Мировые финансовые и оффшорные центры. Оффшорные центры. Почему финансовые центры привлекают бизнес

Оффшорные финансовые центры Оффшорные финансовые центры сайт сайт

Оффшоры, в которых можно выгодно совершать валютно-кредитные операции, называют финансовыми центрами. Популярность подобных юрисдикций обусловлена выгодами и преимуществами работы в них. Финансовые центры возникли еще в период после Второй мировой войны. Их появление было связано с существенной разницей в уровне налогов в развитых и развивающихся странах.

Термин, появившийся в 80-х годах ХХ века, был придуман МВФ для обозначения территорий, в которых объемы «вливаний» и находящихся в их границах средств значительно превышает возможности местного населения. Дисбаланс в финансовых центрах вызван притоком внешних инвестиций. Их источником служит деятельность нерезидентов, которых привлекают условия, созданные в юрисдикции.

Финансовый центр-оффшор - суть и критерии

Оффшорные финансовые центры - это государства или отдельные территории, законодательство которых позволяет осуществлять эффективное налоговое планирование и проводить торговые, кредитные и прочие операции в удобной валюте и со значительной выгодой. Зарегистрированные в них компании могут пользоваться льготами - не вносить в казну средства, полученные от бизнеса за границами юрисдикции, получать иные преференции. Это выгодно властям государства, так как дает возможность:
  • привлечь в страну инвесторов и стимулировать рост экономики;
  • снизить уровень безработицы за счет выставления требований по трудоустройству граждан или использования услуг местных организаций (нотариальных, регистрационных и так далее);
  • получить источник регулярных денежных поступлений в виде сборов за перерегистрацию, пошлин и прочих обязательных платежей.

Чтобы привлечь бизнес, юрисдикции, прежде всего, разрабатывают «щадящие» налоговые механизмы. Не стоит полагать, что термин «финансовый центр» идентичен оффшору - они сильно различаются. В первую категорию входят даже такие респектабельные страны, как Великобритания или Америка, хотя их нельзя причислить к традиционным низконалоговым территориям.

Основной критерий, по которому классифицируют международные финансовые центры - разграничение операций, относящихся к составляющим национальной экономики и не подпадающих под местное регулирование. То есть, для фирм, зарегистрированных в юрисдикции, правила работы внутри страны и за ее пределами кардинально различаются. Среди общих черт финансовых центров также нужно назвать:

  • социально-политическая стабильность, налаженные отношения с крупными мировыми государствами;
  • преобладание транснациональных операций и поверхностное (или вообще отсутствующее) регулирование капиталопотоков;
  • развитый и совершенный банковский сектор, наличие высококвалифицированных кадров в области бухгалтерии, аудита, юриспруденции;
  • обеспечение тайны вкладов и соглашений, хотя бы частичное;
  • признание английского языка основным или преобладающим альтернативным, расположение в часовых поясах между ключевыми рынками и так далее.

Почему финансовые центры привлекают бизнес

Развитые страны уже около 20 лет активно сотрудничают с оффшорными центрами. После проведения конференции G20 в 2009 году условия работы в них были существенно ужесточены - сегодня мировое сообщество совместными усилиями препятствует отмыванию капиталов. У строгих правил есть и позитивная сторона - оффшорные финансовые центры стали вызывать меньше вопросов у властей и международных банков, так как их деятельность прозрачна.

Наиболее «законопослушной» юрисдикцией считают Джерси, соблюдающий почти все 49 правил, разработанных на конференции Двадцатки. Также к оффшорным центрам относят другие острова пролива Ла-Манш, Мэн, Каймановы острова, Маврикий (там удобно вести дела бизнесменам из Африки и Индии), Сингапур и прочие территории.

При высоком уровне «международного доверия» выгодность работы с юрисдикциями для предпринимателей сохраняется. Нерезиденты могут пользоваться высокими депозитными ставками, стимулирующими иностранцев хранить деньги в оффшоре, к ним не предъявляют строгих требований по остаткам на счетах или обязательным банковским резервам. Для государств и их внешних и даже местных клиентов финансовые операции - доходный бизнес. Центры привлекательны для деятельности, так как:

  • предлагают пониженные ставки налогов;
  • почти не контролируют управление портфелями инвестиций;
  • берут на себя функции посредников между заемщиками и депонентами;
  • разрешают иностранным банкам работать на своей территории - им это нужно для обеспечения внешнеэкономических сделок, выгодного кредитования и эмиссии продуктов, доступа на новые рынки.

В оффшорных центрах, благодаря действиям властей, повышается уровень жизни и профессиональной конкурентоспособности населения, растет благосостояние нации. Поэтому можно утверждать, что в ближайшие годы они продолжат активно присутствовать в международном поле.

Виды оффшорных центров

Финансовые центры в оффшорах создают по одной из нескольких моделей. Во-первых, значение имеет уровень налогов, особенности предоставление отчетности и прочие, традиционные для подобных юрисдикций критерии. Оффшоры делят на:

  • классические, с нулевой ставкой для внешнеэкономической деятельности и освобождением от обязательного аудита;
  • с низким уровнем налогообложения - более надежные, но требующие регулярного предоставления отчетности;
  • с неналоговыми преференциями для внешних инвесторов.

Также центры делят на бумажные и функциональные. Первые, главным образом, ориентированы на хранение документации и выполняют банковские операции в небольших масштабах. Вторые фактически предлагают депозиты, выдают займы и ведут активную деятельность. В зависимости от типа различают модели оффшорных центров:

  • нью-йоркская - у таких оффшоров есть формальные договоры с крупными международными центрами в Америке, Японии, Сингапуре, специальные счета отделены от внутренних и есть корпоративное налогообложение;
  • лондонская - в Соединенном королевстве, Гонконге финансовые соглашения освобождены от ограничений, причем присутствует объединение внутренней и внешней их частей;
  • «налоговые хранилища» - на Багамских и Каймановых островах, а также в некоторых других юрисдикциях соглашения, заключаемые нерезидентами, не облагаются вообще, нет налогов для корпораций и на ценные бумаги (их заменяют лицензии и плата за регистрацию).

Выбрать подходящий оффшорный центр - сложная задача, требующая знаний и практической подготовки. Компания «Прифинанс» готова предоставить квалифицированную консультационную поддержку и помочь наладить эффективную финансовую деятельность.

1. Оффшорные финансовые центры

Оффшорный финансовый центр (далее - ОФЦ) - это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория государства), в пределах которой регистрируются компании иностранных резидентов, которым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. Компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные налоги либо полностью освобождаются от налогообложения и уплачивают лишь регистрационные и ежегодные пошлины.

Оффшорный финансовый центр - термин, используемый МВФ (Международный валютный фонд) и рядом других международных организаций. В литературе встречаются также иные термины: оффшорная зона, оффшор, налоговый рай, налоговая гавань, убежище и ряд других.

Основной целью использования ОФЦ является минимизация налоговых обязательств как в стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного местонахождения компании. Это происходит путем "легального (законного) выведения всех или части доходов, оборотов, имущества из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения". Кроме того, условия регистрации компаний являются весьма либеральными: минимальные требования к уставному капиталу, к числу акционеров, возможность наличия номинальных акционеров и директоров, возможность выпуска акций на предъявителя и т.д. Компания, зарегистрированная в ОФЦ, как правило, должна вести деятельность за пределами ОФЦ и в иностранной (по отношению к государству регистрации) валюте.

Для отнесения территории государства (или его части) к оффшорным центрам, как правило, используется четыре основных критерия:

коммерческие операции осуществляются нерезидентами, которые не имеют права вести деятельности на территории страны регистрации;

финансовые нормы и корпоративное законодательство построены таким образом, чтобы максимально облегчить деятельность иностранных компаний;

обеспечение режима секретности и гарантия конфиденциальности финансовой деятельности;

наличие льготных налоговых режимов.

Территории, с выше названными признаками, в работах иностранных исследователей и документах МВФ получили название «Оффшорные финансовые центры», а российские исследователи, кроме этого названия используют целый ряд понятий, таких как налоговая гавань, корпоративная гавань, налоговый рай, финансовые гавани, фискальные оазисы, финансовые центры налоговых гаваней и т.д. Все эти понятия подчеркивают значение оффшорного бизнеса для оптимизации налогообложения. Однако в этом случае не принимается во внимание тот факт, что часто оффшорные финансовые центры используются в первую очередь не для уменьшения налоговых платежей, а для решения других задач, связанных с движениемфинансовых потоков. Поэтому, учитывая, что для ведения оффшорного бизнеса необходим определенный юридический статус, то все территории, осуществляющие оффшорную деятельность могут быть объединены общим понятием «оффшорная юрисдикция», имеющая налоговую или финансовую специализацию, а иногда их сочетание.

МВФ считает, что следующее характеристики соответствует оффшорному финансовому центру:

* Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с не резидентами;

* Финансовые системы с внешними активами и пассивами выходящее за пределы национальных финансовых посредников, и направленные на финансирование национальной экономики.

* Центры, которые предоставляют некоторые или все из следующих услуг: низкий или нулевой налог, умеренное или светло-финансовое регулирование банковской тайны и анонимности.

Мнения оффшорных финансовых центров, как правило, поляризовано. Критики утверждают, что они умывают налоги с богатых (и не очень богатых) стран, которые недостаточно регулируются, и способствуют незаконной деятельности, такой, как уклонение от уплаты налогов и отмывание денег, избегая при этом риска в рамках правового корпоративного занавеса.

Сторонники же указывают на то, что авторитетные оффшорные финансовые центры играют законную и неотъемлемую роль в международных финансах и торговли, предлагая огромные преимущества в определенных ситуациях для корпораций и частных лиц, позволяя законно управлять рисками и финансовым планированием, а так же на молчаливую поддержку оффшорных центров со стороны правительства Соединенных Штатов (которые содействуют оффшорным финансовым центрам путем продолжения использования продажи иностранных корпораций), на Соединенное Королевство (которое активно содействует оффшорным финансовым услугам в Карибско-зависимых территориях, чтобы помочь им диверсифицировать свою экономику и содействовать Британскому рынку еврооблигаций).

Верным остается тот факт, что в последнее время оффшорные финансовые центры привлекают много больше внимания, чем в прошлом, и международные инициативы, выдвинутые ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (от англ. Financial Action Task Force on Money Laundering -- FATF)) и МВФ оказывают значительное воздействие на оффшорные финансовые промышленности.

Большинство оффшорных центров из принципа значительно укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывания денег и других ключевых регулировок деятельности. 23 февраля 2007 года "Экономист" опубликовал обзор оффшорных финансовых центров, хотя журнал был исторически очень враждебно настроены по отношению к ОФЦ, доклад представляет собой переход к весьма значительно более благоприятному мнению о роли оффшорного финансирования, заключение: "... хотя и международные инициативы, направленные на уменьшение финансовой преступности можно только приветствовать, более широкая озабоченность ОФЦ является чрезмерной. Хорошо зарекомендовали себя юрисдикции всех сортов, независимо от того, номинальные они или оффшорные, это является положительным для мировой финансовой системы.

В современной мировой экономике по данным МВФ насчитывается 69 оффшорных финансовых центров, которые расположены на всех континентах и во всех регионах мира.

Особой концентрацией отличаются Западное полушарие, где находится 22 центра:

в США штаты: Нью-Йорк, Майами, Хьюстон, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Пуэрто-Рико, Делавэр;

в Карибском бассейне: Британские Виргинские острова, Багамские острова, Каймановы острова, Бермудские острова;

в Центральной и Южной Америке: Панама, Уругвай.

Европа, где функционируют 19 ОФЦ: Австрия; Кипр; Гибралтар; Лихтенштейн; о.Мэн и Джерси; Нидерланды.

Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором находятся 17 ОФЦ: Австралия; о.Кука; Гонконг; Сингапур; о. Лабуан в Малайзии; Науру; Фиджи.

Намного меньше оффшорных финансовых центров на Ближнем Востоке, всего 6: Бахрейн; Дубаи; Израиль; Ливан; Оман; Кувейт.

и в Африке -5: Либерия; Джибути; Сейшельские острова; Танжер в Алжире; Маврикий.

По определению ОЭСР, следует различать девять форм оффшорной деятельности: (1) страхование, (2) финансы и лизинг, (3) управление фондами, (4) банковское дело, (5) режим для компаний, являющихся штаб-квартирами, (6) режим дистрибьюторских центров, (7) режим сервисных центров, (8) режим для судоходных компаний, (9) смешанные виды деятельности.

В начале 21 века деятельность оффшорных финансовых центров как институциональной формы оффшорного бизнеса стала объектом внимания таких международных организаций как ФАТФ, МВФ, ОЭСР, ООН, ЕС и др., которые признали двоякую роль ОФЦ в глобальной экономике, которая заключается в следующем:

Во-первых, оффшорные финансовые центры являются мощным перераспределительным механизмом в сфере международного движения финансового капитала. Положительные темпы роста мировой экономики оказывают стимулирующее воздействие на оффшорный капитал. Посредством ОФЦ и налоговых гаваней, оффшорный капитал существенно влияет на все страны мира за счет «глобальной связи» между финансовыми рынками всех стран.

Во-вторых, оффшорный капитал оказывает влияние на уровень корпоративного налогообложения в развитых странах; увеличивает доход ТНК и, следовательно, стимулирует процесс реинвестирования и цикличного движения оффшорного капитала при расширении филиальной сети ТНК; обеспечивает высокий уровень жизни в странах, установивших оффшорную юрисдикцию; стимулирует развитие рынка финансовых услуг.

В-третьих, особенность оффшорного капитала состоит в том, что при его перераспределении, происходит его приумножение, и, следовательно, происходит рост его финансовых оборотов, что приводит к появлению беспокойства мирового сообщества по поводу его стабильности, легальности и принадлежности.

Несмотря на столь важную роль ОФЦ для мировой экономики международные организации считают необходимым постоянное совершенствование их деятельности по таким параметрам, как «чистота» и прибыльность оффшорных операций, финансовые гарантии, политическая стабильность и т.д.

Теневой сектор финансового рынка.

Теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика) - экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой, неформальной частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Также включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими. Теневая экономика - это экономические взаимоотношения граждан общества, развивающиеся стихийно, в обход существующих государственных законов и общественных правил. Доходы этого предпринимательства скрываются, и не является налогооблагаемой экономической деятельностью. По сути, любое предпринимательство, результатом которого является сокрытие доходов, или уклонение от уплаты налогов, может считаться теневой экономической деятельностью. «Теневую» экономику также можно охарактеризовать как совокупность разнотипных экономических отношений и неучтенных, нерегламентированных и противоправных видов экономической деятельности. Но, прежде всего, «теневая» экономика - это неконтролируемые обществом и скрываемые от него производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег и услуг. В данном случае мы имеем дело с очень сложным экономическим явлением, которое в той или иной степени присуще социальным системам любого типа. Теневая, «серая», экономика, как правило, достаточно связана с «белой», официальной экономикой.

Из Википедии, свободной энциклопедии

налоговые убежища корпоративного ориентированный

Offshore финансовый центр или OFC определяются как страна или юрисдикция, которая предоставляет финансовые услуги нерезидента в масштабе, который несоизмерим с размером и финансированием своей внутренней экономики . «Offshore» относится не к месту ОФК (многие ФФС - МВФ ОФЦ, такие как Люксембург и Гонконг, расположены « на берегу»), но тот факт, что крупнейшие потребители ОФК являются нерезидент (например, они "оффшорный"). В списки ОФЦ МВФ в качестве третьего класса финансового центра , с международными финансовыми центрами (МФХБ) и региональных финансовых центров (РЛК); есть перекрытие (например, Сингапур является RFC и OFC).

Исследования, проведенные в 2013-14, показали ОФЦ питал 8-10% мирового богатство в налоговой нейтральной структуре, и действовать в качестве центров для американских транснациональных корпораций, в частности, чтобы избежать корпоративных налогов через базовую эрозию и прибыль смещение («») тели банков инструментов (например, двойной ирландский). Исследование, проведенное в июле 2017 года, Conduit и раковины ОФЦ , расколоть понимание с ОФК в 24 Sink ОФЦ (например, традиционные налоговые гавани , в которой непропорционально большое количество стоимости исчезает из экономической системы), и 5 Conduit ОФЦ (например, современный корпоративный налог убежищ , через которые непропорционально большое количество стоимости движется по направлению к раковине ОФЦ). В июне 2018 года, исследование показало, что ОФЦ стали доминирующими места для избежания корпоративного налога ОПП схемы, стоимостью US $ 200 миллиардов в потерянных ежегодных налоговых поступлений. Исследование совместного МВФ июня 2018 показал, большая часть ПИИ из ОФЦ, в более высоких налоговых странах, возникла из высших налоговых стран (например, в Великобритании является самым крупным инвестором в себя, через ОФЦ).

Определения

Основные определения

Определение оффшорного финансового центра восходит к академическим работам DUFRY & McGiddy (1978), и Маккартите (1979) в отношении мест, которые: города, области или стран, которые сделали сознательное усилие, чтобы привлечь оффшорный банковский бизнес, то есть, не -resident в иностранной валюте бизнеса, позволяя относительно свободный вход и принятия гибкого подхода, где налоги, сборы и регулирование обеспокоены.» An обзор исторической определением ОФК по МВФ апреля 2007 года подведены итоги научной работы 1978-2000 гг в отношении атрибутов, которые определяют OFC, в следующих четырех основных признаков, которые по- прежнему остаются актуальными:

  1. Первичная ориентация на нерезидентов;
  2. Благоприятная регуляторная среда;
  3. Низкий или нулевой налоговая схема;
  4. Диспропорция между размером финансового сектора и внутренними потребностями в финансировании.

В апреле 2000 года срок стал известно, когда Форум по финансовой стабильности («ФФС»), обеспокоен ОЦЕМ по глобальной финансовой стабильности, подготовил отчет с перечислением 42 СОфВПа. ФСФ используется качественный подход к определению СОфВПа, отметив, что: Оффшорные финансовые центры (СОфВП) не так легко определить, но они могут быть охарактеризован как юрисдикции, которые привлекают высокий уровень нерезидент деятельности [...] и объемы не -resident бизнес существенно превышает объем отечественного бизнеса.

В июне 2000 года МВФ принял рекомендацию FSF, чтобы исследовать влияние ОФЦ на глобальной финансовой стабильности. На 23 июня 2000 года МВФ опубликовал рабочий документ по ОФЦ, которые расширили список ФФСА до 46 ОФЦ, но разделить на три группы в зависимости от уровня сотрудничества и соблюдения международных стандартов по ОКА. В документе МВФ классифицируется СОфВП как третий тип финансового центра , и перечислил их в порядке значимости: Международный финансовый центр («МФК»), региональные финансовые центры («RFC») и оффшорные финансовые центры («ОФК»); и дал определение в ОФК:

Более практичное определение ОФК является центром, где основная часть деятельности финансового сектора является оффшорная на обеих сторонах баланса (то есть контрагенты большинства финансовых институтов обязательств и нерезиденты), где сделки инициируются в другом месте, и где большинство учреждений, вовлеченных контролируется нерезидентами

МВФ Справочный документ: Оффшорные финансовые центры (июнь 2000)

В документе МВФ июня 2000 затем перечислил три основных атрибутов оффшорных финансовых центров:

  1. Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с нерезидентами; а также
  2. Финансовые системы с внешними активами и обязательствами непропорциональны внутренним финансовым посредничеством, предназначенным для финансирования внутренней экономики; а также
  3. Более популярно, центры, которые предоставляют некоторые из следующих услуг: низких или нулевого налогообложения; умеренное или легкое финансовое регулирование; банковская тайна и анонимность.

Последующий апрель 2007 МВФ по ОФЦ, установил количественный подход к определению СОфВПа чего бумага, указанной была захвачена следующим определением:

OFC является страной или юрисдикции, которая предоставляет финансовые услуги нерезидента в масштабе, который несоизмерим с размером и финансированием своей внутренней экономики.

Рабочий документ МВФ: Концепция оффшорных финансовых центров: В поисках оперативного определения (апрель 2007)

В документе МВФ апреля 2007 используется количественный текст прокси для приведенного выше определения: Более конкретно, можно считать, что отношение чистого экспорта финансовых услуг к ВВП может быть показателем статуса OFC страны или юрисдикции . Такой подход подготовил пересмотренный перечень 22 ОЦА, однако, список имел сильную корреляцию с первоначальным списком 46 ОФЦ с июнем 2000 года бумаги МВФ. Пересмотренный список был значительно короче первоначального список МВФ, как он сосредоточил свое внимание только на ОФЦ, где национальные экономические счета, произведенных разбивку чистых финансовых услуг экспорта данных.

К сентябрю 2007 года определение ОФК из наиболее цитируемых академической бумаги на ОФЦ, показали сильную корреляцию с определениями FSF-МВФ в ОФК:

Оффшорные финансовые центры (СОфВП) являются юрисдикциями, осуществляющей надзор за непропорциональный уровень финансовой деятельности нерезидентов.

Общий ФФС-МВФ Academic определение OFC сосредоточено на результатах нерезидента деятельности в месте (например, финансовые потоки, которые несоразмерны экономики коренных), а не по той причине, что нерезиденты решили провести финансовую деятельность в месте. Тем не менее, с начала научных статей на ОФЦ в конце 1970 - х годов, а также исследований ФФС-МВФ, он последовательно отметил, что налоговое планирование является одним из основных драйверов деятельности OFC. Другой наиболее часто отметил премьер водитель благоприятен регулирование, или регуляторный арбитраж, например, в ОФЦ, как Либерия, которые сосредоточены на доставке.

В апреле-июне 2000 года, когда FSF-МВФ подготовил свои списки ОЦА, Tax Justice служаки отметил их сходство с льготным налогообложением списков. Крупные проекты были проведены МВФ и ОЭСР с 2000 года, на повышение прозрачности данных и соблюдение международных стандартов и правил, в юрисдикциях, которые были помечены СОфВП и / или налоговых убежищ в МВФ и ОЭСР. Снижение банковской тайны в результате этих проектов под руководством ведущих ученых, которые изучают налоговые убежища и СОфВП, сделать вывод, что к 2010 г., срок налоговой гавань и термин OFC стали практически синонимом:

«Налоговые убежища также известны как„офшорные финансовые центры“или„международные финансовые центры“, фразы, которые могут нести несколько иные коннотации, но тем не менее, используются почти взаимозаменяем с„налоговыми гаванями“.»

«Налоговые убежища являются низкими налоговыми юрисдикциями, которые предлагают предприятия и частные лицо возможностей для уклонения от уплаты налогов» (Hines , 2008). В этой статье я буду использовать выражение „налоговая гавань“ и „оффшорный финансовый центр“ взаимозаменяемо (список налоговых гаваней по мнению Дхармапала и Hines (2009) идентичен списку оффшорных финансовых центров, рассматриваемых финансовой стабильности форума (МВФ, 2000), за исключением незначительных исключений)»

списки оффшорного финансового центра

FSF-2000 МВФ Список

Следующие 46 ОЦА взяты из справочного документа МВФ в июне 2007 года, который использовал качественный подход к определению СОфВПа; и которые также включены в список ФФСА апреля 2000 года, который также используется качественный подход к идентификации 42 СОфВПа.

Группа МВФ I *

  1. шерстяная фуфайка
  2. Гонконг
  3. Ирландия
  4. Остров Мэн
  5. Джерси
  6. Люксембург
  7. Сингапур
  8. Швейцария

МВФ Группа II *

  1. андорра
  2. Бахрейн
  3. Барбадос
  4. Бермудские острова
  5. Гибралтар
  6. ОАР Макао
  7. Малайзия (Лабуан)
  8. Мальта
  9. Монако

Группа МВФ III *

  1. Ангилья
  2. Антигуа и Барбуда
  3. Аруба
  4. Багамские о-ва
  5. Белиз
  6. Британские Виргинские острова
  7. Каймановы острова
  8. Острова Кука
  9. Коста-Рика
  10. Доминика‡
  11. Гренада‡
  12. Ливан
  13. Лихтенштейн
  14. Маршалловы острова
  15. Маврикий
  16. Монсеррат ‡
  17. Науру
  18. Нидерландские Антильские острова
  19. Панама
  20. Palau ‡
  21. Самоа
  22. Сейшельские острова
  23. Сент-Китс и Невис
  24. Сент-Люсия
  25. Сент-Винсент и Гренадины
  26. Теркс и Кайкос
  27. Вануату
  1. Группа I: обычно рассматривается как кооператив, с высоким качеством надзора, которые в значительной степени соответствуют международным стандартам ;
  2. Группа II: как правило, рассматриваются как имеющие процедуры контроля и сотрудничества на месте, но где фактическая производительность падает ниже международных стандартов, а также существуют значительные возможности для улучшения ;
  3. Группа III: обычно рассматриваются как имеющие низкое качество надзора и / или быть некооперативным с оншорными контролерами, и с небольшим количеством или без попытки к тому, чтобы придерживаться международных стандартов.

(‡) Гренада, Доминика, Монсеррат и Палу не были на FSF апреля 2000 года список 42 ОЦА, но был на МВФ в июне 2000 года список 46 ОЦА.

2007 Список МВФ

Следующие 22 ОЦА взяты из 2007 рабочих документа, в апреле МВФ, который использовал строго количественный подход к определению СОфВПа (только там, где конкретные данные были доступны).

  1. Багамы †
  2. Бахрейн†
  3. Барбадос †
  4. Бермудский † (Top 10 Раковина OFC)
  5. Каймановы острова † (Top 10 Раковина OFC)
  6. Кипр † (Top 10 Раковина OFC)
  7. Гернси †
  8. Hong Kong † (Top 10 Раковина OFC)
  9. Ирландия † (Top 5 Conduit OFC)
  10. Остров Мэн†
  11. Джерси † (Top 10 Раковина OFC)
  12. Латвия
  13. Люксембург † (Top 10 Раковина OFC)
  14. Мальта † (Top 10 Раковина OFC)
  15. Маврикий † (Top 10 Раковина OFC)
  16. Нидерланды † (Top 5 Conduit OFC)
  17. Панама†
  18. Сингапур † (Top 5 Conduit OFC)
  19. Швейцария † (Top 5 Conduit OFC)
  20. Соединенное Королевство (Top 5 Conduit OFC)
  21. Уругвай
  22. Вануату †

(†) В на обоих список FSF апреля 2000 года 42 ОЦА, и список июня 2000 года МВФ 46 ОЦА.
(Top 5 Conduit OFC) Список МВФ содержит все 5 крупнейшую Conduit СОфВПа: Нидерланды, Великобритания, Швейцария, Сингапур и Ирландия
(Top 10 Раковины OFC) Список МВФ содержит 8 из 10 крупнейших раковины СОфВП: недостающие Британские Виргинские острова (данных не был доступен) и Тайвань (не были главными ОКА в 2007 году).

МВФ +2018 список

Следующие 8 ОФЦ (или называемый также проходят через экономику ) были совместно определены в рабочем документе МВФ, как ответственность за 85% мировых инвестиций в структурированных транспортных средств.

Сравнение МВФ 2018 8 основного прохода через ОФЦ, с другим ранжированием OFC (как обсуждаются в другом месте в данной статье):
МФМ Основные ОФК
(в алфавитном порядке)
Conduit Раковина
OFC Ранжирование
Global Tax Haven
ОПП Рейтинг
Global Shadow Bank
Рейтинг ОФИ
Бермудский † Top 5 Раковина OFC 9 не доступно
Британские Виргинские острова Top 5 Раковина OFC 2 не доступно
Каймановы острова† Top 10 Раковина OFC 2 1
Гонконг† Top 5 Раковина OFC 8 5
Ирландия† Топ 5 Conduit OFC 1 3
Люксембург† Top 5 Раковина OFC 6 2
Нидерланды† Топ 5 Conduit OFC 5 4
Сингапур† Топ 5 Conduit OFC 3 8

(†) В списке апреля 2000 FSF 42 ОЦА, список июня 2000 года МВФ 46 ОЦА, и список МВФ в апреле 2007 года 22 ОЦА.
(Top 5 Conduit OFC) Список МВФ содержит 3 из крупнейших Кондуит ОЦА: Нидерланды, Сингапура и Ирландии
(Top 5 Раковины OFC) Список МВФ содержит 4 из 5 по величине раковины ОФЦ: отсутствующий Джерси (4 - е место Раковины OFC), но включает Каймановы острова (10 - ое место Раковина OFC).

Список FSF 2018 Shadow Bank OFC

Теневой банкинг является ключевой линией сервиса для ОФЦ. Форум по финансовой стабильности («ФФС») создает отчет, каждый год на глобальной теневой банковской или других финансовых посредников («ОФИ» ами). Аналогичный способ к различным спискам МВФ, FSF создает таблицу из мест с наибольшей концентрацией ОГО / теневой банковской финансовые активами, по сравнению с внутренним ВВП, в своем докладе в 2018 году, создавая тем самым ранжированную таблицу «теневой банковской ОФЦ» , Дол таблица производится в секции, однако, 4 крупнейших ОФЦ для теневой банковской с OFI активов над 5x ВВП являются:

  1. Каймановы острова (Top 10 Раковина OFC) OFI активы 2118 х ВВП
  2. Люксембург (Top 5 Раковина OFC) OFI активы 246 х ВВП
  3. Ирландия (Top 5 Conduit OFC) OFI активы 13 х ВВП
  4. Нидерланды (Top 5 Conduit OFC) OFI активы 8,6 х ВВП

Нормативная подавление

Offshore финансы стали предметом повышенного внимания, так как ФФС-МВФ сообщает о ОКА в 2000 году, а также от встречи G20 апреля 2009 года, в разгар финансового кризиса, когда руководители государства решили «принять меры» против Некооперативного юрисдикции. Инициативы, предпринимаемые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Целевая группа по финансовым мероприятиям по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) и Международный валютный фонд оказали влияние на сдерживание некоторых эксцессов в офшорной промышленности центра финансовой, хотя бы диск промышленности OFC в направлении для институциональных и корпоративных клиентов. Всемирный банк «s 2019 Доклада о мировом развитии в будущем работы поддерживает повышенные усилия правительства по ограничению уклонения от уплаты налогов.

  1. Отмывание денег. В 2000 году FATF начал политику оценки сотрудничества всех стран в программах борьбы с отмыванием денег . Значительное ужесточение составленное из регулирования и реализации была отмечено ФАТФ в течение последующих лет (см вообще FATF Blacklist). Большинство основных ОЦЕВ укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывании денег и преступную финансовую деятельность.
  2. Уклонение от уплаты налогов. Кроме того, в 2000 году ОЭСР начал политику принуждения более соблюдения традиционных налоговых убежищ путем повышения требований к обмену данными и прозрачности, чтобы избежать включения в налоговой гавани черный список ОЭСР. Хотя возражения со стороны США ограничены влиянием ОЭСРА по налоговым убежищам, увеличение раскрытия информации позволили налоговым академикам использовать более количественные методы для выявления уклонения от уплаты налогов.
  3. Финансовая и банковская тайна. В докладе ФФС OFC апреля 2000 года, которая выступила с инициативой МВФ OFC июня 2000 года, привел к процессу повышения раскрытия информации и отчетности финансовых учреждений в ОФЦ. Это также привело к более конкретным мерам, ограничивающим в области банковской тайны , над которой МВФ имеют больший контроль, и которые в конечном счете удаляется большая часть основных различий между историческими определениями ОФЦ и налоговых убежищ.

Сосредоточьтесь на налог

Первые исследования на офшорных финансовых центров, с 1978 по 2000 год, определены причины нерезидентов с использованием OFC, через финансовую систему в своей домашней юрисдикции (которые в большинстве случаев была более развита, чем OFC). Видные причины в этих списках были:

  1. Низкий уровень налогообложения (Dufey и Giddy (1978); McCarthy (1979); Johnston (1982), Парк (1994); Errico и Musalem (1999))
  2. Благоприятные правила (Dufey и Giddy (1978); McCarthy (1979); Johnston (1982); Errico и Musalem (1999))
  3. Управление вокруг валюты и контроля за движением капитала (Johnston (1982), Парк (1994), МВФ (1995), Хэмптон (1996))

Третья причина, Управление вокруг валюты и контроля за движением капитала , рассеиваемая с глобализацией финансовых рынков и свободно плавающих валютных курсов механизмов и перестает появляться в исследованиях после 2000 Вторая причина, Благоприятные правила , также рассеянную, но в меньшей степени, в результате инициатив со стороны МВФ, ОЭСР и ФАТФ после 2000 года, содействуя общие стандарты и нормативные требования по всей ОФЦ и налоговых убежищ. Например, в то время как ЕС-28 содержит некоторые из самых больших ОФЦ (например, в Ирландии и Люксембурга), они ЕС ОФЦ не может предложить нормативную базу, которые отличаются от других ЕС-28 странах.

К 2010 году ведущие налоговые ученые увидели небольшую разницу между налоговыми убежищами и ОЦЕМ и обработали термины как синонимы.

Сторонники ОФЦ также утверждают, что затраты регулирования и эксплуатации в ОФЦ ниже, чем в крупных финансовых центрах за счет эффекта масштаба и более дешевые рабочие места. Тем не менее, не было никаких достоверных исследований или доказательств, выдвинутых, пока еще, чтобы продемонстрировать, что дешевле работать с ОФЦ, чем основные IFСS / РЛК. Существует доказательство того, что ОФЦ имеет более быстрое время утверждения, даже 24 часов, для утверждения новых правовых структур и , однако критики подчеркивают этот аспект как признак слабого регулирования и надзора в ОФЦ (например, латунная табличка компания).

Секьюритизация сделки

Одним из наиболее важных направлений работы для ОФЦ в предоставлении юридических структур для глобальной секьюритизации сделок для всех типов классов активов, в том числе авиационного финансирования, доставки финансов, финансов оборудования и залоговых кредиты автомобилей. ОФЦ обеспечивают то, что называют налоговые нейтральны транспортных средств специального назначения («СЦМ») , где нет налогов, НДС, сборы или пошлины, принятые ОФК на SPV. Кроме того, агрессивная правовая структуризация, в том числе бесхозных структур , способствуют поддержать требования к банкротству отдаленности , которые не будут разрешены в крупных финансовых центрах , так как это может повредить местную налоговую базу, но необходимы банками в секьюритизация. Поскольку эффективная налоговая ставка в большинстве ОФЦ близка к нулю (например, они действительно налоговые убежища), это более низкий риск, хотя, опыт США проблемных долговые средств, злоупотребляющие ИРЛАНДСКОМУ Разделу 110 СЦХ в 2012-2016 примечателен. Тем не менее, ОФЦ играет ключевую роль в обеспечении правовой структуры для глобальных сделок секьюритизации, которые не могут быть выполнены из главных финансовых центров .

Содействие росту

Наиболее спорным является утверждение, что ОФЦ способствовать глобальному экономическому росту, обеспечивая предпочтительную платформу, даже если из - за уклонения от уплаты налогов или регулирующих причин арбитражные, из которых глобальный капитал более легко развернуты. Есть сильные академические защитники, а также исследования, по обе стороны от этого аргумента. Некоторые из наиболее цитируемых исследователей в налоговых убежищах / офшорных финансовых центров, в том числе Хайнс , Дхармапала и Десаи показывают доказательства того, что в некоторых случаях, налоговых убежищ / ОФЦ, по всей видимости, будет способствовать экономическому росту в соседних более высоких налогов страны, и может решить проблемы, в более высоких налогах страна может иметь в своих собственных налоговых или регулирующих системах, которые удерживают капиталовложения.

Налоговые убежища изменить характер налоговой конкуренции среди других стран, очень возможно, что позволяют им поддерживать высокий уровень внутренних налогов, которые эффективно смягчены для мобильных международных инвесторов, чьи транзакции проходят через налоговые убежища. [..] На самом деле, страна, которые лежат близко к налоговым убежищам проявили более быстрый рост реальных доходов, чем есть те, дальше, возможно, отчасти в результате финансовых потоков и их влияний на рынке.

Наиболее цитируемая статья конкретно на ОФЦ, также пришла к такому же выводу (хотя признаюсь, что есть сильные негативы, а):

Выводы: Использование как двусторонние, так и многосторонних образцов, мы находим эмпирически, что успешные оффшорные финансовые центры поощряют плохое поведение в странах происхождение, так как они облегчают уклонение от уплаты налогов и отмывание денег [...] Тем не менее, оффшорные финансовые центры, созданные для содействия нежелательной деятельности могут еще непреднамеренные позитивные последствия. [...] Мы предварительно заключить, что ОФЦ лучше охарактеризовать как «симбионтов».

Тем не менее, другие крупные налоговые ученые придерживаются противоположного мнения и обвинить Hines (и другие) смешивания причины и следствия (например, инвестиции в основной капитал пришел бы через обычные, облагаемых каналы имели возможность OFC не были доступны), и включают в себя документы по Slemrod , и Zucman . Критики этой теории также указывают на исследования, показывающие, что во многих случаях, капитал, который инвестируется в высокой налоговой экономики через ОФК, на самом деле происходит от высокой налоговой экономии, и, например, что самым крупным источником ПИИ в Великобританию, от Великобритании, но через ОФЦ.

Оффшор - термин, применяемый для мировых финансовых центров, а также некоторых видов банковских операций.

Впервые термин «оффшор» появился в одной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. и обозначал финансовую организацию, избежавшую правительственного контроля путем

географической избирательности. Другими словами, компания территориально

переместила деятельность, которую правительство США желало регулировать и

контролировать, за пределы возможной досягаемости налоговых органов. Таким образом,

термин "оффшор" является не юридическим понятием, а экономико-географическим.

Оффшорные зоны это особый вид свободной экономической зоны (СЭЗ) . В них концентрируется, как правило, банковский и страховой бизнес, через них осуществляется инвестиционная деятельность, экспортно-импортные операции, а также операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность. Оффшорные зоны это территории, которые привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым контролем, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, льготным налоговым и внешнеторговым законодательством.
Возникновение оффшорных зон не было случайным. Оно было обусловлено рядом

объективныхпричин, как внутренних, так и внешних.

В первую очередь это существовавшая необходимость в подобных образованиях и возможность их создания. Так. например, в послевоенное время многие колонии получили независимость, и именно на их территориях образовалось большое количество оффшорных зон. Мировая экономика, оправившись после войны, начала бурно развиваться. Всем странам приходилось искать конкурентные преимущества, чтобы получать выгоды от международной торговли,

развивать промышленное производство. Бывшим колониям было нелегко конкурировать с

развитыми странами, так как они были большей частью их сырьевыми придатками, без

развитой промышленности. Создание оффшорных зон для этих стран было одним из 5



самых легких путей, так как не требовало больших вложений капитала, и не требовало

большого времени – для этого достаточно было создать соответствующее

законодательство.

Другой предпосылкой к созданию оффшорных зон послужило то. что государство вследствие немногочисленного населения, отсутствия высокодоходных крупных предприятий, с которых можно получить достаточные налоговые платежи, не могло собрать достаточную сумму для финансирования всех государственных нужд (содержания аппарат управления, армии, системы правосудия и др). Однако получить необходимые финансовые средства можно за счет иностранных граждан и компаний

Так Оффшорные зоны получают капиталы за счет регистрационных и годовых сборов от оффшорных компаний, а также в качестве налоговых платежей, если таковые предусмотрены статусом оффшорной зоны.

Внешними предпосылками для создания оффшорных зон были жесткие, а порой

жестокие, налоговые условия в большинстве развитых стран, несовершенное налоговое

законодательство и естественное желание компаний и людей, обладающих большим

капиталом и большими доходами, платить меньше налогов. Т. е основная причина возникновения и стремительного развития оффшорного бизнеса является противоречие между желанием государства полностью контролировать экономическую ситуацию на своей территории и нежеланием граждан быть подконтрольными и отдавать значительную часть своей прибыли в виде налогов.

Оффшорный финансовый центр (далее - ОФЦ) - это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория государства), в пределах которой кредитные и иные учреждения (национальные, иностранные) осуществляют операции с нерезидентами в иностранной для данной страны валюте. При этом для зарегистрированных в этих центрах учреждений (компаний) создается особо льготный налоговый режим, вплоть до полного освобождения от налогообложения

Оффшорные зоны сосредоточены в основном в нескольких точках земного шара см(доп листы):
Карибский бассейн – о-ва Багамские, Виргинские, Каймановы, Барбадос и Гренада;
Средиземноморье – Андорра, Гибралтар, Монако, Кипр;
Европа – Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, о-ва Гернси, Джерси и Мэн, Сан-Марино, Ирландия;
Арабские страны – Ливан, ОАЭ, Бахрейн;
Африка – Сейшельские острова, Либерия;
Азиатско-Тихоокеанский регион – Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Филиппины

Оффшорные центры подразделяются на два основных типа: оффшорные территории и юрисдикции с "умеренным" уровнем налогообложения.

1) Первый - это собственно оффшорные территории, которые официально признаны в мире, и юрисдикции, которые относятся к "налоговым гаваням" это преимущественно страны с немногочисленным населением и малой территорией. За терминологией ООН, они называются мини-государствами. Для них характерным является отсутствие налога на прибыль для иностранных "льготных" компаний. Но это преимущественно в значительной степени обесценивается в глазах клиентов таким серьезным недостатком, как отсутствие налоговых соглашений с другими государствами и особенно договоров об избежании двойного налогообложения. Сюда относится большое количество оффшорных центров мира, например, остров Мен, Гибралтар, Багамские острова, Теркс, Кайкос и другие.

2) Ко второму типу относятся юрисдикции с "умеренным" уровнем налогообложения. Такие государства не считаются типичными оффшорными территориями. Здесь чаще всего собирается "умеренный" (а иногда и достаточно значительный) налог на прибыль. Но такой "недостаток" с точки зрения желающих минимизировать свои налоговые обязательства вполне компенсируется тем, что такие юрисдикции, связаны многочисленными налоговыми соглашениями с другими государствами. Кроме того, здесь предоставляются значительные льготы для компаний определенного рода деятельности, в первую очередь, холдинговых, финансовых, лицензионных. Такие компании используются в качестве промежуточных пунктов для перевода доходов и капиталов из одной страны в другую. При этом в качестве конечного пункта такого перевода выступают оффшорные компании, которые зарегистрированы в общеизвестных налоговых гаванях.

Зонами "умеренного" налогообложения обычно считаются полностью "респектабельные" государства Западной Европы: Швейцария, Голландия, Австрия, Ирландия, Бельгия.

3) Существует и ряд "комбинированных" юрисдикций, в которых совмещаются признаки двух упомянутых типов. К ним можно отнести такие "оптимальные" юрисдикции, как Кипр и Ирландию.

Важнейшим фактором классификации ОФЦ является также характеристика соответствующих лъгот , которые предоставляются оффшорными юрисдикциями:

Которые не облагают своих резидентов никакими налогами (Андорра или Багамские острова);

Которые облагают налогами только доход, получаемый в данной стране, но не облагают налогом доходы, которые поступают из-за границы (Коста-Рика, Гонконг);

В некоторых получаемый там доход не облагается налогом, но облагается доход, получаемый из-за границы (Монако);

Территории, где облагается налогом доход, получаемый за рубежом, однако, налоговые ставки слишком низкие - ниже 1% (острова Гернси, Джерси или Шарп);

В которых облагаются налогами накопленные богатства (материальные ценности), а не текущий доход (Уругвай);

В которых позволяется применять разные комбинации из льготных налоговых правил, которые создают в особенности выгодные условия для физических лиц.

Их доходы здесь совсем освобождены от налогов или отдельные виды доходов пользуются налоговыми привилегиями. В Европе такими центрами является Андорра, Ирландия, Монако, за пределами Европы - Багамские, Бермудские, Каймановы острова, Французская Полинезия или острова Святого Варфоломея.

Таким образом, оффшорные зоны - это один из самых распространённых и эффективных видов налоговых убежищ. Они выгодны как для предприятий, контролирующих оффшорные фирмы, так и для стран и территорий, участвующих в оффшорной практике. Предприятие максимизирует прибыль за счёт минимизации налогов, а оффшорная зона стимулирует приток капиталов. капиталоёмкого оборудования, товаров, уменьшает последствия низкого развития национальной экономики, неравномерного развития регионов, безработицы, колониального прошлого.

1) юрисдикции, где доходы не облагаются никакими налогами с целью притока капиталов;

Здесь предоставляется возможность полного освобождения от налогообложения доходов компаний которые зарегистрированы в данной стране, но осуществляют деятельность за её пределами. Причём такие компании не имеют права нарушать соответствующее законодательство, что и составляет отличие первого типа «налоговой гавани» от другого:»При нарушении каких - либо обязательных условий деятельности возможно налогообложение доходов, а также применение штрафных санкций за нарушение налогового и гражданского права». Данный тип оффшорных зон свойственен таким карликовым островным государствам, как Багамские, Бермудские, Каймановы острова.

2) налоговые гавани, отличающиеся льготным налогообложением отдельных видов деятельности, например, банковской;

наблюдается в таких странах и территориях, как Вирджинские, Канарские, Нидерландские Антильские острова, Гибралтар) Иордания, Либерия, Лихтенштейн, Монако Зерногория, Ингушетия в России.

3) оффшорные зоны с существенно пониженным уровнем ставок налогообложения доходов;

Пониженными ставками облагают доходы ряд стран и территорий, которые применяют комбинированный порядок обложения двойственный как третьему типу,так и второму, т.е. для одних видов доходов предусматривается полное освобождение от налогообложения с других видов доходов устанавливается пониженный уровень ставок. Кроме ряда стран, названных выше, такой порядок свойственен Бельгии, Кипру, Израилю, Мальте, Швейцарии, ряд стран, где действуют свободные экономические зоны, существует льготное налогообложение иностранных компаний, действующих в данной стране (например Венгрия).

4) территории и государства со специальным (льготным) налогообложением холдинговых компаний;

Специальный режим налогообложения холдинговых компаний практикуется в таких старнах, как Австрия, Грмания, Дания, Испания, Люксенбург, Нидерланды, Великобритания, Франция, Швейцария.

5) государства с высоким уровнем налогообложениями по которым предприятиям-нерезидентам предоставляются льготы;

Юрисдикция пятого типа, предусматривающая при определенных условиях, что зарегистрированная в стране иностранная компания не может считаться резидентом, отличает такие страны и территории, как Барбадос, Гибралтар, Гренада, Ирландия, Сингапур.

6) государства, применяющие территориальный принцип налогообложения.

к шестой группе относятся Коста-Рика, Гонконг, Ливан, Малайзия, Панама, Южно-Африканская республика. Здесь действует принцип территориальности обложения доходов. Как правило, в каждой «налоговой гавани», например, в Сингапуре, действует несколько типов налоговых юрисдикции

Введение

Оффшорные центры появились как реакция на мировую экономику во время антииндустриальной революции. Именно на этом фоне началась трансформация заморских территорий Великобритании, Каймановых островов и Британских Виргинских островов, в оффшорные финансовые центры, т.е. в такие центры которые пытаются привлечь иностранный бизнес за счет либеральной правительственной политики, так же их еще называют оффшорные финансовые юрисдикции.

Все оффшорные финансовые услуги были выбраны как способом ведения деятельности в сложившемся политическом климате, предоставления надежного убежища для имущества, так и путем сокращения расходов на администрирование.

В 1980х годах лидерами оффшорной инновации стали Каймановы острова, Британские Виргинские острова и Гонконг. А уже 1990е годы стали началом признания Европой, и в меньшей степени Соединенными Штатами, влияния, которое оказывали оффшорные финансовые центры на экономику их стран.

Вообще причиной появления и деятельности оффшорных финансовых центров всегда являлся капитализм. Идея очень проста, она заключается в сохранении капитала, который был накоплен, в том, чтобы он «работал» на своего владельца. Капитал может перемещаться туда, где он будет наиболее прибыльным, и где не будет валютного контроля, а также где есть возможность для инвестирования. Создается общество практически без границ, в котором заслуги предпринимателя могут быть вознаграждены, и где нет препятствий для того, чтобы такое вознаграждение достигало максимума. Сегодня конкурентоспособные юрисдикции сосредоточили свои усилия на продуктах, занимающих особую нишу, на законодательстве, поддерживающем такие продукты и на соответствующей свободе капитала.

Экономика оффшорных финансовых центров позволяет предпринимателям выстоять в условиях жестокого климата, сложившегося у них на родине.

Оффшорные финансовые центры

Оффшорный финансовый центр (далее - ОФЦ) - это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория государства), в пределах которой регистрируются компании иностранных резидентов, которым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. Компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные налоги либо полностью освобождаются от налогообложения и уплачивают лишь регистрационные и ежегодные пошлины.

Оффшорный финансовый центр - термин, используемый МВФ (Международный валютный фонд) и рядом других международных организаций. В литературе встречаются также иные термины: оффшорная зона, оффшор, налоговый рай, налоговая гавань, убежище и ряд других.

Основной целью использования ОФЦ является минимизация налоговых обязательств как в стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного местонахождения компании. Это происходит путем "легального (законного) выведения всех или части доходов, оборотов, имущества из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения". Кроме того, условия регистрации компаний являются весьма либеральными: минимальные требования к уставному капиталу, к числу акционеров, возможность наличия номинальных акционеров и директоров, возможность выпуска акций на предъявителя и т.д. Компания, зарегистрированная в ОФЦ, как правило, должна вести деятельность за пределами ОФЦ и в иностранной (по отношению к государству регистрации) валюте.

Для отнесения территории государства (или его части) к оффшорным центрам, как правило, используется четыре основных критерия:

коммерческие операции осуществляются нерезидентами, которые не имеют права вести деятельности на территории страны регистрации;

финансовые нормы и корпоративное законодательство построены таким образом, чтобы максимально облегчить деятельность иностранных компаний;

обеспечение режима секретности и гарантия конфиденциальности финансовой деятельности;

наличие льготных налоговых режимов.

Территории, с выше названными признаками, в работах иностранных исследователей и документах МВФ получили название «Оффшорные финансовые центры», а российские исследователи, кроме этого названия используют целый ряд понятий, таких как налоговая гавань, корпоративная гавань, налоговый рай, финансовые гавани, фискальные оазисы, финансовые центры налоговых гаваней и т.д. Все эти понятия подчеркивают значение оффшорного бизнеса для оптимизации налогообложения. Однако в этом случае не принимается во внимание тот факт, что часто оффшорные финансовые центры используются в первую очередь не для уменьшения налоговых платежей, а для решения других задач, связанных с движениемфинансовых потоков. Поэтому, учитывая, что для ведения оффшорного бизнеса необходим определенный юридический статус, то все территории, осуществляющие оффшорную деятельность могут быть объединены общим понятием «оффшорная юрисдикция», имеющая налоговую или финансовую специализацию, а иногда их сочетание.

МВФ считает, что следующее характеристики соответствует оффшорному финансовому центру:

* Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с не резидентами;

* Финансовые системы с внешними активами и пассивами выходящее за пределы национальных финансовых посредников, и направленные на финансирование национальной экономики.

* Центры, которые предоставляют некоторые или все из следующих услуг: низкий или нулевой налог, умеренное или светло-финансовое регулирование банковской тайны и анонимности.

Мнения оффшорных финансовых центров, как правило, поляризовано. Критики утверждают, что они умывают налоги с богатых (и не очень богатых) стран, которые недостаточно регулируются, и способствуют незаконной деятельности, такой, как уклонение от уплаты налогов и отмывание денег, избегая при этом риска в рамках правового корпоративного занавеса.

Сторонники же указывают на то, что авторитетные оффшорные финансовые центры играют законную и неотъемлемую роль в международных финансах и торговли, предлагая огромные преимущества в определенных ситуациях для корпораций и частных лиц, позволяя законно управлять рисками и финансовым планированием, а так же на молчаливую поддержку оффшорных центров со стороны правительства Соединенных Штатов (которые содействуют оффшорным финансовым центрам путем продолжения использования продажи иностранных корпораций), на Соединенное Королевство (которое активно содействует оффшорным финансовым услугам в Карибско-зависимых территориях, чтобы помочь им диверсифицировать свою экономику и содействовать Британскому рынку еврооблигаций).

Верным остается тот факт, что в последнее время оффшорные финансовые центры привлекают много больше внимания, чем в прошлом, и международные инициативы, выдвинутые ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (от англ. Financial Action Task Force on Money Laundering -- FATF)) и МВФ оказывают значительное воздействие на оффшорные финансовые промышленности.

Большинство оффшорных центров из принципа значительно укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывания денег и других ключевых регулировок деятельности. 23 февраля 2007 года "Экономист" опубликовал обзор оффшорных финансовых центров, хотя журнал был исторически очень враждебно настроены по отношению к ОФЦ, доклад представляет собой переход к весьма значительно более благоприятному мнению о роли оффшорного финансирования, заключение: "... хотя и международные инициативы, направленные на уменьшение финансовой преступности можно только приветствовать, более широкая озабоченность ОФЦ является чрезмерной. Хорошо зарекомендовали себя юрисдикции всех сортов, независимо от того, номинальные они или оффшорные, это является положительным для мировой финансовой системы.

В современной мировой экономике по данным МВФ насчитывается 69 оффшорных финансовых центров, которые расположены на всех континентах и во всех регионах мира.

Особой концентрацией отличаются Западное полушарие, где находится 22 центра:

в США штаты: Нью-Йорк, Майами, Хьюстон, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Пуэрто-Рико, Делавэр;

в Карибском бассейне: Британские Виргинские острова, Багамские острова, Каймановы острова, Бермудские острова;

в Центральной и Южной Америке: Панама, Уругвай.

Европа, где функционируют 19 ОФЦ: Австрия; Кипр; Гибралтар; Лихтенштейн; о.Мэн и Джерси; Нидерланды.

Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором находятся 17 ОФЦ: Австралия; о.Кука; Гонконг; Сингапур; о. Лабуан в Малайзии; Науру; Фиджи.

Намного меньше оффшорных финансовых центров на Ближнем Востоке, всего 6: Бахрейн; Дубаи; Израиль; Ливан; Оман; Кувейт.

и в Африке -5: Либерия; Джибути; Сейшельские острова; Танжер в Алжире; Маврикий.

По определению ОЭСР, следует различать девять форм оффшорной деятельности: (1) страхование, (2) финансы и лизинг, (3) управление фондами, (4) банковское дело, (5) режим для компаний, являющихся штаб-квартирами, (6) режим дистрибьюторских центров, (7) режим сервисных центров, (8) режим для судоходных компаний, (9) смешанные виды деятельности.

В начале 21 века деятельность оффшорных финансовых центров как институциональной формы оффшорного бизнеса стала объектом внимания таких международных организаций как ФАТФ, МВФ, ОЭСР, ООН, ЕС и др., которые признали двоякую роль ОФЦ в глобальной экономике, которая заключается в следующем:

Во-первых, оффшорные финансовые центры являются мощным перераспределительным механизмом в сфере международного движения финансового капитала. Положительные темпы роста мировой экономики оказывают стимулирующее воздействие на оффшорный капитал. Посредством ОФЦ и налоговых гаваней, оффшорный капитал существенно влияет на все страны мира за счет «глобальной связи» между финансовыми рынками всех стран.

Во-вторых, оффшорный капитал оказывает влияние на уровень корпоративного налогообложения в развитых странах; увеличивает доход ТНК и, следовательно, стимулирует процесс реинвестирования и цикличного движения оффшорного капитала при расширении филиальной сети ТНК; обеспечивает высокий уровень жизни в странах, установивших оффшорную юрисдикцию; стимулирует развитие рынка финансовых услуг.

В-третьих, особенность оффшорного капитала состоит в том, что при его перераспределении, происходит его приумножение, и, следовательно, происходит рост его финансовых оборотов, что приводит к появлению беспокойства мирового сообщества по поводу его стабильности, легальности и принадлежности.

Несмотря на столь важную роль ОФЦ для мировой экономики международные организации считают необходимым постоянное совершенствование их деятельности по таким параметрам, как «чистота» и прибыльность оффшорных операций, финансовые гарантии, политическая стабильность и т.д.

mob_info