Как проверяется апелляция по егэ. Установлены сроки подачи апелляции по спорным вопросам егэ. Апелляция в случае несогласия с полученными баллами

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?

Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ

В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.
В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ

В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?

В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?

Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

Вот уже практически десять лет в нашей стране ЕГЭ стало не только основной формой итоговой аттестации знаний выпускников, но и проходным баллом при поступлении в другие учебные заведения.

По мнению Минобразования России эта форма аттестации позволяет:

  • Непредвзято определить качество знаний учащегося.
  • Снять с них излишнее психоэмоциональное напряжение.
  • Предоставить возможность поступления по итоговым баллам ЕГЭ в учебные заведения, не на территории проживания абитуриента.

Несмотря на то, что данная форма аттестации выпускников применяется уже почти десять лет, вопросов по ее проведению и подачи апелляции остается по-прежнему предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на все вопросы, так или иначе связанные с апелляцией, расскажем о существующих правилах ее подачи.

Когда и куда можно подать на апелляцию баллов ЕГЭ - сроки

Многие родители задают один и тот же вопрос: «Когда лучше не пытаться отстаивать свою правоту и не подавать на апелляцию?»

Сразу хотим отметить, что подавать на апелляцию не стоит лишь тогда, когда ваша работа оценена комиссией на сто баллов. Во всех остальных случаях (при несогласии) подавать протест нужно обязательно!

Что такое конфликтная комиссия?

  • Решением всех спорных вопросов занимаются территориальные конфликтные комиссии специально созданные с этой целью.
  • В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, эксперты.
  • Численный состав КК напрямую зависит от количества выпускников в данном учебном учреждении. С целью ведения делопроизводства привлекается технический секретарь.
  • Все эксперты предварительно проходят подробнейший инструктаж.
  • После рассмотрения апелляции, принимается решение методом голосования.
  • Право второго (решающего) голоса принадлежит председателю.



Как подать на апелляцию баллов ЕГЭ: инструкция

  • Взять у технического секретаря апелляционные бланки 2 штуки.
  • Написать претензию.
  • Заверить их.
  • Один бланк забрать себе, второй отдать секретарю.
  • Уточнить информацию о месте и времени заседания апелляционной комиссии.
  • Желательно взять контактный телефон КК и оставить свой номер.

Виды апелляций результатов ЕГЭ

Видов всего два:

  1. По процедуре проведения ЕГЭ . Апелляция подается сразу же после экзамена, не выходя из ППЭ.
  2. По результату ЕГЭ . В течение 2-х рабочих дней.

Во избежание любых недоразумений во многих школах во время ЕГЭ присутствуют добровольные наблюдатели. Дирекция школ не против их присутствия. Жалобы, связанные с содержанием и структурами КИМ не рассматриваются.

  • Уточнить, в каком ППЭ и когда будет происходить рассмотрение жалобы.
  • Не опаздывать и иметь надлежащий внешний вид. При себе обязательно должен быть паспорт и пропуск.
  • Внимательнейшим образом проверить копии бланков, и подтвердить их подлинность в протоколе.
  • Аргументировать свои претензии четко и лаконично.
  • После принятия решения КК подписать протокол.
  • Своевременно (3 дня) получить письменное заключение КК.

Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ

  • Полномочия, состав и сроки работы территориальных КК устанавливаются местным управлением образования, информация доводится до всех заинтересованных лиц за 14 дней до ЕГЭ.
  • Жалоба о нарушении правил проведения ЕГЭ должна быть рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
  • Срок рассмотрения жалобы о несогласии с выставленными комиссией баллами составляет 4 рабочих дня. Суббота считается рабочим днем.

Каким может быть результат апелляции - варианты

Вариантов два – отклонить или удовлетворить апелляцию.

  • В первом случае заявитель, подавший апелляцию и присутствующий лично на комиссии, сможет удостовериться, что никаких технических ошибок и сбоев не было. Следовательно, баллы подсчитаны верно. Вместе с уч-ся на КК могут присутствовать и его родители.
  • В случае обнаружения нарушений, результаты аттестации аннулируются. Результаты решения апелляционной комиссии становятся известными в день рассмотрения.
  • Никаких репрессий за подачу апелляции ни в коем случае не последует.
  • Апелляция не является переэкзаменовкой.
  • Решение КК может быть пересмотрено только на Федеральном уровне.

Итак, если КК приняла решение удовлетворить апелляцию, то прежние результаты ЕГЭ аннулируются. Заявителю дается возможность пересдать предмет.

Как должен себя вести заявитель на комиссии?

  • Конечно же, постараться не нервничать, не слишком бурно проявлять свои эмоции.
  • Внимательно выслушать все претензии экспертов. Только после этого можно вступать в диалог и максимально корректно высказывать свою точку зрения.
  • Желательно все свои аргументы подтверждать, ссылаясь на учебники, рекомендованные Минобразованием.

Но что делать, если даже после аргументации экспертов, вы не согласны с их вердиктом? Спокойно поблагодарить их и поинтересоваться, — куда необходимо обратиться, чтобы вашу работу перепроверили эксперты федерального уровня?

Отправляя апелляцию на проверку федерального уровня, надо учесть, что эксперты этого звена не осведомлены об изначально поставленных баллах. Оценивать работу они будут с нуля. Не исключено, что они результат будет ниже предыдущего. Но если вы уверены в необъективности оценки, почему бы не рискнуть? Ведь апелляция – это возможность добиться справедливости. Удачи! И ни пуха….

Многие выпускники после окончания вздохнут с облегчением, оставив позади трудный и нервный период подготовки, дополнительных занятий, волнений и переживаний о том, как пройдет испытание. Осталось ждать результатов и надеяться на лучшее при . Впрочем, есть и другая категория школьников – ребята, которые не согласны с оценкой за ЕГЭ и считают, что они на самом деле заработали больше баллов, а отметка, выставленная членами комиссии, не отражает их реальный уровень знаний.

Выпускники, которые желают оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции – процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит подавать на апелляцию или нет – личное дело каждого. С одной стороны, это дополнительный стресс. Но иногда два-три балла могут стать решающими при поступлении в университет мечты или зачислении на бюджетное место, так что ученик готов бороться до конца, оспаривая выставленные баллы.

Конечно, грамотная апелляция к комиссии – это не просто скандал по поводу того, что вас несправедливо оценили. Чтобы все прошло успешно, нужно не только быть уверенным в правильности своих ответов, но и уметь общаться с членами комиссии, вовремя и правильно подать заявление, а также четко понимать, какие аспекты работы могут быть оспорены. Давайте узнаем все нюансы данного процесса, чтобы в случае необходимости вы были во всеоружии!

Если вы не считаете справедливыми результаты ЕГЭ, их можно оспорить!

В каких случаях можно подавать на апелляцию?

Во времена, когда ЕГЭ только входили в общероссийскую практику, считалось, что такая апелляция – дело гиблое. Комиссия неохотно выдавала работы для ознакомления, а посторонние лица, к числу которых относились даже родители школьников, не допускались к присутствию на процедуре. Более того – учеников пугали, что комиссия может пересмотреть итоги ЕГЭ только в сторону понижения баллов, а на такой риск были готовы идти далеко не все выпускники.

На сегодняшний день апелляция считается не таким уж и сложным делом. Главное при этом – понимать, с чем именно вы не согласны и как дальше действовать. В российской практике сдачи ЕГЭ существует два варианта апелляций:

  • оспаривание самой процедуры экзаменации, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно. Например, таким случаем считается нехватка черновых бланков для учеников. Апелляцию нужно подавать непосредственно по окончанию экзамена и, как показывает практика, ее удовлетворяют;
  • оспаривание баллов, полученных за ЕГЭ – такие апелляции чаще всего затрагивают предметы гуманитарного характера. Многие школьники оспаривают результаты сочинения по , . Точные предметы оспариваются редко. Данную апелляцию нужно подавать после оглашения итогов экзамена. Написать заявление нужно в течение двух дней после того, как результат будет доведен до вашего ведома.

Апелляционное заявление пишется в адрес конфликтной комиссии – специальной структуры, которая создана для защиты прав учеников. Стоит помнить, что в пределы полномочий данного органа не входят такие вопросы как:

  • оценка, выставленная за решение заданий, предусматривающих краткий ответ – в этой части КИМов трактовать нечего, так что написанное слово, сочетание слов или цифра просто оцениваются по факту их правильности;
  • нарушения, которые были допущены самим учеником. Оспаривать тот факт, что вас отправили за дверь из-за разговоров с соседом или списывания, точно не получится;
  • недополученные баллы вследствие того, что ученик неправильно оформил работу, перепутал строчки вписывания ответов в экзаменационный бланк и тому подобное. Невнимательность школьника остается только на его совести;
  • оценка черновых бланков. Даже если вы написали прекрасное сочинение, но не успели переписать его в бланк ответов, требовать проверить данный лист бесполезно. На экзамене сразу предупреждают, что черновик существует лишь для личного удобства экзаменующегося, но не проверяется членами комиссии.

Когда и как проходит апелляция?

График проведения ЕГЭ, а также сроки подачи апелляционных заявлений и их рассмотрения Рособрнадзор опубликует к середине января. Исходя их практики прошлых лет, можно сказать, что обычно апелляция назначается через 2-3 дня после приема заявлений (но не позже чем на 4-й рабочий день). Например, если итоги экзамена были оглашены 14 июня, то не позже 15-16 июня нужно будет подать заявление на апелляцию, а саму процедуру назначат на 17-20 число.


Если порядок проведения экзамена был нарушен, вам позволят его переписать

Как уже было сказано выше, данное заявление нужно подать сразу в день проведения экзамена – до того момента, как ученик покинет экзаменационный класс. Писать заявление нужно в двух экземплярах – первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй – остается у ученика. Выпускник должен проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение. Процедура апелляции проводится при обязательном присутствии определенных лиц, в число которых входят:

  • организаторы, которые не входили в состав наблюдателей на экзамене;
  • специалисты, отвечающие за техническую часть (например, видеонаблюдение в классе);
  • общественные наблюдатели;
  • сотрудники, отвечающие за охрану;
  • медработники.

Заявление должно быть зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным опекунам.

В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив – решить, что они не имеют оснований для удовлетворения. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ – для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция в случае несогласия с полученными баллами

Данный вид апелляционного заявления должен быть подан на протяжении двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии (через директора школы или уполномоченного им сотрудника), а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена пометка, что оно принято к рассмотрению и составлено по форме. Требовать нужно форму с кодировкой 1-АП.

Примечание: если апелляцию подает человек, который окончил школу ранее текущего учебного года, ее нужно отдать сотруднику, представляющему место вашей регистрации на ЕГЭ.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или опекунов). Если ученику еще нет 18 лет, законные представители могут прийти на апелляцию и без школьника. Явиться в указанное место нужно с паспортом и пропуском.


Памятка: в каких случаях и как подавать на апелляцию по результатам ЕГЭ

Ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что отсканированная или письменная работа, аудиофайлы с ответами и протоколы устной части экзамена являются вашими. Члены экспертной комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура занимает не более 20 минут на одного ученика. В итоге данного мероприятия комиссия может решить:

  • отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
  • удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки в технической части или процедуре выставления оценки. Однако стоит помнить, что баллы могут быть пересмотрены в обе стороны (увеличены или уменьшены).

Как вести себя на апелляции?

Ученики, которые ранее столкнулись с процедурой апелляции, сформулировали для выпускников 2017/2018 года несколько полезных советов и рекомендаций. Итак – как повысить свои шансы на благоприятный исход процедуры?

  • Отправляйтесь на апелляцию с мамой, папой или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.
  • Настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить итог без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права – заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.
  • Не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.
  • Не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по сути, уже нечего. Если вас пытаются запугать, комиссия не дает четких ответов, а процедура далека от объективности, можно подавать на вторую апелляцию (федерального характера). При такой процедуре работа отправляется на повторную проверку, а новая комиссия не знает, сколько баллов вам начислили в прошлый раз. Конечно, это не является однозначным шансом на успех, но вы будете точно знать, что сделали все возможное.
  • Не бойтесь этой процедуры. Значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять дополнительные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако если ознакомиться со статистикой апелляций, то можно увидеть следующие цифры: комиссия Томской области только в 2015 году приняла положительное решение по 25% всех апелляционных заявлений. Такой же процент положительных итогов был зарегистрирован и в Тюменской области – из 900 апеллянтов только восьмерым снизили баллы. Комиссия, заседавшая в Хабаровском крае, повысила оценки трети ребят, подавших заявление, а остальные работы остались при своих баллах.
  • Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свою позицию, а не выяснение отношений на повышенных тонах. Если вы будете грубить, кричать или бросаться обвинениями и угрозами, вам вряд ли пойдут навстречу.

Что стоит сделать до дня апелляции?


Проверьте свою работу и убедитесь, что действительно не допустили ошибок!

Вполне понятно, что прохождение такой волнительной процедуры, как апелляция потребует определенной моральной и психологической подготовки. В этом случае вам помогут несколько действенных советов:

  • освежите в памяти работу. После оглашения баллов работы школьников выставляются в их личных кабинетах. Внимательно знакомьтесь с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
  • подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ – они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение. В отдельных случаях учителя могут вам доказать, что никакой ошибки нет, так что не стоит тратить время и нервы на апелляционные процедуры;
  • по каждому пункту, с которым вы не согласны, заранее сформулируйте точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор был предметным, а вы могли пояснить, почему применили тот или иной аргумент, цитату, аналогию или характеристику. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, выглядит более веско.

Вы не согласны с количеством набранных баллов на ЕГЭ? Подайте апелляцию!

После сдачи экзаменационной работы начинаются долгие дни ожидания . За это время человек, писавший выпускную работу, успеет заново мысленно и прорешать все задания, и посмотреть ответы на те вопросы, которые вызвали затруднение в ходе самого экзамена, и даже сам себе выставить отметку.

Но все равно, в глубине души вчерашний школьник надеется на высший балл.

К сожалению, ожидания могут не совпасть с реальностью, и это выяснится, когда обнародуют результаты по интересующему предмету. Если человек уверен в том, что он решил все правильно, а баллы по какой-то причине занижены, он должен подать апелляцию.

Пошаговая инструкция, как подать апелляцию

  • Заявление на оспаривание результатов аттестационной работы подают в течение двух будних дней. Позднее заявление не примут;
  • Заявление необходимо написать в двух экземплярах и подать руководителю школы, которая давала допуск к экзамену (если человек выпускается в этом году, то обращаться необходимо в свою школу). Один заполненный бланк жалобы идет на рассмотрение, второй, заверенный подписью ответственного лица, остается у заявителя;
  • На то, чтобы перепроверить работу уйдет четыре дня. Смотреть бланки с ответами будут специально приглашенные эксперты, они и вынесут решение по апелляции. Выпускник вместе с родителями (если ребенок несовершеннолетний) может присутствовать при рассмотрении;
  • После того, как специалисты озвучат результаты пересмотра ответов единого госэкзамена, на этом основании конфликтная комиссия выносит решение – удовлетворить или нет поданную жалобу.

Важный нюанс : необходимо понимать, что количество баллов по решению апелляционной комиссии может измениться не только в «плюс», но, как бы это ни было печально, и в «минус». Не исключено, что вместе с ошибками в подсчете баллов, обнаружатся и дополнительные ошибки в самой работе, ранее упущенные из-за того же сбоя в системе. Так что, ситуация двоякая, и прежде чем, подавать заявление на апелляцию, необходимо серьезно взвесить все «за» и «против».

Нарушение правил в пункте сдачи ЕГЭ

К сожалению, случается и такое. И если школьник, сдававший экзамен заметил какие-то нарушения со стороны организаторов пункта приема ЕГЭ, замалчивать ситуацию, конечно, не стоит. Особенно, если неправильное поведение со стороны сотрудников комиссии, помешало человеку написать качественно работу.

В этом случае необходимо:

  • Написать апелляционное заявление сразу же, после выхода из аудитории, не выходя из пункта сдачи экзамена. Заявление пишется в двух копиях;
  • Оба экземпляра нужно подать члену экзаменационной комиссии. Один остается для рассмотрения, второй (с пометкой о регистрации) возвращается писавшему экзамен выпускнику;
  • Дождаться результатов рассмотрения заявления и проверки по нему.

После поступления апелляции в конфликтную комиссию, в пункте проведения экзамена проходит проверка. К этой экспертизе подключают всех необходимых специалистов, присутствовавших в учреждении, где проходил экзамен. Кроме тех, кто был в аудитории, где, возможно, допустили нарушение. Во время проверки отсматривают и видеозаписи с камер наблюдения, установленных в нужной аудитории, а при необходимости, и с камер из других помещений пункта.

На проверку отводится два рабочих дня. После ее завершения, о решении конфликтной комиссии информируют заявителя или его родителей.

И здесь есть два варианта развития событий:

  • Факты, изложенные в жалобе подтвердились – результат заявителя аннулируют. И он пересдает экзамен в другой (возможно, в резервный) день;
  • Проверка не нашла подтверждения фактам, указанным в заявлении – количество баллов, полученных выпускником по этому предмету не изменится, результат остается действительным.

И в любом случае, не стоит переживать, ведь набранные баллы не отражают реальный уровень ваших знаний и у вас еще будет шанс показать себя в жизни.

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).



mob_info