Можно ли договориться о налоговой проверке. Как предприниматели договариваются с инспекторами о суммах налоговых недоимок? Защита персональных данных

«К нам пришли налоговики с выездной проверкой и сразу дали понять, какую сумму доначислений хотят получить — около миллиона. Это нормально? У кого-нибудь такое было?» ­- спрашивает один из предпринимателей на популярном форуме klerk.ru.

Как оказалось, такое было у многих. Например, Ольга, главный бухгалтер организации, чья деятельность связана со спортом, рассказала Forbes, что две выездные проверки из трех прошли у нее именно по такой схеме: «Если налоговики адекватные люди и готовы договариваться, то мы только рады. Суммы в обоих случаях были меньше миллиона». На ее взгляд, ничего зазорного в подобных «джентльменских» соглашениях нет: ведь инспекторы кладут деньги не себе в карман, а перечисляют в бюджет.

На условиях анонимности бывший налоговый инспектор рассказал Forbes, как он и его коллеги определяли, с кем из предпринимателей можно договориться: «Такие приемы практикуются со «сговорчивыми» компаниями, которые боятся выявления серьезных нарушений или просто не хотят ссориться с налоговой. Самый простой способ — якобы потерять «первичку», то есть акты приемки-передачи товаров, работ или услуг, накладные или счета-фактуры. В отдельных случаях проект акта выездной налоговой проверки готовит бухгалтер компании, которому проще «найти нарушения» на заранее оговоренную сумму».

Особенно распространенной эта практика стала в последние три года. Дело в том, что в мае 2007 года руководство Федеральной налоговой службы разработало Концепцию планирования выездных проверок. Суть документа сводится к тому, что инспекторы, руководствуясь специальными критериями, должны из всей массы компаний выбирать только подозрительные и именно им назначать ревизию. Критериев одиннадцать, и они также официально опубликованы. Среди них — низкие зарплаты в организации, убытки, значительная доля налоговых вычетов (относительно выручки), выстраивание цепочки посредников, частая «миграция» компании между разными инспекциями и даже регионами.

Чиновники очень довольны своей концепцией. Теперь они наказывают налоговиков, чьи проверки не принесли бюджету больших денег — ведь это значит, что ревизоры ошиблись с объектом. Очень быстро призыв начальства «Идите туда, где есть нарушения» в территориальных инспекциях трансформировался в «Раз пошли, возвращайтесь с деньгами».

«Руководство ФНС, видимо, представляет себе этаких яйцеголовых инспекторов-интеллектуалов, которые щелкают по клавиатуре и математически точно выявляют нарушителей. Но это совершенная утопия! — говорит Михаил Орлов, налоговый адвокат, председатель экспертного совета при Комитете Госдумы по бюджету и налогам. — На «территориях» сидят люди, интеллект которых заставляет усомниться, что у них есть высшее или даже среднее образование. Какой предпроверочный анализ, вы о чем? Они «методом тыка» выбирают компанию из базы, говорят себе: «я здесь должен получить 5 млн согласно разнарядке» — и бодро идут. Понятно, что идут в приличные фирмы. Потом, согласитесь, куда лучше сидеть в офисе солидной компании и перебирать аккуратные подшивки первичных документов или изучать изготовленные в электронном виде налоговые регистры, чем искать подпольную фабрику водки, которая налогов не платит вообще, а ее директор имеет вид уголовника и с которой живыми они не выйдут».

Формально зарплата инспектора не зависит от итогов ревизии. Но только формально. Кроме оклада существуют так называемые средства материального стимулирования сотрудников» У тех, кто работает в отделе выездных или камеральных проверок, повышающие коэффициенты напрямую зависят от величины найденных недоимок. Размер «материального стимулирования» может во много раз превышать основную зарплату.

Сколько получают инспекторы? Например, государственный налоговый инспектор в отделе выездных проверок московской ИФНС №6 получает до 12 000 рублей (данные сайта nalog.superjob.ru). Очевидно, что средства «материального стимулирования» — единственная причина работать на такой должности. Чтобы получить премию, налоговик должен выполнить план по недоимкам. И эти цифры спускаются ему «сверху». По информации журнала «Главбух», в 2009 году в отношении инспекторов, доначисливших меньше миллиона рублей по итогам одной проверки, даже применялись меры вплоть до служебного расследования.

«У нас очень странная система. Сначала Минэкономразвития делает прогноз, каким будет развитие экономики в следующем году. Условно, пусть это будет 1%. Затем Минфин «накладывает» налоговое законодательство на прогноз и говорит, я подчеркиваю, условно — при росте экономики 10% налоговые поступления увеличатся на 1 млрд рублей, — объясняет Орлов. — А потом эта цифра, 1 млрд рублей, разбрасывается по региональным управлениям. Грубо говоря, Москва должна дать на 200 млн больше, чем в прошлом году, Тюмень — на 100 и т. д. То есть каждая инспекция получает конкретное задание. Трагедия в том, что, если сумма не набегает, причин может быть две: либо инспекторы плохо поработали, либо Минэкономразвития и Минфин допустили ошибки в расчетах, сделали ошибочный прогноз. Но вторая версия никогда не рассматривается: в недоборе налогов всегда винована налоговая служба».

На этом фоне предложение налоговиков о «джентльменском» соглашении выглядит вполне дружелюбно. Ведь если компания откажется, инспекторы все равно взыщут эти деньги, пусть даже потребуется придумать какие-то мнимые нарушения. Как рассказывают налоговые адвокаты, в последнее время в ходу формулировка «экономически необоснованные расходы». Это значит, ревизоры отказываются признавать затратами покупку заводом оборудования за границей на том основании, что в России аналогичное оборудование можно было приобрести дешевле. «Если инспекторы предложили договориться и сумма адекватная, очевидно, что налогоплательщик изберет именно этот путь. Если речь о сумме в пределах 3-5 млн рублей, на мой взгляд, лучше согласиться, — продолжает Орлов. — «Пустыми» налоговики все равно не уйдут, а даже несправедливое решение придется долгие месяцы оспаривать в суде».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
- автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
- персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
- трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
- уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
- законности и справедливой основы;
- ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
- недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
- недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
- субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
- персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
- обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
- обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность - биометрические персональные данные - могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
- обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
- наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
- исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
- ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
- ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
- организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
- разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
- использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
- проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
- разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
- регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
- использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
- применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
- организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Один мой знакомый - весьма высокопоставленный чиновник - налоговую доктрину России описал двумя меткими фразами: «Если налогоплательщик платит мало налогов, то надо заставить его платить налогов больше. Если налогоплательщик платит налогов достаточно, то он может платить еще больше, а, значит, к этому его тоже можно принудить». Просто во всех странах налоги платят, а в России их собирают… В сознании налогоплательщиков в самом деле до сих пор не укрепилась мысль, что налоги надо платить, и от этого зависят качество образования, медицины, правоохранительной деятельности, благополучие детей и пенсионеров, прочие социальные программы и в конечном итоге успех страны. Поэтому и возникают перекосы в методах налоговой службы, использующих для обеспечения наполняемости бюджета достаточно жесткие, порой неадекватные методы. Но компромисс в диалоге с инспекцией все же можно найти, причем с защитой своих интересов.

Придерживайтесь приличий

Всякий предприниматель и бухгалтер постоянно критикует налоговые органы, причем в большинстве случаев - обоснованно. Статистика - вещь упрямая, и она говорит о том, что количество ежегодных налоговых проверок в России в 2010 году по сравнению с 2002 годом возросло более чем в семь раз. Но налоговую службу можно понять. ФНС работает под таким же серьезным прессингом, как и налогоплательщики. Ведь наполнение государственного бюджета очень сильно зависит от работы двух структур - таможни и налоговой службы. Так, бюджет 2011 года ФНС планирует наполнить суммой в 8 триллионов рублей. И в следующие годы от нее требуют новых рекордов.

Между тем налогоплательщики нередко продолжают всеми правдами и неправдами уклоняться от уплаты налогов и сборов, «прятать» денежные средства и имущество, использовать мошеннические схемы. Как аудиторы мы часто это наблюдаем и выносим соответствующие рекомендации. Ведь именно из-за подобных нарушений налоговики постоянно ужесточают методы своей работы, в результате чего страдают в том числе и добросовестные, ни в чем неповинные налогоплательщики.

А бывает другая крайность. Мне один клиент недавно сказал: «Знаете, я плачу все, что нужно, и еще на всякий случай еще процентов 20, чтобы меня не трогали». Я на это ответил: «Вы платите 20 процентов сверх Вашей налоговая нагрузки, значит, налоговая инспекция посчитает, что может с Вас содрать еще процентов 30».

Так что лучше придерживаться налоговых приличий - платить не меньше минимума, но и не больше расчетных величин по совокупной налоговой нагрузке.

Как исследуют на порядочность

В арсенале налоговых органов существует много возможностей исследовать работу организации на «налоговую порядочность». Один из основных аналитических методов - «математическая модель» налогоплательщика. Эта модель создается по определенным методикам в результате аналитической обработки следующих параметров: виды деятельности организации, денежный оборот по банку, филиальная и торговая сеть, численность работающих, объем производственных и торговых площадей, признаки холдинговой структуры, структура бухгалтерского баланса, операции с наличностью, активы предприятия, а также характер взаимоотношений с контрагентами и с организациями, обслуживающими бизнес.

Второй метод называется «налоговый портрет» компании. Налоговиков, которые используют его, интересует прежде всего следующее: суммы и виды уплачиваемых организацией налогов и сборов, регулярность (соблюдение установленных сроков) расчетов с бюджетом, пыталась ли фирма возместить НДС из бюджета, подавала ли заявления на возврат ранее уплаченных сумм, уровень официальных зарплат сотрудников и результаты предыдущих налоговых проверок.

Инспекторы могут сравнивать данные, полученные с помощью первого и второго методов, и проверять их на соответствие показателям фирм, занимающихся аналогичной деятельностью.

И третий метод - «юридический портрет». Инспекция выяснит и тщательно проанализирует, где находится фирма, соответствует ли этот адрес юридическому и почтовому, есть ли у фирмы необходимые разрешительные бумаги и в порядке ли уставные документы и прочая хозяйственная документация.

В результате проведения такого комплексного анализа инспекторы могут практически со 100-процентной точностью определить суммы налогов, которые должен уплачивать добросовестный налогоплательщик. И если цифры, которые «выведут» налоговики, более чем на 20 процентов отличаются от тех, что уплачивает предприятие в действительности, то риск налоговой проверки серьезно повышается.

Есть и другие контрольные параметры, которые анализируют инспекторы. Это отраслевые показатели, такие как уровень зарплаты сотрудников компании, размер торговых наценок, рентабельность и прочие характеристики норм прибыли. Обращается внимание на степень благонадежности банков, с которыми работает компания. Если они не вошли в систему страхования вкладов физических лиц, не имеют договора с Агентством по страхованию вкладов, да еще и имеют взыскания Центрального банка РФ, то считаются не заслуживающими доверия. Всего в России работает около 1000 банков. Работать рекомендуется с банками, которые находятся не ниже 250-го места в рейтинге надежности банков ЦБ РФ. Все остальные - в зоне риска.

Другими налоговыми рисками являются работа с недобросовестными обслуживающими организациями, непрофильная деятельность и непрофильные активы, юридические и организационные риски.

Кого причисляют к «однодневкам»

Отслеживается и еще один важный параметр - признаки фирмы-«однодневки». Причем как у самой компании, ведущей бизнес, так и у ее контрагентов. Работа с «однодневкой» может явиться основанием для выездной налоговой проверки вашей компании, поэтому я не рекомендую напрямую сотрудничать с такими фирмами.

Налоговики выработали определенные критерии, по которым компания может быть причислена к «однодневкам». Этих признаков в настоящее время почти 150. Примечательно, что под эти характеристики может попасть и вполне законопослушная организация. Поэтому компания может быть признана «однодневкой» не по одному критерию, а по совокупности нескольких из них.

Одним из таких признаков являются регистрационные критерии. У налоговых органов вызывает подозрение организационно-правовая форма предприятия «общество с ограниченной ответственностью». Инспекторы с настороженностью относятся к организациям, юридические адреса которых совпадают с несколькими десятками других зарегистрированных фирм. К таким адресам, впрочем, причислены практически все офисные центры в Москве. Сведения об адресах массовой регистрации в столице можно найти на интернет-сайте Управления ФНС России по Москве. Там же можно посмотреть и списки генеральных директоров, которые руководят десятью и более фирмами. Негативным будет мнение налоговиков и в тех случаях, когда в учредителях у нее значится только одно физическое лицо. Негативным фактором будет совмещение одним человеком должностей генерального директора и учредителя или генерального директора и главного бухгалтера.

Во вторую группу входят налоговые критерии. Это сдача нулевых балансов или отказ сдавать отчетность в электронном виде. Для инспекторов такой отказ равносилен добровольному признанию организации «однодневкой». При электронном документообороте передавать отчетность нужно по интернету, налоговики в этом случае могут легко отследить IP-адрес, а через него можно «выйти» на организаторов.

Третьей группой являются критерии, связанные с порядком документооборота. Существенным основанием для признания компании «однодневкой» является расхождение образцов подписей в банковской карточке с подписями на бухгалтерской отчетности и первичных документах. Нередко на основании почерковедческой экспертизы налоговики признают документы не имеющими юридической силы.

И четвертой группой признаков фирм-«однодневок» являются финансовые критерии: например, несоответствие входящих и исходящих платежей по назначению и видам деятельности компании. Если деньги на счет организации приходят, например, за горюче-смазочные материалы, строительство и консалтинг, а уходят за ценные бумаги, то к компании со стороны налоговой инспекции могут возникнуть вопросы.

План по проверкам

Ни для кого уже не секрет, что у налоговой службы есть план, сколько налогов нужно собрать, сколько проверок разного рода при этом провести и даже сколько следует собрать штрафов, пеней и недоимок. Есть разнарядка и по внеплановым налоговым проверкам.

Из всех налоговых проверок самая легкая - встречная проверка, при которой проверяют не организацию, а контрагента, которого внимательно изучают по отдельно взятому налогу в отдельно взятом периоде. В организацию приходит запрос о том, было ли сотрудничество с этим контрагентом. Согласно прошлогодней поправке в Налоговый кодекс (закон №229-ФЗ) требование инспекции ФНС о предоставлении документов считается полученным на шестой день после его отправки. А на то, чтобы предоставить документы, у налогоплательщика есть 10 рабочих дней. Делопроизводство в компании должно быть поставлено очень четко. Ведь если вы укладываетесь в эти сроки, то, скорее всего, проверка может считаться законченной. Если же организация не уложится в срок, предоставит документы не в полном объеме или они будут содержать грубые ошибки, например, несоответствие подписей и печатей имеющимся образцам и т.п., то фискальный орган по какой-нибудь формальной причине вызывает представителя организации в инспекцию на разбирательство, и ему и будет задан вопрос о том, почему было допущено данное нарушение. Главное условие, позволяющее организации успешно пройти встречную проверку, при администрировании - подписывая документы с контрагентом, нужно внимательно проследить за единообразием нумерации, подписей, печати, прочитав все комплекты любых соглашений, а не единичный экземпляр. Встречные проверки у ваших контрагентов могут вовремя предостеречь о возможном появлении сотрудников налоговой инспекции и у вас.

Более сложным вариантом является камеральная проверка. Слово «Cameral» переводится с латинского как «ограниченный», то есть эта проверка - ограниченное по своему масштабу инспектирование. Оно обычно охватывает небольшой период деятельности, включающий в себя один-два отчетных периода или одну сделку, по которой проверяется правильность исчислений и уплаты всех налогов. А вашим контрагентам будут разосланы требования о встречных проверках. Процедура проходит заочно путем доставки документации по почте. Чаще всего результатом такого типа проверок становятся доначисления налогов, пени, штрафы. Если нарушения совершены в особо крупных масштабах (от 1 млн рублей), то возможно возбуждение уголовного дела по статьям 198 и 199 УК РФ («Неуплата налогов» и «Сокрытие объектов налогообложения»). Примечательно, что инспекторы имеют весьма мощную мотивацию - они получают до 70% от сумм доначисленных налогов, пеней и штрафов, поэтому эффективность камеральной проверки для налоговой службы не меньше выездной. И еще одна важная деталь: результаты камеральной проверки могут послужить предпосылкой для более серьезной налоговой проверки предприятия.

Камеральная проверка - единственный вид проверок, который может проводиться без ведома налогоплательщика. О том, что в отношение вас проводится такая проверка, можно узнать из двух верных источников - от банка и от контрагентов. Банк знает о начатой проверке, поскольку инспекторы обращаются туда с требованием предоставить выписку по расчетному счету за определенный период. А по контрагентам проводятся встречные проверки. Чтобы вас предупредили, с банком и контрагентами должны быть установлены хорошие отношении.

Прогнозировать можно и внеплановую выездную проверку организации, задачей которой является тоже доначисление налогов, штрафов пеней. В каждой инспекции есть свои негласные указания о «тарифах». По Москве, например, минимальная ставка - в Восточном округе (1,5 млн руб.), максимальная - естественно, в Центральном (до 5 млн руб.). Одним из признаков приближения выездной проверки может быть вызов в налоговую инспекцию «на беседу» сотрудников компании, имеющих право подписи на расчетно-финансовых документах. Тематика разговора может быть как определенной, по какому-то конкретному вопросу, так и общей. Проводиться она тоже может по-разному (в неформальном ключе или в формате объяснений). Также должен насторожить тот факт, что налоговая служба направила запрос в банк по операциям по расчетному счету и с просьбой предоставить копию юридического дела для анализа на предмет реального функционирования компании. Впрочем, налоговики и сами все чаще заранее предупреждают о готовящейся выездной проверке, тайну из этого мало кто делает. За время до начала проверки (как правило, это один-два месяца) можно подготовиться и устранить недостатки в документации.

Как подготовиться к визиту инспектора

Во время ожидания выездной проверки нужно подготовить офис, там должно находиться только официальная документация, объяснимая с юридической точки зрения. Необходимо по максимуму ограничить информацию, которая может поступить к налоговикам. Нельзя допустить, чтобы инспектор свободно ходил по офису, беседовал с любым сотрудником, заглядывал во все компьютеры. Иначе поток информации станет неуправляемым. Рекомендую выделить инспекторам отдельное помещение, поставить туда компьютер, не подключенный к серверу, обеспечить проверяющих чаем, кофе, булочками, а также строго ограничить количество работников, которые могут с ними общаться. Это должны быть только несколько человек - должностные лица предприятия, которые имеют право подписи, и специалист, разбирающийся в юридических и налоговых тонкостях. Грамотный специалист сделает так, что в результате проверки налоговая служба обязательно допустит ряд нарушений, благодаря которым акт инспекции можно будет отменить в судебном порядке.

Учтите, что попытка «договориться» с налоговой инспекцией посредством дачи взятки может обернуться уголовным делом. Все проверяющие «вооружены» диктофонами, да и в стенах самой инспекции все постоянно «пишется» на аудио и видео. Так что будьте внимательны в выборе выражений, когда общаетесь с сотрудниками ИФНС.

Оспаривать результаты проверки можно после составления чернового акта налоговой проверки с прилагаемым к нему отчетом. Налоговая инспекция в последнее время все чаще идет на диалог по урегулированию разногласий с налогоплательщиком в досудебном порядке.

И еще один совет: на всякий непредвиденный случай (блокировка счета, наложение взыскания) нужно иметь резервное предприятие или группу предприятий, расчетными счетами которых можно будет воспользоваться.

Полностью избежать налоговых доначислений, скорее всего, не удастся, однако существенно уменьшить их вполне возможно.

Более подробно данные вопросы будут рассмотрены на конференции «Налоговое администрирование. Эффективные способы защиты прав налогоплательщика в 2011 году», которая состоится 7 апреля 2011 года.

Свое участие в мероприятии подтвердили заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Сергей Разгулин, Председатель Совета Директоров АКГ «Градиент Альфа», Председатель Экспертного Совета при Комиссии Московской городской Думы по законодательству Павел Гагарин, заместитель генерального директора ООО «Такском» по особо важным проектам Игорь Мурашкинцев

Дарить или не дарить налоговикам подарки, куда обращаться в случае «беспредела» и почему сейчас вовсе не обязательно быть лично знакомым с руководителем местной ИФНС — эти вопросы до сих пор волнуют многих бухгалтеров. Клерк.ру внимательно изучил опыт коллег, а также воспользовался мнениями Михаила Брюханова, управляющего партнера БКГ «Информаудитсервис», члена экспертного совета при комитете ГосДумы по финансовому рынку и руководителя налоговой практики BMS Law Firm Давида Капианидзе.

Что случилось?

С внедрением электронных сервисов, по взаимодействию с налоговой инспекцией, отпала необходимость учитывать «человеческий фактор» и «выстраивать отношения». Тем не менее, несмотря на технологии важно знать основные правила общения с налоговыми инспекторами в частности и ИФНС вообще.

Так, а сейчас что нужно учитывать при взаимодействии с налоговиками?

Конечно, с налоговым инспектором необходимо общаться вежливо, корректно и грамотно. Налоговики — профессионалы своего дела, поэтому прежде чем отвечать на вопросы необходимо почитать Налоговый кодекс. Это позволит говорить с налоговым инспектором на одном языке. Также полезно знать, что нормы и правила для самого инспектора ФНС определены ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в главе 5 «Налогового кодекса РФ» , где говорится об ответственности налоговой инспекции и ее должностных лиц.

На телефонные звонки отвечать можно, если это общие вопросы касающееся деятельности без углублений. Например, можно ответить на вопрос по договору о том, что там была услуга или товар. Чем занимается фирма, как происходит деятельность.

Во всем остальном в обязательном порядке получения требования и официальный на него ответ.

Также необходимо разграничивать понятие камеральной налоговой проверки и выездной. В обоих случаях, они могут требовать только те документы, которые имеют отношения к правильности исчисления налога и бухгалтерского учета. Например, в ходе камеральной проверки, они могут запрашивать документы только по конкретному налогу и не более. Например, если это НДС, то они имеют право запросить договор счет-фактуру. А вот, например, ведомость по зарплате запрашивать не имеют права.

Нужно ли познакомиться с руководителем своей налоговой инспекции для налаживания «личных отношений»?

Надо понимать, что даже в небольшом городе в налоговой инспекции состоят на учете сотни юридических лиц. У руководителя налоговой инспекции зачастую просто не найдется времени для общения с Вами. Вместе с тем руководители налоговых инспекций принимают по вопросам, определенных их компетенцией. Например, к руководителю ИФНС имеет смысл обратиться при необходимости получения копии протокола допроса, а также по вопросам исполнения его подчиненными своих обязанностей. Руководители налоговых инспекций стараются сохранять ровные и профессиональные отношения со всеми посетителями.

Существуют ли какие-то хитрости в общении с инспекторами ФНС?

Самая главная хитрость в общении с инспектором ИФНС — Ваше знание налогового, гражданского законодательств и основ бухгалтерского учета. Чтобы вопросы инспектора не казались Вам странными, лучше на опрос и беседу с инспектором пригласить Вашего бухгалтера.

Можно дать ряд советов, но они не являются панацеей. При получении решения налоговой инспекции о необходимости проведения проверки вашей компании, нужно его тщательно изучить и постараться своевременно ликвидировать возможные недочеты.

В случае возникновения вопросов и пожеланий к инспекторам, нужно их обязательно высказать в письменном виде. Это вообще универсальное правило — все взаимоотношения с налоговыми органами и их представителями фиксировать документально.

Назначить ответственного за проведение проверки со стороны предприятия, который будет общаться с проверяющими, и следить, чтобы персонал фирмы не говорил лишнего. Это важно: отвечайте только на заданные вопросы, недопустимы никакие комментарии не по делу.

Разговаривая с инспектором, тщательно обдумывайте свои ответы, не обязательно спешить с их формулировками, лучше всегда брать паузу в несколько секунд.

Фиксировать все нарушения, допущенные самими инспекторами во время проверок в специальных актах, которые подпишут сразу несколько человек — сотрудников компании.

Не бояться спорить с налоговым инспектором, конечно, делать это тактично и вежливо.

Обязательно помните, что все сомнения всегда должны трактоваться в пользу налогоплательщика, а не наоборот.

А нужно ли дарить инспектору подарки?

Налоговые инспекторы равнодушны к подаркам. Надо понимать, что Ваш подарок может просто смутить инспектора. В крайнем случае — можно дарить им сувениры с корпоративной символикой. Точно такие же, как вы дарите своим партнерам и клиентам.

Существует ли сейчас, в условиях внедрения электронных сервисов, проблема общения бизнеса и налоговой инспекции?

С внедрением электронных сервисов эффективность коммуникации с налоговой инспекцией только возросла. На все запросы по камеральным проверкам налоговики могут получить ответы удаленно через систему электронного обмена, акты сверок и справки из налоговой можно также заказывать удалённо.

Краткая памятка от искушенных

Пользователь Клерк.ру titova-tlt составила свой список борьбы с излишним вниманием от ФНС. По мнению редакции Клерка в списке есть сомнительные советы, однако это довольно интересный опыт:
Что делаю я (ред: titova-tlt ):

  • Никогда не предоставляю документы повторно в ФНС (веду реестр предоставленных документов) — это законное право и надо им пользоваться. С отказом с моей стороны — проблем не было.
  • Без ИНН контрагента, так и пишу: прошу предоставить конкретное ИНН т. к. доков много.
  • На рассылки не реагирую, вебинары, семинары и другая бредятина которую шлют всем (не лично ООО).
  • Если требования дублируют друг друга (по НДС и прибыли) звоню инспектору и наезжаю. Кстати, вышестоящая ФНС реагирует на повторные требования — это сигнал несинхронности ФНС, а такого быть не должно.
  • Блокировка счетов. Общаюсь с отделом недоимки — после жалоб просто так не блокируют, а внимательно смотрят на суммы. Правда, недавно одному знакомому буху заблокировали счет за 60 копеек.
  • На всякие хотелки (пришлите книгу покупок в Excel-нам так удобно в ФНС) не реагирую и прошу официальное письмо. Надо делать лучше как себе, а не как ФНС, т. к. никакой exsel НК не предусмотрен.
  • ФНС умудряется терять (не регистрировать) заявления (у меня недавно потеряли на НДФЛ по ТКС отправляла) — жалоба на бездействие, уведомления на УСН (судебная практика в пользу налогоплательщика).
  • На телефонные звонки ФНС не реагирую. Им запрещено звонить на рабочий (коррупция и прочее) — только письма. Вот пусть письма и шлют.
  • При выездной соглашаюсь на проверку только на территории ФНС. Из практики проверка проходит быстрее и спокойнее. ФНС это не любит (надо потянуть и на проверке посидеть с полгода), а кому сейчас легко?
  • При выездной предоставляю доки в последний день. Это хорошо мне (т. к. срок идет с момента предоставления мне Решения о выездной) и без реестра ничего не ношу.
  • Если вижу, что начинается беспредел словесный со стороны ФНС — записываю разговор.
  • Для проверяющих завели журнал проверок и провели инструктаж (правда еще никто не пришел) но это вселяет уверенность, что приходящих проверяющих остудит пыл: когда вам корочку в лицо, мол «Проверка»… А вы в ответ — «Такс, давайте я вас запишу и копию удостоверения сниму…..» Вот здесь распишитесь, что вы у нас были.
  • Если честно не люблю жаловаться, но в свете беспредела ФНС (куча требований, пояснений, объяснений, доков, потери заявлений и прочего) остается писать жалобы, чтоб не кошмарили. А то, как нам, так сразу оштрафуем, заблокируем счет.
На заметку:

ФНС: общение с налогоплательщиками должно стать полностью бесконтактным. Об этом сообщил глава налогового ведомства Михаил Мишустин. По его словам Налоговая служба давно работает над развитием и внедрением новых технологических решений. На сайте ФНС работают 47 электронных сервисов, которые ориентированы на все категории плательщиков. «Открыта линейка „личных кабинетов“, в которых зарегистрированы более 23 миллиона физлиц, почти 500 тысяч индивидуальных предпринимателей, свыше 200 тысяч компаний. Сервисы позволяют решить в режиме онлайн практически все вопросы по налогам», — сказал глава ведомства.

С 2017 года ФНС вводит новый онлайн сервис «НДС офис» для удаленного взаимодействия между иностранными организациями и российскими налоговыми органами. Он будет предназначен для иностранных интернет-компаний, оказывающих электронные услуги российским потребителям, и охватит весь цикл взаимодействия: от постановки на учет в налоговом органе до сдачи декларации и проверки статуса расчетов с налоговым органом.

В конце ноября 2016 года сайт ФНС получил премию Рунета 2016 в номинации «Государство и общество». Эта награда, которую присуждают по решению почти тысячи экспертов, уже признана национальным признанием в области высоких технологий и интернета.



mob_info