основана на переходе хладагента из жидкого в газообразное состояние. Благодаря этому поглощается огромное количество тепла. Но кондиционер может и отдавать его. В таком случае система будет работать как печка, и из сопел будет дуть теплый воздух. Хладагент при этом находится только в газообразном состоянии.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика - около тысячи рублей. Однако она обязательна - в противном случае кондиционер не будет работать.

Включать в качестве профилактики?

Можно ли включать кондиционер зимой в машине с целью профилактики? Специалисты дают положительный ответ. Хотя многие автовладельцы забывают включать сплит-систему зимой. Таким образом, работает она только в летний период. Остальные месяцы кондиционер простаивает.

Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.

Следующий фактор - это пыль и конденсат, что скапливается в системе за период простоя. После запуска вся грязь начинает циркулировать по системе. Вся соль в том, что часть отложений скапливается на стенках труб и компрессоре, и ее вымыть достаточно проблематично.

Можно ли включать автокондиционер зимой? Как вы уже поняли, периодический запуск не помешает данной системе. К тому же, это полезно для резиновых уплотнителей и трубок. Они не будут пересыхать и трескаться.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика. Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине часто?

Никакого вреда это машине не принесет. Но нужно знать некоторые правила (о них мы расскажем позже). Специалисты утверждают, что для профилактики достаточно включать систему один раз в две недели на 10-15 минут. С такой периодичностью детали не будут работать на сухую, а на испарителе не образуется конденсат.

Делаем правильный запуск

Как правильно пользоваться кондиционером зимой? Основной момент - это температура окружающей среды. Она должна составлять не ниже, чем -7 градусов. В противном случае влага на испарителе не успеет растаять. Частицы льда проникнут в узлы системы, что тоже не является нормой. Запускать кондиционер следует только после того, как двигатель полностью прогрелся.

Забор воздуха должен осуществляться только из салона (то есть обязательно включать режим рециркуляции). Так система быстрее прогреется, а испаритель будет менее уязвим к холоду. Дабы не потели окна, рециркуляцию следует производить при отсутствии пассажиров.

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден - система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.

Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период. Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.



mob_info