Егэ по истории. Онлайн тесты гиа по истории Варианты егэ по истории решать
Пробный экзамен по истории– 2016
Вариант – 1, 11 класс
1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ .
1) съезд князей в Любече
2) поход Владимира Мономаха против половцев
3) крещение Руси
Пояснение.
Никитин Афанасий русский путешественник, писатель. В 1466 отправился с торговыми целями из Твери (в советское время - г. Калинин) вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет, много путешествуя. На обратном пути через Персию дошёл до Трапезунда, пересек Чёрное море и в 1472 прибыл в Кафу (Феодосию). Во время путешествия внимательно изучал население Индии, общественный строй, государственное управление, хозяйство, религию и быт, отчасти её природу. Своё путешествие описал в «Хождении за три моря», обилие и достоверность фактического материала в этих записях были ценным источником информации об Индии.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Ответ: 1
4497
Источник: МИОО: Тренировочная работа по истории 21.10.13 вариант ИС1102.2. Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ
А) земледельцы, заключившие с хозяином
земли договор на выполнение работ
Б) свободные или зависимые земледельцы,
основная масса населения Древней Руси
В) люди, находившиеся в полной зависимости
от хозяина земли
Г) земледельцы, взявшие ссуду
1) смерды
2) холопы
3) закупы
4) тиуны
5) рядовичи
А
Б
В
Г
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода XII–XV вв.
1) кормления ;
2) поместье ;
3) баскак ;
4) старообрядцы ;
5) архиепископ ;
6) посадник .
4. Запишите термин, о котором идёт речь .
«Вооружённый отряд при князе в Древней Руси, участвовавший как в войнах, так и в управлении княжеством и личным хозяйством князя».
5. Установите соответствие между понятиями , терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) вира
Б) полюдье
В) удел
Г) вече
1) доля члена княжеского рода
2) штраф за совершенное преступление
3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви
4) объезд князем с дружиной подвластных
земель для сбора дани
5) народное собрание
А
Б
В
Г
6. Прочтите исторические документы и найдите по две характеристики для каждого из них , в первый столбик позиции для Фрагмента А, во второй для фрагмента В
Фрагмент А
«Сказал (он) матери своей и боярам своим: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли - золото, паволоки, вина, различные аллоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"».
Фрагмент В
«Узнав о набеге печенегов, он спешил из Новгорода в южную Россию и сразился с варварами под стенами Киева... Князь одержал победу... В память сего знаменитого торжества Великий князь заложил на месте сражения великолепную церковь и, распространив Киев, обвёл его каменными стенами... он назвал их главные врата Золотыми, а новую церковь Святою Софией...»
Характеристики:
1) X в.
2) битва с печенегами
3) план похода на Византию
4) взятие монголами Киева
5) битва на реке Калке
6) Ярослав Мудрый
Фрагмент А
Фрагмент В
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
7. Какие три из перечисленных понятий характеризуют систему управления Новгородской республики? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) совет всея земли
2) посадник
3) вече
4) земский собор
5) тысяцкий
6) дворецкий
Пояснение.
Посадник - высшее должностное лицо в Новгороде, избирался из числа местных бояр;
Вече - народное собрание в Новгороде, обладало высшей властью, избирало посадника, решало вопросы войны и мира, приглашало князей;
Тысяцкий - помощник посадника, осуществлял контроль за сбором налогов, возглавлял торговый суд.
Остальные термины отношения к Новгородской республике не имеют.
Ответ: 235
8. Прочтите отрывок из послания и заполните пропуски в документе
«Московский великий князь (А)…………….. в самом деле, присоединив много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую (Б)………………………… войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие помощи и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область (В)…………………., завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под этим городом погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
1) Новгород
2) Иван Грозный
3) Русско-польская война
4) Ливонская
5) Смоленск
6) Михаил Романов
Пояснение.
Смоленск был присоединен при Василии III в первой трети XVI в.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
4954
Источник: МИОО: Диагностическая работа по истории 25.04.2014 Вариант ИС10902.
9. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Ярослав Мудрый
Б) Андрей Боголюбский
B) Владимир Мономах
Г) Дмитрий Донской
1) перенос столицы в г. Владимир
2) разгром печенегов
3) победил монголов на Куликовом
поле
4) написал «Поучение детям»
5) ввёл «Юрьев день»
А
Б
В
Г
10. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите имя князя, с которым связаны описанные события.
«В лето 971. ...И собрали греки против [князя] 100 тысяч (воинов) и не дали дани. И пошел князь на греков, а те вышли против Руси. Увидев это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал князь: "Уже вам некуда деться, волей или неволей должны мы стать против, да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми здесь, мёртвые ведь позора не знают, если же побежим, то примем позор"».
1) Ярослав Мудрый
2) Святослав
3) Владимир Мономах
4) Игорь
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
Роль (значение) события в истории
Участник события
Битва на реке Калке
__________(А)
Даниил Галицкий
__________(Б)
Ослабление агрессии крестоносцев
__________(В)
__________(Г)
Первый шаг к ликвидации независимости
Новгородской республики
Иван III
«Стояние» на реке Угре
__________(Д)
__________(Е)
Пропущенные элементы:
1) Иван Калита
2) Александр Невский
3) освобождение от ордынского владычества
4) прекращение набегов печенегов
5) Куликовская битва
6) первое столкновение с монголами
7) Иван III
8) Ледовое побоище
9) битва на реке Шелони
А
Б
В
Г
Д
Е
12. Какие три из перечисленных божеств относились к пантеону богов восточных славян? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мокошь
2) Деметра
3) Тор
4) Велес
5) Сварог
6) Арес
Пояснение.
Мокошь, Велес и Сварог - славянские боги, Деметра и Арес - греческие боги, Тор - бог викингов.
Ответ: 145
Рассмотрите схему и выполните задания 13-16
13. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».
14. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками.
15. Напишите государство, созданное кочевым народом , в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанес сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа.
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными ? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) на данной карте стрелками обозначены походы Ярослава Мудрого против половцев
2) о первых самостоятельных шагах князя «Повесть временных лет» сообщает с 964 года, когда «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей»: в результате похода вятичи были временно подчинены Киевской Руси
3) во время походов князь «смирил» печенегов и заставил их платить дань Киеву»
4) по сведениям древнерусской летописи, победоносный полководец вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань и закончив войну против Византийской империи подписанием мира
5) в результате ратных походов (964-972), обозначенных на схеме, князь с дружиной победил Хазарию и Волжскую Болгарию, ослабил и устрашил Византийскую Империю, открыл пути для торговли Руси с восточными странами
6) балканские завоевания были утрачены, но победы на Волге, на Дону и в Приазовье были закреплены. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий
7) в память о событиях успешных походов, обозначенных на схеме, были выстроены Золотые ворота в Киеве по аналогии с римскими Триумфальными арками
17. Установите соответствие между определениями и понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОНЯТИЯ
А) часть города, населенная ремесленниками
одной специальности
Б) часть города в Древнем Новгороде,
отграниченная рекой Волхов
В) торгово-ремесленная часть города
Г) центральная укреплённая часть города
1) кремль
2) конец
3) сторона
4) слобода
5) посад
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о городе, старинный план которого Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече.
2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княжеская власть.
3) С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах.
4) Через этот город в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».
5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г
19. Рассмотрите изображение из задания №18. Какой из представленных ниже памятников находится в этом городе? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
Пояснение.
Под цифрой 1 изображен памятник «Тысячелетие Руси», он находится в Новгороде.
Медный всадник в Санкт-Петербурге 2.
3 - на Бородинском поле.
Памятник Минину и Пожарскому в Москве.
Ответ: 1
Пояснение.
Целью России в Северной войне 1700-1721 гг. было получение выхода к Балтийскому морю. Швеция владела побережьем Балтики и приневскими землями.
Правильный ответ указан под номером: 3
Ответ: 3
458
Пояснение.
Единственно возможным правильным вариантом ответа является: 134
Ответ: 134
6059
134
Часть 1
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу :
1) Потсдамская (Берлинская) конференция
2) Ялтинская конференция
3) открытие Второго фронта в Европе
Ответ: 3,2,1
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца :
СОБЫТИЯ ГОДЫ
за Москву
за Москву 1942г.
1942г.
Ответ: А- 3
Б - 5
В -1
Г -4
3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) Великой Отечественной войны:
1) антигитлеровская коалиция; 2) блицкриг; 3) перестройка; 4) план Барбаросса; 5) власовцы; 6) план «Ост».
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
Ответ: 3
4.Запишите термин, о котором идет речь .
Как фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды.
Ответ: «Ночные ведьмы»
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) вопрос об открытии Второго фронта 1) созыв Ялтинской
на юге Франции конференции
Б) выработка условий вступления СССР 2) созыв Потсдамской
в войну против Японии (Берлинской) конференции
В) арест и предание суду нацистских 3) созыв Тегеранской
военных преступников конференции
Г) раздел сфер влияния между Москвой 4) подписание Договора о
и Берлином в Восточной Европе ненападении между
СССР и Германией
5) увеличение бюджетных
Ассигнований на оборону
6)введение 8ч. рабочего дня
Ответ: А-3; Б-1; В-2; Г-4
6.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ |
|
« Когда история завершит свой мучительный процесс оценки, когда отсеются зерна истинных достижений от плевел известности, тогда над всеми остальными военачальниками засияет имя этого сурового, решительного человека, полководца полководцев в ведении войны массовыми армиями. Он поворачивал течение битв против нацистов, против Гитлера не раз, а много раз». |
|
«Конечно, на нас - военных, лежит ответственность за то, что мы недостаточно требовали приведения армии в полную боевую готовность и скорейшего принятия необходимых мер. Очевидно, мы должны были это делать более решительно, чем делали… Конечно, надо было реально себе представлять, что значило тогда пойти наперекор Сталину в оценке общеполитической обстановки». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) данное высказывание о Г.К. Жукове
2) из книги Л.И. Брежнева «Малая земля»
3) из книги американского публициста Гаррисона Е. Солсбери «Великие битвы маршала Жукова»
4) размышления о событиях кануна и начала Великой Отечественной войны
5) из книги Н.А. Островского «Как закалялась сталь»
Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б
1,3 4,6
7. Факторы, обусловившие победу советских войск под Сталинградом . Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) мужество и героизм советских воинов
2) просчеты немецкого командования
3) внезапность при проведении контрнаступления
4) деморализация войск противника
5) предательство фельдмаршала Паулюса
Ответ: 1,3,4
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента:
А) 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за операцию по ………………
Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвел советский летчик ……………….., сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у …………………..
Пропущенные элементы:
- героическая оборона Севастополя
- Н.Ф. Гастелло
- форсирование Днепра
- станция Прохоровка
- освобождение Орла
- героическая оборона Брестской крепости
Ответ: А-3
Б-2
В-4
9.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) героическая оборона 1) Н.Ф. Гастелло
Брестской крепости
Б) воздушный таран 2) Г.К. Жуков
В) укрепление обороны Ленинграда 3) П.М. Гаврилов
Г) героические бои на подступах к 4) В.Г. Клочков
Москве
5) Ф.С. Октябрьский
6) И.В. Сталин
Ответ: А-3
Б-1
В-2
Г-4
10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора:
« В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 120 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…
Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена дыма и пыли висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных проекторов не могли ее пробить.
Наша авиация шла над полем боя волнами…
Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами…появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…
20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия … открыла огонь … Начался исторический штурм…»
Ответ: Г.К. Жуков
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента:
СОБЫТИЕ | МЕСЯЦ, ГОД | УЧАСТНИК (-И) |
Операция «Багратион» | ______________ (А) | И.Х. Баграмян И.Д. Черняховский |
Сталинградская битва | ______________ (Б) | _______________ (В) |
________________ (Г) | Июнь 1944г. | Дуайт Эйзенхауэр Бернард Монтгомери |
Московская битва | ______________ (Д) | _______________ (Е) |
Пропущенные элементы:
- М.А. Егоров, М.В. Кантария
- сентябрь 1941г. – апрель 1942г.
- Я.Ф. Павлов
- капитуляция группировки итало-немецких войск в Северной Африке
- открытие Второго фронта во Франции
- июнь – август 1944
- июль 1942 г. – февраль 1943г.
- И.В. Панфилов
- май 1942
Ответ: 6,7,3,5,2,8
12. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника:
« В кольце … оказалось двадцать две дивизии … Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение… Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
1) в отрывке идет речь о Сталинградской битве
3) дан отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского
4) в отрывке идет речь о Курской битве
6) операция «Цитадель» завершилась успешно
Ответ: 1,3,6
Ответы: Задания 13-16
13 задание - Сталинград
14 задание - Калач (или Калач – на Дону)
15 задание - Коренной перелом (начало коренного перелома)
16 задание – 3,4,6
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца :
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Б) песня « В землянке» М.В. Исаковский
Г) песня «Темная ночь» дев-Кумач
Ответ: А-2
Б-4
В-1
Г-3
18.Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.
Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства
2) этот курган представляет собой возвышенность на волжском правобережье в Центральном районе Волгограда
3) во времена Московской битвы здесь проходили ожесточенные бои советских войск с фашистскими оккупантами
5) «Высота 102,0» - так обозначали этот курган на военных топографических картах, здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественной войны
Ответ: 2,5
19.Какой из исторических памятников, памятников-композиций представленных ниже, был посвящен битве, в честь которой возник памятник-ансамбль на волжском правобережье в Центральном районе Волгограда? В ответ запишите цифру, под которой указано это здание.
1) Ответ: 1
2)
3)
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Речь И.В. Сталина на Красной площади
"Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, работники интеллигентного труда, братья и сестры в тылу нашего врага, временно попавшие под иго немецких разбойников, наши славные партизаны и партизанки, разрушающие тылы немецких захватчиков!
От имени Советского правительства и нашей большевистской партии приветствую вас и поздравляю с 24-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции.
Товарищи! В тяжелых условиях приходится праздновать сегодня 24-ю годовщину Октябрьской революции. Вероломное нападение немецких разбойников и навязанная нам война создали угрозу для нашей страны. Мы потеряли временно ряд областей, враг очутился у ворот Ленинграда и Москвы. Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша армия будет рассеяна, наша страна будет поставлена на колени. Но враг жестоко просчитался. Несмотря на временные неуспехи, наша армия и наш флот геройски отбивают атаки врага на протяжении всего фронта, нанося ему тяжелый урон, а наша страна, - вся наша страна, - организовалась в единый боевой лагерь, чтобы вместе с нашей армией и нашим флотом осуществить разгром немецких захватчиков.
Бывали дни, когда наша страна находилась в еще более тяжелом положении. Вспомните 1918 год, когда мы праздновали первую годовщину Октябрьской революции. Три четверти нашей страны находились тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, - мы ее только начали создавать, - нехватало хлеба, нехватало вооружения, нехватало обмундирования. 14 государств наседали тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали духом. В огне войны организовали тогда мы Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь. Дух великого Ленина вдохновлял нас тогда на войну против интервентов. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные территории и добились победы.
Теперь положение нашей страны куда лучше, чем 23 года назад. Наша страна во много раз богаче теперь и промышленностью, и продовольствием, и сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов. Наши людские резервы неисчерпаемы. Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляют нас теперь на Отечественную войну так же, как 23 года назад.
Разве можно сомневаться в том, что мы можем и должны победить немецких захватчиков?
Враг не так силен, как изображают его некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чорт, как его малюют. Кто может отрицать, что наша Красная Армия не раз обращала в паническое бегство хваленые немецкие войска? Если судить не по хвастливым заявлениям немецких пропагандистов, а по действительному положению Германии, нетрудно будет понять, что немецко-фашистские захватчики стоят перед катастрофой. В Германии теперь царят голод и обнищание, за 4 месяца войны Германия потеряла 4 с половиной миллиона солдат, Германия истекает кровью, ее людские резервы иссякают, дух возмущения овладевает не только народами Европы, подпавшими под иго немецких захватчиков, но и самим германским народом, который не видит конца войны. Немецкие захватчики напрягают последние силы. Нет сомнения, что Германия не может выдержать долго такого напряжения. Еще несколько месяцев, еще полгода, может быть годик, - и гитлеровская Германия должна лопнуть под тяжестью своих преступлений.
Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир, как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков. На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»
20. Укажите дату произнесения речи.
21. Укажите событие, на котором была произнесена речь.
22. В последнем абзаце найдите предложение, описывающее миссию советского народа. А в предыдущих абзацах – предложения, доказывающие выполнимость этой миссии. Найдите не менее двух доказательств.
21- Парад Красной Армии на Красной площади в Москве
22 – в ответе должно быть указано предложение:
«Великая освободительная миссия выпала на вашу долю».
Могут быть указаны следующие предложения-доказательства:
- У вас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков.
- Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины.
- У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании.
- Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов.
- Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании.
- Германия истекает кровью, ее людские резервы иссякают.
23 . 23 августа 1939г . СССР заключил с Германией договор о ненападении сроком на 10 лет. Объясните, в чем состояли преимущества заключения этого договора (приведите три объяснения).
Ответ: - СССР выиграл время для укрепления обороны страны;
Получил возможность восстановить советское государство в границах бывшей Российской империи;
Отодвинул свои западные границы.
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Окружение и разгром советскими войсками вражеской группировки под Сталинградом справедливо признается решающим событием, предопределившим ход истории».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение:
1) обозначен коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны;
2) изменение военно-стратегической обстановки в пользу стран антигитлеровской коалиции.
Аргументы в опровержение:
1) в современной литературе контрнаступление под Сталинградом (операция «Уран») предлагается рассматривать в общем контексте наступательных замыслов Ставки ВГК;
2) внимание историков привлечено к сражениям на Центральном направлении, а именно 2-ой Ржевско-Сычевской операции (операция «Марс»), проводившейся войсками Западного и Калининского фронтов в ноябре - декабре 1942 г., т. е. операции «Марс» предписывается самостоятельное значение и она рассматривается как равнозначная по масштабу и значению операции «Уран» (монография американского историка Д. Глэнца «Крупнейшее поражение маршала Жукова»).
Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.
Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.
ЕГЭ по истории считается сложным - сдать его не могут 10% учащихся!
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016
Даты ЕГЭ по истории
Досрочный период
- 23 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
- 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв
Основной этап
- 16 июня 2016 г. (чт) - Основной экзамен
- 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв
Изменения в экзамене по истории
В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.
Общие сведения
Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 - с кратким ответом, а 6 - с развернутым.
- Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
- Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
- Часть 2 (задание 25) – историческое сочинение (VIII - начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.
Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:
- Указать главные события данных периодов;
- Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
- Соблюсти причинно-следственные связи;
- Оценить, как данный период повлиял на историю России;
- Правильно использовать историческую терминологию;
- Избежать фактических ошибок;
- Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.
Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!
Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.
Как подготовиться?
Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.
Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.
Что из себя будет представлять ЕГЭ по истории в 2016 году
Какие части убрали по сравнению в 2015 годом
Стоит ли паниковать и боятся?
Что главное в подготовке к ЕГЭ по истории 2016?
Ответы на все эти вопросы даны в видео выше. Всем привет. Итак, скоро наступит 2015/2016 учебный год и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своем сайте уже опубликовал свежие контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ в 2016 году. Этот пост касается истории.
Первое, что бросается в глаза: в тесте ЕГЭ по истории 2016 напрочь убрана бывшая часть А из первой части теста ЕГЭ. В ней содержались самые легкие задания с одним вариантом ответа как правило из четырех. Ликвидация этих заданий с одной стороны, существенно уменьшило само количество заданий: теперь их 25 вместо 40. С другой стороны сам тест ЕГЭ по истории 2016 усложнен. Не сказать, чтобы сильно, но усложнен.
Вот таблица соответствия заданий КИМ ЕГЭ 2016 по истории и :
Как видно из таблицы, только 5 заданий (6,7,8, 10 и 25) довольно новые (они отмечены красным). Остальные задания взяты из теста ЕГЭ 2015 года. Говоря это, я имею в виду типа заданий. Самое кардинальное изменение произшошло в задании 6. Его введение осложнит тест тем, что выпускнику придется ориентироваться в схожих заданиях разных исторических эпох.
Также кардинально пересмотрено задание 25 (40). Если раньше от выпускника требовалось охарактеризовать историческую личность по не ясно какому плану, то теперь требуется написать историческое сочинение по определенному периоду отечественной истории.
То есть теперь совсем не обязательно знать биографию У. Черчилля и Т. Рузвельта, чтобы написать историческое сочинение. Тут принцип простой: чего не знаешь - не пиши 🙂 Однако знание этих персонажей, и демонстрация этого знания экспертам, поможет выпускнику получить наивысший балл.
Максимальный первичный балл теперь составляет 53 первичных балла и 100 тестовых. За историческое сочинение выпускник может получить теперь целых 11 первичных баллов. И критерии в нем увеличены до 7. Подробнее об этих задания мы поговорим в будущих видео и постах. Подпишитесь на новости проекта !
В целом, тест усложнился и выпускнику придется знать не только события из истории и исторических личностей, но также термины, причинно-следственные связи и многое, многое другое.
Серьезно потренироваться в решении тестов, и усвоить нюансы их решения, вы можете, пройдя наш :
Многие спросят: актуальны ли для подготовки к ЕГЭ по истории в 2016 году. Да, конечно, актуальны. Ведь мои видеокурсы нацелены на формирование у выпускника системных знаний по дисциплине и отработку навыка решения тестов любой сложности.
К тому же, все кто приобрел у меня полный курс по истории, как и другие курсы, имеют право на консультацию со мной по любым вопросам подготовки к ЕГЭ. Поэтому, все кто приобрел мои курсы и мои услуги в 2015/2016 учебном году без сомнения сдадут ЕГЭ по истории 2016 на 100 баллов. Как это было в 2014/2015 учебном году.
Скачать свежие КИМ ЕГЭ по истории 2016 года можно тут, поставив лайк:
Скачать >>
Надеюсь, развеял Ваши опасения и панические настроения! На очереди интересные материалы: подпишитесь на новости сайта !
С уважением, Андрей Пучков