Чистый тембр голоса как понять а. Как определить тип голоса и какие виды существуют? Типы детских голосов

Одним из важных элементов звукового наполнения рекламных роликов является тембр голоса диктора (актера), который их озвучивает. Причем если некоторые виды звукового наполнения (шумы, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение) используются на выбор, то тембр, как и другие особенности голоса, неотделим от произносимого вслух текста. И он оказывает значительное влияние на восприятие заключенной в словах информации. Поэтому к выбору диктора для озвучивания рекламы нужно подходить продуманно, учитывая ее тематику и целевую аудиторию.

Что такое тембр

Тембр – это одна из важных характеристик звука, его окраска. Данное понятие применимо как к звукам музыкальных инструментов, так и к человеческому голосу. Когда речь идет о голосе, тембром называют совокупность его индивидуальных особенностей – высоту, яркость, теплоту, выразительность.

Тембр – индивидуальная характеристика, неповторимая почти в той же мере, что и отпечатки пальцев. Найти два абсолютно одинаковых голоса крайне сложно. Но для удобства выделяют несколько видов тембров, объединяя голоса со сходными характеристиками. Основа такой классификации - высота голоса, при этом все тембры подразделяют на мужские, женские и детские:

  • мужские – тенор, баритон, бас;
  • женские – сопрано, меццо-сопрано, контральто;
  • детские - дискант, альт (дискант сопоставим с сопрано, а альт ниже сопрано, но выше тенора).
Тембр зависит от строения голосовых связок и голосового аппарата в целом, формы губ и положения языка. Также на звучание голоса влияют переохлаждение, переутомление, вредные привычки, состояние нервной системы, осанка. Профессиональными певцами, актерами, ораторами, дикторами обычно становятся люди, от природы имеющие хорошие задатки, но тембр можно усовершенствовать, выполняя упражнения по технике речи . Постановка голоса требует работы над дыханием и дикцией.

Особенности разных тембров

Тембр формируется в результате сочетания основного тона голоса с обертонами: чем они насыщенней, тем выразительней голос. Привлекательными считаются тембры с правильными модуляциями (плавными переходами от высоких звуков к низким и наоборот). Для любого диктора важна четкая артикуляция, отсутствие дефектов дикции, умение выделять главные мысли интонацией, делать паузы. Но при выборе диктора для озвучивания рекламы следует учитывать, что разные тембры по-разному воздействуют на подсознание, вызывают различные ассоциации.

Восприятие высокого голоса

Высокий, звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью - это положительные ассоциации. А вот чрезмерно пронзительный, резкий, визгливый вызывает чувство дискомфорта, ассоциируется с истерикой или сигналом тревоги. Поэтому на подсознательном уровне люди не склонны доверять рекламе, озвученной таким голосом.

  • спорт, активный отдых, путешествия;
  • молодежные клубы, развлекательные мероприятия;
  • концерты, культурные мероприятия;
  • детские товары, образовательные услуги для детей;
  • молодежные товары;
  • интернет-услуги;
  • набор в учебные заведения, на обучающие курсы;
  • социальная реклама, в которой акцент делается на необходимости реформ, перемен.


Вместе с тем, высокий голос, особенно мужской , у многих ассоциируется с инфантильностью, пассивностью, неопытностью. Так что для рекламы фирмы, которая работает с финансами, ценными бумагами, предоставляет юридические, бухгалтерские услуги, это – не лучший вариант. Компания, чьи услуги рекламируются юношеским голосом, будет подсознательно восприниматься как недостаточно солидная.

Восприятие низкого голоса

Низкий голос ассоциируется со зрелостью, уверенностью в себе, считается атрибутом солидного, надежного человека. Мужчины и женщины с низким тембром голоса являются более привлекательными для представителей противоположного пола. Главное, чтоб низкий голос был богат модуляциями, иначе он звучит монотонно, вызывает скуку. В этом случае слушатель просто не воспринимает информацию, которую до него пытаются донести.

  • банков, юридических, нотариальных, аудиторских контор и вообще роликов бизнес-тематики;
  • товаров для здоровья, медицинских услуг;
  • ритуальных услуг;
  • риэлтерских агентств, застройщиков, девелоперов;
  • товаров и услуг премиум-сегмента.

Для записи аудиокниг , представляющих собой практическое руководство по построению бизнеса, тоже лучше использовать низкие тембры. Саммери ‒ краткие изложения лучших книг по теории бизнеса - можно прослушать в разделе "Идеи" . Эти книги послужат отличными учебниками для начинающих бизнесменов, желающих бесплатно получить самообразование.

  • социальная реклама, где идет речь о гарантиях, законах, ответственности, вреде алкоголя и курения;
  • обращения коммунальных структур, кредитных организаций к должникам;
  • аудиоролики для трансляции в торговых центрах, содержащие информацию об ограничениях на продажу алкогольной и табачной продукции.

А вот если рекламный ролик выдержан в неформальном стиле, адресован молодежной аудитории, посвящен возможностям увлекательного проведения досуга, должен вызывать ощущение легкости, непринужденности, низкий тембр может оказаться неуместным.

Мало написать удачный текст для рекламного ролика, нужно его правильно озвучить. Тембр голоса диктора может вызывать нежелательные ассоциации, вступать в диссонанс со словами, которые он произносит. В этом случае реклама не только не принесет ожидаемого эффекта, но и может оттолкнуть потенциальных клиентов. Автоматический сервис-конструктор Аудио+ позволяет с минимальными затратами времени и финансов создать небольшой аудиоролик на основе готового текста, выбрав подходящий голос диктора и музыкальное сопровождение.

Материал подготовлен
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, как расширить диапазон голоса ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Мы, певцы, – главный инструмент оркестра. Мария Каллас

Для начинающего певца важно проанализировать типы голосов и классифицировать собственный тембр, это не просто информация «для галочки». Принадлежность голоса к конкретному типу (а это исключительно природные данные) определяет направление, в котором вокалисту лучше всего развиваться, чтобы улучшить голос . По аналогии со спортом: любого можно научить играть в баскетбол, но игроку высокого роста всегда будет удобнее и проще. Так же природный тенор уверенно работает с высокими нотами, в то время как баритону с ними значительно сложнее. Правильное определение голоса позволит составить индивидуальную программу для занятий вокалом и подобрать репертуар для будущих выступлений.

Самый надежный и наиболее простой способ классифицировать собственный голос – обратиться к специалисту. Даже если по каким-то причинам вы не хотите постоянно заниматься с педагогом, вам все равно желательно взять хотя бы несколько уроков. В ходе этих базовых занятий педагог поможет определить тембр голоса и покажет азы, по которым вы сможете заниматься дома.

Получить базовые знания и навыки, необходимые для овладения собственным голосом, можно в театральной студии «Бенефис». Уже на первом занятии мы приступаем к изучению техник правильного дыхания, ведь именно дыхание является залогом красивого (и безопасного!) пения. Также на уроках мы изучаем резонансную технику пения и речи, учимся правильному произношению различных звуков.

Основные типы голосов

Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства , а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно. Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно. Для начала рассмотрим существующие типы певческих голосов по классификации итальянской оперной школы (от высоких к низким):
  • сопрано,
  • меццо-сопрано,
  • контральто,
  • тенор,
  • баритон,
Итальянцы сравнивали певческие голоса со звучанием четырех струнных инструментов: скрипки, альта, валторны и контрабаса.

Мужской голос


Существуют следующие типы мужских голосов:
  • тенор – высокий мужской голос в диапазоне от До малой октавы до До второй октавы, различают тенор-альтино, лирический, меццо и драматический тенор;
  • баритон – средний мужской голос в диапазоне от Ля большой октавы до Соль первой октавы, различают тенор-баритон, лирический и драматический баритон;
  • бас – низкий мужской голос в диапазоне от Ми большой октавы до Ми первой октавы, различают высокий, центральный и низкий бас.
Среди мужчин довольно редки певцы, владеющие женским диапазоном голоса. Однако они встречаются и все еще используются в опере. В эпоху возрождения таких певцов создавали искусственно путем кастрации мальчиков-подростков с целью предотвращения возрастных изменений голоса.

Женский голос

В классификации выделяют следующие типы женских голосов:
  • сопрано – высокий женский голос в диапазоне от До первой октавы до До третьей октавы, различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое и драматическое сопрано;
  • меццо-сопрано – средний женский голос в диапазоне от Ля малой октавы до Ля второй октавы, различают лирическое и драматическое меццо-сопрано;
  • контральто – низкий женский голос в диапазоне от Ми малой октавы до Фа второй октавы.
Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь. Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.

Как определить тип своего голоса самостоятельно


Если вы начали заниматься вокалом только что, то задача определения типа голоса трудновыполнима. Не спешите, просто занимайтесь вокалом, а по мере занятий присматривайтесь к собственным успехам. На первых порах будет сложно что-либо сказать наверняка, т. к. диапазон еще слишком узок и находится на разговорном уровне. Вы еще не овладели голосом настолько, чтобы делать выводы о тесситуре (самом удобном участке диапазона) и качестве звучания нот в разных тональностях. Распеваясь, обращайте внимание на ноты, которые даются лучше всего, и на самые сложные ноты. Следите за расширением диапазона голоса по самой высокой и самой низкой нотам, которые удается взять. Этот показатель вы всегда можете сверить с диапазонами основных типов голоса, описанных в предыдущем разделе статьи, и примерно определить тональность своего голоса.В случае с детским голосом, определение еще сложнее, т.к. голосу предстоит пройти несколько стадий формирования. Малыша лучше всего отдать в театральный кружок для детей , где его научат использовать голос и речь всесторонне. Если вы обладатель более-менее поставленного голоса, задача упрощается. Выберите музыкальное произведение (песню, охватывающую минимум полторы октавы). Если под рукой есть музыкальный инструмент, подберите ее. Спойте произведение в разных тональностях и обратите внимание на две вещи:
  1. Удобство. Чем дальше вы удаляетесь от тесситуры, тем тяжелее петь. Если вы не новичок, которому пока еще тяжело петь везде, то вполне можете ориентироваться на собственные ощущения. Найдите самый удобный диапазон и сверьте со списком типовых характеристик голосов из предыдущего раздела статьи.
  2. Тембр. Уникальные тембровые характеристики голоса лучше всего раскрываются, когда вы поете в своем рабочем диапазоне. Это значит, что если у вас природный бас, то пение теряет красоту тембра на высоких нотах. По мере повышения тональности ноты будут становиться тусклыми и невыразительными. И напротив, понижая тональность, вы услышите, как каждая нота наливается густым и колоритным звучанием, приобретает оттенок и характер.
С этими двумя показателями можно работать и на распевках – петь не произведение, а октавы. Результат будет тот же: низкий голос при пении снизу-вверх будет тускнеть и терять выразительность, высокий голос, наоборот, обретать яркие краски и т. д. Если в вашем распоряжении есть студия звукозаписи, то определение диапазона своего голоса пройдет еще легче. Как и в предыдущем варианте, потребуется песня, охватывающая минимум полторы октавы, и фонограммы к ней в различных тональностях. Прелесть студии звукозаписи в том, что вы записываете свой голос, затем слушаете со стороны. Ведь в записи голос звучит совсем иначе, вы слышите объективное звучание, а не то, к которому привыкли. Запись позволит объективно оценить раскрытие голоса и красоту звучания нот.

Приходите в театральную студию «Бенефис», и вы получите все необходимые знания для самостоятельного развития голоса. Вас ждут самые эффективные методики, регулярная практика и конечно же – профессиональные преподаватели с большим актерским опытом.

Конечно, можно обойтись и без грамотного педагога по вокалу, однако в таком случае вы рискуете потерять массу времени, совершая обычные для новичков ошибки и даже рискуя нанести вред голосовому аппарату. На занятиях в «Бенефис» педагоги в индивидуальном порядке работают с ошибками и слабыми сторонами своих учеников, помогая развить их потенциал по максимуму.

Мы будем учиться работать с резонаторами (грудным и головным), включать в работу все тело, а не только голосовые связки. В ходе обучения вы научитесь выражать свои мысли и эмоции более экспрессивно и правдоподобно – как настоящие артисты.

​​​​​​​

​​​​​​​Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.

От природы каждому дан сильный и красивый голос. Достаточно послушать, как своим голосом пользуются младенцы. Приятный голос - это голос, в тембре которого присутствуют все частоты - от низких до высоких. Почему у одних людей голос приятный, а у других нет? Чаще всего причины следующие:

По голосу можно судить о характере человека, уровне его здоровья, о его настроении. По голосу можно понять, стоит иметь дело с этим человеком или лучше держаться от него подальше. В голосе слышен уровень развития человека. По голосу можно понять истинные намерения собеседника.

​​​​​​​Специалисты говорят, что можно "говорить ртом", "говорить горлом", "говорить грудью" и даже "говорить животом". О чем идет речь? - Речь идет о вовлечении тела в процесс звучания. От природы у человека звучит (резонирует) все тело, от макушки до пяток (так происходит у младенцев). Но вследствие внутренних напряжений (зажимов) – вибрации от голоса перестают проходить сквозь всё тело и остаются только на уровне горла («говорить горлом»). Это очень обедняет тембр. «Говорить грудью» - это значит наполнять вибрациями от голоса грудь; «говорить животом» - наполнять вибрациями живот.

Почему не только мужчины, но и женщины мечтают сделать голос более низким? Разве мужчинам не нравятся нежные женские голоса? - Потому что, как раз низкие краски придают голосу нежность. Низкие частоты делают голос более бархатным, сочным. Но это, конечно, в том случае, если в голосе присутствуют средние и высокие обертоны. Это примерно - как хорошо настроенная аудиосистема (эквалайзер). Если в голосе преобладают низкие частоты – он будет звучать грубо. Если в голосе преобладают высокие частоты – он будет звучать пискляво. Если в голосе преобладают средние частоты – он вообще не будет восприниматься на слух.

На тембр и красоту голоса влияют не только голосовые связки и дыхание - но и осанка, степень усталости и скорость речи (чем она медленнее, тем голос ниже, богаче). Осанка сильно влияет на голос. Хорошая осанка – залог хорошего дыхания. А хорошее дыхание – залог хорошего голоса.

Можно порекомендовать регулярно плавать – для укрепления мышц, поддерживающих хорошую осанку. В комплексе с голосовыми упражнениями, это дает хорошие результаты. От продолжительности сна – тоже многое зависит. Солисты Мариинского театра рассказывают, если лечь спать до полуночи, а проснуться до 10 утра, то голос в этот день звучит заметно лучше!

Богатый голос – это следствие внутреннего спокойствия и расслабленности человека. Если человек внутренне спокоен и расслаблен, у него голос будет звучать сочнее и богаче. Научитесь входить в состояние внутреннего спокойствия, расслабленности, и при этом, оставаться бодрым и бдительным! Тогда голос звучит максимально хорошо, а скорость речи - естественная.



mob_info