Квест игра для взрослых и детей. Универсальный квест для вечеринки в доме и квартире с готовыми интересными заданиями. Задание «знаменитые комедии – в воздушных шарах»

Сценарий студенческого квеста (в рамках празднования Дня студента — 25 января). Игра рассчитана на студенческие команды.

(звучит музыка)

— Привет всем студентам!
— Настоящим, бывшим и будущим!
— Отдельный привет Татьянам!
— Поздравляю вас с Днем студента!
— Татьяниным днем!

— У большинства студентов сейчас продолжается долгожданная пора – каникулы!
— Но это не помешало нам собраться всем вместе для празднования!
— Есть ли у нас Татьяны? Выходите в центр, мы будем вас поздравлять. Сегодня и ваш день.
— На 3 — 4 все дружно кричим: «Поздравляем!»
(Татьянам вручается сладкий приз) .

— Сегодня для всех студентов мы проводим «Студенческий КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в в команды по собственному желанию. Команда состоит из 4 человек.

(проходит регистрация, всем участникам прикрепляются отличительные знаки с надписью: участник студенческого КВЕСТА) .

— В итоге участниками стали __ команд. У каждой команды свой номер. Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.

(ведущий перечисляет все команды по номерам)

— Команды готовы, пора начинать игру!

— Итак, правила игры.
— Сейчас я каждой команде выдам по одному конверту, они запечатаны, без моей команды никто конверт не открывает. Если будет замечено нарушение правила, команда будет исключена из игры.

(ведущий раздает конверты)

— В конвертах зашифрованы места нашего города. Задача команды — правильно определить место и туда добраться, найти агента и выполнить его задание.

— Каждое задание имеет ценность в баллах. После выполнения вами задания Агент должен поставить на вашем конверте количество заработанных командой баллов и выдать конверт со следующим зашифрованным адресом. Если команда не выполнила задание, она не зарабатывает баллы, а просто получает следующий конверт.

— Агенты находятся на видном месте.
— Все конверты пронумерованы, вы их должны сохранить до конца игры.
— По окончании игры команды сдают конверты счетной комиссии.
— Стартовать вы будете одновременно, по моему сигналу.
— Победителем считается та команда, которая после объявления окончания игры наберет максимальное количество баллов.

(команда, пришедшая первой, получит приз)

— Игра длится 1 час. Если команда вовремя не сдаст конверты, то автоматически выбывает из игры.
— Правила понятны?
— Я объявляю о начале игры, можете открыть конверты!

(команды вскрывают конверты с маршрутами и расходятся)

— Время для сдачи конвертов вышло. Счетная комиссия подводит итоги.

(пока счетная комиссия подводит итоги, проводится «Лотерея студенческих билетов»)

«Лотерея студенческих билетов»

— Скажите, у всех есть с собой студенческие билеты?
— Сейчас вам представится редкая возможность заработать приз с помощью своих студенческих билетов.
— Итак, предъявите ваши документы. Мы их складываем в эту коробку. Тщательно перемешиваем (помогает помощник).
— Кому же достанется приз? Вытягиваем счастливый студенческий билет.

(разыгрывается около 10 призов)

— Итоги подведены. Слово счетной комиссии.

(проходит награждение команды, победившей в квесте)

— Аплодисменты команде – победительнице!
— И всем участникам нашей игры!
— Я еще раз поздравляю вас с этом замечательным праздником!
— Счастья!
— Удачи!
— Желаю вам классно провести каникулы!
— Пока!

Задания Агентов

1) «Сосчитай-ка»

2) «Поздравление»

Вам необходимо придумать поздравление для студентов с праздником в стихотворной форме. В своих поздравлениях вы должны использовать следующие слова: студент, праздник, день, веселье, настроение, энергия. Окончания в словах можно менять. Если вы составите поздравление, используя все предложенные слова, то вы получите – 5 баллов.

3) «Я + Ты = Мы»

Вы видите на столе много разных лент: длинных, коротких. На лентах завязаны узлы, вам необходимо развязать все узлы и связать все ленты в одну длинную, при этом вы убираете за спину левую руку. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

4) «Флэш – моб»

Каждому участнику команды выдается цветной флаг. Задача команды замереть на месте на улице среди прохожих на одну минуту. Затем всем вместе крикнуть: с праздником, студенты. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

5) «Лови удачу»

Перед вами коробка с лентами. К лентам привязаны карточки. Я предлагаю каждому участнику команды вытянуть по одной карточке. Если выпадет слово «удача» — вы получите приз, цифры — вы получите баллы, пустая карточка – вам не повезло, вы ничего получаете.

6) «Шпаргалка»

Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы, и вы узнаете, что там написано (Быть студентом – весело и классно! Быть студентом – офигенно! Пусть дела идут у нас у всех здорово! Всех вас с Днем студента!).

7) «Анаграммы»

Перед вами карточка со словами. Ваша задача в каждом слове буквы переставить так, чтобы получилось совершенно новое слово. Как, например: кот – том.

Стук, кошка, навес, рулон, мышка, молоток, корабль, рамка, листочек, бокал, водопад, обрыв, пили, лиса, парк, рифма, сосна, глава, грива, гусли, долина, конус.

8) «Шапка-невидимка»

Сейчас я каждому из вас завяжу глаза (завязывает). Ваша задача из предложенных предметов выбрать тот, который я сейчас каждому из вас назову – с закрытыми глазами. Вы открываете глаза только после того, как каждый из вас выбрал свой предмет (календарик, ручка, карандаш, калькулятор, книга, точилка, ластик, игрушка, камешек, магнит, конфета, ключи и т.д.). За каждый правильно выбранный предмет – вы получаете 1 балл.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Эскейп-румы пользуются огромной популярностью у людей по всему миру. Многие из нас периодически участвуют в квестах в качестве приятного подарка себе и друзьям. Существует и другая категория игроков, которые не пропускают ни один новый сюжет. Такие люди знают об эскейп-румах практически все и охотно делятся своим опытом с начинающими игроками.

Задания для квеста

Представляем вашему вниманию секреты и хитрости прохождения квестов от настоящих квестоманов!

  1. Главное, на что обращают внимание все профи: квест – это реалистичная, но все же игра. Некоторые люди воспринимают происходящее слишком серьезно и даже испытывают реальную панику. Поэтому всегда отдавайте себе отчет, что «маньяк» – это сотрудник компании, а цепи, пусть и настоящие, но снимаются с человека в любой момент.
  2. Уделяйте внимание деталям и мелочам. Даже самый неприметный и незначительный предмет может оказаться вашим ключом к решению головоломки.
  3. Не дайте себя запутать. Комнаты для квестов в реальности заполняются десятками предметов, часть из которых создает необходимый антураж, а другая часть специально отвлекает ваше внимание. Не зацикливайтесь на одной вещи – если вы не находите ей применение, переходите к анализу других предметов.
  4. Не мешайте друг другу и помогайте по возможности. Всегда помните: вы команда, а не соперники, и успех каждого игрока – это и ваш успех тоже. Поддерживайте друг друга и решайте головоломки совместными усилиями, не теряйте время на споры.
  5. В одном квесте не бывает повторений. Если для открытия замка вы использовали один из найденных ключей, то практически наверняка он вам больше не потребуется. Использование однотипных задач сильно ограничивает квест, поэтому разработчики избегают этого приема.
  6. Иногда организаторы заранее предупреждают, что один или несколько предметов не пригодятся вам для прохождения игры. Если вы получили данную информацию, то это правда в 100 % случаев! Поэтому не нужно ломать мебель, разбирать розетки или развинчивать шкафы, думая, что вы перехитрите всех.

Помните о хитростях и секретах квестоманов, и вы станете одним из лучших игроков команды!

Еще информация по теме:

Выгодные цены на интересные квесты в Москве.

Как мы готовились к живому квесту

Наконец мы решились провести самостоятельно квест по сценарию «Терпкие гроздья ярости «. Желательно Вам сразу прочесть весь сценарий квеста и только потом читать эту статью о нашем опыте. Иначе Вы рискуете многое не понять…

Если все делать по сценарию - подготовка не занимает много времени. Что нужно для игры, по порядку :

1. Мы распечатали бейджи-таблички для каждого участника с его именем и ролью в игре (что бы остальные быстро разобрались кто есть кто в начале игры).

Скачать макет для печати бейджа участника квеста

2. Распечатка роли для каждого - самое необходимое и важное, без чего игра не может состояться.

Скачать макет для печати роли участника (лучше печатать в цвете) :

— карта Энн Добсон

— карта Майкла Кроузи

— карта Вики

— карта Екатерины

— карта Андрея Грейвса

— карта доктора Челси

3. Распечатка основных текстов и подсказок для ведущего . По этой распечатке можно читать анонс и вступление в начале игры, зачитать о сюжете и основных действующих лицах.

Скачать макет для распечатки

4. Листовки со 100% алиби . На обратной стороне написано имя одного из участников игры, который точно не виновен. Алиби очень классно вносит дополнительную интригу тогда, когда все скомпрометированы. Советую сделать.

Скачать макет для распечатки карточек алиби (лучше в цвете)

5. Реквизиты . Для каждого игрока мы подготовили реквизиты. Еще до игры была проведена фотосессия с реквизитами, а во время игры каждый игрок получил свой элемент. В нашем случае это были (но Вы можете подобрать все, что есть под рукой в тему героев игры):

— Энн Добсон - маленькая элегантная женская шапочка

— Майкл Кроузи - пачки долларов или евро (можно не настоящие )

— доктор Челси - увеличительное стекло

— Вики - большие яркие женские бусы

— библиотекарь Екатерина - толстая и внушительная книга (у нас была толстая, но маленькая)

— Андрей Грейвс - фетровая мужская шляпа

— Николай Бакширов - пистолет (можно не настоящий )

6. Музыка . Это просто обязательный элемент. Музыка создает атмосферу и настроение. Музыку мы использовали отсюда — https://vk.com/audios-41962561?album_id=66682970.

7. Улики . В нашем случае мы старались максимально реалистично преподнести улики, что бы повысить эмоции от антуража игры. И вообще, чем больше Вы потрудитесь над антуражем, тем более правильное настроение будет у участников. Мы, например, играли при свечах и настольной лампе в стороне, которая светила из-за спины ведущего и создавала эффект «допроса».

В качестве улик у нас было все по сценарию:

маленькие бумажки с подсказками для следователя , какие улики могут быть (ведущий, он же помощник следователя, озвучивает, что следственная группа может находить лишь по очереди через определенный отрезок времени, т.е. улики вскрываются не сразу и возможно не все)

Скачать список улик для печати

— распечатанные свидетельские показания

Скачать:

— свидетельские показания 1

— свидетельские показания 2

— заключение химической лаборатории — Скачать заключение

— завещание

Скачать образец завещания для печати

— фото-факты, разоблачающие того или иного игрока

Скачать фото улики:

Советы для самостоятельной организации квеста (в дополнение к советам квеста):

Лучше роли продумайте заранее - так будет веселей. На роль следователя выбирайте настойчивого, коммуникабельного и веселого игрока. Именно от его фантазии и смекалки много зависит (ведь он не получает описания своей роли и многое из событий он додумывает в процессе).

На роль доктора Челси и Екатерины нужно тоже выбрать достойных в плане актерской игры участников. Но будьте внимательны, не назначайте преступником самого сильного игрока, если все знают его как сильного, поскольку именно этот факт может послужить основной подсказкой следователю.

Если игроков больше 8 - выберите одного судью и пусть он принимает решение по тому, какую улику вскрывать, а в конце игры пусть судья выносит решение о том, кто виноват.

2. Во время изучения участниками ролей, дайте им 10 минут полной сосредоточенност и.

Задания для квеста для молодежи. Архивы Квесты

Можно тихо включить зловещую музыку, но при этом не разговаривать и ничего делать. Очень важно, что бы каждый участник сразу же вник в свою роль и все нюансы по роли.

3. Когда вскрывать улики, сколько их всего вскрывать и когда и сколько вскрывать карточек с алиби - все это решает ведущий по ходу игры . Здесь нет четких указаний, главное ведущему «чувствовать» игру. После каждого нового факта нужно провести дополнительные допросы и обсуждение. Как только ведущий видит, что информационный поток участников «выдохся», он вновь предлагает внести интригу и открыть новую улику (алиби). В таком темпе игра смело держит в напряжении и веселье длительное время (в нашем случае порядка 2-х часов).

4. Не рассчитывайте, что игра обязательно будет напряженной и серьезной . Мы очень много смеялись с актерской игры участников и их фантазии. Ведущему сразу стоит предложить всем максимально перевоплотиться в своего героя, приветствуется различные выдумки, выдумывания фактов (ведь невозможно в короткой роли каждому описать все нюансы, поэтому нюансы стоит выдумывать игрокам по ходу игры). Например, наш следователь смело мог на допросе спросить о письме, которое было написано на прошлой неделе (хотя нигде в сценарии и ролях никакого письма нет). Все игроки воспринимают письмо как свершившийся факт и развивают эту тему.

5. Ведущему, стоит стараться не доводить игру до полного разоблачения преступника . Всегда должна быть интрига. В силах ведущего запутать следствие, если оно слишком быстро и легко вышло на след убийцы.

6. Заканчивайте игру тогда, когда есть еще неопределенность кто же убийца , дабы сохранить последний спор и интригу.

7. Всем участника игры быть знакомыми заранее не обязательно , равно как и наоборот. В нашем случае. Большинство было знакомо, но были и совсем новые люди. Никаких проблем в этом вопросе не возникает.

Сама игра у нас прошла четко по плану квеста. В конце игры все были в восторге. В восторге от того, что смогли перевоплотиться. Многие предстали в новом, никому не известной образе. Оказалось, что у многих есть актерские таланты, у многих отлично развита фантазия. Именно это чувство проживания другой жизни и понравилось всем. Этот как смотреть фильм (сопереживание) и участие в нем одновременно. Очень захватывает и при этом действительно очень весело (некоторые настолько классно могут на лету выдумывать и входить в роль, что это не может никого оставить равнодушным).

Играйте в квесты и проводите праздники весело!!!

Квест. Основные операции по созданию.

В этой статье мы рассмотрим основные этапы создания квеста в izi.TRAVEL CMS. О том, что такое Квест и из чего он состоит можно прочитать в статье «Квест. Что это такое?».

По умолчанию возможность создания квестов отключена. Если вы хотите создавать туры этого типа, отправьте запрос в службу поддержки izi.TRAVEL.

Давайте создадим небольшой квест, в который включим различные возможные элементы:

  • сегменты квеста;
  • достопримечательности, в том числе скрытые;
  • контрольные точки;
  • фрагменты маршрута;
  • вопросы викторины.

Будем реализовывать следующий сценарий:

  1. Начало квеста. В начальной точке мы показываем пользователю только одну достопримечательность. В описании этой достопримечательности скрывается ответ на вопрос викторины. Правильный ответ — один из четырех вариантов. Следующий этап квеста откроется после правильного ответа на вопрос.
  2. Второй этап. Содержит фрагмент маршрута до следующей достопримечательности и собственно достопримечательность. Эта достопримечательность также содержит вопрос викторины. Следующий этап будет открыт при правильном ответе на этот вопрос.
  3. Третий этап. Содержит фрагмент маршрута и две достопримечательности. Первая достопримечательность в описании содержит подсказку о местонахождении второй достопримечательности. Вторая достопримечательность скрыта от пользователя. Если пользователь нашел ее (вошел в ее триггер-зону), то квест считается пройденным.

Квесты считаются популярным и увлекательным способом провести время, отметить праздник в кругу коллег или друзей, развлечь детей. Преодоление веселых этапов самому или в команде, возможность получить вознаграждение -такой сюрприз подарит отличное настроение, незабываемые эмоции независимо от возраста и социального положения.

Как сделать

Проще организацию квеста доверить профессионалам: аниматоры подберут тему, предоставят атрибутику и подарят праздник всем участникам соревнований. Но такой подход имеет недостаток - стоимость, хорошие квесты - это модно и популярно, а значит, дорого. Так, игра «Подражатель», в процессе которого игрока «помещают» в фильм ужаса и его задача - остаться «живым» или кулинарный, проводимый в студии с профессиональным оборудованием - развлечение не из дешевых.

Вариантов самостоятельного проведения мероприятия, каких бывает множество, организовать под силу даже новичку. Можно выбрать один из представленных сценариев или объединить несколько разновидностей квестов, прибегнуть к фантазии и создать свой, уникальный и неповторимый.

Однако, для успешности мероприятия следует учесть нюансы:

  • возраст и количество игроков - задания должны соответствовать уровню развития, быть не легче и не сложнее;
  • место проведения (на улице или в помещении, частной территории или общественной и прочие)- при численности более 7-10 человек лучше выбирать большие площади или открытое пространство, но не квартиру;
  • длительность игры - в среднем, количество этапов 10-15;
  • событие, к которому приурочен квест (день рождения, встреча выпускников, корпоратив, годовщина свадьбы и прочие) - тематические подразумевают дополнительный выбор костюмов и других реквизитов;
  • главный приз - это не обязательно может быть дорогая вещь, подарок должен соответствовать ожиданиям членов команды или виновника торжества.

Обычно финансовые затраты на такие мероприятия минимальные: атрибутику на любую тематику легко сделать своими руками из подручных материалов, попросить самих игроков придумать и явиться в интересном образе.

Взрослым

Чтобы организовать квест для взрослых, нужно определиться с сюжетом игры и подготовить необходимую бутафорию. Преимуществом развлечений для молодежи считается факт необязательного наличия ярких атрибутов, обычно достаточно карточек с заданиями, которые несложно найти в интернете, распечатать на принтере или написать самим.

В офисе

Стать настоящим квестоделом помогут различные сценарии, которые требуется «подогнать» под тему корпоратива и вкусы коллег. Лучше выбирать командные конкурсы, при этом ограниченные по времени, так как в непринужденной обстановке праздника возникает риск так и не прибыть в конечный пункт, а задержаться на одной из станций с бокалом шампанского в обществе привлекательных сотрудников или сотрудниц.

Для компании хорошо подойдут конкурсы, в которых нужно и думать, и двигаться.

Перевертыши

Для проведения требуются бумага и принтер (или ручка). На каждом этапе команда находит описание известного фильма, передачи, сказки или названия книги, но с обратным смыслом. Задача игроков - назвать оригинал. Это могут быть:

  • Великанша (подсказка в записке) - «Дюймовочка» (правильный ответ);
  • Доброе утро, старички - «Спокойной ночи, малыши»;
  • Свободная женщина с Урала - «Кавказская пленница»;
  • Овраг обыденности - «Поле чудес» и так далее.

Угадай фразу

На станции команда находит карточку с цитатой из известного кинофильма или литературного произведения, называет его и получает подсказку, куда двигаться дальше.

Псевдонаучный бред

Ведущий читает фразу, в которой слова популярных пословиц и поговорок заменены на научные термины, а участники должны ее разгадать. Примеры легко придумать самостоятельно или воспользоваться нижеприведенными:

  • Под находящуюся в неподвижном состоянии частицу горной породы жидкость, имеющая в составе 2 атома кислорода и 1 атом водорода, не совершает плавных струящихся движений. (Под лежачий камень вода не течет).
  • Чрезмерное употребление этилового спирта мешает объективной оценке глубины водоема (Пьяному море по колено).
  • Трудовая деятельность не имеет сходств с дикими животными и не может двигаться с ускорением по направлению к местности, заросшей деревьями (Работа не волк, в лес не убежит).

Угадай страну

На станции игроки находят карту с названием достопримечательности: Эйфелева башня, пирамиды, писающий мальчик, Биг Бен и прочие. Нужно отгадать страну, чьим символом является изображение на картинке, назвать столицу и создать указанный памятник архитектуры из участников команды и подручных предметов в комнате.

Такие задания и головоломки легко организовать без посторонней помощи совершенно бесплатно, затратив небольшое количество времени на составление плана мероприятия и подготовку. Оптимальным числом этапов будет 10-12 для каждой команды, их можно повторять и чередовать. Такие логические и веселые игры привнесут в компанию коллег по работе веселье и азарт.

В домашних условиях

Квестовые мероприятия дома для друзей и родных обычно приурочивают к праздничной дате: дню рождения, годовщине свадьбы, встрече Нового года и прочим. Их можно провести, разделившись на команды или всем вместе, за исключением ведущего, объясняющего, что нужно делать. Задача мероприятия - поиск подарка, торта, ящика с алкогольными напитками для вечеринки, фейерверка.

Кроме карточек с подсказками и заданиями, следует заранее подготовить и вручить приглашения. В них указывают дату и место проведения праздника, его тематику, пожелания к образу. Не лишними будут и бутафорские реквизиты, с которыми потом проводят прикольную фотосессию.

Для организации праздника взрослым подойдут разнообразные темы.

Детектив

Нужно собрать улики и найти тайник преступника, укравшего главный приз. Можно усложнить игру, выставив злодеем одного из присутствующих. При этом среди улик называют особенности характера, увлечения и прочие приметы преступника, которого должны угадать гости.

На Новый год

Взрослый вариант с украденной Снегурочкой и мешком с подарками. В роли ведущего выступает дед Мороз. Только в этот раз выполнять конкурсы и читать стихи придется взрослым наравне с детьми.

Ключ

Только пройдя задания на логику, можно обнаружить ключ, чтобы выйти из запертой комнаты к месту проведения праздника.

Примеры задач и вопросов:

  • назвать число, в котором количество цифр равняется количеству букв (ответ:100);
  • собрать логичную фразу из заголовков газет;
  • определить кодовое слово, применив книгу и представленный набор цифр, в котором каждая соответствует странице, строке и букве и так далее.

Детям

Детские квесты проводят в преддверии новогодних праздников, в день рождения, чтобы именинник или именинница отыскивали подарок, на выпускные в школе и так далее. При этом игра может быть для одного ребенка или целой компании, «одноразовой» или растянутой на несколько дней. К примеру, за 10 дней до Нового года малыш находит задание, а выполнив его, получает подсказку на следующий день.

Главное условие - в конце игры для ребенка должен быть приготовлен ценный подарок, который станет отличной наградой за его труды по разгадке ребусов и решению загадок.

Проводят квесты в квартире, на улице, в парке или на даче, в зависимости от времени года и погоды.

Для школьников

Идеи заданий для детей начальной и средней школы следует подбирать так, чтобы они развивали логику, мышление ребенка, проверяли знания и навыки. Они должны быть яркими и размещены по квартире или на природе так, чтобы играющие могли безопасно и легко до них добраться.

Шифровки

При помощи имеющегося ключа определить буквы, а потом составить из них слово или фразу. Более сложный вариант - найти ключ к шифру самостоятельно и прочитать зашифрованное послание -подсказку для следующего этапа.

Примеры шифрования представлены на картинке.

Лишнее

Это могут быть буквы в словах или предметы на картинках. Из этих букв составляется подсказка с названием места следующего этапа.

Шифр по лишним буквам: Авоккадо, Ананаус, Ахпельсин, Картошнка, Моярковь.
Отгадка: Кухня.

Шифр по предметам составляется по примеру, представленному на картинке. Начальная буква лишнего изображения будет буквой кодового слова.

В зависимости от темы игры, добавляют задания на правила дорожного движения, знание основ этикета, загадки о живых существах (рыбах, насекомых, животных, птицах) и прочие.

Для детей 7-10 лет оптимальным количеством этапов станет 10, а вопросы не должны быть слишком легкие или чрезмерно сложные, иначе ребята быстро потеряют интерес.

Подросткам

Создание квеста для подростковой группы - непростое занятие для родителей или учителей, что объясняется процессами становления личности и отрицанием всего детского. Поэтому нужно устроить более взрослое, молодежное мероприятие, но адаптировать его под знания и способности ребят 12-14 лет.

Большую роль играет легенда квеста: не следует затрагивать личные или романтические отношения, лучше положить в основу ужасы или персонажей фильма про супергероев, а провести его предпочтительно на природе, в лесу, чтобы обеспечить подвижность и заряд энергии.

Задания должны быть разнообразными - на логику, смекалку и физическую активность.

По фильмам и компьютерным играм

Квест по любимой хоррор-игре или фильму станет незабываемым приключением. Для этого нужно оформить место проведения в соответствующем стиле. Если это игра, ассоциированная с фильмом «Пятница 13» или подобными, ее целесообразно делать в парке в виде своеобразных пряток. Ребята должны отыскать определенные предметы, чтобы спастись от маньяка, роль которого выполняет взрослый в хоккейной маске.

Кодовый замок

В качестве реквизита подойдет чемодан с кодовым замком, в котором лежат призы. Заветные цифры спрятаны в квартире и их нужно отыскать с помощью подсказок ведущего. Чтобы их получить, требуется пройти различные испытания. Цифры кода можно положить в один из нескольких воздушных шаров. Участники получат его, только лопнув нужный. Или разместить в морозильнике, дав подсказку, что искать ответ в самом холодном месте квартиры.

Для малышей

Дошкольники одни из самых активных участников квестов. Важным условием успеха является яркость и красочность, поэтому без соответствующей теме атрибутики не обойтись.

Энергия у малышей требует выхода, лучше подбирать уличные квесты. Одеваться предпочтительно в костюмы, в зависимости от тематики игры: в пиратов, принцесс, гномов и прочих персонажей, о чем организаторам следует позаботиться заранее или поручить их подготовить родителям (если праздник рассчитан на большую компанию 15-20 человек).

Для малышей 5-6 лет следует выбирать задания, где нужно прочитать слова или фразы, для более юных участников подготовить картинки с изображениями или фото загадки.

Бурная активность

Большинство этапов должны быть подвижные. Детям нужно станцевать, сбить кегли, пробежать эстафету, выловить рыбок и прочие активные занятия. Такие задания выполняют по одному, в команде или в паре с другом.

Найди отличия

Знакомая всем игра, где на идентичных картинках нужно отыскать 5,7 или 10 несоответствий.

Для друзей

Бродилка по городу (хинт квест)

Отличной идеей станет проведение хинт квеста в качестве городской прогулки двух команд, причем провести его возможно при любой погоде и времени года, корректируя пункты остановки в зависимости от условий.

Оптимальное количество станций - 12, друзей разделить на команды. Перед тем как устроить прогулку, следует заранее подготовить реквизит:

  • 12 записок с заданиями для каждой из команд;
  • атрибуты- приколы: маски, шляпы, игрушечные мечи, воздушные шары, накладные усы, яркие большие очки и прочие;
  • главный приз.

Задача - выполнять задания, в которых ответы на вопросы - это место следующей остановки или выполнять задания, после которых получают адрес пункта назначения.

Вопросы выбирают довольно сложные, так как само слово «хинт» означает «подсказка». Если ответа участники не знают и говорят: «Дай подсказку», ее придется отработать: танцевать, приседать, отжиматься, просить прохожих прочитать стихи или спеть и прочие.
Обязанность ведущего - фотографировать все прикольные моменты, чтобы было что вспомнить вечером.

Для студентов

Разработка квеста включает выбор места проведения: в учебном заведении с привлечением преподавателей, на улице, в торговом центре, общежитии.

Куда приведет маршрут

В пешеходном квесте могут быть задействованы все места сразу. Для этого составляют маршрутный лист, который подразумевает прохождение нескольких пунктов, где в качестве заданий могут выступать разнообразные вопросы. На каждом новом участке игроки получают буквы или слова шифра, которые в конце испытаний нужно сопоставить и разгадать - там зашифровано место, где проводится праздник.

Например, самый неожиданный вариант: помещение, где студенты пополняют запас энергии между парами (столовая) и так далее.

Для любимого и любимой

Квест для дорогого мужа или любимой девушки станет необычным подарком. Оригинальная идея - прогулка по памятным для пары местам, на каждом из которых нужно спрятать задание. Более сложный вариант - ответы присылаются на мобильный телефон, если он правильный, высылается новый адрес.

Интрига усилится, если приглашение тоже придет по телефону в форме видеоролика. Задания могут быть разные, но обязательно связанные с романтическими чувствами и самой парой:

  • перевести иностранную фразу (только с очень редкого языка!) которая будет звучать как признание в любви (для этого опять пригодится мобильный);
  • выпить чашку кофе (заранее оплаченную!) в любимом кафе;
  • сесть в подъехавшее такси и прислать фото с розой, которая будет получена вместо оплаты по счету.

Также на помощь придут дни рождения известных людей, связанные с датами первого свидания или поцелуя, определить которые легко через интернет, новости из жизни звезд, снимавшихся в любимых фильмах и прочие. Конечной точкой назначения может стать ресторан, номер для новобрачных в отеле или же свадебный или ювелирный салон.

Семейный

Для семьи подойдут веселые и незатейливые конкурсы, которые можно выполнить и дома, и на даче, и в парке.

Поиск клада

Сокровища можно закопать в огороде или спрятать в укромном местечке квартиры. Затем рисуется карта и на ней расставляются пометки, где может быть клад. Отметок желательно ставить больше, но главный приз только в одном месте. В остальных можно разложить записки с заданиями, шуточные подарки и приколы, подсказки, куда следовать (иногда обманчивые).

В качестве сокровищ подойдет сундук с шоколадными монетами для детей или ящик рома для взрослых. Для пиратского квеста понадобятся соответствующие атрибуты: банданы, шляпы, повязки на глаза, сабли и мечи.

Такое развлечение станет отличной альтернативой обычному походу в кино или посиделок в кафе, сплотит семью и подарит море незабываемых эмоций.

Для составления карты можно воспользоваться предложенными шаблонами.

Психологический

Эта игра хорошо подходит старшеклассникам, студентам и молодым людям, то есть целевая аудитория - от 15 до 40 лет, так как позволяет в форме игры познать себя, получить новые навыки и претворить их в жизнь.

В качестве заданий выступают психологические ситуации, выход из которых в дальнейшем позволяет на многие проблемы взглянуть с другой точки зрения.

Для заданий лучше прибегнуть к помощи профессионала или искать готовые шаблоны, составленные психологами, а решать задания в обществе единомышленников.

Интеллектуальный

  • возраста участников: для школьников и взрослых мужчин или женщин задания должны быть разные по сложности;
  • времени для поиска ответов;
  • возможность пользоваться подсказками (интернет, книги в библиотеке, прохожие).

Игра может быть командная или индивидуальная, выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. Лучше, если она будет тематической: путешествия (география), в мире животных, произведения классиков, занимательная физика, исторические факты, экономическое развитие стран и прочие. Главное, чтобы все темы были связаны с наукой, знания в которой и требуется проявить.

Такие квесты обычно проводят преподаватели в школах и других учебных заведениях с целью закрепления знаний. При этом кабинеты являются станциями, в которые последовательно переходят ученики.

Интерактивный

Шпионский (военный)

О том, что это такое, знают немногие, так как нужный реквизит изготовить самостоятельно довольно сложно. В эту категорию часто относят шпионский или военный квесты, так как в процессе заданий нужно:

  • изучать отпечатки пальцев;
  • вскрывать сейфы;
  • разминировать бомбы;
  • собирать микросхемы;
  • проводить химические опыты;
  • применять приборы ночного видения и прочие.

Позволительно слегка упростить инвентарь для выполнения задания в домашних условиях: сейф заменит кодовый замочек, для обнаружения отпечатков подойдет ультрафиолетовый фонарик, микросхемы и бомбы собираются с помощью детских электронных конструкторов.

Определение отпечатков пальцев ультрафиолетовым фонариком

Микросхемы из детского конструктора

Примерные замены реквизита производят исходя из финансовых возможностей и фантазии. Больше квест подойдет для мужчин, особенно если оформление места проведения выполнено в соответствующем стиле.

Оригинальный

Этим термином может быть обозначен любой квест, поскольку он сам по себе является неожиданностью, например, для любимой подруги в день рождения.

Захват инопланетян

Легендой игры служит война землян с инопланетной цивилизацией. Для победы над ними нужно отвечать на каверзные вопросы (на космическую тематику), изучать их язык (читать текст в обратную сторону), изменить внешность, чтобы втереться в доверие. И, конечно, найти главное оружие - фейерверк, который требуется запустить в злодеев.

Смешной

Как в кино

Юмористическая ролевая игра основана на сюжетах комедий, знакомых с детства. Каждый участник выступает в роли определенного героя. Задания подразумевают выполнение действий и произношение крылатых фраз, проигрывание эпизодов, часто неожиданно измененных. Квесты обычно рассчитаны на командную игру.

В самостоятельном исполнении он довольно трудный, так как требует просторного помещения и наличия реквизита, поэтому перед тем, как его делать лучше заранее оповестить участников, дав возможность подготовиться.

В качестве сюжет подойдут фильмы:

  • «Операция «Ы»;
  • «Кавказская пленница»;
  • «Бриллиантовая рука»;
  • «Один дома»;
  • «Иван Васильевич меняет профессию» и прочие.

Страшный

Стиль игры соответствует названию: ужасы, триллеры, оборотни и вампиры, мертвецы и зомби. Для проведения понадобятся комната без света и нужная атрибутика: надписи красной краской, скрипучие двери шкафов, заунывная музыка, синтетическая паутина и другие предметы, передающие реальность ситуации.

Цель - найти выход из комнаты или спасти выдуманного персонажа от главного злодея за ограниченный период времени. Лучше всего проводить игру на даче или в квартире.

Участвовать может несколько человек. Игроков рассаживают с завязанными глазами и руками в разных частях комнаты. Они должны добраться друг до друга и помочь распутаться. Далее цель найти ключ, чтобы отпереть дверь. Подсказками служат записки с заданиями (найти книгу и прочесть заклинание, съесть жука, выполненного из мармелада, и прочие).

Романтический

Его легко устроить как на праздник, так и в любой другой день в пределах квартиры или дома.

Нужно разложить по помещению карточки с заданиями-вопросами (7-10 этапов), связанными со второй половиной. Места выбирают оригинальные - морозилку, коврик в прихожей, косметичку, столик консьержки, почтовый ящик и так далее. Общаться паре можно только при помощи смс-сообщений, а в конце нужно встретить игрока в назначенном месте и подарить красивый букет девушке или кулинарное творение (торт, утку с яблоками, пиццу или просто яичницу) парню. Или себя.

Для выполнения заданий применяют ребусы на тему любви, подсчет разных предметов: духов на полочке, окон в квартире и ступенек на этаже, пар обуви в шкафу, цифр на рекламных щитах возле дома (номера телефонов, например). В конце каждого этапа должно получиться число, при расшифровке которого станет понятным название места свидания (каждая цифра соответствует букве).

Подходящий вариант сделать предложение руки и сердца.

Детектив

Это мероприятие станет отличным подарком для тех, кто в школьные годы зачитывался приключениями легендарного Шерлока Холмса и мечтает о славе крутого сыщика.

В процессе игры нужно разгадать запутанное дело, а для этого найти и изучить улики, провести анализ и классификацию фактов, сделать выводы и логично объяснить каждый из них, чтобы преступник был определен правильно. За основу берут любую детективную историю и адаптируют ее под имеющиеся реалии.

Квест рассчитан на разное количество участников: одного, семью, группу друзей и даже целый класс. Возраст тоже не имеет значения, так как разгадывать самый большой секрет столетия могут и дети, и взрослые, но для последних загадки следует подбирать сложные. Важен и образ играющих - усы, трубки, увеличительные стекла и плащи будут как нельзя кстати.

Кулинарный

Подобный квест подойдет для детей, а чтобы удовольствие получили даже те, кто не любят готовить, в качестве меню подбирают любимые лакомства - пиццу, бургеры, пирожные и прочую вредность, разрешенную по праздникам.

Малыши 4-7 лет могут раскатывать тесто и раскладывать на нем начинку, взбивать в блендере соусы, дети 11-14 лет - нарезать продукты, варить крема и замешивать тесто.

Условия квеста - все ингредиенты и последовательность их приготовления нужно расшифровывать, поэтому уместны будут загадки про холодильник, кухонную плиту и духовку, технику, различные продукты.

А завершением приключений станет совместное поедание приготовленных шедевров, только для начала придется сделать и сюрприз для мамы - немного убрать в месте проведения праздника.

На день рождения

Здесь все зависит от фантазии организатора, так как принцип проведения праздника стандартный, а тематика может быть любая и зависеть от увлечений виновника торжества.

Фотоквест

Хорошей темой является фотоквест, где поиск подарка проводится по определению мест, часть которых изображена на фото. Последние можно распечатать и развесить в ключевых точках или присылать на мобильный через мессенджеры.

Настольная игра

Еще одна идея - текстовый квест, которые продаются в магазинах в виде настольной игры. Это на случай, если бегать по городу не позволяет погода или желание разгадать «тайну века» возникло внезапно у всей компании друзей.

На годовщину свадьбы

Сценарий соответствует романтическому, приз - на усмотрение организатора. Основой может послужить открытка с поздравлениями, которую разрезают на 10-12 частей, а после поиска всех составляющих получают изображение места встречи.

Задачами выступают даты и цифры, памятные супругам места, любимые песни и фильмы. Приветствуются рисованные изображения на открытке, а также декорирование конвертов, куда будут вложены задания.

На улице

Открытое пространство - кладезь для квестовых идей. Это могут быть спортивные мероприятия для одной или нескольких команд, музыкальные (танцевальные и песенные) конкурсы, задания на логику и смекалку.

Тематика может быть одна или включать разные направления, с привлечением прохожих или только для игроков.

Условие - не более 12 станций, время не ограничено, территория - по желанию.

Опрос прохожих

Квест для друзей, который проводят на улице. Нужно провести анкетирование прохожих, задавая шуточные вопросы:

  • С каким персонажем вы меня ассоциируете: губка Боб, смешарик Крош, Белоснежка, Рапунцель и другие варианты.
  • Сколько шагов от меня до следующего столба?
  • Как бы вы меня описали? и другие.

За каждого опрошенного дается шифр, в результате игры определяется место подарка или празднования.

На природе

Хорошим сценарием станет туристический квест. Здесь игроки выполняют различные поручения и задания ведущего:

  • разводят костер;
  • правильно укладывают рюкзаки;
  • ориентируются по местности;
  • ищут съедобные растения.

Для проведения обязательно понадобится карта маршрута и заранее заготовленные тайники с инструментами, подсказками и инвентарем, призванным облегчить пребывание в лесу (условном или настоящем).

По городу

Сегодня в крупных и не очень городах существуют компании, которые организуют игры на любой вкус.

Их цель - познакомить жителей и гостей мегаполиса с местами, на которые редко обращают внимание в повседневной жизни.

Самостоятельно организовать мероприятие возможно, но это требует фантазии и подготовки.

Торговый центр

Следующим заданием может быть поиск подарка имениннику по его описанию и места, где находится (в камере хранения, магазине, кафе и так далее). Ключ, чтобы его получить, также нужно заслужить

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОЛОДЕЖНОГО КВЕСТА:

    Выбрать минимум 5 человек – помощников, которые каждую перемену будут выходить из своих классов, держать шарики, чтобы было видно номер шарика, раздавать задания, следить за выполнением задания, фотографировать (лучше, чтобы это были учителя, но можно и старшеклассников).

ВАЖНО! Квест рассчитан на 10 команд и 5 перемен, из расчета, что в среднем, в каждой школе по одному классу на параллель, а первые и вторые классы участвовать не будут, и что в день не более 6ти уроков. Заданий и конкурсов я разработала с запасом, для Вашего удобства, и возможности выбора оптимальной концепции квеста, подходящей именно для Вашей школы. Если будет участвовать только 5 команд, то весь реквизит можно приготавливать в одном экземпляре, и по одному куратору на станцию будет достаточно. Если команд будет много, и на станцию будет приходить по две команды одновременно, желательно участие двух кураторов на одной станции).

    Раздать заранее каждому классу пригласительные на квест, на обратной стороне которых в разном порядке нанесены номера перемен (с указанием времени) и шариков, которые им нужно искать на переменах, а так же максимально возможное количество баллов за задание. Пригласительные и путевые листы разработаны и представлены в приложении. Распечатываются на одном листе с двух сторон.

ВАЖНО! Проверьте время перемен, и измените максимальное количество баллов. Если будете менять задания.

    Раздать с самого утра помощникам шарики с хорошо видными номерами на них (например: написать черным широким маркером на красных шарах – будет хороший контраст) и задания (если к каждой станции будет подходить по две команды за перемену, реквизиты заданий должны быть удвоенны, а сами задания – выполняться одновременно), объяснить, в чем будет состоять их работа (выходить сразу же после звонка, держать шарик высоко, объяснять задания классам, которые к ним приходят, следить за выполнением, расставлять балы в их путеводных листах.

ВАЖНО! Если не успели за перемену – выставляется ноль баллов, цена выполненного задания – 10 баллов, по одному баллу за правильный ответ, дополнительные баллы выставляются с зависимости от креативности и предоставления дополнительных сведений.

    По возможности отслеживать проведение квеста, делать снимки, помогать и поддерживать учащихся.

    Если квест проводился из расчета на 5 перемен, то после 6го урока можно собрать все классы на общешкольную линейку. На линейке можно рассказать о самом празднике, о том, как проходил квест, и о его результатах (для удобства результаты каждой команды лучше заносить в сводную таблицу, образец которой представлен в приложениях), наградить победителей. Номинации можно присуждать за наибольшее количество очков за то, или иное задание, например:

САМЫЕ ЛАСКОВЫЕ – тому, кто назвал больше ласковых слов.

САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ – тому, кто найдет больше отличий.

САМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – тому, кто разгадал больше всего ребусов.

САМЫЕ ЛОВКИЕ – тому, кто не уронил ни одного шарика.

САМЫЕ СЛАДКИЕ – тому, кто выложил самое большое и красивое сердце.

САМЫЕ ПОЭТИЧНЫЕ – тому, кто сочинил больше всего четверостиший.

САМЫЕ СОВМЕСТИМЫЕ – тому, кто выложил быстрее всех пазл.

САМЫЕ КРЕАТИВНЫЕ – тому, кто заработал больше всего доп. баллов.

    При желании можно провести еще пару общешкольных конкурсов в форме флеш-моба:

    Обними соседа (по команде каждый ученик должен обнять другого. Те, кто никого не будет обнимать после того, как Вы досчитаете до пяти – штрафники. Они должны выйти и танцевать под музыку перед всей школой в течение 1-2 минут).

    Цепочка дружбы (ученики по Вашей команде должны пожать своими руками руки двух своих соседей. Таким образом у них получится цепочка дружбы, объединяющая всю школу. На этом можно акцентировать внимание после того, когда задание будет выполнено.

    Смотрите, как бьются наши сердца! (попросите детей поднять руки над головой и сложить пальцы в форме сердца, если запечатлеть этот момент, у Вас получится хороший и позитивный снимок школы, а у них – яркий и незабываемый момент в жизни.

Квест не нагружен хитроумными заданиями и сложными, требующими затрат и усилий приготовлениями. То, что в школе и без того работы хватает – общеизвестный факт, но обращаю Ваше внимание на то, что это праздник ЛЮБВИ и ДРУЖБЫ. Проявите любовь к детям, покажите ваше расположение и заинтересованность к ним, и они обязательно ответят Вам тем же!

ВАЖНО! Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание, что предоставленные методические разработки и материалы являются рекомендательными, а не обязательными. Количество станций, порядок заданий и сама форма проведения квеста – Ваш выбор.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. У куратора этой станции в руках ромашка с буквами. Каждая прибывшая команда выбирает 1 лепесток и должна сказать минимум 10 ласковых слов, начинающихся на эту букву. Задание выполнено, если команда назвала 10 слов. В этом случае им выставляется 10 очков, если осталось время и идеи, то за каждое следующее названное ласковое слово команда получает 1 дополнительный балл (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – они называют ласковые слова на свои буквы по очереди (буквы у них не должны быть одинаковые).

Задание 2. У куратора этой станции в руках картинки, на которых нужно найти минимум 10 отличий (есть цветные и черно-белые в 12ти вариантах) при участии семи и более команд нужно распечатывать картинки для каждой команды отдельно и минимум 2 ручки или карандаша для выполнения задания. За каждое найденное отличие – по 1 баллу. Если найдут и докажут больше, команде причисляются дополнительные баллы (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – желательно распечатать картинки для сравнения в двух экземплярах, раздать их командам, и пусть отмечают различия прямо на листочках, а выставить баллы за выполнение задания можно будет позже, проверив их результаты. Тогда нужно будет распечатать задание для каждой команды отдельно, и обязательно писать на них класс или название команды, чтобы не потерять результаты. Если команда на станции будет только одна – можно будет распечатать всего один вариант картинок для сравнения, чтобы дети показывали пальцем отличия, а куратор сразу фиксировал и выставлял полученные баллы.

Задание 3. У куратора этой станции в руках ребусы, распечатанные в том количестве, сколько команд всего будет участвовать в квесте. Минимум нужно разгадать 10 ребусов. Чем больше ребусов команда разгадает за перемену – тем больше баллов получит .

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – нужно проследить, чтобы листочки с ребусами были подписаны, а команды не совещались и не подглядывали друг у друга. Если команда на станции одна – ребусы разгадываются вслух, а баллы выставляются сразу же.

Задание 4. У куратора этой станции в руках несколько шариков (на случай, если шарик внезапно лопнет). Команды делятся на пары (желательно мальчик + девочка, но если будут сильно противиться – можно по-другому). В двух метрах от куратора выставляются два ориентира (книжка, флажок, человек, стул и т.д.).

Каждой паре дают воздушный шарик , который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают ориентир и возвращаются обратно. Подобно челночному бегу за ними стартуют следующие две пары и так далее. Соревнуются по две пары.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – то пары, стартующие одновременно, выбираются из двух разных команд. Ели за перемену успела пробежать вся команда, им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если вся команда пробежала, и ни разу не уронила шарик, им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 5. У куратора этой станции приготовлены пары китайских палочек для еды, и конфеты в обертках с ушками (сосательные леденцы закрученные с обеих сторон). Используя китайские палочки для еды, команда выкладывает сердечко из конфет. Каждый член команды выкладывает по одной конфете, передавая палочки по цепочке, чтобы в итоге получилось красивое сердце. Минимальное количество конфет в сердце – 10. За каждую конфету по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – китайских палочек должно быть минимум 4 пары – по две пары для каждой команды, чтобы они успели выложить сердце за перемену. Для удобства команды делятся на две части, если у кого-то не хватает пары – он будет заключительным звеном и подровняет все огрехи в сердце, когда оно будет окончено. Каждая пара участников берет палочки как им удобно (если умеют пользоваться – хорошо, если нет – то хоть в разные руки, главное: конфету можно брать ТОЛЬКО деревянными палочками!). Они берут ОДНУ конфету. И выкладывают ее на место будущего сердца (сердце можно выкладывать и на парте, и на полу – в зависимости от того, где он будет проводиться: в классе, или в коридоре, главное – чтобы дети не мешали друг – другу выполнять задания). Ели за перемену команда успела выложить все сердце – им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если сердце выложено, и ни одна конфета при этом не упала – им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 6. У куратора этой станции приготовлены конверты, или просто полоски бумаги, на которых записаны по четыре слова, с которыми командам нужно написать четверостишие. Минимальное количество необходимых четверостиший – 2. За каждое сочиненное четверостишие – по 5 баллов.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 30.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – лучше подготовить чистые листы бумаги и ручки (не менее 10ти на каждую перемену) и полоски бумаги со словами для рифм в двойном экземпляре. Их можно будет раздать командам, чтобы они распределили внутри их команд, и сочиняли по нескольку четверостиший одновременно в мини-группах. Не забываем подписывать листочки команд, чтобы не потерять результаты, при выставлении баллов. Если на станции находится одна команда – то каждые новые четыре слова они получают только после того, как сочинили четверостишие на предыдущие 4 слова. Баллы выставляются сразу же.

Задание 7. У куратора этой станции приготовлены комплекты пазла, который необходимо собрать. Варианты пазлов представлены в приложении. Командам предлагаются конверты с пазлами, один из которых они должны собрать. Если собирают вовремя – 10 баллов, если не успевают – 0.

ВАЖНО! Если Вы рассчитываете квест на 5 перемен, это задание можно сделать дополнительным на общей линейке после 6 урока. Выбрать один тип пазла, распечатать и разрезать его для каждой команды отдельно, раздать конверты, и той команде, которая соберет пазл первым поставить дополнительные 10 очков, которые могут продвинуть их в общешкольном рейтинге, который Вы к этому времени как раз подсчитаете и подведете итоги.

Желаем Вам радости в приготовлениях, сияния детских улыбок, море смеха и моральное удовлетворение от позитива, который Вы преподнесете, и который вернется к Вам с детским восторгом!











Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Мотивация Воспитатель держит в руке книгу о пиратах. Воспитатель: Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам. Воспитатель (далее…)

В сказочном королевстве случилась беда – злая колдунья навредила сказочным героям и украла ларец, где хранились подарки для детишек. Нужно помочь каждому сказочному герою и отыскать заветный ларец. Материал: волшебный лес, хижина колдуньи,письмо,ребёнок в костюме зайчика, сказочные атрибуты, связанные (далее…)

Младший +старший возраст (Беседа) Воспитатель демонстрирует детям Азбуку: Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках. «Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука. Она научит вас читать и откроет для вас огромный мир. Интересно, всегда ли книга (далее…)

Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства. На пути дети встретят много преград. Дети будут выполнять различные задания: угадывать загадки, мастерить, рисовать и т. д. Во время прохождения квеста дети (далее…)

Участники: 2 команды, состоящие из детей и взрослых \ в данном случае – команда «СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ» и команда «ЖЕЛТО-КРАСНЫЕ»\. Количество участников не ограничено. Возраст не ограничен. Цель игры: найти раньше команды-соперника ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ и принести его организатору. Время выполнения заданий не ограничено. Описание (далее…)

ВЛАСТЬ ВОЛШЕБНОГО КОЛЬЦА. \квест для детей\ Детям предлагается тема игры, рассказывается легенда, обсуждаются правила игры, ставится четкая установка на честность и точное выполнение заданий для достижения скорейшего верного результата игры. Легенда: - У древних могущественных Магов имелось в распоряжении (далее…)

Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду: -Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, (далее…)

ЛЕГЕНДА: - Сегодня вы – представители двух цивилизаций – планет САЛАРИ и ТУРИАН. В составе космических экспедиций вы совершите путешествие на шатлах по просторам космоса, побываете на разных планетах вселенной. Ваша цель – освободить народы космоса от пиратов, помочь вернуть им украденное, разгадать, (далее…)

«Ва –Банк!» квест для молодежи. Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на «Ура!». 1. Правила игры: Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы: Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, (далее…)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: (хором) Да-а-а! Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки) . Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы! (далее…)

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки. (Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.) Педагог: (далее…)

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают (далее…)



mob_info