Техническая возможность установки приборов учета критерии. Минрегион определил, какие дома нельзя поставить на счетчик. Применение счётчиков воды

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги Минрегион России сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вступают в силу с 1 сентября 2012 года).

Согласно указанным Правилам, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. (В настоящее время при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.)

Также сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона. Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2012 г. N 5243-АП/14

6 мая 2011 г.постановлением Правительства Российской Федерации N 354 утверждены изменения, которые вносятся вПравила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 г.

В соответствии с изменениями, внесенными вПравила , при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утвержденыПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - новые Правила), которые в настоящее время не вступили в законную силу.

Согласно новымПравилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения.

1. Письмо Минрегиона РФ от 07.12.2010 г. №41190-ИБ/14 (отменено, читайте дальше)


ПИСЬМО
от 7 декабря 2010 г. N 41190-ИБ/14


Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями организаций водопроводно-канализационного хозяйства по вопросу разъяснения положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261­-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Закона с 1 июля 2010 года организации, которое осуществляют снабжение водой или передачу ресурса и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (далее - ресурсоснабжающие организации), подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Учитывая требования к местам установки приборов учета, определенные пунктом 1 рассматриваемой статьи, и положения в части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения, либо в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических и коммунальных ресурс он и принадлежащих на праве собственности, или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании, разным лицам.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) лицами, которые могут обратиться к ресурсоснабжающей организации с целью заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета, являются:
- при непосредственном способе управления - собственники помещении в многоквартирном доме;
- при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив соответственно;
- при управлении управляющей организацией - соответствующая управляющая организация.

Согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128­-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений. Деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лицензированию не подлежит.

Примечание редактора: Федеральный закон от 08.08.2001 г. №128­-ФЗ утратил силу.
, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ.


Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
И.Л. Булгакова


2. Письмо Минрегиона РФ от 27.10.2011 г. № 29432-АП/14

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N 29432-АП/14


Министерством регионального развития Российской Федерации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялось письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14 по вопросу разъяснения положений статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом согласно пункту 5.4 Положения ФАС России обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Минрегион России отзывает письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14. За разъяснениями по вышеуказанным вопросам необходимо обращаться в ФАС России.

А.А. ПОПОВ

3. Информация ФАС России

Ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельности по установке, замене, эксплуатации коллективных и индивидуальных приборов учета энергоресурсов


В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступило письмо Минрегион России от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14, в котором даны разъяснения по применению Закона об энергосбережении.

Разъяснения касались требований к местам установки приборов учета энергетических ресурсов. При этом в письме было указано, что «ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения».

Между тем, по мнению ФАС России, исходя из понимания положений Закона об энергосбережении на ресурсоснабжающую организацию возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации как коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам энергоснабжения, так и индивидуальных приборов учета энергоресурсов.


Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» к ведению ФАС России отнесены полномочия по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом в соответствии с положениями пункта 5.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2006 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации» ФАС России наделена полномочиями по обобщению, разработке рекомендаций по применению и анализу практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Таким образом, именно ФАС России является органом, уполномоченным давать разъяснения по вопросу установки приборов учета в рамках предоставленных полномочий.

Основываясь на изложенном, ФАС России направила требование об отзыве письма Минрегиона России. Требование было исполнено. В адрес органов исполнительной власти направлено письмо от 27.10.2011 №29432-АП/14 об отзыве письма от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14.

Регистрационный N 23933

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра В. Токарев

Приложение N 1

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 3

Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

Представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

Иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

Индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

Прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

В приказе говорится, когда коммунальщикам положено с прибором учета уйти восвояси из-за отсутствия возможности его установить. Документ определяет конкретные критерии: когда счетчик установить можно, а когда – нет.

Министерство регионального развития установило критерии, по которым будет определяться наличие или отсутствие технической возможности для установки приборов учета. Это касается индивидуальных, квартирных и общедомовых счетчиков любого вида. Правила касаются приборов учета горячей и холодной воды, электроэнергии, газа и тепла. Согласно документу, прибор поставить нельзя, если при обследовании специалисты выявят наличие хотя бы одного из трех критериев:
  • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Особо оговаривается еще один случай. Техническая возможность установки счетчика в многоквартирном доме отсутствует, если дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Но из этого правила есть исключение:

В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ... установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Приказ Минрегиона вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Тогда же начинают действовать новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Документ утверждён постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Ныне действующие аналогичные правила с той же даты утрачивают силу.

Поверку индивидуальных (квартирных) приборов учета воды необходимо производить в соответствии с установленными сроками.

Сроки поверки устанавливаются заводом-изготовителем и указываются в документах на приборы учета, а также в информационном блоке Единого платежного документа (ЕПД).

Чтобы осуществить поверку индивидуальных приборов учета воды необходимо:

1. Выбрать организацию, которая занимается поверкой ИПУ

Обратитесь в свою управляющую организацию, или организацию, устанавливающую вам прибор учета воды. Как правило, там порекомендуют специализированную организацию, которая занимается установкой приборов учета.

Выберите компанию по поверке ИПУ самостоятельно.

При выборе обратите внимание на следующие критерии:

Как долго компания работает на рынке,

Каковы отзывы о работе компании,

Стоимость услуг (средняя стоимость установки счетчика по Москве составляет 800-1500 рублей за счетчик).

2. Проверить документы выбранной фирмы

Перед поверкой приборов учета специализированная организация должна предоставить Вам следующие документы:

Свидетельство об аккредитации.

После проведения поверки выдается свидетельство о проведении проверки.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Нормы об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Правилах проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений. Аккредитующим органом является Госстандарт России.

Госстандарт России при аккредитации выдает аттестат аккредитации с приложением к нему, в котором указывается область аккредитации, срок его действия не превышает 5 лет.

Сведения об аккредитованных метрологических службах юридических лиц вносятся в соответствующий реестр. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70 ).

Также потребитель вправе попросить представителей фирмы, осуществляющей поверку, предъявить ему аттестат аккредитации до заключения договора и выполнения работ (образец аттестата во вложенном файле). Как производится поверка?

Провести поверку можно различными способами. Во-первых, проводится метрологическая поверка без снятия прибора. В этом случае на основе заключенного договора мастер поверяет прибор на месте, не снимая его. Во-вторых, возможна поверка и со снятием прибора, который отправляется на поверку в специализированную организацию. В – третьих, возможна замена старого прибора учета на новый.Сколько стоит поверка?

Работы по обслуживанию и поверке ИПУ выполняются на основании договора, заключенного между собственником жилого помещения и специализированной организацией, обладающей необходимыми разрешительными документами. Иначе говоря, жители самостоятельно выбирают любую организацию, которая проведет поверку.

Работы по поверке ИПУ не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. Стоимость этих услуг не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

Что будет, если поверку не пройти вовремя?

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., показания индивидуальных приборов учета, не прошедших поверку, не могут использоваться для расчета платы за горячую и холодную воду. Начисления в этом случае три месяца производятся по среднерасчетным показаниям индивидуального прибора учета за полгода, а с четвертого - по нормативу.

Обращаем внимание, что поверку ИПУ необходимо осуществлять в срок.

Необходимость обязательной поверки ИПУ закреплена ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 года № 102-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Информация об отмене поверки – неверна и вводит потребителя в заблуждение.



mob_info