​Чужой беды не бывает. Дорогие во Христе братья и сестры

Привычен глазу ташлинский пейзаж. Среди зелени весело с дороги мелькают деревенские дома. Над селом - голубая церковь под строгими синими куполами. За селом, с той стороны, где идет дорога на Мусорки, - в оврагах две часовенки над местом обретения чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед», купальня и зеленеющие свежей травой холмы. Кажется, всегда так было. А разговорились с настоятелем Ташлинской Троицкой церкви протоиереем Николаем Винокуровым, и безхитростные его воспоминания вернули недавнее прошлое, такое непохожее на наши дни. - Рукоположили меня в священники на Введение во храм Пресвятой Богородицы в 1969 году.

Уполномоченный по делам религий хотел в Ореховку направить. А Владыка Иоанн (впоследствии - Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) назначил в Ташлу. На Рождество Христово мы с матушкой приехали сюда. Сначала в Ульяновск съездили к отцу Даниилу, который в Ташле раньше служил. Он посоветовал обязательно в Тольятти к матушке Серафиме (тогда она еще, в миру, Пелагеей была) зайти. Разыскали ее. У матушки Серафимы радостно нас встретили. Поночевали, побеседовали, она проводила до автобуса. Тогда бездорожье было дорогу в эту сторону только поднимали. До Узюкова мы доехали, а оттуда пешком, с чемоданом и мешком. Дошли до церкви -никого тут нет. Дедушка Григорий нас встретил. Потом староста Клавдия Прокофьевна прибежала с хлебом-солью. Вот с той поры жизнь наша началась в Ташле.

Пришла весна - кругом разваливается все: сторожка, ограда, колокольня искосилась набок, на источнике лежат срубы и сквозь них вода сверкает. С Божией помощью начали мы потихоньку трудиться. Сам я плотничаю - от отца научился. И люди помогали. Ныне покойный Василий Антонович на ВАЗе тогда работал по три дня, а три дня отдыхал, вот он их нашим трудам посвящал. Так сруб сложили, колокольню восстановили, крышу перекрыли новой жестью, крылечко восстановили, обшивку поновили, ограду новую сделали. В 1975 году, когда 200-летие храма отмечали, иконостас позолотили. Когда пришло 1000-летие Крещения Руси - разрешили участок расширить. Рядом с храмом овраг был с водой, туда навоз ссыпали - мы проложили трубу для стока воды, сверху землей завалили, разровняли, привезли чернозем и устроили сад.

Тогда же разрешили благоустроить источник. Емкости поставили из нержавейки. Землю навозили - гору глиняную засыпали, травку на ней посеяли, цветы посадили. Потом асфальт проложили за счет церкви. Так постепенно все и благоустроилось.

Это место сразу вам понравилось?

Конечно, сразу. Как родное. Никуда не хотелось ехать. Здесь всегда птички хорошо поют по ночам. Особенно кукушка радует. Как весна - и кукует, и кукует... Соловьи поют. Так сердце трогает.

Уже три десятилетия вы в Ташле. Как сложился ваш путь сюда?

Когда Владыка Мануил служил в Чебоксарах, я вернулся из армии, и посоветовали мне к нему сходить: дескать, в Чебоксарах Владыка хороший. Мы отправились с троюродным братом.

В храме сказали, что Владыка всю неделю служил, а теперь отдыхает, и направили к нему домой. Помолились. Взошли. Подошли под благословение. Владыка посадил нас рядом с собой, расспросил о нашей жизни. Раза три мы ходили к нему. На дому у него поисповедались. Вот тогда Митрополит Мануил и сказал мне: «Будешь батюшкой». А в храме с кафедры взглянул и говорит: «Идите туда,куда Господь вам назначил».

Предсказание это исполнилось уже при Владыке Иоанне. Когда отправлялся в Самару,мой духовный отец схиархимандрит Серафим благословил меня чудотворной Чебоксарской иконой Божией Матери со святыми мощами. Он подвижник был, хороший человек, молитвенник сильный.

Когда приехали в Самару - как раз пели «Отче наш». В это время в храме простая женщина ходит с легкой улыбкой и говорит нам: «Вас ждут, вас ждут вас ждут». А кто ждет - неизвестно. Когда меня рукоположили, я Крест как новопосвященный преподавал народу, эта женщина подошла, посмотрела на меня и на икону «Тайная вечеря» и произнесла: «Вам будет все дано, все дано». Так и отошла. И третья встреча была, когда я подал ей 5 рублей на милостыню, а она мои мысли узнала и спрашивает: «Вы кого ждете? Отца Иоанна?».

Потом часто ездил в Покровский собор, больше ее не видел. Такая смиренная, простая женщина. У меня такое мнение, что это Сама Божия Матерь была. В славе недостоин я видеть Божию Матерь. Вот она в простом виде и является, чтобы наставлять, направлять.

С тех пор я в Ташле под покровом Божией Матери. Матушка Серафима, которая здесь похоронена (а она была усердная монахиня, прозорливая), говорила: «В последние времена Ташла прославится». И добавляла: «Матерь Божия устрояет что Ей надобно».

За три десятилетия, что вы здесь, какое событие самое памятное?

Особенный день всегда - день явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Всегда слезы текут. От радости. Всегда народ притекает. Архиереи приезжают. Если погода позволяет, крестным ходом от храма к источнику идем.

Постепенно в Ташле складывается некрополь с дорогими верующим самарцам именами: монахиня Серафима, схимонахини Варвара и Тихона, блаженный Степан... Выходит, что не только живых, но и усопших привлекают эти места?

Матушка Серафима и при жизни с нами всегда была, и после смерти пожелала здесь быть похоронена. «Я, - говорила, - люблю Ташлу». Заранее попросила меня крест ей на могилку сделать. Я дубовый сделал и положил до времени на чердак.

Всегда мы к ней за советом обращались, она и сама для храма шила, и мусорским келейным девицам давала выкройки, рисунки для шитья. У меня до сих пор ими вышитая риза есть, покровец.

Как я уже рассказывал, приехали мы в Ташлу на Рождество. Матушка Серафима говорит: «Давай, батюшка, вертеп устроим», - и написала ягненочка, Божию Матерь, ангелов. С тех пор этот вертеп ежегодно встречает Рождество Христово.

В Ташле монахини жили?

Келейные девицы были. Они монашество не принимали, но сохраняли девичество Христа ради. Евдокия и Мария уже при нас отошли. У них икона «Избавительница от бед» хранилась, когда храм разорили.

Сейчас вокруг ташлинского храма настоящая монашеская община складывается?

Такое мнение есть, что там,где явилась икона Божией Матери, должен быть не просто приход: по-другому должно быть, ближе к монашеской жизни. Чтобы нести подвиг, молитву, потому что место святое.

Сестры в общипке ташлинские?

Нет, в основном приезжие. Даже из Казахстана есть.

Столько людей перед вами здесь проходит, чего больше: людского горя или радости?

Ну, конечно, больше в скорби обращаются. У кого-то чего-то болит, в семье нелады, дети пропали... Есть и такие люди, особенно в последнее время, - с благодарностью обращаются. Все чаще благодарственные молебны заказывают.

О чем это свидетельствует?

О том, что от Бога получили исцеление, прощение грехов, встали на истинный путь, обратились в лоно Православной Церкви. Свидетельствует о том, что они получили от Бога дары благодати.

Почему люди сейчас такие неспокойные, неудовлетворенные?

От маловерия. Нет усердия к молитве, к добрым делам. Все это происходит от рассеянности, от преданности земному.

В скорбях и бедах странствуем мы по волнам житейского моря...

Да, мы все странники земли. А есть верующие странники. Они всегда находятся в молитве, воспевают гимн Творцу, всегда припадают на колени, не стыдятся веры, умножают веру, наставляют людей на истинный путь, к спасению.

Был у нас странник Александр. Простец. А где простота - там богатство духовной жизни. Внешне незаметные люди, а с духовной стороны очень заметные. Он со стороны Мелекесса к нам приходил. А другой Александр - от Сызрани. Оба уже скончались.

Это странники, которые прибились к спасительному берегу. А нам как быть?

Они указали нам путь, как прийти к спасительному берегу. Где молчанием, где терпением, где воздержанием... Вот странник Александр, когда искушение у меня было - хотели меня из храма удалить, а другого поставить, - как раз говорил: «Терпи! Молись, Николай, молись». Постепенно все утихло, умиротворил ось. Так и остался. Конечно, умножал молитву.

Молиться -значит трудиться. Усердная молитва чудотворит. Молиться нужно с примирением. Чтобы все мысли утихли. Утреннюю молитву Преподобный Серафим сравнивал с утренней росой -она все покрывает, а пчелы потом с цветов, напитавшихся росой, мед собирают. После росы поля благоухают, медом пахнут.

Василий Великий говорил, что пчелы садятся не на все цветки, а только на полезные. Так и мы должны выбирать, что угодно Спасителю. А Ему угодно наше спасение. Поэтому мы должны день начинать с молитвы, с умилением в душе воссылать благодарение Господу Богу за то, что мы встали.

Помолившись, освятиться надо святой водой с антидором. И все дела надо с благословения Божия начинать и благодарением Ему заканчивать.

Преподобный Серафим однажды взглянул на весь мир и увидел, как кадильный фимиам поднялся от земли до небес утром. Он прозорливостью своей увидел, как Православные христиане молятся усердно.

А сейчас фимиам поднимается?

Может, поднимается - мы не видим. Если бы не поднимался - мир бы не стоял. Бог - Тот же, Матерь Божия - Та же, Церковь - наша лечебница от всех болезней. Так что не должно быть сомнений, что пока стоим на истинном спасительном пути, Господь покрывает чад Своих и призывает всех ко спасению.

Что это за название такое - «Ташла»?

В переводе с чувашского значит: пляши, танцуй, веселись.

Веселое село?

Веселое.

А почему икона здесь явилась?

Старые люди рассуждали так, что если бы в Мусорах икона явилась - там люди верующие, а здесь люди прохладнее, для укрепления их веры Господь чудо явил.

От каких бед Божия Матерь избавляет?

От всех. Матерь Божия способна спасать людей от всех бед. Особенно тех, кто усердно к Ней обращается.

11 февраля произошел пожар на окраине города Иркутска, вспыхнул дом священника Князе-Владимирского храма иерея Димитрия Максимова. Наша редакция давно знакома с батюшкой, еще с тех пор, когда он был настоятелем храма в честь мученика Уара в селе Тихоновка Иркутской области и активно участвовал в работе интернет-форума газеты «Благовест». Мы созванивались, писали батюшке письма. Молились, когда отец Димитрий тяжело болел, и просили его молитв. Поздравляли с рождением третьего ребенка...

К счастью, во время пожара никого из семьи Максимовых дома не было. Матушка Ольга собиралась поехать в их частный дом заняться рассадой. «Милость Божия, что она не поехала и не пострадала!» - говорит отец Димитрий.

Неожиданно над крышей дома поднялся столб огня, соседи увидели и бросились тушить пожар. Дом отстояли, но часть его пострадала. Сгорела веранда, часть крыши и стена. Не говоря уж о том, что замерзла выращенная немалыми трудами картошка, погибла рассада. Причиной пожара посчитали электропроводку, хотя по всем признакам возгорание началось с улицы…

Слава Богу, прихожане, соседи, знакомые и незнакомые добрые люди поспешили на помощь. Уже к концу февраля потихоньку сделали электричество в доме и восстановили отопление.

Когда мы с матушкой разбирали вещи после пожара в доме, то нашли на полочке Иерусалимские свечи нетронутыми, - рассказал отец Димитрий. - С этого места огонь остановился и дальше не пошел! Вот такие чудеса у нас.

Отец Димитрий благодарит всех, кто помогает его семье в беде. Батюшка переписал и переписывает для сугубой молитвы в храме все имена помогающих посильной лептой, трудами и молитвой.

Самое главное, что нам сейчас нужно: молитва, - сказал в завершение священник Димитрий Максимов. - Хотя и за материальную помощь тоже будем благодарны. Нам сейчас каждая лепта очень важна…

Карта Сбербанка 4276 1800 1823 3071 , Максимов Дмитрий Валерьевич; яндекс кошелек 41001240189150

Дорогие во Христе братья и сестры!

21 октября 2017 года исполняется 100 лет со дня явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла Самарской области.

По благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в 2016-2017 годах ко дню празднования 100-летия намечено строительство Свято-Троицкого женского монастыря и реконструкция святого источника в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Просим принять посильное участие в благом и спасительном деле.

Пожертвования можно перечислить на счет благотворительного фонда «Ташлинская обитель»:

Расч./счет 40703810300000104189 в АО «Тольяттихимбанк»

БИК 043678838 Кор./счет 30101810000000000838

ИНН 6382072012 КПП 638201001 ОГРН 1166313060385

, 18 , 19 , 20 , 21 , 22

В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ШАРБЕЛЯ В СИДНЕЕ ДЕВА МАРИЯ НА ИКОНЕ ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ

22 июля. В церкви Святого Шарбеля в австралийском Сиднее верующие видят, как на иконе Богоматерь шевелит губами.
Одна из прихожан церкви Кирстен Кеироуз признается, что была поражена движениями губ Девы Марии, которые отчетливо видели все участники богослужения. «Во время молитвы мои друзья сказали мне посмотреть на икону у алтаря. Когда я подняла глаза и посмотрела на Деву Марию, я увидела, как она читает молитву вместе с нами. У меня побежали мурашки по всему телу. Я не могла поверить своим глазам, я продолжала моргать, думая, что мне, возможно, просто показалось это. Многие спрашивали что-то важное. Потом видели, как она шепчет "да" или нет". Не думаю, что это — отблески на стекле. В воскресенье мы все наблюдали, как Мария шевелит губами. Господь был среди нас».
«На видео кажется, что Богоматерь молится с другими католиками во время службы , — говорит искусствовед Джошуа Лейстер . — Думаю, это такая причудливая игра света. На подделку не похоже. Есть несколько видео. Губы двигаются синхронно. Подделать такое довольно сложно».
В подлинности видео нет сомнений, утверждают эксперты, однако в отличие от верующих, которые называют разговаривающую святую чудом, они скептически предполагают, что движения губ изображенной на иконе Девы Марии могут быть результатом движения камеры и освещения в церкви. «Считаю, что это оптическая иллюзия, — комментирует настоятель церкви священник Джозеф Слаймен. — Вряд ли это чудо. Просто людям хочется так думать».

ЧИТАЙТЕ В ВЫУСКЕ:

‑ КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

‑ В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ
‑ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН
‑ В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ
‑ В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ



КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

15 июня. В Нежинском (Черниговская область ) соборе Всех Святых Киевского патриархата закровоточила икона Иоанна Крестителя , о чем сообщил настоятель отец Сергий Чечин . Икона новая, выполненная по современным технологиям, находилась в ряду других праздничных икон. На ней изображение отрубленной головы пророка Иоанна Крестителя, Предтечи Господня . «Кровоточащая икона находилась среди праздничных икон, образов всех святых. Вчера заметили, что из правого глаза потекла кровавая слеза.Поскольку икона стоит в вертикальном положении, то капелька сейчас стекла к переносице, но она постоянно свежая, не подсыхает, и сейчас начала увеличиваться », - рассказал отец Сергий .

В НЕБЕ НАД КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРОЙ ПОЯВИЛСЯ КРЕСТ ИЗ ОБЛАКОВ

25 июня. В День ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Онуфрия в небе над Соборной площадью Киево-Печерской лавры появился крест из облаков . Во время Божественной литургии, которую возглавил Митрополит Онуфрий , свидетелями этого явления стали многие священнослужители и верующие, которые присутствовали на Богослужении.
В августе прошлого года перед тем, как Митрополит Онуфрий начал свой первый молебен в статусе Предстоятеля УПЦ, в Свято-Успенский собор Киево-Печерской лавры влетел белый голубь и покружил под куполом.

В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ

2 июля. В Чуркинском монастыре , расположенном в Астраханской области , вновь замироточили несколько икон. Прошлым летом здесь замироточили первые 8 икон . Необычный феномен заметили прихожане и насельники монастыря. И вот он повторился вновь. На этот раз о мироточивых иконах стало известно во время съемок сюжета об астраханской обители. В настоящее время в монастыре насчитывается 46 таких святынь.

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН

3 июля . В храме Порт-Артурской иконы Божией Матери во Владивостоке мироточат сразу одиннадцать икон. « Это настоящее чудо, - говорит настоятель храма иерей Дмитрий Винокуров . - Когда увидел первые капли, сначала не поверил и стер. Но миро появилось вновь.Подумал, что кто-то набрызгал елейного масла, но на иконостас трудно набрызгать».
Мироточение икон во Владивостоке - случай не единичный. В 2009 году в храм Андрея Первозванного из Магадана привезли икону святой мученицы Параскевы . «Это свидетельство того, что б»ог нас не оставляет. Иногда мироточение происходит перед важными для страны, для города событиями, иногда это грозное вразумление. Бывает кровотечение, но в нашем случае иконы истекают маслом. В любом случае это - знак и есть повод ждать чуда», - сказал отец Дмитрий Винокуров.

В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ

5 июля. В Сыктывкаре снова замироточила икона Спаса Нерукотворного в алтаре Свято-Стефановском собора . Об этом сообщил епископ Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Питирим (Волочков ).
«Мне написал служитель нашего собора, что из глаз и из подбородка святого текут большие капли масла и струятся прямо вниз по иконе и стене, на которой эта икона и висит. В 20.00 подложили полотенце под икону, в 23.30 уже полотенце было масляное. Поставили поднос и будем помазывать миром народ. Миро благоухает цветочным ароматом», - сообщает владыка Питирим.
Ранее, 31 мая, в Свято-Стефановском Кафедральном соборе замироточила икона святого Пантелеймона , покровителя всех болящих и исцеляющий недуги. Об этом на своей страннице «ВКонтакте» сообщил епископ Питирим. «Я считаю, что это символ, что на Троицу молитвы действительно сильные, поэтому и мироточение», - рассказал владыка.

В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ

6 июля. В Украине сохранились десятки древних курганов , некоторые из которых существуют уже более шести тысяч лет . Одно из самых загадочных курганных сооружений - Мавринский майдан в Днепропетровской области.
Майдан находится недалеко от Павлограда, рядом с селом Маврино . Это огромное сооружение правильной формы до сих пор вызывает споры у историков и краеведов. Земельное сооружение существует здесь уже сотни лет, однако его происхождение до сих пор остается загадкой.
По рассказам местных жителей, недалеко от Мавринского майдана существовал похожий, Межирицкий, однако он не сохранился. С высоты птичьего полета майдан напоминает паука.
На данный момент историки называют три версии возникновения Мавринского майдана. Одни считают, майдан использовали казаки, как сторожевые башни . Другие уверены, майдан появился после раскопок курганов и добычи в них селитры . В то время как третьи пришли к выводу, что майдан использовали предки для определения времени года, также его могли использовать как храм . Однако каждая версия вызывает сомнения.
Мавринский майдан , на ряду со Стоунхенджем , остается загадкой для человечества. Сооружение поражает своими размерами. Длина круга основы майданы - около 250 метров , длина круга по верху - 120 метров, глубина котловины -10 метров.

В ХРАМЕ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА НА СТАВРОПОЛЬЕ ЗАМИРОТОЧИЛА ИКОНА СВЯТОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

20 июля. В ближайшие дни в небольшой ставропольский храм апостолов Петра и Павла в городе Новопавловске приедут высшие православные чины края и Москвы. Там произошло уникальное событие - замироточила икона Сергея Радонежского . Вдвойне удивительно, что произошло это в день его памяти. Втройне - что икона эта не старинная, а современная, напечатанная на бумаге .
По Новопавловску и ближайшим городам эта новость разнеслась вмиг, и в церковь потянулись тысячи прихожан, чтобы поклониться необычному образу. А вот местные священнослужители произошедшее особо не комментируют.
Дело в том, что в Русской Православной Церкви существует специальная сложная процедура освидетельствования мироточения . После того, как комиссия опросит свидетелей, изучит место и условия хранения иконы и выдаст заключение, что пятна масла появились естественным путем, к изучению иконы приступает другая комиссия. Она может и не подтвердить первоначальные выводы. Тогда образ поместят в опечатанный киот. Если и там выделение масла продолжится, икону официально объявит мироточивой.
«Так что о святом чуде пока говорить пока рано, - рассуждает настоятель церкви Петра и Павла отец Владислав Цапко . - Ждем решения экспертов. Но случившееся уже говорит о том, что место это - намоленное, хоть храм и молодой, и чистота православных традиций здесь соблюдается. Возможно, что мироточение - добрый знак за искупленные грехи прихожан. А, может, оно предвещает тягостные вести. Этого никто никогда не может сказать».

ПРИЗРАК ИЗ АБУ-ДАБИ НАПУГАЛ ПОКЛОННИКОВ «ФОРМУЛЫ-1»

22 июля. Таинственное существо попало в кадр фотоаппарата братьев Крейга Нугента и Даниэля Даулинга, когда они возвращались с автогонок «Формулы-1» в отель. Устрашающую темную фигуру на снимке мужчины заметили лишь спустя несколько месяцев после того, как вернулись из Арабских Эмиратов. Когда Крэйг и Дэниэль возвращались в свой отель в Дубаи, они дурачились и фотографировались прямо в автобусе. Именно на этих снимках они позже разглядели таинственное существо в черной мантии с длинными темными волосами, похожее на старуху.
«Когда мы увидели эту темную фигуру, отражающуюся в окне автобуса, мы были в шоке. На фото изображен мой брат, я его фотографировал. Но это не может быть мое отражение, так как я в тот момент сидел на соседнем кресле. Также в тот момент рядом с нами никого не было. Я могу предположить, что это призрак неизвестной женщины», - рассказал Крейг Нугент.

ПОЧЕРКИ АЛЕКСАНДРА I И СТАРЦА ФЕДОРА ТОМСКОГО СОВПАДАЮТ

23 июля . Почерки императора Александра I и старца Федора Томского идентичны, сообщила президент русского графологического общества Светлана Семенова . В Томске прошел форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому. По легенде, император имитировал свою смерть в Таганроге и прибыл в Томск под видом странствующего старца Федора Кузьмича.
«Я занималась личностями Александра I и Федора Кузьмича, не зная, что это они. Мне сказали: посмотрите почерк мужчины и скажите, что в нем», — пояснила графолог. На исследование предоставили рукописи Александра I, когда ему было 47 лет, и рукописи старца Федора. При этом исследователю не пояснили, что рукописи принадлежат двум мужчинам. Графолог отметила, что сразу обнаружила сходства в графике написания и психологическими особенностями почерка.
В Ачинске Светлана Семенова ознакомилась с подлинной рукописью старца Федора Томского, приняв ее за рукопись Александра I. «Я увидела идентичность человека, который был представлен до 47 лет, и идентичность старца 82 лет. Когда я держала живую рукопись, которая принадлежала Федору Кузьмичу, мною она воспринималась как рукопись одной личности… До 47 лет это был Александр I, а уже после 60 лет и так далее — это был Александр I, но в образе Федора Кузьмича», — заявила графолог. Теперь специалист намерена глубже изучить и исследовать рукописи Александра I, сохраненные в библиотеках Москвы и Санкт-Петербурга.

Благочинный Ставропольского благочиния
Протоиерей ИГОРЬ Иванович Баранецкий

Дата рождения: 29.08.1974 года.

Настоятель храмов: Приход в честь Воскресения словущего село Ягодное. Приход в честь Покрова Божией Матери поселок Луначарский.

3 курса Херсонского педагогического института факультет иностранных языков (1994 г.); Одесская духовная семинария (1998 г.); Киевская духовная академия (2009 г.).

Дата хиротонии: 09.10.1993 года — в сан диакона; 09.10.1994 года — в сан пресвитера.

Протоиерей МИХАИЛ Петрович Антипов

Дата рождения: 14.10.1951 года.

Настоятель храма: Приход во имя вмч. Георгия Победоносца село Хрящёвка.

Образование (дата окончания): Тольяттинский электротехнический техникум (1975 г.); Самарская духовная семинария (1998 г.).

Дата хиротонии: 04.11.1992 года — в сан диакона; 04.12.1993 года — в сан пресвитера.

Протоиерей АНДРЕЙ Васильевич Лучин

Дата рождения: 18.09.1967 года.

Настоятель храма: Приход в честь святителя Николая Чудотворца село Подстёпки.

Образование (дата окончания): Нижегородская академия МВД (1992 г.); Самарская духовная семинария (2009 г.).

Дата хиротонии: 18.02.2000 года — в сан диакона; 18.02.2001 года — в сан пресвитера.

Протоиерей СЕРГИЙ Викторович Макаров

Дата рождения: 15.10.1977 года.

Настоятель храма: Приход в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» село Тимофеевка. Приход в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» село Русская Борковка.

Образование (дата окончания): Самарское ПТУ №29 (1995 г.); Самарский машиностроительный техникум (1998 г.); Самарская духовная семинария (2004 г.).

Дата хиротонии: 07.02.2002 года — в сан диакона; 17.02.2002 года — в сан пресвитера.

Протоиерей АЛЕКСИЙ Германович Ким

Дата рождения: 07.06.1973 года.

Настоятель храма: Приход в честь Казанской иконы Божией Матери село Верхнее Санчелеево.

Образование (дата окончания): Тольяттинский политехнический техникум (1992 г.); Московская духовная семинария (1996 г.); Московская духовная академия (2000 г.).

Дата хиротонии: 03.01.1999 года — в сан диакона; 04.06.2001 года — в сан пресвитера.

Иерей АНДРЕЙ Михайлович Теряев

Дата рождения: 28.09.1970 года.

Настоятель храма: Приход во имя Архангела Михаила село Выселки. Приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы село Верхние Белозёрки.

Образование (дата окончания): Курганский государственный педагогический институт (1994 г.); Самарская духовная семинария 3 курс.

Дата хиротонии: 08.11.2009 года — в сан диакона; 04.12.2009 года — в сан пресвитера.

Иерей АЛЕКСАНДР Сергеевич Филонов

Дата рождения: 05.01.1990 года.

Настоятель храма: Приход в честь Архистратига Михаила село Нижнее Санчелеево.

Образование (дата окончания): Самарская духовная семинария (2012 г.).

Дата хиротонии: 28.08.2011 года — в сан диакона; 31.08.2011 года — в сан пресвитера.

Иерей ВЛАДИМИР Викторович Сюкарев

Дата рождения: 20.12.1977 года.

Настоятель храма: Приход в честь великомученика Димитрия Солунского село Лопатино. Приход в честь святых безсребреников Космы и Дамиана село Верхний Сускан.

Образование (дата окончания): Самарский государственный педагогический институт (2003 г.); Самарская духовная семинария 3 курс.

Дата хиротонии: 10.09.2010 года — в сан диакона; 21.09.2010 года — в сан пресвитера.

Диакон ВАЛЕНТИН Владимирович Павлов

Дата рождения: 16.08.1948 года.

Клирик: Приход в честь Воскресения словущего село Ягодное.

Образование (дата окончания): Мичуринский плодо-овощной институт (1979 г.).

Дата хиротонии: 06.11.2011 года — в сан диакона.

Ташлинское благочиние

Благочинный Ташлинского благочиния
Протоиерей ЕВГЕНИЙ Алексеевич Голобородько

Дата рождения: 07.07.1967 года.

Клирик: Приход в честь Святой Троицы село Ташла.

Образование (дата окончания): Тольяттинский автомеханический техникум (1986 г.); Санкт-Петербургская духовная семинария (1996 г.); Санкт-Петербургская духовная академия (2000 г.).

Дата хиротонии: 31.07.1994 года — в сан диакона; 21.10.1994 года — в сан пресвитера.

Протоиерей НИКОЛАЙ Иванович Винокуров

Дата рождения: 18.05.1934 года.

Настоятель храма: Приход в честь Святой Троицы село Ташла. Приход в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед» село Ташла.

Образование (дата окончания): Средняя школа.

Дата хиротонии: 24.11.1969 года — в сан диакона; 04.12.1969 года — в сан пресвитера.

Протоиерей ВИКТОР Анатольевич Шибалин

Дата рождения: 14.02.1951 года.

Настоятель храма: Приход во имя Архангела Михаила село Васильевка.

Образование (дата окончания): Тольяттинское ПТУ (1968 г.); 2 курса энергетического техникума (1970 г.).

Дата хиротонии: 08.03.1999 года — в сан диакона; 08.04.1999 года — в сан пресвитера.

Протоиерей АНДРЕЙ Викторович Романов

Дата рождения: 21.01.1964 года.

Настоятель храма: Приход в честь Казанской иконы Божией Матери село Узюково.

Образование (дата окончания): Самаркандское ПТУ (1984 г.); Ташкентский железнодорожный техникум (1990 г.); Самарская духовная семинария (2008 г.).

Дата хиротонии: 22.02.1996 года — в сан диакона; 09.01.1997 года — в сан пресвитера.

Протоиерей ОЛЕГ Иванович Анучин

Дата рождения: 24.05.1971 года.

Настоятель храма: Приход в честь святых безсребреников Космы и Дамиана село Мусорки.

Образование (дата окончания): Московский институт международных экономических отношений (2007 г.); КДА (2008 г.); Тольяттинский государственный университет промышленное и гражданское строительство 5 курс.

Дата хиротонии: 14.10.1995 года — в сан диакона; 21.07.1996 года — в сан пресвитера.

Иерей АЛЕКСАНДР Константинович Закурдаев

Дата рождения: 20.10.1986 года.

Настоятель храма: Приход в честь Архистратига Михаила село Ново-Ерёмкино. Приход в честь великомученника Димитрия Солунского село Пискалы.

Образование (дата окончания): Саранское духовное училище (2006 г.); Самарская духовная семинария (2009 г.).

Дата хиротонии: 07.11.2009 года — в сан диакона; 06.12.2009 года — в сан пресвитера.

Иерей АНДРЕЙ Равилевич Госкарев

Дата рождения: 16.11.1981 года.

Настоятель храма: Приход в честь святителя Спиридона Тримифунтского село Зелёновка.

Образование (дата окончания): Магнитогорский строительный колледж (2001 г.); Магнитогорский Государственный технический университет (2004 г.); Самарская духовная семинария (2014 г.).

Дата хиротонии: ??.??.???? года — в сан диакона; ??.??.???? года — в сан пресвитера.

Дар веры нельзя внушить, его можно лишь обрести. Божественная благодать действует всячески на умы, но добровольно и свободно. Если у человека не будет пережита личная встреча с духовным миром и он не почувствует высшую помощь, защиту, успокоение в трудный час - он никогда не уверует по настоящему.

Протоиерей Николай Винокуров

Удивительно скромный, с равной любовью обращавшийся к каждому человеку, протоиерей Николай Винокуров привлекал к себе множество людей, жаждущих духовного исцеления, ищущих в его молитвах помощи от штормов в житейского моря. Он говорил очень просто. Как сейчас помню, как он всегда обращался к людям еще не верующим, но желающим прейти к вере: «Я мог бы много всего вам говорить. Но если Господь не коснется Сам вашего сердца, если вы не переживете этой встречи с Богом, то все мои слова о вере будут напрасны».

Сам отец Николай верил глубоко и искренне, и эту радость общения с Богом стремился разделить с другими людьми. Очень скромный, он никогда не стремился сделать какую-то карьеру. Однако Господь поставил его на достаточно ответственные церковные послушания секретаря епархиального управления и настоятеля кафедрального собора. Отец Николай как-то однажды рассказывал мне, что один раз рассматривался вопрос о возможности рукоположения его в сан епископа для служения в одной из епархий России. Батюшка страшился высокой ответственности архиерейского служения и горячее молился, что бы чаша эта его миновала. И Господь услышал его молитвы: вопрос был снят. Хотя протоиерей Николай Винокуров и тяготился административными послушаниями, но он вполне с ними справлялся. Как вспоминал назначенный в 1988 году уполномоченным Совета по делам религий по Ивановской области Е.А. Богородский «я мог убедиться в том, как точно, тактично, и вместе с тем настойчиво и твердо вел отец Николай сложные переговоры с чиновниками, преодолевая заскорузлость старых представлений об отношениях Церкви и государства. Более 25 новых приходов было зарегистрировано за сравнительно небольшой срок на территории области».

Священник Николай Винокуров и архимандрит (впоследствии архиепископ) Амвросий (Щуров)

Отец Николай говорил всегда очень просто, но его слова шли из глубины верующего сердца и покоряли души людей. Он, даже тяжело больной, никому не мог отказать в словах назидания и утешения, хотя общение с людьми отнимало последние его силы. После тяжелых перенесенных болезней, опираясь на палку, батюшка все равно служил Литургию, после которой множество народа устремлялось к нему, и каждый хотел услышать ответ на свой наболевший вопрос. У батюшки не было физических сил поговорить с каждым, он не мог никому отказать, поэтому сослужившему с ним отцу Родиону, порой приходилось почти насильно вводить его в алтарь, иначе от перенапряжения отец Николай мог упасть прямо в храме...

Николай Макарович Винокуров родился 4 октября 1939 года в д. Гумнищи Чкаловского района Горьковской области. Детские годы во много предопределили его будущую судьбу. Как вспоминала его сестра «Николай в детстве был скромным ребенком. Шумных компаний сверстников он не любил, но друзья у него были. Он был очень религиозным, за что в советской атеистической школе ему попадало».


Во время богослужения

«...Мама у меня была очень верующей, и отец, и дядя - архимандрит Никодим, который 3 года назад умер. Я у него воспитывался. Учился в 5 классе и жил у батюшки. И потом он отвез меня в Киев в семинарию. А до поступления в неё я прислуживал у отца Никодима в алтаре. С ранней юности у меня было стремление к священству. Очень хотел поступить в семинарию, чтобы иметь необходимые знания для прохождения пастырского служения», - вспоминал в 1998 году протоиерей Николай. Окончил 7 классов после чего в 1957 году поступил в Киевскую Духовную семинарию.

По окончании 1 класса семинарии, в 1958 году был призван на военную службу, которую проходил до 4 декабря 1961 года. Там ему пришлось очень тяжело: верующих считали людьми второго сорта, и он попал в стройбат, где было много людей опустившихся, не имевших никаких нравственных ценностей. Особенно возненавидел Николая один солдат. Николай чувствовал это, но всегда был с ним приветлив, молился за него. И когда пришло время им демобилизоваться, то этот солдат, никогда не отвечавший ранее даже на его приветствия, подошел и сказал: «Ты знаешь, Николай, ведь я хотел тебя убить, но что-то не дало мне этого сделать. Прости меня!» И об этом человеке отец Николай потом всегда молился. Замполит части угрозами заставлял подписать напечатанное на листе бумаги отречение от Бога, но будущий священник не побоялся ничего.

После окончания срока военной службы, с 1961 года по 1962 год исполнял обязанности псаломщика в Троицком храме села Воронцово Ивановской области. В 1962 году, несмотря на противодействие атеистических властей, поступил во 2 класс Московской Духовной семинарии и окончил её в 1965 году. В этом же году поступил на 1 курс Московской Духовной академии. Как вспоминал впоследствии его сокурсник, протоиерей Владимир Кучерявый, «Коля был тих и скромен, всегда с любовью ко всем относящийся. В присутствии Коли нам, молодым тогда студентам, всегда было совестно неуместное что-то сказать, тем более сделать. Он был совестью нашего курса».

В 1965 году Николай был рукоположен в сан диакона, в целибате. На 3 курсе МДА, 7 апреля 1967 года был рукоположен в сан священника. 17 июня 1969 года окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, за работу по кафедре гомилетики, посвященную проповедническому наследию святителя Филарета (Гумилевского). После окончания её был направлен Учебным Комитетом Московской Патриархии в Ивановскую епархию.

Венчание. 1994 год.

Все годы своего пастырского служения священник Николай Винокуров проходил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. С 6 сентября 1969 года по 31 октября 1977 года исполнял обязанности благочинного с начала 4-го, а затем 2-го округа. Его портрет этого времени хорошо характеризует характеристика, данная пастырю в 1975 году архиепископом Ивановским и Кинешемским Иовом: «священник Николай Винокуров - клирик Преображенского кафедрального собора города Иваново и благочинный 4-го округа принадлежит к числу лучших священнослужителей епархии. Выходи из благочестивой крестьянской семьи. Священник Николай Винокуров сумел получить высшее богословское образование и сочетав с этим глубокое религиозное убеждение, явил собою пример хорошего священника. Будучи чутким и внимательным к каждому, он благожелательно относится ко всем запросам своих духовных чад. Настроен он ко всем всегда мирно и доброжелательно. Отличается большим смирением, послушанием и дисциплинированностью».

Во время Божественной Литургии. Последние годы жизни.

Свое служение протоиерей Николай неизменно проходил с большой любовью к Богу, Церкви и православному народу. После епископской хиротонии и назначения в 1977 году управляющим Ивановской епархией архимандрита Амвросия (Щурова), бывшего до того настоятелем Преображенского кафедрального собора города Иваново, новым настоятелем этого собора новопоставленный епископ назначил протоиерея Николая. А 9 июля 1980 года епископ Амвросий назначил его секретарем Ивановского епархиального управления. Оба эти послушания протоиерей Николай нес вплоть до момента, когда постигшие его болезни заставили оставить их - 5 марта 1992 года должность настоятеля кафедрального собора, а 15 июля 1993 года должность секретаря епархиального управления. Протоиерей Николай Винокуров всегда строго выполнял волю епископа, находясь в полном его послушании. Добрый и мягкий пастырь, он привлек к себе множество людей истинно христианским отношением, глубокой внутренней культурой, высокой требовательностью к себе, сочетающейся с мягкостью к окружающим.

Отца Николая хорошо знал и высоко ценил ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II. Когда архиепископ Амвросий рассказал ему об инсульте, который случился с протоиереем, то Патриарх сказал: «Вы меня опечалили».

Когда протоиерей Николай Винокуров умер, то проститься с ним пришло множество народа. Его духовный отец и друг архиепископ Амвросий сказал об усопшем: «Народ его всегда очень любил. Да и невозможно его было не любить, потому что он был удивительно честный и добрый, любвеобильный человек. У него было какое-то внутреннее духовное зрение, он понимал внутренний мир каждого человека. Но случилось просто непоправимое. Пришлось нам потерять дорогого отца Николая. Дай Бог, чтобы такие священнослужители повторялись в нашей Святой Церкви, потому что на таких людях, истинных рабах Божиих, держится все наше Православие».

Люди свидетельствуют, что на могилке батюшки, после молитвенного его поминовения, получают облегчение и помощь в своих житейских нуждах. Скорый на помощь ближнему в дни земной своей жизни отец Николай остается таким же и переступив порог смерти. Жизнь его была исповеданием Христа в безбожном мире, когда же появилась возможность свободной проповеди, то у него появилось другое к ней препятствие - тяжелые болезни. Но он всегда проповедовал и не только словами, но и всей своей жизнью. Многим помогли найти свой путь к вере статьи на духовные темы, опубликованные отцом Николаем в светских печатных изданиях. Еще при жизни батюшки вышли две его книги, в одну из которых вошли его проповеди, а во вторую - его работа на соискание степени на кандидата богословия.

В год его кончины вышла книга «Человек Божий», целью которой было собрать воедино еще свежие воспоминания людей, близко знавших о. Николая и, быть может, тем самым в какой-то мере подготовить материалы к его возможному будущему прославлению, как местночтимого святого Ивановской епархии. В сборник так же вошли уже опубликованные ранее труды о. Николая, о которых выше уже упоминалось, и обширные фотоматериалы из личных архивов. Предваряла все эти материалы написанная еще при жизни протоиерея Николая архимандритом Зосимой первая попытка жизнеописания батюшки и написанный им же по смерти отца Николая официальный некролог.

Быть может, недалек тот день, когда Церковь прославит своего верного сына - протоиерея Николая Винокурова в лике подвижников благочестия XX века. Но уже сейчас многие верующие православные люди почитают его как небесного заступника и помощника, обращаясь к нему за молитвенной помощью.

Вечная память, вечный покой усопшему протоиерею Николаю!

mob_info