Отделка смотровой ямы в гараже своими руками. Создание ямы в гараже. Как сделать смотровую яму в гараже

Пол в подвале гаража представляет собой один из наиболее важных этапов обустройства этого помещения. Если пол сделать неправильно, в подвал может проникать влага. Наличие влаги приводит к появлению конденсата, который может оседать на стенах, запчастях или автомобиле, в результате провоцируя появление плесени и ржавчины.

Выбор типа пола в смотровой яме и подвале


Подвал в гараже может использоваться как в качестве смотровой ямы, так и для различных вещей, предметов и инструментов. Если подвал в гараже оборудован смотровой ямой, это будет дополнительным преимуществам для автовладельцев.

Профессионалы рекомендуют обустраивать пол подвала гаража с учетом уровня грунтовых вод. Поскольку от этого напрямую зависит количество влаги в яме. На самом деле способов обустроить пол смотровой ямы и погреба существует достаточно много.

Рассмотрим наиболее известные и доступные способы, сделать которые может каждый владелец самостоятельно. Различают следующие виды пола в подвале:

  • грунтовый;
  • бетонный (наиболее распространенный);
  • глинобитный;
  • деревянный.

Какими же особенностями отличается каждый из них? Дело в том, что в зависимости от способа покрытия, может существенно отличаться и порядок проведения работ.

Грунтовый пол


Этот вид обустройства пола смотровой ямы и подвала применяется уже на протяжении многих лет. Сделать грунтовый пол проще всего, а стоимость материалов будет минимальной. Устройство такой поверхности в погребе и смотровой яме предполагает выравнивание основания, далее производят сооружение песчано-гравийной подушки (около 10-12 см), поверх которой засыпают и утрамбовывают грунт.

К недостаткам данного вида покрытия следует отнести:

  • Ненадежность конструкции, при наличии стеллажей в подвале, они могут проседать под действием хранимых предметов;
  • Подобное устройство пола подходит только в тех случаях, когда уровень грунтовых вод достаточно низок. В противном случае в весенний период в подвале и смотровой яме может скапливаться вода.

Глиняный пол

Глиняное покрытие является одним из наилучших вариантов, особенно когда речь идет о погребе для хранения продукции. Необходимо только раздобыть нужное количество глины хорошего качества.

Нельзя прибегать к использованию материала низкого качества, поскольку это напрямую отразится на надежности пола. В силу того, что определить качество глины самостоятельно достаточно сложно, лучше всего воспользоваться помощью специалистов.

Порядок работ следующий:

  • Выравнивается поверхность основания;
  • Сооружается подушка толщиной 10-13 см. Сделать ее лучше всего из таких материалов как щебень и глина. Для обустройства основания можно использовать битум, им следует покрыть щебень;
  • Монтируется пароизоляция. Для этого подойдет рубероид или другой материал. Укладывать пароизоляцию необходимо с напуском на стену;
  • На пароизоляцию снова укладывается глина толщиной от 5 см. Так же, как и при укладке первого глиняного слоя, здесь возможно добавление щебня;
  • После высыхания могут появиться трещины, они замазываются смешанным раствором глины с известью.

Данный вид покрытия относится к типу самых экологически чистых.

Деревянный пол


Этот вид покрытия для пола смотровой ямы и погреба подходит в тех случаях, когда подвал является сухим, а также отсутствует протекание грунтовых вод в весенний период. Такое устройство пола является достаточно простым и экологичным. Дерево отлично подходит, когда речь идет о погребе, предназначенном для хранения продукции.

Рассмотрим последовательность проведения работ:

  • Выравнивание поверхности;
  • Сооружение подушки из щебня с добавлением глины или битума. Это позволит обеспечить защиту от излишней влаги и протекания грунтовых вод;
  • Настил гидроизоляции. В этих целях подойдет рулонный материал, либо толстая строительная пленка;
  • Укладка лагов. Лучше всего использовать лаги 100Х100 мм. Здесь следует обратить внимание на выравнивание уровня будущего пола;
  • Заключительным этапом будет настил деревянного пола. Крепить доски следует саморезами.

В подвале также можно сделать пол и стены из досок. В таком случае помещение подойдет не только для хранения продукции, но и для других целей.

Кирпичный пол

Такой пол из полнотелого красного кирпича также является распространенным вариантом обустройства пола смотровой ямы или погреба в гараже. Сразу следует отметить, что силикатный кирпич выбирать не следует. Благодаря кирпичу можно сделать устойчивую и прочную поверхность. Устройство пола при этом можно осуществить одним из двух вариантов.


Первый способ отличается своей воздухопроницаемостью. Он заключается в следующем:

  • Поверхность основания выравнивается;
  • Формируется подушка, толщина которой приблизительно 10-15 см. Для нее подойдут такие материалы, как гравий или щебень. Подушку нужно тщательно утрамбовать;
  • Необходимо приготовить глиняный раствор с консистенцией теста. Раствор укладывается толщиной примерно 20 см;
  • Следующим этапом устройства пола смотровой ямы будет укладка кирпича. Его следует немного утапливать. Кирпичи укладываются максимально плотно между собой. Наплывы и выпуклости на кирпичах недопустимы, при их обнаружении, необходимо их сбивать.

Данная техника обустройства пола достаточна проста. После высыхания подвал готов к эксплуатации.

Если поблизости протекают грунтовые воды, то подходит другой способ обустройства пола в подвале гаража. Порядок работ заключается в следующем:

  • Укладывается и утрамбовывается подушка толщиной 10-15 см. Для ее формирования подойдет песок и гравий;
  • Далее укладывается глиняная прослойка. Глиняный слой можно заменить покрытием битумом и оклейкой рубероидом;
  • Укладка кирпича с помощью цементного раствора. Кирпич, как и в предыдущем случае, необходимо утапливать;
  • Через несколько суток требуется намочить поверхность. После чего, используя веник или щетку, заполняют раствором стыки.

Бетонный пол


Лучше всего пол смотровой ямы и погреба в гараже залить бетоном. Этот материал будет эксплуатироваться на протяжении многих лет, а его ремонт достаточно прост.

Именно поэтому залить поверхность бетоном будет наилучшим вариантом для обустройства пола в смотровой яме или погребе гаража.

Если подвал планируется использовать для хранения продукции и возникают сомнения о целесообразности бетонирования, следует отметить, что в большинстве случаев пол в помещениях аграрной отрасли является бетонным. При этом вся продукция отлично сохраняется.

Подготовительные работы

Прежде чем залить бетонный пол смотровой ямы и подвала, поверхность следует подготовить. Бетонирование лучше всего делать по грунту. В таком случае процесс проведения работ упрощается, справиться с ним можно без специальных навыков.

Подготовка основы разделяется на несколько основных этапов:

  • Измерение основы с помощью уровня;
  • Грунт следует утрамбовать. Чтобы залить пол, который в процессе эксплуатации не потрескается, нужно подготовить твердую поверхность. С этой целью можно воспользоваться щебнем или другим некрупным камнем;
  • На грунт необходимо уложить специальную подушку. Она может быть сформирована из песка. Изначально толщина подушки может быть от 50 до 100 см. Со временем она утрамбуется на четверть.
  • Подготовительный этап завершается утрамбовкой песка.

Как залить новый бетон поверх старого?


В некоторых случаях возможна заливка нового бетона на поверхность старого. Для этого следует тщательно очистить поверхность и при необходимости отремонтировать ее. При обнаружении сколов и трещин, следует их расширить, после чего они заделываются либо цементным раствором, либо полимерной смесью. Желательно избавиться от разницы перепадов старой поверхности. Если невозможно сделать ровным старое покрытие, можно воспользоваться специальным покрытием под бетон.

Пошаговая инструкция по бетонированию пола

Процедура бетонирования осуществляется в несколько этапов. Если залить бетон правильно, он сможет прослужить гораздо дольше, не требуя ремонта.

  • Гидроизоляция. После подготовки основания, необходимо сделать гидроизоляцию. Это обезопасит от проникновения влаги в помещение, а также позволит защитить от грибка. Для этих целей можно воспользоваться рулонными или полимерными материалами. Допускается использование толстой полиэтиленовой пленки. Процесс гидроизоляции подразумевает укладку материала внахлест. Для скрепления отдельных частей понадобится строительный скотч. Гидроизоляционный материал заводится на стены примерно на 20-25. Это защитит стыки пола и стены от попадания влаги. Лишний гидроизоляционный материал следует удалить, когда устройство пола будет завершено.
  • Утепление. Поверх гидроизоляции необходимо утеплить пол. Оптимальным вариантом будет пенополистирол толщиной 10 мм и плотностью 35 кг/м3. Теплоизоляционный материал укладывается на гидроизоляцию. Поскольку пенополистирол продается в листах, процесс может немного затянуться. Чтобы утеплить поверхность быстрее, можно воспользоваться рулонным утеплителем, например, минеральной ватой. Подойдет для утепления смотровой ямы и подвала стекловата. Сверху утеплитель нужно закрыть слоем гидроизоляции, например, пленкой. Это позволит избежать скопления влаги.

  • Армирование. Далее можно приступать к этапу армирования. Это необходимо для укрепления бетонного пола смотровой ямы и подвала. В погребе, где предполагается хранение продукции, весьма желательно сделать армирование. Для этого понадобится специальная сетка со стержнями диаметром около 5 мм.
  • Заливка бетона. После этого можно приступать к бетонированию. Приготовленный раствор выравнивается правилом или виброрейкой по маякам. Их следует выставлять на расстоянии не более 2 м. После того как бетон залит, необходимо дождаться его высыхания. Это процесс занимает около 3 недель, только тогда можно осуществить затирку поверхности.
  • Затирка. Затирка начинается с более застывших участков, это области возле стен. После чего процесс перемещается по всей остальной поверхности пола.

К акому автомобилисту известно, как нужна порой смотровая яма в гараже ! Бывает, ерундовая поломка, устранить раз плюнуть, а попробуй, доберись. Или масло поменять — пять минут дел, а приходится тащиться на СТО и платить сумму, совсем несоизмеримую с работой. Стоит, пожалуй, пролить немножко пота, поработать несколько выходных и навсегда избавиться от подобных трудностей. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками вы и узнаете здесь.

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Видео-версия статьи

Начинаем работу. Разметка смотровой ямы

Как и для всех, даже самых простых сооружений, строительство нашей ямы начинаем с разметки, то есть с определения очертаний и размеров будущей ямы. Это необходимо, тем более что устраивать яму мы будем в уже построенном, а то и действующем . Что, согласитесь, усложняет нашу задачу, хотя бы из-за стеснённых условий работы.

Разметку котлована выполним исходя из того, что грунт, образующий стенки котлована, будет иметь определённый уклон, при этом размеры смотровой ямы должны выдерживаться в пределах, делающих работу удобной.

Это с одной стороны. С другой, выполняя парковку, водитель не должен обливаться холодным потом от страха, что машина провалится. Для страховки от соскальзывания, мы предпримем определённые шаги, но об этом дальше.

Исходя изо всех упомянутых требований, определим ширину ямы «в чистоте» (то есть по ширине рабочего пространства) в 70 см. Этого достаточно для удобной работы, причём, даже для крошки «Daewoo Matiz» (колея 128 см) останется пространство для манёвра порядка 20 сантиметров (между ямой и колесом). А для «Жигулей», с их колеёй 132 см, ширину можно сделать и больше. Сантиметров на пять – десять, но и это неплохо.

Длину определяем исходя из личных понятий об удобстве работы, а так же размеров гаража, но делать её меньше двух метров вряд ли оправдано.

На полу гаража рисуем (либо обозначаем колышками) прямоугольник нашей ямы, затем, добавляем по всем четырём сторонам толщину стен и, руководствуясь качествами устойчивостью грунта, даём приблизительный запас на уклон земляных стенок. Для плотных суглинков эта величина приблизительно равна 20-30 см.

Глубину, определяем из требований эргономики, причём применительно именно к себе любимому. Ясно, что согнувшись, либо стоя на цыпочках, много не наработаешь. Поэтому, рассчитываем нашу яму таким образом, что бы от макушки головы, до днища машины было расстояние 25-30 см.

Правильно обустроенная яма в гараже является отличным помощником для автолюбителя, с ней можно сделать мелкий ремонт автомобиля, провести профилактические работы или диагностические мероприятия без особых затрат. Она быстро становится важной частью строения и его главным достоинством.

В нашей стране наличие смотровой ямы способен оценить практически каждый автовладелец, поэтому и при строительстве гаража ее часто планируют первой. Чем же полезна смотровая яма, сделанная своими руками, как ее спроектировать и построить? И можно ли ею дополнить уже в готовое строение?

Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже

На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.

Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.

К тому же если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.

Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близкорасположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.

Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.

Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.

Строительство смотровой ямы

Производится ли оно при закладке будущего гаража или в уже готовом помещении, этапы строительства одинаковы. Сначала проводится подготовка и разметка ямы, затем ее отделка и проведение коммуникаций. Ничего сложного в этом нет, однако каждый шаг требует грамотного исполнения со знанием некоторых тонкостей.

И в первую очередь нужно узнать уровень залегания грунтовых вод на разрабатываемом участке. Он должен быть не менее 2.5 метров для того, чтобы строительство было оправданным, и проверку лучше проводить самостоятельно, просто пробурив как можно глубже отверстие в земле на строительном участке. Можно также опросить соседей, уже имеющих в своих гаражах подвалы или ямы.

Внимание! Если размеры гаража позволяют, то можно сделать смотровую яму с боковым входом. Таким образом, ее пропорции будут Г-образными, что позволяет сократить длину основной траншеи и делает спуск в нее более простым и удобным, когда машина стоит на осмотре.

Какими должны быть размеры

Первым важным шагом является разметка ширины смотровой ямы. Она должна быть комфортной, но не усложнять движений автомобиля по гаражу. Опыт многих строителей сходится на том, что это около 70 см, к которым можно прибавить ещё 5-10 см.

Более сложным вопросом является определение длины сооружения. Она не должна быть меньше двух метров, иначе весь смысл конструкции меняется, однако ее увеличение может быть очень полезным при правильном использовании. Если будут сделаны стационарные ступени, их длина также должна быть прибавлена к минимальной.

Однако растягивать ее на весь гараж не только финансово невыгодно, но и вредно. Хорошо, если помещение большое и смотровая яма просто будет находиться дальше того места, где становится машина — это ещё один способ защитить днище от конденсата.

Важно помнить, что итоговый размер углубления будет меньше, чем черновой за счет слоев отделки и выкладывания стен. Поэтому на этапе земляных работ к полученным пропорциям прибавляют толщину стен и пола, и "углубляются" в соответствии с этим.

Глубина ямы должна составлять рост пользователя и зазор для работы — это 15-20 см до верха ямы. Лучше сделать ее более глубокой, ведь сделать деревянный настил на полы довольно легко. Если же ошибка приведет к необходимости постоянно биться головой о днище машины, вся постройка потеряет свой смысл.

Если строится смотровая яма для грузовика, то ее пропорции несколько меняются. Расстояние между колесами у больших машин разных моделей весьма разное, поэтому за основу берется размер собственного авто. Яма должна быть на 30-40 см уже, чем этот показатель. Если она будет меньше, то добраться до всех узлов грузовика не получится.

Если же яма нужна для обслуживания и легковой и грузовой машины, ее ширина должна быть усредненной. Например, ширина для одного автомобиля 80 см, а для другого 120 см. В таком случае искомый размер ямы будет один метр, хотя это усложнит маневрирование на легковой машине.

Основные этапы строительства

Строительство смотровой ямы своими руками проходит несколько этапов:

  • разметка участка;
  • рытье котлована;
  • укладка гидроизоляции;
  • обустройство пола;
  • выкладка стен.

Для того чтобы сделать правильную разметку на участке, необходимо сразу выбрать строительный материал для стен. Если выбран кирпич, то ширина кладки будет составлять примерно 12 см (у кирпича разных марок и размеры отличаются), и тогда к ширине и длине прибавляются по 24 см. Если стены бетонируются, то берется толщина в 20 см, то есть к общим параметрам стоит добавить по 40 см.

Рытье котлована производится вручную, так как пропорции его довольно небольшие. Стены и пол после проведения земляных работ нужно выровнять как можно более тщательно, это упростит дальнейшие действия.

Важно! Необходимо сделать качественную гидроизоляцию, на ней не стоит экономить.

До сих пор многие используют в качестве водонепроницаемого слоя полиэтилен, однако более долговечными являются полимерные мембраны или битумные материалы. Если гараж стоит на достаточно сухом грунте, можно взять жидкую гидроизоляцию, которая наносится кисточкой, а затем застывает.

Для пола достаточной будет бетонная заливка толщиной в 7-8 см, однако качество смеси должно быть высоким. Ещё перед укладкой гидроизолирующего материала нужно провести уплотнение пола гравием. Для этого слой камня в несколько сантиметров выкладывается на грунт и вбивается в него специальным приспособлением — "трамбовкой".

Затем в качестве арматуры на пол кладется кусок стальной сетки необходимых размеров. Заливка проводится в быстром темпе. Так как понадобится довольно много материала, сделать необходимое количество смеси в один прием вряд ли удастся. Поэтому работа должна вестись быстро, чтобы бетон застыл одним ровным слоем.

После того как пол твердеет и становится пригодным для использования, проводят армирование стен. Для этого часто используют ту же сетку, только выкладывают ее слоями. После армирования строится первый слой опалубки, делается заливка бетона. Удобнее всего проводить работу в три этапа, устанавливая и снимая на каждом из них доски опалубки. Кстати, их качество тоже может быть отменным, ведь после работ из хорошего дерева можно сделать полки для гаража.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание по ходу работы. Так, ещё с момента рытья котлована важно заложить в стенах ямы несколько ниш, которые затем станут полками для подручного инструмента. Хорошей идеей является и закладка нескольких цилиндрических наклонных углублений, в которых потом можно располагать светильники.

Далее, смотровую яму можно и утеплить. Когда за стенами гаража температура опускается хотя бы до -10, работать в утепленном сооружении гораздо приятнее. Для этого можно использовать плиты пенополистирола, которые просто сажаются на специальный клей. Так уменьшается и количество конденсата на стенах и днище автомобиля.

Внимание! Освещение смотровой ямы должно быть простым, безопасным и запитываться от источника с напряжением в 36 В. Прокладка сети с напряжением в 220 В опасна для жизни автовладельца. Светильники должны иметь уровень защиты УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Край смотровой ямы стоит отделать железным или деревянным уголком небольших размеров. Это дополнительное ребро жесткости для постройки, и упор для колес машины, который не позволит ей при неосторожном движении провалиться.

Последним штрихом станет крышка для смотровой ямы, которую собирают из досок. Она защищает человека от падения в яму, а днище машины — от влаги, которая может конденсироваться даже при самой тщательной обработке стен и пола ямы. Часто крышку трудно поднимать, поэтому ниже приведено простое и оригинальное решение сооружения подходящей ручки.

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивался с вопросом ремонта своего «железного коня». В случае серьёзных повреждений, автомобиль приходится отгонять на станцию техобслуживания. В случае мелкой поломки, всё можно сделать самому. Но в этом случае придется изрядно попотеть, чтобы найти место, где вы сможете добраться до всех труднодоступных частей вашего авто. В решении этого вопроса поможет собственная смотровая яма, позволяющая провести все ремонтные работы своими руками, не потратив при этом ни копейки на аренду пандуса. К тому же, сделав всё самостоятельно, вы сэкономите на дорогих строительных бригадах.

Прежде чем приступать к непосредственному строительству гаражной ямы, предлагаем обратить внимание на все главные особенности этого объекта. Рассмотрите все преимущества и недостатки смотровых ям. Выделите для себя цель, которой будет вам служить это вспомогательное помещение. Любой этап строительства монолитных конструкций предусматривает ту или иную технологию работ. От того, насколько точно всё будет сделано, зависит срок эксплуатации гаражной ямы.

Предназначение смотровых ям

Иногда во время движения случаются казусы разного рода. Проезжая по неровной грунтовой дороге, вы можете услышать неприятный звук, а ещё хуже — почувствовать удар. Габариты автомобиля не всегда позволяют получить доступ к его днищу. К тому же, вы не станете после каждого подозрения ехать к знакомому автослесарю, а лучше осмотрите всё сами. В случае, если ваш автомобиль имеет низкую посадку, то доступ к открытым деталям ограничен. Если на установку домкрата попросту нет времени, то вам поможет смотровая яма.

Смотровая гаражная яма призвана помочь автовладельцу в решении следующих проблем:

  • получить доступ к повреждённым частям кузова;
  • демонтировать или установить детали (глушитель, коробку передач, карданный вал, двигатель, топливный бак, защита картера и др);
  • заменить расходные материалы (слить масло, поменять топливный и воздушный фильтра и др);
  • провести антикоррозийные работы днища автомобиля;
  • увеличить доступ к механизмам и деталям, в случае проведения совместных ремонтных работ.

Как видим, использовать гаражную яму можно по-разному. Важной особенностью этого помещения является – удобство. Если вы решили обустроить гараж смотровой ямой, то любой мелкий ремонт вам не страшен. К тому же все работы пройдут гораздо быстрее, поскольку вам не потребуется прибегать к использованию дополнительных механизмов, позволяющих получить доступ к днищу вашего авто.

Достоинства смотровых ям

Помимо своего полезного предназначения, смотровые ямы обладают рядом преимуществ, позволяющих автомобилистам сэкономить на вызове автослесаря.

К достоинствам гаражных ям можно отнести следующие:

  1. Яма облегчает самостоятельный ремонт автомобиля, поскольку увеличивает доступ к деталям, находящихся в «сложных» местах.
  2. Построив яму буквой «Г», вы сможете выделить небольшое полезное пространство. В нём можно обустроить склад инструмента и расходных материалов, или использовать в качестве погреба для домашних закруток.
  3. Поскольку помещение расположено ниже уровня грунта, то температура в нём круглый год практически не меняется. Это облегчает работу в жаркий период.
  4. Гараж, содержащий смотровую яму, существенно увеличивает стоимость строения, тем самым окупая все строительные мероприятия, на случай, если вы решили его продать.
  5. При умелом использовании и расположении в гараже можно обустроить собственное СТО. Если он находится на участке вблизи дома, то поможет существенно сэкономить. В этом случае, вы не потратите денег на проезд до работы, а за аренду помещения не заплатите ни копейки.

Оборудовав собственное парковочное место смотровой ямой, вы не только сэкономите на ремонтных работах, за которые придется платить другим лицам, но и освободите небольшое пространство, которого всегда так не хватает в гараже.

Размер смотровой ямы

Перед тем как приступать к строительным работам, обустройство ямы в гараже начинают с задания её размеров. Зачастую бывает так, что гараж превращается по большей части в склад ненужных вещей, которые настолько перекрывают всё полезное пространство, что для автомобиля остаётся совсем немного места.

Чтобы правильно спланировать размеры будущей ямы, советуем обратить внимание на следующее параметры:

  • размер котлована (учтите эту величину, которая должна быть на 300-350 мм больше ширины готовой ямы);
  • глубина ямы (этот показатель варьируется в зависимости от высоты хозяина гаража. Но лучше взять эту величину с запасом в 10-20 см. Главное — чтобы, стоя на полу ямы, вы могли свободно добраться до любой детали, расположенной в нижней части автомобиля. В случае чего, высоту можно компенсировать, установив на полу небольшие деревянные полы);
  • ширина ямы (должна быть на 20 см меньше расстояния между внутренними частями скатов вашего автомобиля. Это требование безопасности, которое уменьшает возможность наезда колеса непосредственно в яму);
  • длина ямы (для расчёта этого параметра достаточно прибавить к длине автомобиля минимум 1 м. Но учтите, что гараж не всегда позволяет обустроить вам яму желаемой длины. К тому же, форма базы автомобиля может перекрывать доступ к яме. В любом случае, она должна быть такой длины, чтобы вы могли спуститься в неё, при стоящей в гараже машине. Учтите этот параметр, если планируете обустраивать сразу два парковочных места);
  • близость грунтовых вод (лучше сразу узнать об этом, чем получить впоследствии неприятный сюрприз в виде затопленной ямы. В случае их близкого расположения, размеры придётся изменить, а иногда – вовсе отказаться от этой затеи).

Рассчитывая длину ямы, учтите размер трапа, по которому вы будете спускаться. Находясь внутри, ширина не должна ограничивать ваши движения, а голова – задевать днище автомобиля. Обратите также внимание на размер котлована, который может меняться в зависимости от материала стен. Обустраивая котлован, учтите что он должен быть увеличен в зависимости от материала стеновой поверхности.

Рассмотрим эти показатели для разных видов строительных материалов, а именно:

  • бетонная стена (ширина котлована увеличивается на 12-15 см в каждую сторону);
  • стена из газосиликатных блоков (котлован увеличивается на 20 см).

Помимо этого, учтите дренаж и слой гидроизоляции. В этом случае ширина котлована увеличивается ещё на 15-17 см. Удобно также обустроить в стенах смотровой ямы небольшие ниши. Проводя ремонтные работы, вам будет удобно положить туда инструмент. Если уровень дренажных вод будет выше чем 2,5 м, то придется дополнительно устанавливать дренажную систему, которая будет отводить лишнюю воду в канализацию. На предварительном чертеже обязательно отметьте все дополнительные детали, которые вы хотели бы увидеть в вашей яме, тогда вы получите отличный результат.

Смотровая яма в гараже своими руками. Подготовительные работы

Начиная строительство ямы в гараже, необходимо основательно подготовиться. Этот процесс достаточно тонкий, к тому же требует соблюдения правильной последовательности действий. Чтобы облегчить все работы, лучше сразу обзавестись всем необходимым, тогда результат станет вам на радость.

Инструменты и материалы

Практически любой вид строительных работ требует дополнительной помощи. Чтобы облегчить весь процесс, советуем сразу обзавестись помощником, с которым дело пойдёт в два раза быстрее. Правильный выбор стройматериалов и вспомогательного инструмента – залог качественного результата.

  • бетономешалка, отбойный молоток, перфоратор, болгарка;
  • сварочный аппарат, шуруповёрт, бетонный вибратор, трамбовка;
  • плоскогубцы, вязальный крючок, молоток, набор ключей, строительный нож;
  • лопаты, металлические вёдра, ванночка, шпатель, ковш, тёрка, полутёрок;
  • уровень, правило, рулетка.

Помимо вышеуказанных инструментов вам понадобятся следующие материалы:

  • песок, цемент, щебень;
  • брус 30х30 мм или 40х40 мм, доска дюймовка или влагостойкая фанера толщиной 10-15 мм, струганная доска 40-45 мм;
  • арматура 10-12 мм, катанка 6-8 мм, вязальная проволока 1,8-3 мм, металлический уголок 50х50 мм, профтруба 50 мм;
  • грунтовка, противоморозный пластификатор, гидроизоляционный материал (плёнка, рубероид или мастика), битумная лента, грунтовка по металлу;
  • макловица, кисть маховая, бита ph2, саморезы по дереву, гвозди, шпильки, буры, диски по дереву;
  • ПВХ трубы d=100 мм, коленья и соединители для вентиляционной системы;
  • кабель, гофрированная труба, клемники, олово, канифоль, элементы освещения, электроарматура;
  • штукатурка, плиточный клей, расшивка.

Если вы воспользуетесь нашим советом, и обзаведётесь всем необходимым, то значительно ускорите строительный процесс. Не лишним будет также позаботиться о дополнительной паре рук, поскольку некоторые монтажные процессы невозможно осуществить в одиночку.

Планирование котлована

В идеальном случае, яму лучше построить до начала монтажа стен гаража. Это делают в одно время с обустройством фундамента, предварительно всё распланировав. Строительство смотровой ямы в готовом помещении немного усложняет весь процесс, но и такой вариант возможен. Но мы всё равно советуем вам позаботиться обо всём заранее. Начиная строительство гаража с обустройства ямы, вы облегчите себе работу.

Для рытья котлована на открытой местности можно воспользоваться услугами строительной техники, такой как: трактор или гидромолот. В случае, если вы начали рыть яму в готовом сооружении, то всё придется делать собственноручно. К тому же, если гараж стоит на твёрдых породах, вам придётся длительное время высекать в скале яму необходимого размера. Иногда лучше перенести постройку на небольшое расстояние, чем мучатся над рытьём ямы в течение долгого времени.

Это потребует сильной физической силы, к тому же может быстро вывести из строя отбойный молоток, который и так стоит недёшево. Чтобы убрать несколько кубов почвы, вам придётся провести огромное количество ходок с вёдрами, в которых будет тяжёлый грунт. Планируя рытьё котлована, обязательно учтите наличие грунтовых вод. С этим вопросом лучше обратиться к местным геодезистам. В противном случае, ваше строение может попросту просесть или обрушиться.

Разметка смотровой ямы

Работа на этом этапе подразумевает разметку как внутри готового гаража, так и непосредственно перед началом его строительства. Начиная разметку смотровой ямы, обратите внимание на особенность таких работ для каждого случая. Обустраивая яму в построенном гараже, учтите, что её контур должен проходить не менее чем в 1 м от каждого из краёв строения. В таком случае, разметку проводят с помощью мела, которым наносят будущие размеры на пол гаража. Это поможет вам представить будущие габариты ямы.

В случае работ на улице, можно воспользоваться услугами тяжёлой строительной техники. Помимо этого, не исключены случаи, когда яму приходится рыть в затруднённом грунте, тогда вызова пневмомолота не избежать. Учтите также, что во время работ может пойти дождь, который зальёт вашу яму. Тогда вам придётся ждать, пока вода просочится в почву, а яма полностью высохнет. Чтобы разметить гаражную яму непосредственно на участке, поступают также, как при аналогичных работах с фундаментом. Достаточно иметь несколько металлических прутков, которые устанавливают по углам будущего котлована, после чего натягивают нить.

В любом случае, начиная работы такого рода, лучше посоветоваться с геодезистами. Уточните у них наличие близлежащих грунтовых почв. Поинтересуйтесь о свойствах грунта. Порой бывает так, что копать яму на некоторых участках не представляется возможным.

Смотровая яма своими руками. Пошаговая инструкция

Когда все подготовительные работы проведены, можно приступать к основному этапу строительства гаражной ямы. Советуем вам заранее поинтересоваться у специалистов о качестве и характере грунта. Не забудьте также обзавестись всем необходимым инструментом и материалом, чтобы не тормозить рабочий процесс. Стоит отметить, что помощь вам также не помешает, так что побеспокойтесь заранее о помощнике, а лучше — двух.

Обустройство котлована

После того как вы разметили котлован, можно приступать к рытью траншей. Этот процесс самый трудоёмкий и сложный, поскольку потребует сильной физической силы. В зависимости от размеров ямы, вам придётся вырыть и перетаскать от 6 до 12 кубов грунта. Если почва позволяет рыть котлован собственноручно, то можно сэкономить на вызове спецтехники. Но учтите, что в таком случае длительность землеройных работ увеличится в несколько раз.

Полезный совет: если копая котлован, вы обнаружили слой глины, то не торопитесь её выбрасывать в общую кучу. Лучше складировать её отдельно, она отлично подойдёт для заделки внешних пазух вокруг стен ямы.

Чтобы правильно обустроить котлован для будущей ямы, поступают следующим образом:

  1. Уплотните дно котлована с помощью ручной трамбовки.
  2. Засыпьте гравий по периметру котлована на слой не менее 10 см.
  3. Теперь подсыпьте песок. Слоя в 5 см будет достаточно.
  4. Утрамбуйте предыдущий слой, после чего снова подсыпьте гравий. Чем лучше будет утрамбован каждый слой, тем надёжнее будет основание гаража.
  5. Застелите котлован гидроизоляцией. Она должна полностью покрывать всю поверхность пола и стен. Если вы используете плотную полиэтиленовою плёнку (200 мкм), то учтите, что материал не должен лежать в натяжку.
  6. Теперь нужно смонтировать вентиляционную систему. Один канал закрепите на высоте 10-15 см от пола. Второй подведите к верхнему краю ямы на высоту 100-150 мм так, чтобы он располагался вблизи будущей стены.
  7. Из арматуры 6-8 мм и вязальной проволоки свяжите армопояс. Он должен покрывать всю поверхность дна котлована. Его располагают на высоте 5-7 см от дна. Для этого, можно уложить его на несколько кусков кирпича, они как раз имеют толщину в 6 см.
  8. Замешайте цементно-песчаный раствор с добавлением гравия в пропорции 2:2:1. Рекомендуем при каждом замесе добавлять в раствор специальный пластификатор. Он придаст пластичность массе, и отлично защитит бетон от трещин во время мороза.
  9. Залейте армирующую стяжку на высоту 10-12 см (с учётом высоты слоя «кирпич+решётка»). Лучше залить первый слой в 7-8 см и дать ему отвердеть. После этого можно заливать раствор на оставшуюся высоту.
  10. Дайте стяжке отвердеть. Для этого потребуется 2-4 дня, в зависимости от погодных условий.

Если вы планируете установить в яме вентиляционную систему, то лучше сразу об этом позаботиться. В случае, когда она будет проходить под фундаментом, а затем выводится через стену, необходимо вырыть отдельную траншею для труб. Подробнее об обустройстве вентиляции можно прочитать в следующем пункте.

Обустройство вентиляции

Со временем в яме появится неприятный затхлый запах. К сожалению этого не избежать, как бы вы не старались. Тем более на дне ямы всегда будут пятна от масла, топлива и других жидкостей, которые при испарении выделяют вредные вещества. Вентиляцию лучше сделать, если вблизи гаража протекают грунтовые воды, повышающие влажность смотровой ямы.

В любом случае, работы по прокладке вентиляционных труб необходимо проводить перед началом возведения стен и заливки бетоном. Можно сделать как автономный вариант, так и совмещённый с общей вентиляцией гаража. Трубы можно расположить в опалубке, или вмуровать в стену.

Расположение труб обусловлено размерами и формой гаража. Для вентиляции отлично подойдёт труба диаметром 100 мм. Но важно знать, что приточная труба должна быть поднята примерно на 0,5 м над землёй, после чего закрыться решёткой, чтобы избежать попадания крупных предметов. Вытяжную трубу поднимают на 2-2,5 м, и впоследствии монтируют «грибок», защищающий вентиляцию от попадания влаги и мусора. Для проверки эффективности системы, поднесите зажжённую свечу к приточному отверстию. Если пламя начало засасывать, или оно вовсе потухло, то вы сделали всё верно.

Обустройство освещения

Чтобы нахождение внутри ямы было комфортным, лучше сразу позаботиться о её освещении. Некоторым достаточно налобного фонарика или другого осветительного прибора, но мы бы советовали сделать стационарную систему освещения. Электромонтаж – дело тонкое, поскольку требует определённых навыков и знаний. Если вы никогда не работали с электричеством, то лучше доверить этот вопрос специалисту.

Чтобы проконтролировать правильность выполнения электромонтажных работ в смотровой яме, используйте следующие показатели:

  • использование напряжения в 220 В неприемлемо для обустройства ям. В таком случае применяют напряжение в 36 В;
  • вся электроарматура должна располагаться вне ямы;
  • кабель должен прокладываться в специальном металлическом рукаве гофрированного типа;
  • в качестве осветительных элементов лучше использовать низковольтные лампы (12 V или 36 V). Установка такого рода производится в паре с автоматом необходимого номинала, который должен быть расположен в отдельном щитке;
  • осветительные приборы лучше утопить в стене, тогда они не будут мешать рабочему процессу;
  • используйте влагозащищённый вариант розеток и выключателей.

Также можно воспользоваться некоторой хитростью. Расположив элементы освещения равномерно, вы добьётесь более яркого освещения. К тому же, в качестве отделочного материала можно использовать кафельную плитку светлого оттенка, она отлично отражает свет, делая яму ещё ярче. Неплохо использовать лампы дневного света, позволяющие выявить поломку быстрее и точнее.

Чтобы лучше разобраться в вопросе обустройства гаража смотровой ямой, советуем посмотреть следующее видео, которое поможет сделать всё самостоятельно:

Смотровая яма для гаража из бетона своими руками

Вот мы и подошли к последнему вопросу, связанному с обустройством гаражной ямы. Если работы на предварительном этапе вы выполнили верно: пол не потрескался, гидроизоляция проведена верно, вентиляция функционирует, проводка разведена и защищена, то можно приступать к возведению стен ямы. В качестве материала можно использовать как бетон, так и штучный материал. Мы бы советовали обустраивать яму с помощью бетона, поскольку он надёжнее и долговечнее.

Чтобы построить смотровую яму на завершающем этапе, необходимо провести следующие действия:


Если вы смонтировали по периметру металлический уголок, то его можно использовать в качестве шаблона для крышки ямы. Изготовив деревянный щит, его можно поместить на металлическое основание, тем самым обезопасив автомобиль от случайного заезда в яму. В случае укладки профтрубы по периметру смотровой ямы, вы получите отличный колесоотбойник.

Теперь, когда наша смотровая яма готова, можно приступать к финишной отделке поверхности. Мы советуем обустроить яму с помощью кафеля. Обязательно прогрунтуйте поверхность перед укладкой плитки. Не забудьте также тщательно расшить швы, тогда смотровая яма прослужит вам не один десяток лет.

Смотровая яма в гараже своими руками, фото





Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

Размеры смотровой ямы в гараже


Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:


Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного .

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

mob_info