Небольшие дома в стиле райта. Дом в стиле Райта – простота и оригинальность одновременно. Кто будет строить мой дом

Прежде чем рассмотреть архитектурные особенности стиля Райта, мы дадим википедии () сказать пару слов о самом создателе этого направления.

"Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал "органическую архитектуру" и пропагандировал открытый план в архитектуре "

А остальное? Об остальном гораздо лучше биографических выкладок расскажут дома и проекты этого архитектора.

Источники вдохновения

Сказу стоит оговориться, что говоря об архитектуре Фрэнка Райта, мы говорим о направлении - стиль прерий (родоначальником которого и был Райт). Называется он так не зря. Его прообразом были масштабные степи Великих равнин США. От этих природных линий здания почерпнули общую горизонтальную направленность и приземистость - они будто пытаются слиться с линией горизонта.

Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре таких строений - это мотивы восточных храмов : навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента.

Немало Райт почерпнул и в минимализме, который вовсю развивался в начале ХХ века. Но взяв за основу угловатые и функциональные формы, он бережно перенес их в условия натурализма, добавил естественных очертаний, вот и получились - очень удобные и одновременно с этим эстетичные интерьеры.

И, конечно, нельзя не упомянуть о главной парадигме, которой придерживался Райт: природная органичность . Он активно использовал естественный ландшафт в своих строениях: как в сочетании с постройкой, так и стирая границу между ним и зданием. Ярким примером этого является "Дом над водопадом"

Но это - общее. По каким же чертам можно точно определить стиль прерий?

Горизонтальные линии

Как мы уже говорили, горизонтальная ориентация наиболее яркое свойство райтовских стилей. Здания, в которых более двух этажей, все равно будут пытаться стелиться к земле.

Угловатость

И если горизонтальную ориентацию можно назвать матерью стиля прерий, то строгие линии минимализма - отцом. Это дает удивительную особенность: несмотря на угловатость форм, здания гармонично вписываются в природное пространство - будто бы земля на секунду задумалась и приняла геометрически-правильную форму.

Сегментированность

Из предыдущих особенностей проистекает сегментированность таких строений. Горизонтальные линии и межэтажного покрытия делят здание на вытянутые сегменты. А чтобы не терять визуальную поддержку, райтовские дома часто снабжены колонами. Это вертикально-горизонтальное деление создает ощущение того, будто бы постройку создали из отдельных цельных кубиков.

Навесные плоские крыши

Неотъемлемый атрибут стиля прерий. Крыша тут также работает на создание горизонтального силуэта и сегментирует постройку, если этажей два и более. Ах да - выступ крыши, скорее всего, будет и между этажей. Это придает зданию неповторимые очертания и располагает к длинным балконам.

Естественные отделки

Естественность в первую очередь. Потому, наравне со стеклом и бетоном, в используется настоящий камень и дерево. Впрочем, с появлением сайдинга, который прекрасно вписывается в очертания стиля Райта, стали использовать и его.

Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля прерий, является активное смешение материалов, Более того - с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики. Например, укладывая камнем квадрат, который занимает кухня или отдельный сегмент.

Панорамные окна

Горизонтальная ориентация, ровные стены и правильные формы позволяют (более того - располагают!) монтировать высокие и большие окна. Это работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом, отражая окружающее пространство, изящно вписывается в природные красоты, в внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количество света.

Кстати говоря: нередким является и использование круглых окон, но что вы точно вряд ли увидите - это аркообразные и выступающие окна классицизма.

Единство с природой

Основным условием класса органических стилей является способность вписываться в природу. Вне зависимости от общих очертаний, они не должны восприниматься отдельно от ландшафта, в котором располагаются. Благодаря восточным мотивам и способам отделки у стиля прерий это прекрасно получается.

Заключение

Сложно недооценить влияние архитектуры Райта на . Как и модерн, она пытается объединить современные достижения и природу, но если модерн оформляет удобство в упаковку природы, ставит эстетику и плавность во главу угла; то стиль прерий берет самое нужное из окружающей среды и придает ему функциональные и нейтральные формы.

Именно это пограничное положение, объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни. Тут каждый найдет и спокойную эстетику, и удобство, и гармоничность, и ненавязчивые веяния различных этносов.

Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор, основоположник органической архитектуры - родился 8 июня 1867 г. в городе Ричленд-Сентер штата Висконсин в семье церковного деятеля и учительницы. Получая знания на дому, он не посещал общеобразовательную школу. Проучился год на инженерном факультете Висконсинского Университета. После этого ушел «на вольные хлеба» и в 1887 г. переехал в Чикаго, где попал в архитектурную мастерскую Джозефа Лаймана Силсби. В 1893 у Райта уже была своя мастерская в чикагском пригороде Оук Парк. Инновационным в работах Райта было использование сборных железобетонных блоков с армированием, панельное отопление, использование кондиционеров, рассеянное освещение. Также он предлагал отталкиваться в проектировании, в первую очередь, от ландшафтных условий и за свою карьеру успел построить 363 объекта.


1. Roby House (Чикаго, Иллинойс, США, 1910 г.)

Относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия горизонтальных линий, карнизов и плоских крыш, которые напоминают прерии. Асимметричная форма, ленточное остекление, горизонтальная ориентация. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, защиту от солнечных лучей. Ядром дома служит камин. Четко прослеживается сомасштабность здания человеку.

2. Дом над водопадом (Бер-Ран, Пенсильвания, США, 1939 г.)

К 30-м годам ХХ столетия, после очень плодотворного периода, в работе у Райта наступил застой. Чтобы поправить свое положение, архитектор организовал в своей резиденции художественную студию «Талиесин». Туда приходит учиться Эдгар Кауфман. Именно благодаря этому знакомству Райт получает заказ от родителей Кауфмана на проект загородного дома, который стал одним из самых известных творений архитектора.

3. Комплекс «Талиесин» (Спринг-Грин, Висконсин, 1911-1925 г.)

Проект, так же как и Roby House, относится к «Домам прерий». Характерные черты комплекса: низкие крыши крытые гонтом, каменные стены, террасы, врезающиеся в ландшафт. Главное здание комплекса имеет план П-образной формы. Одно из его крыльев - резиденция Райта с 3 спальнями, столовой, кухней и лоджией. После постройки дом дважды страдал от пожаров и полностью перестраивался.

4. Yamamura House (Ашия, Япония, 1924 г.)

Единственная постройка по проекту Райта, которая сохранилась в Японии. К дому ведет длинная дорога через живописную долину. У парадного входа прямо в стенах предусмотрены лавы для отдыха и созерцания окрестностей. Центром интерьера является камин - Райт часто использовал этот прием в своих проектах. Как дань японским традициям, стены частично выполнены из глины. Череду трапециевидных труб удалось выгодно вписать в ландшафт. Внимания заслуживают также сводчатый потолок и удлиненный южный балкон, с которого видны горы, море, городской пейзаж.

5. Синагога BethShаlom (Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 г.)

Здание спроектировано в стиле модерн. Выразительным элементом выступает полупрозрачная пирамидальная крыша, символизирующая гору Синай. Также архитектор вдохновился постройками майя, поэтому объем сформирован при помощи 2 треугольных призм, поставленных друг на друга и образующих в плане шестиугольник - звезду Давида.

6. Отель Imperial (Токио, Япония, 1915 г.)

В проекте Райту важно было учесть сейсмологические особенности местности и добиться устойчивости здания. Благодаря консольной подвеске этажей, а также мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в грунт на 18 м, здание устояло во время землетрясения в 1923 году.

7. Офис компании Johnson Wax (Расин, Висконсин, США, 1936 г.)

Проект интересен тем, что в здании размером 69×69 м нет окон. В интерьере архитектор применил специальные древовидные колонны. Специальное освещение создает благоприятные условия для работы, несмотря на отсутствие прямого солнечного света. Мебель так же разрабатывалась Райтом, как и во многих других его проектах.

8. Дом Герберта Джекобса (Мидлтон, Висконсин, США, 1944 г.)

Солнечный полукруг - название плана, который придумал Райт для проектирования в северном климате. Здание имеет форму полукруга, северная сторона которого находится на возвышении и полностью изолирована, а южная скомпонована из двухслойных окон и дверей для проникновения солнечного тепла в дом даже зимой.

9. Офис компании Larkin (Буффало, Нью-Йорк, США, 1906 г.)

Здание из красного песчаника высотой 61 м и шириной 41 м. Здесь Райт применил витражные окна со стальными рамами и скульптурные элементы для декорирования фасада. Внутренние стены были сделаны из сочетания светлого кирпича и стекловидного материала для беспрепятственного проникновения солнечного света. В связи с банкротством компании Ларкин, несмотря на протесты архитектурного общества, в 1950 году здание было снесено.

10. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США, 1959 г.)

Назван так в честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма. Строился и проектировался в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой перевернутую спираль, внутри же интерьер напоминает раковину, в центре которой - остекленный дворик. По замыслу архитектора осмотр экспозиции следует начинать сверху, поднявшись на лифте. Спуск же предполагается по пандусу, вдоль которого (а так же в примыкающих к нему залах) расположены произведения искусства. Реалии же таковы, что осмотр происходит снизу вверх.

В геологию участка входит проверка и исследование грунта, это позволяет оптимизировать расходы на фундамент.

Что будет если не делать геологию?

Если проигнорировать данный этап, то вы можете выбрать неправильный фундамент и потерять от 1 000 000 рублей на переделках.

Гарантию 10 лет на фундамент, стены, перекрытия и кровлю.

Задать вопрос инженеру

Что входит в Инженерное решение?

Документация о расположении и оснащении всех технических помещений, электроточек, водоснабжения, вентиляции, газа и канализации.

Что входит в конструктивное решение?

Детальный план и инструкция для прораба, в которых отображены все необходимые этапы и технологии при строительстве фундамента, стен и кровли.

Что входит в архитектурное решение?

Создание эскиза и его 3D изображения, в которых отображено расположение и размер помещений, стен, кровли, мебели, окон и дверей.

Что вы получите после этого этапа?

Всю техническую и визуальную документацию. Авторский надзор за ходом строительства. Наш архитектор и конструктор будут еженедельно посещать объект.

Остались вопросы? Задайте их инженеру.

Задать вопрос инженеру

От чего зависят сроки?

Сроки складываются в зависимости от выбранного проекта и материала, (дома из бревна и бруса требуют времени на усадку).

Что такое "усадка дома"?

Это естественный процесс изменения объема деревянных стен и других деталей вследствие высыхания дерева.

Кто будет строить мой дом?

У нас свой штат сертифицированных рабочих и прорабов с профильным опытом работы минимум 5 лет. С 2015 года введен в эксплуатацию парк строительной техники. Подрядные организации мы не привлекаем.

Остались вопросы? Задайте их инженеру.

Задать вопрос инженеру

Хочу, как на этой картинке. Вы сможете?

Да! Можете прислать нам любое изображение и мы спроектируем и построим то, что вы хотите.

У вас в штате есть дизайнер?

Сейчас в штате работают 5 интерьерных дизайнеров с суммарным профильным опытом 74 года.

Что входит в проект интерьерный дизайн?

Составление 3D проекта дизайнером, а также сопровождение и реализация всех отделочных работ.
Также мы произведем и поставим мебель, подходящую под ваш образ жизни и вкус.

Предпочесть такие дома следует тем, кому по вкусу широкие окна со створками, пропускающие в дом много света, разнообразие форм, горизонтальные линии, длинные балконы. При этом постройка не выглядит, как нагромождение разрозненных деталей, проекты домов Райта отличаются ощущением целостности и гармонии. Характерная особенность таких построек – навесы, поддерживаемые столбами или колоннами. Отделывать здание предпочтительно натуральными материалами, в основном, камнем и деревом.

Несмотря на то, что проекты домов в стиле Райта предусматривают следование определенным канонам, их архитектура отличается гибкостью подхода. Такое здание может иметь различную форму – вытянутую или П-образную, главное, чтобы он был приземистым и делился на сегменты разной высоты. Внутри несущих стен не предусмотрено. Экстерьер дома принято формировать с применением кирпича, мрамора, гипсовой штукатурки. В таком здании человек будет чувствовать себя под надежной защитой. При этом традиционные материалы непременно разбавляют более современные – пластик, стекло и бетон.

Свобода и комфорт

Обширные пространства коттеджа не кажутся нежилыми и пустыми благодаря продуманной эргономике. Правильное зонирование в совокупности с комфортом, создаваемым работой систем кондиционирования и обогрева, придают помещениям небывалый уют. На него работают и наличие камина, и грамотное сочетание цветовой гаммы в отделке. Проекты домов Райта предполагают наличие гаража , который, подчиняясь общему стилю, является таким же произведением искусства, как и весь дом.

Проекты домов в стиле Райта можно приобрести в готовом виде или заказать индивидуальное проектирование дома . В первом случае вы получите строение модное, современное, тщательно проверенное, но, разумеется, не эксклюзивное, так как до вас его выбирали множество раз. Во втором случае ваш дом будет по-настоящему уникальным, однако такая документация будет стоить дороже и создание ее потребует определенного времени. Кроме того, вам необходимо принимать непосредственное участие в процессе, высказывая архитектору свои пожелания.

mob_info