Олег Николаевич Верещагин Мы живём на границе. «Конь (Что ты ржешь, мой конь ретивый…)» А. Пушкин «Конь» Александр Пушкин

Рыжий, как огонь, Володька выкатил глаза, схватился за рукоять воображаемого кинжала и зловеще сказал, чуть не упав с перекладины:

– Кыровний мэст будэт, да? Ты мнэ аскарбыл, вах?!

– Это ты с каким акцентом?- поинтересовался Мирослав. Володька завопил скандально, предусмотрительно подбирая ноги:

– Понаехали сюда разные сербы! Без них жили и дальше бы жили! Мигранты, на … ой!!!

– Слезай и иди готовиться, коренной житель, – Лукаш невозмутимо сунул за голенище сапога нагайку, рукоятью которой невежливо ткнул Володьку в зад. Вообще-то неразлучная четверка с улицы Прудниковской в самом деле представляла собой странноватое сообщество. Глеб Семага и Петька Авилов были "коренные" святоиконниковцы, чьи предки жили тут чуть ли не с семнадцатого века, хотя внешне Глеб больше походил не на казака, а на парня из средней полосы России – высокий, светло-русый и сероглазый в противоположность коренастому и смуглому Петьке, щеголявшему роскошным темным чубом. Баразовы перебрались сюда в первой половине девяностых из охваченной войной Южной Осетии, а их средний сын Володька внешне скорей смахивал на "истинного арийца" – он был рыжий, голубоглазый и по характеру (если не придуривался) куда флегматичней своих русских друзей. А уже осенью 99-го судьба закинула в эти места бывшего офицера югославской армии Микича со всей семьей. Тогда, шесть лет назад, "старожилы Прудниковской улицы" для начала здорово отколотили тонколицего черноволосого пацана с большими, словно с иконы, синими глазищами и смешным именем "Мирослав". Тот не стал жаловаться и вздул обидчиков по одиночке, пользуясь отцовскими уроками, после чего ребята стали дружить вчетвером, являя собой типично казачий коллектив – ведь всем известно, что – первоначально в казаках были не только русские и украинцы, но и поляки, татары, ногайцы, калмыки, кавказцы, немцы, французы и вообще черт знает кто. В том числе и немало сербов…

…Глеб уже собирался отправиться в палатку, когда его перехватила Любка Запольская. Придерживая его для верности за рукав, она с безразличным любопытством спросила:

– А кто этот новенький, Глебка?

Глеб мысленно передернулся. Он терпеть не мог, когда его называли "Глебкой" Поэтому он практически так же безразлично отозвался:

– А, этот… Прынц датский. Ночью на белом жеребце прискакал, говорит – ищет Любовь. В смысле – девчонку с таким именем, ему в замке давно такая нужна – посуду мыть и ковры пылесосом чистить. Я ему про тебя сказал, он ночевать напросился…уйй, бо-она!

Последнее вырвалось у Глеба не столько от боли, сколько от неожиданности – Любка, выдернув из-за голенища высокого изящного сапога нагайку, ткнула мальчишку в солнечное и ушла, бросив через плечо:

– Трепло.

– Дура, блин… – пробормотал Глеб, потирая диафрагму. И обернулся – на плечо ему легла рука Лукаша. Вид у подъесаула был почему-то виноватый. Он пожевал ус и сказал негромко:

– Глебыч, тут такое дело… Сейчас этот ко мне подходил парнишка, ну, Сергей… Он с вами просится.

– Во, – Глеб заморгал. – Да мы что, в ночное, что ли, едем? У нас дело, а он не казак даже…

– Ну… – Лукаш развел руками. – Очень просится. Чего ему в лагере сидеть? Ты сам подумай…

– Да мне-то, собственно… – пожал плечами Глеб. – Он верхом хоть умеет?

– Не знаю я.

– Ну спасибо вам, Дмитрий Данилыч, – сердито поблагодарил Глеб, хлопая о колено кубанкой. – Не, мне его жалко и все такое… Ну, я не знаю. Пусть господин войсковой старшина решает.

– Да он сказал – если мальчишки согласятся, – Лукаш вздохнул. – Ну, как?

– Я у остальных спрошу, – Глеб махнул рукой. – А, все равно. Пусть к нам заходит, в палатку. Там решим.

– Да он уже там, – Лукаш усмехнулся. – Александрыч его распорядился у вас разместить.

Верхом Сергей ездить умел, и неплохо. Правда, посадка у него была такая, как в школах верховой езды, а не казачья, и он долго возился, виновато поглядывая на остальных ребят, удлиняя стремена – у казачат они были подтянуты так, что колени торчали чуть ли не у живота. Но в седло Сергей сел плотно и прочно и за почти три часа то шагом то рысью ни разу не то что не пожаловался, но и никак не выказал недовольства или усталости.

Ехали косой цепью, метрах в пяти друг от друга, меняя шаг и рысь. Солнце покраснело, выросло, садилось куда-то за холмы над Курой, за спинами ребят. Дул ветерок, особенно приятный после жары второй половины дня. Кое-где заживались огни – полевые станы, пастушеские кошары, отдельные хутора – а на северо-западе проступило зарево Святоиконниковской. На юге царила полутьма, неподвижная и глухая.

– А что там? – вдруг спросил Сергей, до этого не участвовавший в коротких обрывистых разговорах.

– Там? – Петька чуть повернулся в седле, локтем поддержал соскользнувший было вперед ствол висящего за спиной по-казачьи карабина – десятизарядной "сайги" калибра 5,6х39, какие мальчишкам выдавали под расписку на патрулирование (Сергей был безоружен). – Там Чечня и все такое. Да тебя ж там и нашли, вон, в плавнях…

– Это я помню… – Сергей толкнул коня каблуками. – Я не помню, что до этого было…

– Верхом ты ездить умеешь, – заметил Володька, – так в школах учат… И вообще…Тебя, наверное, украли из России и увезли в Чечню. Ты совсем ничего?..

– Ничего, – Сергей наклонил голову. Володька хотел еще что-то спросить, но Глеб повысил голос:

– Ладно, хватит! Украли, увезли…Давайте думать, где на ночлег становиться.

– Доедем до Седого Кургана и там встанем, – предложил Мирослав. – И недалеко, еще по свету успеем, и удобно…

– …и не дует, – заключил невесть почему Володька. – Кто знает новые песни "Фабрики Звезд"? – ответом было молчание, и Володька удовлетворенно кивнул: – До чего хорошо, когда вокруг наши люди…

– Но злая пуля осетина меня во мраке догнала, – задумчиво сказал Серб, искоса стрельнул в сторону Володьки взглядом. Тот многообещающе пошевелил бровями и промолчал. Мирослав разочарованно вздохнул, помолчал минут и затянул негромко и проникновенно, по-прежнему косясь на Володьку:

– Выходил на балкон,

На конюшня смотрел,

А в конюшня ишак…

– Ах, ты!.. – не выдержал Володька и, взмахнув нагайкой, погнался за бросившим коня в галоп Мирославом, который хохотал во всю глотку и продолжал выкрикивать похабщину, ловко увиливая от приятеля, в то время, как Глеб орал им, чтобы они перестали, Петька ржал, раскачиваясь в седле, а Сергей наблюдал за всем этим с удивленной улыбкой.

«Рукопись, найденная в Сарагосе»


«Песни западных славян» (ПЗС) - произведение, к которому проявляли наименьший интерес исследователи. Конечно, то, что лежало на поверхности, подробно выяснили: что это мистификация в мистификации. Выяснили, что к 3-м своим стихам Пушкин прибавил 2 перевода Вука Караджича. И это, по существу, все.

После сказанного выше лишнее акцентировать внимание на последнем аккорде ПЗС - «оттого я присмирел, что я слышу топот дальний, трубный звук и пенье стрел; оттого я ржу, что в поле уж недолго мне гулять…» (Пушкин хотел включить в структуру ПЗС и «Сказку о рыбаке и рыбке»!). «Песни» составлялись из разных источников, блоки стихов которых подчеркивали разные стороны одной проблемы - судьбы Пушкина.

В «Видении короля» поднимается знакомая тема: брат убивает брата и отца за власть. В последнем стихотворении цикла «Конь» предчувствие скорой кончины. Но между этими уже известными точками отсчета творчества и судьбы Пушкина лежит тема, абсолютно незамеченная. Она роднит ПЗС и с «Медным Всадником», и с самыми последними работами поэта. То, что она не замечена, неудивительно, даже для посвященного Пушкина это знание было пределом, от которого он буквально выкрикнул стихотворение - «Не дай мне Бог сойти с ума…». Поэт выбрал и разбросал в «Песнях» стихи, где, так или иначе, действуют вурдалаки-упыри.

В «Гайдуке Хризиче» брат говорит брату: «А умрем мы голодной смертью, станем мы выходить из могилы кровь сосать наших недругов спящих». Большое стихотворение «Марко Якубович» вообще посвящено истории борьбы с упырем - «там могилу прохожего разрыли, видят труп румяный и свежий». Ну, а название «Вурдалак» говорит само за себя.

Все это относили к «экзотике фольклора», который не мог якобы не заинтересовать Пушкина. Но в январе 1837 г., в последнем своем стихотворении, он обращается к теме романа Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе». И об авторе, и о его романе надо сказать особо. Я. Потоцкий, рыцарь Мальтийского ордена (с 1778 г.), потомок древнейшего польского рода, посвященный в высокие степени эзотеризма, был принят Павлом I (не как русским царем, а как магистром ордена) на русскую службу; при Александре I стал тайным советником и кавалером ордена Владимира I степени. В дни Венского конгресса (1815 г.) застрелился серебряной пулей, которую благословил капеллан. На первый взгляд, ситуация достаточно абсурдна: верующий католик, самоубийство - тягчайший грех. Если посвященный, то должен осознавать последствия этого шага; если неверующий, причем здесь капеллан?

А что же заинтересовало Пушкина в многосюжетном романе «Рукопись, найденная в Сарагосе»? Хотя Пушкин знал не весь роман, он обратил внимание на отрывок, где говорится о посвященных разбойниках-братьях, которые ночью покидают виселицу и причиняют мучения живущим: «до утра на свободе гуляли, мстя своим врагам», т. е. превращались в тех же вурдалаков. Где же связь между судьбой и трагическим финалом Потоцкого, романом и Пушкиным? Да и существуют ли вампиры?

Стивен Каплан, директор Центра по исследованию вампиров с привлечением всех современных отраслей науки и парапсихологии, а также оккультных знаний, мог бы привести сотни аналитических статей по этому вопросу. А исторических сведений, при массе свидетелей, среди которых встречались и ученые, огромное количество. Такую историю поведал недавно французский журнал «История». В 1725 году воевода Градлински был вынужден даже послать отряд солдат, чтобы освободить словенскую деревушку Кислово от нашествия вампиров. В донесении, которое он направил в Белград, убийства десяти жителей деревни приписывались некоему Петру Плогожовичу, скончавшемуся задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Воевода в своем послании, основываясь на различных свидетельствах, утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых и высасывал всю кровь из жертвы. И вот когда солдаты вскрыли могилу, подняли гроб, то в ужасе увидели тело Плогожовича, словно живого. Фонтаном забила кровь из раны, по традиции сделанной осиновым колом.

Но у Пушкина в «Марко Якубовиче», где описано действие вампира, говорится о несколько другом состоянии: «Вот проходит неделя, другая; стал худеть сыночек у Марка; перестал он бегать и резвиться, все лежал на рогоже и охал. К Якубовичу калуер приходит, - посмотрел на ребенка и молвил: „Сын твой болен опасною болезнью; посмотри на белую его шею: видишь ты кровавую ранку? Это зуб вурдалака, поверь мне“».

Значит, впиваться зубами буквально необязательно - это самая примитивная форма. Ныне хорошо известен вампиризм, связанный с энергией поля человека. А. Мартынов так описывает процесс: «Отсос энергии осуществляется или через глаза или прямым контактным способом, причем сенситивы видят, как из чакры в районе солнечного сплетения в теле вампира появляются длинные энергетические щупальца, которые присасываются к наиболее ослабленной чакре жертвы. Подключение возможно на любом расстоянии. Избавление человека от подключения к нему вампира, которое ассоциируется с народным понятием „заклятие“, - возможно только для экстрасенсов, защита которых превышает 3 м. Характерно, что при обрывании уходящего потока энергии наблюдаются иногда звуковые или световые эффекты. Кроме этих вариантов нарушения топологии поля наблюдается такой, при котором уход энергии связан с ситуацией типа „дыра“. Такое высасывание энергии устранить не удается. В том месте, откуда исходит энергия, в теле человека возникают страшные язвы, внутренние разрывы. Все это, как правило, приводит к сепсису и гибели».

Уменьшение поля до 5 см приводит к смерти. Такой (без варианта «дыры») способ перекачки энергии проходит через всю историю человечества. Именно так умер Гоголь, «подзарядив» императора , пример использования полевых законов есть даже в практике Серафима Саровского, т. к. по своей сути эти знания нейтральны, и могут быть положены в фундамент и доброго, и злого дела. Но, если выше сказанное касается энергии биополя человека, то настоящие вампиры имеют дело с энергией крови. И как кровь относится к телу, являясь как бы его горючим, то энергия крови является энергией - информацией для астрального тела, полевого компьютера, который и приводит в движение то, что очень четко названо в латыни - «корпус». Поэтому, когда человек умирает, на первый взгляд, от потери крови, он замирает (то есть его корпус) от истечения энергии астрала, который после кончины отделяется и начинает восхождение в высший ментальный слой бытия, постепенно распадаясь, освобождая ментальное тело человека, которое начинает после путь к новому воплощению. Укус необходим, чтобы образовалась кровно-энергосвязь II порядка (если считать биополе первым порядком).

И вампир, и укушенный им, попадают в самую страшную ловушку - они замыкают «астральную цепь». Астральное тело остается с корпусом, астральная нить не прерывается, хотя «корпус» по всем показателям мертв, но не разлагается.

Физически убить человека для посвященного - только отправить его в путешествие по разным планам бытия. Вампир же, как бы замыкает свой круг жизни, он выходит из мирового круговорота, и это «смерть вторая». Как свидетельствуют исторические сведения, настоящее нашествие вампиров прокатилось по Украине и Белоруссии между 1650–1750 гг. В те времена появилась даже новая профессия - охотник за вурдалаками. Эти отважные люди помимо всего прочего запасались серебряными пулями, считавшимися надежным средством против вампиров. Поэтому Я. Потоцкий, с которым в силу его эзотерических знаний бороться было затруднительно, оказался в самой худшей ситуации, из которой он избрал, чуть ли не единственный путь - уничтожил свой астрал серебряной пулей, тем сам разорвал «цепь», и вступил на тяжелый, но единственно возможный кармический путь искупления .

После установления связи (через контакт крови) астрал мог подпитываться и не воплощаясь, но так как астрал и есть то, что формирует «корпус», возможна и астральная проекция, способная на «грубые действия». То есть, многое зависит как бы от «аристократизма» представителя. Обычно приводятся факты, связанные с лицами неизвестными, неисторическими фигурами. Как раз среди фигур политического Олимпа встречается самое интересное. Во-первых, можно с большей долей уверенности предположить, что часть «посвященных вампиров» сами захотели такой судьбы, пытаясь избегнуть кармической ответственности за свои преступления. Во всяком случае, возможно, такова судьба Бирона. Когда перед первой мировой войной вскрыли его гробницу, то увидели совершенно «живое тело» мужчины с красивым лицом без малейших признаков разложения. Что герцог не забыл земной мир, говорит и то, что после того, как власти не стало через несколько лет, крестьяне извлекли тело герцога и… расстреляли. Даже знаменитый осиновый кол неожиданно в свете современной науки предстал как «объект, обладающий уникальной энергопоглатительностью», т. е. способный к разрушению энергии астрала. Другие же породы деревьев, наоборот, даже отдают свою «жизнь» людям в той или другой степени. Во всяком случае, «вампиризация» человека - серьёзневшее оккультное действие, нарушающее астрально-ментальную эволюцию человека, а не просто «ужасы и фольклор».

В народных сказаниях существует вера, что человека, заподозренного после смерти в вампиризме, нельзя определённое время (а иногда и совсем) вспоминать по имени, иначе он «проявит интерес» к тому, кто его позвал. Но когда мы обращаемся к исследованию «Медного Всадника», то натыкаемся на феномен, отмеченный литературоведами. Феномен запрета на прямое называние Петра по имени в поэме. Для номинации основателя Петербурга использует ряд перефраз: многозначительное «Он» с прописной буквы (этот запрет установлен Пушкиным уже на ранних этапах работы, а не позже, он был задан изначально, а не возник в процессе творческой эволюции), и только в родительном падеже. Словосочетания - «град Петров, сын Петра», «Петра творение». Такого запрета явного, сознательного на именование Петра в традиции русской литературе нет. Кстати, в черновиках Пушкин дважды называет царя «мужем судьбы», а вот в конечном варианте прямо противоположно начальному смыслу - «могучий властелин судьбы». Евгений, после ночной погони за ним императора, снимает перед статуей картуз, как перед живым. Также существует уникальный рисунок самого Пушкина: Медный всадник без самого Петра, т. е. опять намек на его автономность, притом независимость именно его существования. Странна и смерть Евгения после встречи-погони с Петром: «и с той поры, когда случалось идти той площадью ему, в его лице изображалось смятение. К сердцу своему он прижимал поспешно руку, как бы его смиряя муку…. смущенных глаз не подымал и шел сторонкой». А вскоре и умер без видимых причин. И все это произошло после взгляда царя на Евгения (и это тоже отмечали не раз) .

Вспомним: «Отсос энергии осуществляется или через глаза или прямым контактным способом, причем сенситивы видят, как через чакры в районе солнечного сплетения в теле вампира появляются длинные энергетические щупальца, которые присасываются к наиболее ослабленной чакре жертвы. Подключение возможно на любом расстоянии». Естественно, у бедного Евгения, страдающего о потере Параши, это была чакра сердца. И он тихо угас - и «у порога нашли безумца моего, и тут же хладный труп его похоронили ради Бога».

Но вот второй герой поэмы, Петр умирал и хоронился сложнее и страннее. Хотя император стал чувствовать в последние дни перед смертью себя лучше, по Петербургу разнеслись слухи о неминуемой смерти царя. Перед спальней поставили алтарь, что резко сократило число людей, видевших его (особенно иноверных иностранцев). Максимилиан Волошин в своих стихах делает акцент на следе веревки на шее Петра: ногти ног почернели у царя, что, безусловно, говорит об отравлении цианидами. Полный набор ритуального отравления - так и хочется сказать - в мир иной. Но пока опишем похороны.

Через 40 дней после смерти царя только вынесли из здания Зимнего дворца (а ведь по православному обычаю через 40 дней душа уже должна предстать перед Богом). 10 марта 1725 г. перенос тела в незаконченный еще собор Святого Петра и Павла происходил так: 1250 солдат с факелами в два ряда выстроились на льду Невы. Первый сигнал прозвучал в 8 часов утра, по нему ряды построились в 56 полков и 5 батальонов. Вскоре после полудня после 2-го сигнала члены процессии встали на свои места, а по третьему сигналу, на исходе 2-го часа, шествие тронулось. Гроб вынесли из зала на Неву, через балконные двери, к которым была пристроена особая лестница (что напоминает помост на Хеб-седе). Гроб простоял в соборе непогребенным 6 лет (!) - до 31 мая 1731 г. но через 190 лет его открыли. Вот что поведал профессор Киевского университета В. Л. Тихонович-Шушкевич : «С третьего курса Санкт-Петербургского университета взяли меня на фронт в гражданскую, но вскоре комиссовали по зрению. В 1921 г. мне было ровно 20 лет, но по заданию Луначарского я стал хранителем ценности Святого Апостолов Петра и Павла. Осенью 1921 г. в связи с усиливающимся голодом, власти решили поискать золото в императорских могилах, в комиссию вошли 8 человек, комиссары с маузерами на боку среди них. В 15 шагах от алтаря раскопали землю, обнаружили крышку металлического люка, под ней вход в склеп. Что я тогда чувствовал? Да ничего, пожалуй. Так мы двигались довольно долго по наклонной штольне и спустились под землю на глубину, мне кажется, 10 м. Нигде не видно было никаких следов обвала или осыпи, путь был чист. Но вот ступени кончились, низкий свод поднялся, и мы вошли в довольно просторную комнату - склеп шагов 10 длины и 5 ширины, а высотой не менее 3 м. Не смотря на изрядно коптивший факел, дышалось удивительно легко. Посреди склепа на деревянных сваях стоял большой гроб тоже деревянный. К нему тот час подступились с ломиками. Но, видимо гроб был дубовый, поскольку крышку удалось снять с трудом. Внутри оказался другой - металлический. Его принялись распаивать паяльной лампой, я не помню, сколько длилась эта работа, но меня, молодого человека, начинал уже бить озноб наконец, подняли и вторую крышку. И тогда при свете факелов я увидел Петра. Он лежал в гробу, как живой, простершись во весь свой громадный рост. На Петре был зеленый мундир полковника Преображенского полка. Правая рука покоилась на эфесе шпаги, левая на груди. Совершенно живое лицо, поверьте мне, очевидцу, - гордое лицо спящего человека, обрамленное темными кудрями. А ведь почти 200 лет прошло. И вдруг руки Петра задвигались. Все, давя друг друга, бросились к выходу. Спустя неделю вскрыли склеп и с Екатериной II. Нашли груду полуистлевших тряпок и костей, в гробу Павла I - череп, пробитый в нескольких местах. Гроб Александра I оказался пустой. Ну, это уже другая история».

Но В. Т. Шушкеич ошибался - это была одна история. Александр, уйдя по приказу свыше (об этом говорил позже в Сибири «Федор Кузьмич»), предпринял многоходовую акцию, каждый блок действий был известен только непосредственным исполнителям: вся система - единицам. Двигаясь по «законам иоаннова эзотеризма», и вводя в заблуждение тайных врагов, Александр и его «кураторы» складывали совсем другое здание. Приняв на себя миссию, «страдающего царя», он на 180-летнем космическом цикле основывает новую династию. И это не возбуждает подозрение «темных» иерархов ложного эзотеризма. Но в основе данного - цикла лежит явление «замкнутой цепи оккультной эволюции». Вся европейская династическая система являла собой энергосеть, основанную на крови, но «цепь» была как бы разомкнута. Причем с начала XIX в. на предыдущую проблему наложилась другая - «феномен Наполеона». Хотя ему и не удалось основать свою династию, но он «попортил крови» Европейским монархиям основательно. Поэтому преодоление первой проблемы (разрыв) не решалось без решения второй. И именно поэтому, не взирая ни на что (нежелание Кутузова идти в Европу, интриги Меттерниха, даже склонность Лондона к компромиссу с императором французов) Александр вел войну с Наполеоном на уничтожение, до конца. И вот почему именно он настоял на вторжении во Францию в 1814 г.

После падения Бонапарта многие им созданные «дома» были разогнаны. Всем нужен был сам Бонапарт - «темные» хотели еще раз разомкнуть цепь. Но Александр опередил их, Наполеон уехал в Европу и нашел конец в Вене. А вот Эжен Робо… В 1840 г. (мы поймем позже, почему в этот год) Франция возгорела желанием вернуть тело императора в Париж, когда вскрыли гроб, оно оказалось совершенно нормальным, без признаков малейшего разложения .

«Темные» сделали свое дело, но ошиблись людьми. После женитьбы Дантеса на Екатерине Гончаровой потенциальная цепь по крови Петр - Пушкин - Наполеон замкнулась. И все действующие лица мистерии стали выходить на соответствующие позиции. «Федор Кузьмич» двигался с партией ссыльных на расстояние 4700 км от Санкт-Петербурга к Красной речке , Пушкин неудержимо приближался к своей Черной Речке. Последние, написанное Пушкиным на тему эпизода из «Рукописи, найденной в Сарагосе»: «Альфонс садится на коня: его хозяин держит стремя, сеньор, послушайте меня. Пускаться в путь еще не время. В горах опасно, ночь близка; - Мне путешествие привычно и днем и ночью - был бы путь - тот отвечал. Не привычно бояться мне чего-нибудь. Я дворянин, - ни черт, ни воры, не могут удержать меня… И Дон Альфонс коню дал шпоры…».

1.1
(От)того я присмирел что я слышу топот дальний, трубный звук и пенье стрел.
1)оттого - всегда пишется слитно
2)от того - всегда пишется раздельно
3) оттого- здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
4)от того - здесь предлог от с местоимением того, поэтому пишется раздельно
1.2
Его не было дома, (по)чему я и оставил записку.
1)почему - всегда пишется слитно
2)по чему - всегда пишется раздельно
3)почему - здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
4)по чему- здесь предлог по с местоимением чему,поэтому пишется раздельно

Упражнение 94. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..) кто ему не возразил, но (н..) кто и не по..держал его (Кочетов). 2. На плечах его висело (н..) что, напом..нающее пиджак (М. Горький). 3. Он (н..) когда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал, но и (н..) чего не давал (Рыбаков). 4. Пр..дерёт..ся к тому, к сему, а чаще н.. (к) чему (Грибоедов). 5. Он не пил, не бродил по посёлку и (н..) когда н.. (с) кем не с..орился (Гладков). 6. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н.. (за) чем смотреть (Пушкин). 7. И опять стрельцы н.. (с) чем (А.Н. Толстой). 8. Они пострадали в самом деле н.. (за) что (Тихонов). 9. Всякий дом есть (н..) что иное, как поселенная единица (Салтыков-Щедрин). 10. Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём ни бывало (Л. Толстой). 11. Я н.. (в) чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня (Нагибин). 12. (Н..) когда и (н..) зачем было об..яснять Лизке, и (за) одно и ребятам, (по) чему он поставил избу в стороне (Абрамов). 13. И все как будто стали строже: ведь (не) куда (нибудь), а всё же в Атлантику входили мы (Флеров). 14. – (За) чем пр..шёл? Н.. (за) чем. Пр..шёл просто так (Катаев). 15. Н.. (за) чем было затевать столь опас..ный разговор (Катаев). 16. И слёзы матери здесь вовсе н.. (при) чём (Катаев). 17. Да он н.. (по) чём не признается, хоть реж.. его! (Гладков) 18. Я не слыхал, чтоб он на что (нибудь) или кого (нибудь) жаловался (Гончаров). 19. И всё (таки) самое страшное было ещё (в) переди (Саянов). 20. Глаза его искали кругом кого (то) (Лермонтов). 21. Мог ли кто (либо) об этом подумать? (Куприн). 22. Майор успел кое (с) кем подружит..ся и кое (с) кем по..сорит..ся (Б. Полевой). 23. А я кое (кого) из вас, кажется, знаю (Мальцев). 24. (За) чем пойдёшь, то и найдёшь (пословица). 25. (За) чем же так неблагосклонно хлопочем, судим обо всём... (Пушкин). 26. (По) этому признаку и (по) тому, что нижняя часть ствола обг..рела, я разгадал происхождение ямы (Пришвин). 27. Леонтьев был страс..ный любитель-рыболов. (По) этому он выбрал самый лесистый район (Паустовский). 28. (От) того я присмирел, что я слышу топот дальний (Пушкин). 29. (От) того, кто не мил, и подарок постыл (пословица). 30. (При) том же и жара немного спала (Тургенев). 31. (При) том же заводе находит..ся и школа. 32. У тебя солидный опыт работы, (при) чём в области перестройки и поиска новых форм (Белов). 33. Вот я таки н.. (при) чём останусь – это верно (Салтыков-Щедрин). 34. Другая есть причина, (по) чему она ждать не будет (Тургенев). 35. (По) чему конкретно вы заключаете о болезни ребёнка?

1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1.(Не)благоприятная для отдыха погода установилась надолго.
2. Тянутся по Волге нагруженные арбузами баркасы с (не)высокими бортами.
3.В полном одиночестве он простоял с минуту,(не)решаясь двинуться дальше.
4.Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.

2.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.Озеро Белое(от)того и прелестно, что(во)круг него густая разнообразная растительность.
2.(Не)смотря на любовь к городским пейзажам, мы всё(таки) не остались равнодушными к красотам природы на Валде.
3.(По)тому, как этот человек держится,видно, что он (во)всем привык быть первым.
4.Постижение красоты не прекратится никогда, так(же) как не прекратится само постижение мира, (не)смотря на все сложности.

В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенное слово является союзом и пишется слитно?

Выберите один или несколько ответов:
Он извинился за (то), что в его доме случилась такая неприятность
(От) того телега запела, что давно дегтю не ела
С кем поведешься, (от) того и наберешься
Заседание было короткое, за (то) деловое

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Со всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые

зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

1)1 2)1,2 3)3,4 4)4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать

2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка

3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться

4) эп...демия, д…ректива, зап..сной

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный

2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый

4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) украша...шь дом, слыш...мый издалека

2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине

3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар

4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка

Б. Мальч...нка Г. Снеж...к

1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г

AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.

2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.

3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ по­падал в своё далёкое детство.

Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажет­ся,

1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.

1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потра­ тить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.

2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пя­тен.

3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.

4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую на­кипь с земли и обнажали прошлогодние травы.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли - от их отражения в воде.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопо­ставляется первой.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4

«Конь» Александр Пушкин

«Что ты ржешь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызешь своих удил?
Али я тебя не холю?
Али ешь овса не вволю?
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебряны подковы,
Не злачены стремена?»

Отвечает конь печальный:
«Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальный,
Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и в холе,
Светлой сбруей щеголять;
Что уж скоро враг суровый
Сбрую всю мою возьмет
И серебряны подковы
С легких ног моих сдерет;
Оттого мой дух и ноет,
Что наместо чепрака
Кожей он твоей покроет
Мне вспотевшие бока».

Анализ стихотворения Пушкина «Конь»

Произведение, созданное в 1834 г., замыкает пушкинский цикл, большая часть тем которого была навеяна литературной мистификацией Мериме. Содержание анализируемого текста связано с «Видением короля», первой из «Песен западных славян». Благодаря комплексу тематических перекличек достигается композиционная целостность цикла. Существенны и различия в идейном наполнении, стилистике первой и последней песен: они обогащают пушкинское творение новыми оттенками смысла.

Зловещие предсказания, обещающие мученическую смерть, предваряют мрачные события, выпавшие на долю мужественных персонажей «Песен». Будущее поражение и гибель верных воинов, унижение христианского народа и собственная кончина - ужасные сцены мерещатся королю, главному герою «Видения». Автор указывает физиологическую подробность казни плененного властелина: «бусурмане» содрали с него кожу. Этот же мотив появляется в финале «Коня».

Форма ответа и вопроса, составляющая композиционную основу стихотворения, восходит к народным песенным традициям. Архаичный характер несет речь, обращенная к коню. Этот популярный мотив активно используется и в современной авторской стилизации.

Первая реплика принадлежит владельцу боевого скакуна. О доверительных отношениях героя и его четвероногого товарища свидетельствует тема беседы. Воин заметил, что животное подавлено и печально. В обращение включена серия риторических вопросов. С помощью отрицательных характеристик поэт показывает, что конь окружен заботой и любовью, а статус его хозяина позволяет приобрести дорогостоящую упряжь и серебряные подковы.

Образ животного выступает в роли провидца. Он предчувствует будущее несчастье: тонкий слух различает звуки, которые означают приближение войск «врага сурового». Выводы вещего скакуна однозначны. Всаднику грозит жестокая смерть, ему самому - несвобода, жизнь под властью нового повелителя, жадного варвара. Мрачная атмосфера финала сгущается посредством выразительной детали, значение которой восходит к семантике балладного жанра: спину коня покроют подстилкой, сделанной из кожи любимого хозяина.

1. Все меня звали бродягой, злым, негодным мальчишкой, Отец также поверил этому и делал иногда попытки заняться моим воспитанием. (Кор.) 2. Теперь грустная улыбка Маруси стала мне почти так же дорога, как улыбка сестры. (Кор.) 3. Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот поскакавших лошадей. (Л. Т.) 4. На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно и что он об опасности себе никогда не думает. (Л. Т.) 5. Рассказчик говорил короткими фразами и не любил повторять одно и то же. 6. Смотря по тому, какая будет завтра погода, решится вопрос о нашем отъезде. 7. От того берега мы оттолкнули лодку и поплыли по зеркальной глади реки. 8. Мне стало грустно и досадно не потому, что гунны вымерли, а оттого, что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне. (М. Г.) 9. Мы потому так долго обдумывали маршрут поездки, что его выбор зависел от разлива рек. (148 слов.)

1. Итак, мы, наконец, выбрались из чащи леса. 2. Они вышли к реке, и Захар отправился искать брод, чтобы перейти на другой берег. (Мус.) 3. Мы долго шли пешком и так устали, что готовы были упасть на землю и тут же уснуть. 4. Ученик потратил много времени на предварительное обдумывание сочинения, зато оно получилось содержательное и логически стройное. 5. Ваня и Сеня забежали за то же дерево, за которое спрятались и мы. 6. Оттого я присмирел, что я слышу топот дальний, трубный звук и пенье стрел. (П.) 7. Старик сел против него (Худжи-Мурата) на свои голые пятки, закрыл глаза, поднял руки ладонями кверху. Хаджи-Мурат сделал то же. (JI. Т.) 8. Все так же пели в лесу соловьи. 9. Что бы такое придумать, чтобы всем было весело? 10. Мы пришли затем, чтобы навестить товарища. 11. За тем поворотом, что виднелся вдали, дорога идет по берегу реки. (133 слова.)

1. Старик вышел ко мне навстречу. Оттого ли, что я провел ночь под его кровом, по другой ли какой причине, только Хорь гораздо ласковее вчерашнего обошелся со мной. (Т.) 2. От того высокого здания, которое стоит на противоположной стороне улицы, до нашего дома сорок метров. 3. Мой отец был маляр. Он любил свое ремесло так же, как любил бы всякое другое, дававшее ему хлеб. (Горб.) 4. Невежа также в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. (Кр.) 5. Но зато как я был обрадован, когда, приехав в Москву, посетил зоопарк. (Сп.) 6. Незнакомцы свернули за то серое здание, которое стояло в конце переулка. 7. Владимир отошел, для приличия, несколько в сторону и тоже сел. (Т.) 8. Они не желали ни расспрашивать, ни любопытствовать… Мне это нравилось и в то же время огорчало меня. (Дост.) 9. Составы шли курьерской скоростью. Комсомольский эшелон тоже перегонял другие поезда. (Кетл.) (129 слов.)

1. Мы как будто пришли в то же самое место, на котором были два часа тому назад. 2. Что бы, однако, он (Соколовский) ни говорил, в глубине души он думал о дочери с тоской и нежностью. (Эренб.) 3. Чтобы уйти от волчьей стаи, мы пустили своих лошадей вскачь. 4. Парк был еще закрыт, стадион тоже. (Кетл.) 5. Легковых машин еще не было, зато на полном ходу проносились неутомимые грузовики. (Кетл.) Охотники уже свернули за то озеро, которое виднелось вдали, а дороге не было ни конца, ни края. 6. Отвечает конь печальный: «Оттого я ржу что в поле уже не долго мне гулять». (П.) 7. Она (обезьяна) знала что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась (Л. Т.) 8. От того леса, который темнеет вдали, нам надо будет свернуть влево. 9. От того, как нам удастся подготовиться к экскурсии, будет зависеть ее успех. (126 слов.)

1. Итак, моя первая научная экспедиция заканчивается. (Усп.) 2. Попавшие в сети охотника обезьяны изворачивались и так, и этак, но еще больше запутывались. 3. Сын так же, как и отец, махнул рукой и выбежал на двор. (Чех.) 4. Приехавший вечером бригадир рассказывал, что мертвых воробьев находили также на улице села, во дворах, на огороде. (Барм.) 5. Ермолай был человек престранного рода: беззаботен, как птица, довольно говорлив, рассеян… Зато никто не мог сравниться с Ермолаем в искусстве ловить весной (…) рыбу, доставать руками раков, отыскивать по чутью дичь. (Т.) 6. Есть ему (Доронину) не хотелось, спать тоже. (Чак.) 7. С упорной настойчивостью она (птица) била в одно и то же место. (Арам.) 8. Китайцы старались палками выбросить какое?то животное (осьминога) на берег, наступали на него, в то же время боялись его и не хотели упустить. (Арс.) (116 слов.)

ЮНЫЕ ФОТОГРАФЫ

Мой старший брат в детстве очень увлекался фотографией. Вслед за ним я тоже увлекся этим занятием. Часто вместе с ним мы отправлялись за город, чтобы найти наиболее живописные места. Мы искали, что бы такое заснять особенно интересное для нас. Соревнуясь, мы снимали один и тот же пейзаж или одно и то же здание, а потом сравнивали сделанные фотографии. Нами затрачивалось очень много времени на овладение этим искусством, зато школа, в которой мы учились, получала довольно хорошие иллюстрации для стенной газеты и различных выставок фотокружка. Нас поощрял директор школы за то, что мы оживили внеклассную работу в определенном направлении. Позже мы стали заниматься так же успешно и цветной фотографией. Некоторые из моих товарищей, также участвовавших в кружке, стали помогать нам в сложной работе по оформлению снимков, выполнявшихся на цветных пленках. (132 слова.)

mob_info