Конструируем компрессор для покраски из холодильника. Полноценный компрессор из холодильника Компрессор из камеры

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Наш автомобиль – это верный друг и надежный помощник во многих жизненных ситуациях. Поэтому очень важно содержать его не только в исправном, но и в хорошем рабочем состоянии. Для того, чтоб машина приносила удовольствие от езды, нужно следить за ее исправностью внутри и за ее красотой снаружи. А это не так и легко, особенно учитывая большую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия от самых разнообразных внешних факторов, тяжело предугадать, когда может понадобиться самодельный компрессор для покраски авто.

Вообще-то, если Вы стремитесь добиться идеального результата, то стоит потрудиться и сделать ремонт своими руками. Но если же Вы все-таки решили перевоплотить свою машину самостоятельно, то мы постараемся помочь Вам подготовиться к такой непростой задаче. Для этого понадобиться соорудить своими руками компрессор для . Ниже мы приведем некоторые полезные советы и методики сборки подобных устройств, следуя которым можно еще на один шаг приблизиться к обновлению лакокрасочного покрытия своего авто.

Принцип работы компрессора для покраски автомобиля

Итак, прежде всего, отметим, что процедура собственноручной сборки компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, если знать принцип его действия. Если попытаться описать это устройство в нескольких словах, то стоит отметить, что для сборки компрессора нам понадобится двигатель, гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен таким образом, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое нам, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.

Вот мы и ознакомились с принципом действия такого устройства, как самодельный компрессор для покраски автомобиля, к тому же этот принцип для любого компрессора будет схожим. Попробуем теперь немного поколдовать над его созданием. Алгоритм наших действий будет зависеть от того, какого давления мы хотим достичь. В соответствии с этим будем подбирать и необходимые материалы.

Первыми составляющими нашей будущей конструкции станут ненужная автомобильная покрышка с камерой или просто сама камера, а также автонасос. Эти материалы достать несложно, поэтому данный способ достаточно практичный и легкий для повторения. Алгоритм наших действий предусматривает следующее:

  • берем камеру и вырезаем в ней отверстие;
  • вклеиваем (к примеру, сырой резиной) дополнительный сосок в камеру;
  • регулируем давление в камере, для чего нужно подобрать по встроенному в насос барометру необходимое давление, практикуясь в распылении краски на стене;
  • после определения нужного давления следует немного открутить от насоса шланг таким образом, чтобы в процессе работы (а именно нажатия на краскопульт) давление не изменялось и не скакало (но это в том случае, если в автонасосе не предусмотрен спускной механизм; если же он там есть – четвертое действие выполнять не стоит, так как давление и так будет стабильным).

А теперь немного объясним что, к чему и почему. Мы вырезали отверстие в камере для того, чтобы у нас получилось в результате два соска – один с ниппелем для того, чтобы воздух закачивался в камеру, и второй без ниппеля (назовем его выходным) для подключения в дальнейшем шланга от распылителя. Вот наше устройство и готово.

В принципе, собрать самодельный компрессор для покраски авто описанным выше методом достаточно просто. Главное, обратить внимание на ряд мелочей, которые могут испортить проделанную работу. К примеру, лучше всего изначально закрепить камеру для того, чтобы она не прыгала и не извивалась по полу. Но ни в коем случае не сыпьте в нее ничего постороннего, и тем более не заливайте. Это может привести к тому, что она засорится, и краска в дальнейшем смешается с засыпанным материалом.

Точно также не стоит заливать в камеру жидкость, поскольку влага попадет на краску. В результате образуются капли, которые будут «выплевываться» из распылителя, портя тем самым проделанную до этого работу. Вся краска может быть испорченной, как и часы Вашего труда. Но, обращая внимание на подобные мелочи и прочие детали, Вы успешно справитесь с поставленной задачей.

Не смотря на то, что продажа компрессоров для покраски авто достаточно широко распространена в нашем государстве, многие все-таки отдают предпочтение собственноручной сборке этого устройства. Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, только глядя на стоимость фирменных компрессоров большинство мастеров старается искать компромиссы. Во-вторых, не в каждый импортный компрессор может похвастаться надежностью и долговечностью, а вот собранная своими руками конструкция – это другое дело!

Самодельный компрессор для покраски автомобиля с ресивером

Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные аналоги. В интернете можно найти много статей людей, которые добились успеха в сооружении компрессоров. Один из таких способов мы уже навели выше. Теперь обсудим еще один вариант, который может помочь в этом деле.

Итак, нам понадобиться:

  • реле давления;
  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • переходники;
  • крестовина;
  • штуцер и гайка;
  • муфта;
  • ниппель;
  • трубка;
  • автомобильные хомуты;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • мебельные колеса;
  • автомобильное масло;
  • тумблер;
  • вилка и шнур;
  • топливный фильтр;
  • фанерные панели (ДСП);
  • компрессор от холодильника;
  • маслобензостойкий шланг, шурупы, «Эпоксилин», герметик, краска, лента фум, преобразователь ржавчины и прочие вещи.

Где взять двигатель для будущего компрессора?

Нам пригодиться любая модель старого советского холодильника, который станет «донором» деталей для нашего будущего компрессора. Из холодильника следует достать цилиндр с уже встроенным реле и снять загрязнения, к примеру, образовавшийся за долгие годы службы слой ржавчины. После этого промазываем корпус специальным веществом – преобразователем ржавчины, который в дальнейшем убережет поверхность от окисления.

Вот мы и подготовили корпус нашей конструкции к грядущей покраске. Но тут есть маленькая деталь, которую стоит учесть. В результате долгой службы холодильника наверняка была нарушена герметизация компрессора, что стало причиной изменения условий его работы. Поэтому мы берем и заменяем старое компрессорное масло автомобильным. Тут, возможно, Вы удивитесь, но на самом деле все просто: автомобильное масло способно работать в гораздо более жестких условиях, чем родное компрессорное. Поэтому желательно произвести такую замену, к примеру, на синтетическое моторное масло 10W40.

Сбоку на компрессоре имеется специальная трубка, запаянная в большинстве случаев и предназначенная как раз для замены масла. Это не так просто, поэтому лучше выполнить следующую последовательность действий:

  • аккуратно надпиливаем трубку по кругу, используя для этого напильник;
  • аккуратно отламываем ее таким образом, чтобы опилки не попали внутрь;
  • берем шприц и медленно заливаем масло, изначально рассчитав нужную дозировку;
  • заглушаем трубку, используя винтик нужного диаметра (при этом для того, чтобы получить максимальную герметичность, необходимо надеть на винт резиновую прокладку).

Где взять ресивер для компрессора?

Далее наша задача состоит в подготовке ресивера. Для него можно использовать разные материалы, к примеру, подойдет корпус от огнетушителя ОП-10 (его объем 10 литров). От него предварительно отпиливаем ручку. Обратите внимание еще на одну особенность: если мы берем компрессор от холодильника, то стоит принять к сведению, что он имеет свойство обильно парить маслом. Чтобы решить эту проблему достаточно установить на входе в ресивер фильтр масловлагоотделитель. Это убережет от попадания в краску посторонних жидкостей (масла, влаги).

Итак, наш самодельный компрессор для покраски авто получил корпус и ресивер (емкость для воздуха). Теперь наша задача состоит в том, чтобы грамотно его собрать и настроить. Поэтому наши дальнейшие действия превращаются в следующую последовательность:

  • Высверливаем специальное отверстие для переходника, который нужно закрепить. Можно выбирать разные способы, к примеру, самый доступный – холодное сваривание (с использованием «Эпоксилина»).
  • Тщательно зачищаем дно ресивера от загрязнений – налета и ржавчины. Это необходимо для того, чтобы «Эпоксилин» хорошо сцепился с поверхностью для прочного склеивания. Ну и, конечно же, чтобы краска не загрязнялась и не сбивалась в комочки с мусором. Достичь этого можно зачистив дно огнетушителя до металлического блеска вращательно-круговыми движениями наждачной бумагой.
  • Закрепляем переходник, зажимая его с лицевой стороны гайкой, и даем время застыть «Эпоксилину» (оно указывается в инструкции – прочитайте внимательно!).
  • Переходим к основанию под компрессор, для чего нужно обзавестись тремя деревянными досками или же куском фанеры размером 30 на 30 см. для удобства дальнейшего перемещения нашего устройства к основе можно прикрутить мобильные колесики для мебели. Мы специально не описываем размеры отверстий и прочие мелочи, поскольку это все будет сугубо индивидуально, так как зависит от выбранного материала, типа компрессора и так далее.
  • Высверливаем отверстия для компрессора и шпилек и монтируем их. Шпильки закрепляются при помощи гаек и шайб.
  • Надеваем на вдох компрессора автомобильный фильтр со специальной бумажной сердцевиной. Это поможет избежать попадания внутрь компрессора пыли и других мелких загрязнений.
  • Далее займемся электрикой. Чтобы наш самодельный компрессор для покраски автомобиля был удобным в использовании, оборудуем его реле давления (например, РМ5 либо РДМ5), а также тумблером отключения. Первое устройство, реле давления, необходимо нам для того, чтобы отключать компрессор в процессе накачивания воздуха в ресивер, когда давления достигает допустимого максимума, и наоборот, включать его, когда давление падает ниже допустимого минимума. Настроить значение величин максимального и минимального давлений можно прямо на реле при помощи пружин, причем большая пружина отвечает за минимальное давление (и соответственное включение компрессора), а маленькая – за разницу между максимальным и минимальным значением давления.
  • Присмотритесь внимательнее и увидите на реле 2 контакта, предназначенные специально для подключения его к сети. Поскольку изначально такие реле использовались в системе водоснабжения, то мы немного изменим его предназначение и особенности подключения. Наша задача – подключить первый контакт к сети, а второй – к компрессору.
  • А теперь о тумблере общего отключения. Его ставим на разрыв между реле давления и сетью. Это поможет обесточить всю установку, чтобы не бегать постоянно туда-сюда.
  • Красим ресивер и приступаем к окончательной сборке.
  • Навинчиваем гайку со штуцером на фильтр-масловлагоотделитель.
  • Берем шланг и одеваем его одним концом на штуцер, а другим натягиваем на трубку компрессора и зажимаем все это хомутами. Для этого шланг берем армированный, маслостойкий. Каждое резьбовое соединение следует уплотнить фум-лентой.
  • Прикручиваем фильтр ко дну ресивера и обрабатываем силиконовое соединение герметиком.
  • Прикручиваем чугунную крышку, но предварительно обрабатываем ее резьбовое соединение все тем же герметиком. Чтобы улучшить герметизацию можно подложить под крышку резиновую прокладку.
  • На крышку нужно прикрутить трубку, резьба которой должна составлять четверть дюйма, а на нее – прикрутить крестовину.

Нам необходимо, чтобы ресивер был плотно прижат к основанию и не имел свойство болтаться. Для этого его сверху необходимо прижать фанерной крышкой, предварительно пропилив в ней отверстие под крышку от огнетушителя.

Нам осталась настройка. Для этого прикрутим реле слева от крестовины, сверху привинчиваем манометр, а справа – редуктор с фильтром для отделения влаги и масла. Последним нашим действием станет подсоединение проводов к самому реле.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Вот мы и закончили создание нашего компрессора. Теперь его необходимо настроить под нужное давление и протестировать на ненужной поверхности, к примеру, на стене. Следует отметить, что данный способ гораздо сложнее предыдущего. Тем не менее, с ним будет гораздо меньше головной боли в процессе покраски машины благодаря удобствам, которые мы внесли реле и тумблером. Ниже перечисли все компоненты, которые могут понадобиться для того, чтобы приблизительно повторить данную методику.

Одним из самых больших преимуществ этого самодельного компрессора является то, что его можно использовать не только для покраски Вашего автомобиля. Он является универсальным и подойдет для других целей, хранясь у Вас в мастерской. Еще раз обращаем внимание на то, что приведенные здесь способы сборки и используемые материалы – условность. Нужно учитывать все особенности в индивидуальном порядке, в зависимости от Ваших возможностей и подручных средств.

Таким образом, как мы видим, самодельный компрессор для покраски автомобиля – это реальность. Тем, для кого это задание покажется невыполнимым, подойдет продажа компрессоров для покраски авто. Они бывают разных видов и разной мощности. Сегодняшний ассортимент предоставит покупателям винтовые, поршневые, вибрационные и многие другие виды этих устройств, используемые в различных сферах.

Сделать компрессор своими руками или приобрести его в магазине?

Компрессор для покраски

Приобрести компрессор можно во многих магазинах техники, а также на специализированных сайтах в интернете. Тут можно долго перебирать каталоги и сайты, поскольку выбор устройств велик, особенно с учетом разнообразия их характеристик и сфер использования. Решили все-таки покупать? В таком случае не стоит экономить, поскольку можно приобрести себе вместе с компрессором еще и головную боль в виде отсутствия автоматической регулировки давления или тумблера. Хотя в большинстве заводских сборок эти механизмы предусмотрены.

Его стоимость варьируется в разных пределах и зависит от многих факторов. К примеру, цена будет гораздо выше, если Вы присмотрите импортное устройство от известного дорогого бренда. Отечественное производство под большим вопросом, как говорится, дешево и сердито.

Если Вы не хотите тратить много денег на дорогой импортный компрессор, но желаете обзавестись надежным устройством, которое поможет покрасить автомобиль и не только, то оптимальным выходом из этой ситуации будет сборка своими руками. Даже если компрессор необходим только для покраски машины, и Вы не хотите потом занимать место в гараже или мастерской, то всегда поможет продажа компрессоров для покраски авто.

Если после сборки у Вас получилось добротное хорошее устройство, которое можно использовать еще неоднократно, то можно его продать и возместить все деньги, затраченные на покупку необходимых материалов и подручных средств. Таким образом, компрессор не только сделает полезное дело, но и быстро окупится, поскольку подобные вещи достаточно востребованы на автомобильном рынке.

Уже два года мечтаю приобрести компрессор. Очень полезный прибор для самых разнообразных работ в гараже: подкачка колес, покраска с пистолета, продувка деталей двигателя и прочее прочее. В среднем простенький компрессор стоит 10 тыс рублей, самодельный обошелся в 300 рублей, плюс кучу хлама, который дома завалялся. Старенький компрессор от холодильника, газовый баллон, манометр 10 BAR, уголки и тройники с латуни, заглушки к ним, ниппеля с резьбой от мопедных камер металлические, хомуты, шайбы.

Для изготовления использовал компрессор от холодильника цилиндрической формы установленный горизонтально. Он имеет производительность 10л/мин, это очень мало по сравнению с промышленными, но мне больше и не надо, скажем по 5-10сек спускать воздух под низким давлением 3 Бар, когда в ресивере(о нем дальше расскажу) давление 8-9 Бар.

Для ресивера я беру баллон газовый на 50л. Загодя слил с него весь газолин. Попробовал раскрутить кран, но какие бы способы не применял, кран не поддался.

Так как на кране баллона левая резьба, решил сделать переходник на 3\4 дюйма с правой резьбой. Взял шланг высокого давления и два переходника с 3\4 на 10мм с левой и правой резьбой. Получился такой переходник

Собрал из тройников и уголков простенький разветвитель и сделал пробное включение.

За 45 минут баллон набрал давление почти 9 Бар, при объеме ресивера 50Л это примерно 430Л воздуха

Пару раз набрал, а затем вверх дном спустил баллон, что бы убрать остатки газа и газолина, после принялся за основательную сборку. Положение баллона горизонтальное, сверху наварил крепление компрессора и установил всю разводку с манометром. Закрепил схему на клипсы насаженные на гвозди приваренные сваркой к баллону. Компрессор с схемой соединил шлангом, закрепив на хомуты

В заглушке просверлил отверстие, в него вставил ниппель и сверху положил резиновую прокладку. Заглушку зажал на кран, к крану подряд два тройника: один отвод на ресивер, другой на манометр. Следом накрутил уголок, к уголку фильтр грубой очистки, к фильтру муфта и такая же заглушка как и с другой стороны.

Фильтр пришлось поставить что бы масло, которое выдавливает компрессор отстаивалось и не попадало в ресивер и трубки.

Осталось дело за малым, приварить ножки и покрасить все в один цвет. Спереди ножка получилась одна, сзади две. Все ножки остатки уголка

Автомат на отключение не ставил, пока нет денег на покупку. Редуктор для регулировки давления по той же причине не поставил. Как будут деньги закончу, а пока хватает и так.

Похожее по теме видео с YouToBe

Красить не буду, лень мне.
С ув. Admin-чек

Компрессор является универсальным агрегатом, который нашел довольно широкое применение, как на крупном производстве, так и в небольших мастерских. Также его устанавливают на различных автомобилях и специальной технике. Именно поэтому вопрос о том, как создать из зиловского компрессора очень интересует многих мастеров, которые хотят сэкономить на приобретении этого устройства.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Автомобильный компрессор

Начинающие мастера часто задают вопрос о том, почему именно эту деталь стоит приобретать для того, чтобы создать компрессор своими руками. они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на нем установлены, изношенными. Однако сразу стоит отметить, что в нашей стране именно эту деталь найти проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. При этом простота изготовления этого агрегата позволяет производить элементарный ремонт и очень сильно упрощает обслуживание.

Также компрессор своими руками из зиловского компрессора изготовить намного проще, чем использовать для этого другие изделия подобного типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако если потребуется долговременное использование или большие нагрузки, то нужно будет сделать определенную доработку.

Необходимое оборудование

Чтобы создать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить вопрос с передачей вращающего момента на сам агрегат. Также понадобиться двигатель определенной мощности и с конкретным количеством оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

Отдельное внимание при этом нужно уделить ресиверу. Его подбирают в соответствии с поставленными перед изделием задачами. При этом на него устанавливают манометр и предохранительный клапан, которые и будут отвечать за необходимое давление.

Передача вращающего момента

Когда изготавливается компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться сила с двигателя на сам агрегат. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для подобных методов реализации соединений нужно иметь довольно мощный двигатель. Поэтому чаще всего используют

Когда делают компрессор своими руками, зиловский компрессор обычно пытаются соединить с двигателем через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первичном запуске или же при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора довольно высока, и вариант с можно считать самым оптимальным.

Двигатель

Если собираем своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.

К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Вывод

Собирая компрессор из зиловского своими руками, следует помнить, что данная работа потребует от исполнителя умения в обращении с различным инструментом и соблюдения техники обработки всевозможных деталей. Также стоит помнить, что приобретение определенных агрегатов приведет к затратам, а значит, прежде чем приступать к работ, стоит внимательно оценить все расходы и сопоставить их со своими возможностями. Дело в том, что при интенсивном использовании такого компрессора хватает всего на пару лет.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25-30 мкФ, пусковая — 70-100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.



mob_info