Здоровые зубы — красивая улыбка. Классный час "здоровые зубы - красивая улыбка" Красивая улыбка здоровые зубы сообщение на тему

1.Ровные зубы
Ровные зубы от природы – редкость. По разным подсчетам, в нашей стране проблемы с зубами и прикусом имеют более 60 % человек. Зачастую даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить эстетическую непривлекательность улыбки. Такая улыбка становится причиной психологических проблем: заниженной самооценки и комплексов. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте и на первоначальном этапе взрослой жизни (в универе, при трудоустройстве, первых серьезных отношениях и т.д.).
Зачем лишать себя возможности искренне смеяться? Работа над созданием идеальной улыбки может оказаться приятнее чем вы думаете. Если вы не в восторге от классических брекетов (все-таки об эстетике с железной проволокой во рту можно забыть на год, а то и два), сейчас есть много других вариантов. Например, еврокаппы – это практически незаметные ортодонтические системы, которые выравнивают зубы и исправляют проблемы с прикусом. Еще одна приятная особенность в том, что каппы можно снимать (но лучше этим не злоупотреблять).

2. Цвет зубов
Эстетическое восприятие вашей улыбки во многом зависит и от цвета зубов. У каждого человека этот цвет разный. Оказывается, он соотносится с нашим цветом кожи. Так, некоторые считают, что смуглые и темнокожие люди имеют белоснежную улыбку. На самом деле, цвет зубной эмали – молочно-белый и полупрозрачный. Он меняется со временем под действием разных факторов: возрастных, генетических, питания и многих других. Для поддержания ровного цвета зубов стоматологи советуют использовать зубные пасты с высоким содержанием фтора. Раз в полгода необходимо делать проф. гигиену полости рта. Кроме того, всегда можно воспользоваться процедурами по отбеливанию зубов. В этом отношении медицина перешла в область косметологии. Данные процедуры повсеместно доступны и не предусматривает больших затрат.

3. Симметрия зубов
Симметрична ли ваша улыбка, можно узнать даже с помощью зеркала. Мысленно разделите лицо линией, проходящей по носу. Она же должна проходить прямо между центральными резцами верхней челюсти. Несовпадение – вызывает дисгармонию даже при беглом взгляде на вашу улыбку. Здесь важно и то, как соотносится улыбка с областью лица: она может быть слишком маленькой или наоборот. Эффект «лошадиной улыбки» знаком не одному человеку. В этом случае необходима помощь специалиста, например, ортодонта.

4. Золотая пропорция
Дополнением к предыдущему пункту идет такое понятие, как золотая пропорция. Этот принцип состоит в том, что при взгляде на улыбку человека спереди строго по центру соотношение видимой ширины передних зубов должно быть примерно таким – 0.6 (ширина клыка): 1 (ширина бокового резца): 1.6 (ширина центрального резца).
При этом ширина видимой части зубов ближе к уголкам рта должна постепенно уменьшаться. Опять же достижения этой пропорции легко достигается при помощи современной стоматологии.

5. Здоровье зубов
Это один важнейших критериев поддержания идеальной улыбки. Здесь логика прямая, чем крепче зубы, чем менее они подвержены кариесу и зубному налету – тем лучше будет ваша улыбка.
Кариес (гниение) – одна самых распространённых проблем с зубами. Он поражает твердые ткани, и, если его не лечить, ведет к полному уничтожению зуба.
Как не допустить этого? Все просто. Стоматологи рекомендуют:
-Ухаживайте за ротовой полостью с использованием зубной пасты/порошка, ополаскивающих растворов, нитей и т. д;
-Откажитесь от вредных привычек, которые могут провоцировать кариес косвенно - это табакокурение и алкоголь;
-Используйте специальных жвачки без сахара на основе ксилита, дополнительно очищающих ротовую полость;
- Проходите профилактические осмотры у стоматолога, как минимум раз в полгода. Обязательно лечите любые не кариозные заболевания, патологии и проблемы стоматологической сферы.

6. Здоровое десны
И даже самые здоровые, белые, ровные зубы – могут не создать впечатление идеальной улыбки, если у человека есть проблемы с деснами.
Пародонтит, пародонтоз, гингивит – не просто страшные слова, а вполне реальная угроза для здоровья ротовой полости и красоты вашей улыбки. Профилактика ухода за деснами во многом пересекается с уходом за зубами:
- Уделяйте внимание общей гигиене области рта, тратьте на это до пяти минут, причем чистку зубов желательно проводить 2-3 раза в день.
- При чистке зубов тщательно прочищайте места у основания зубов, совершая вращательные движения щеткой. Таким образом максимально эффективно чистятся не только зубы, но и слизистая.
- Меняйте щетки примерно раз в 2-3 месяца. Раз в десять дней нужно на ночь оставлять щетку в специальном дезинфицирующем растворе.
- В течение дня пользуйтесь ополаскивателями и зубной нитью;

7. Исследования специалистов
С помощью медицинских исследований стоматологи сформулировали негласные параметры идеальной улыбки. Передние зубы верхней челюсти должны быть немного больше, чем нижней. Высота коронки верхних центральных резцов варьируется от 9 до 12 миллиметров, ширина - от 8 до 9 миллиметров. При этом ширина нижних зубов – около 5 миллиметров. Размеры зубов мудрости не должны отличаются от параметров других коренных зубов.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Разработка проекта:

Отбор методического и информационного материала;

Разработка плана работы;

Реализация проекта;

Анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Сбор информации:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

Какое устроен зуб?

Где живут зубы у маленьких детей?

Почему зубы называются молочными?

Почему молочные зубы начинают шататься?

Откуда берутся постоянные зубы?

Надо ли лечить молочные зубы?

Как правильно чистить зубы?

Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

Спросить у родителей;

В энциклопедии;

В книгах;

В журналах;

В интернете;

Посмотреть мультфильм, видеофильм;

Спросить у врача;

Сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

1. ОД с детьми

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; «Инструменты стоматолога»;

«На приёме у врача стоматолога».

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках ) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

6. Продуктивная деятельность по теме:

Рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

Лепка «Здоровый и больной зуб»;

Аппликация «Коробочка для зубов».

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

  • Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
  • Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»;коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Довольно редко можно встретить людей, улыбающихся открыто, во весь рот. И дело здесь не в том, что кто-то смеется чаще, а кто-то реже. Просто люди с дефектами стараются скрыть их, порой даже прикрывая рот ладонью, так как знают, что могут произвести неблагоприятное впечатление на окружающих.

Поэтому формула "Здоровые зубы - красивая улыбка!" справедлива на все 100%. Привлекательность здоровых, ровных зубов без дефектов никто не будет оспаривать. Ведь именно они делают внешность неотразимой.

В то же время - это еще и состояние организма в целом. Ведь зачастую такие заболевания как кариес , гингивит , пародонтит , пародонтоз могут не только привести к потере зубов, но и указывать на возможные внутренние болезни, такие как сахарный диабет, остеопороз, вирус герпеса. Кроме того они могут свидетельствовать о недостатке витаминов С и Д, сниженном иммунитете. При частых проблемах с зубами необходимо полное обследование организма.

В первую очередь нужно ежедневно соблюдать гигиену полости рта . При этом необходимо проводить чистку не менее двух раз в день пастой, содержащей фтор. Кроме того в течение дня после еды полезно полоскать рот специальным бальзамом для десен.

Правильное питание также необходимо. Сюда входят не только употребление продуктов, богатых витаминами С и Д, а также и отказ или хотя бы умеренное употребление сладкого, газированных напитков. Кроме того в рационе хотя бы в небольших количествах обязательно должна присутствовать жесткая пища. Ну и, конечно же, посещение стоматолога для профилактического осмотра два раза в год в большинстве случаев способствует сохранению здоровья.

Если человек часто улыбается - это свидетельствует о его внутреннем комфорте, индивидуальном имидже. Такие компоненты улыбки как форма и положение зубов делают лицо более привлекательным. В то же время с ее помощью вы можете не только выразить свои эмоции. Она может стать одним из главных помощников в достижении успехов в личной жизни и бизнесе. С ее помощью можно передать самые различные, иногда даже противоположные эмоции. Способствует она накоплению позитивной энергии внутри человека. Организм при этом наполняется любовью и добротой. Это в свою очередь передается собеседнику и настраивает его на дружелюбный лад.

Для успешного бизнеса искреннее, доброжелательное выражение просто незаменимо. Оно помогает в установлении дружественных отношений с собеседником, помогает в создании приятной атмосферы при переговорах, а также снимает напряженную обстановку. Кроме того люди, обладающие чувством юмора, быстрее продвигаются по социальной лестнице вверх. Зачастую именно они занимают ведущие позиции в компаниях и в жизни.

Для того чтобы поднять плохое настроение, иногда бывает достаточным улыбнуться во весь рот. Если же у вас все настолько плохо, что нет желания, попытайтесь сделать это через силу. Старайтесь повторять это как можно чаще, и хорошее настроение будет вам сопутствовать всегда.

Если вы хотите выглядеть обворожительно - запишитесь на бесплатную консультацию в стоматологическую клинику "Аполлония". Квалифицированные специалисты подробно расскажут о том, как сохранить здоровье полости рта, и предложат необходимые процедуры.

Организация: МБОУ НШ №1

Населенный пункт: Ростовская обл., г. Батайск

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

  • 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта. 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами. 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. 6. Составить и оформить памятку «Как ухаживать за зубами».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

Жила – была на свете Улыбка.

Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые улыбаются.

Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? (Зубы)

Не на всякие зубы приятно смотреть!

Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)

Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

(демонстрация опыта)

Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)
  • правильно питаться (сидят)
  • часто есть сладкое (прыгают)
  • грызть орехи (прыгают)
  • чистить зубы (сидят)
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

Давайте прочтём советы стоматолога.

6. Практикум «Чистка зубов».

Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.
  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.


Сверкающие белизной и здоровьем зубы показывают социальный статус человека, его благосостояние и умение радоваться жизни. Очень часто именно улыбка помогает наладить контакт с окружающими и добиваться нужного результата.

Несмотря на то, что понятие «голливудская улыбка» появилось недавно, историки утверждают: к красивым и здоровым зубам человек стремился практически во все периоды своего существования. В Древнем Египте и Индии сохранились манускрипты с информацией о гигиенических процедурах для зубов, где рекомендовалось пользоваться пеплом, яичной скорлупой и пемзой. Вполне возможно, что древние лекари знали о вреде, который могут нанести подобные виды отбеливания, но все же факт остается фактом: люди даже в древности стремились к красивым зубам, зачастую пренебрегая их здоровьем. В наши времена для роскошной улыбки нет нужды стирать эмаль пемзой, ведь для возвращения белоснежного цвета существуют более щадящие и эффективные методы.

С чего начинать
Как известно, путь к здоровым зубам начинается с детства и поначалу практически полностью зависит от усилий родителей. С первого прорезавшегося зуба родители учат ребенка правильно ухаживать за зубами, чистить их детскими зубными пастами, обращаются в детскую стоматологию и рассказывают малышу о том, как важно иметь здоровые и красивые зубы. Когда ребенок вырастает и становится подростком, он начинает самостоятельно заботиться о своих зубах, и тут часто случаются ошибки, за которые приходится расплачиваться в более зрелом возрасте.

Нередки случаи, когда дети ленятся чистить зубы два раза в день, а родители на это не обращают внимания. Также случается, что несмотря на необходимость ортодонтического лечения, ребенок наотрез отказывается от установки брекетов, что в будущем может стать причиной не только некрасивой улыбки, но и проблем с пищеварением. Неправильный прикус может безнадежно испортить самые привлекательные черты лица, а выступающие вперед зубы могут стать причиной многих комплексов и серьезно осложнить построение карьеры и личной жизни. Во всех подобных случаях необходимо грамотное и мягкое вмешательство родителей, именно они должны настроить ребенка на правильный уход за зубами и при необходимости уговорить подростка не стесняться брекетов, ведь лечение у ортодонта - это залог роскошной улыбки в будущем.

Утрата зубов – не приговор
К сожалению, у большинства из нас неизбежна утрата зубов на протяжении жизни, к чему тоже необходимо отнестись с вниманием. Кроме психологического дискомфорта, утрата зубов может стать причиной серьезных проблем, связанных со здоровьем. На сегодняшний день одним из самых эффективных способов восстановить утраченные зубы является имплантация. Имплантированные зубы выглядят натуральными, что не всегда можно сказать о других протезах, а это значит, что о наличии у вас во рту имплантатов никто не догадается. Имплантация в большинстве случаев является недешевой услугой, но в подобных случаях приходится делать выбор и расставлять приоритеты. Кем бы вы ни работали – менеджером, экономистом или врачом – яркая белоснежная улыбка является важной составляющей вашего имиджа, которая поможет достичь тех вершин, о которых вы мечтаете.



mob_info