Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему «Пасха». Пасха план-конспект занятия (младшая группа) на тему Конспект пасха 2 младшая группа

Цель: - воспитание духовный, нравственно-патриотических качеств через знакомство с традиционными русскими народными праздниками.

Задачи: - закреплять знания о русских народных праздниках

Прививать любовь к традиционным праздникам

Учить делиться своими впечатлениями с окружающими о народных праздниках, используя художественные средства выразительности

Познакомить с правилами поведения в церкви.

Материал: фотографии – где дети участвуют на некоторых праздниках, тексты стихов, материал к народным подвижным играм, аудиозапись – звон колоколов.

Методические приемы: аудиозапись – звон церковных колоколов, стихи, вопросы, беседа – сообщение, подвижные – народные игры.

Работа с родителями: посещение детьми церкви, изготовление крашеных яиц, разучивание с детьми стихов.

Предварительная работа – проведение праздников, индивидуальной работы по заучиванию стихотворений, народных подвижных игр.

Ход занятия.

(Звучит колокольный звон.)

Благовест- звон колокольный-

Слышен далеко кругом

Мелодично и красиво

Раздается бом- бом- бом…

Где и когда можно услышать колокольный звон?

Звон во все колокола,

Можно услышать в храме. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.

Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению.

Все дела свои оставив

Папы, мамы в храм идут

И с собою ребятишек

Дружно за руки ведут.

Воскресенье-день великий

В этот день Христос воскрес.

Какие народные праздники вы знаете?

Рождество Христово

… Рождество наступит скоро-

Прочь обиды все и ссоры!

Светлый праздник наступает-

Вся земля его встречает.

Крещение

… В нашем храме на Крещенье

Было водоосвященье.

Мы пошли с сестрицею

За святой водицею…

… Пасха, праздник дорогой,

В дом пришел и в твой, и в мой,

Слезы радости из глаз-

Ведь Христос воскрес для нас.

Масленица

… Душа ль ты, моя Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне в гости на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться…

Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков.Наши предки –Русские люди-в эти дни наряжались в самые лучшие праздничные одежды и шли в церкви на торжественные службы Затем праздники продолжались на улице, на лужайках, где под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.В эти дни по особому готовили праздничные угощения. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Игра Карусель, Ручеек.

Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли праздником праздников и торжеством из торжеств; и отмечали весело целую неделю.

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Церкви в эти дни особенно нарядны. Освещены сотнями огней, и кажется, что. Даже стены светятся и воздух. Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос Воскресе! » - «Воистину Воскресе! » - и троекратно расцеловываются - это называется «христосоваться». Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом, .

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много –для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы поиграем. Игра Красная горка. (Каждый катит с горки свое яичко и если оно задевает какую –нибудь игрушку, то получает ее в подарок.)

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

  1. Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха»
  2. Выполнила Пьянкова Елена Александровна

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Ход занятия

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла

(К. Фофанов)

Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку :

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо... (куличи)

Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку :

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные... (яички)

Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?

(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.

Почему символом новой жизни стало яичко?

(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .

Ребята, давайте посмотрим на картинку:

Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)

Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра первая: «Яичко»

Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

Игра вторая: «Битва»

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные)

Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?


Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с историей этого православного праздника.

Задачи:

  • Вызвать интерес к жизни русского народа в разное историческое время.
  • Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования фольклора.
  • Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в русских национальных костюмах строятся у дверей зала. Через плечо перекинуты маленькие сумочки, в которых находятся крашеные пасхальные яйца.

Звучит русская национальная мелодия. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал, подходят к своим местам за столы, снимают сумочки, кладут их на стол перед собой и спокойно садятся.

1 ч (1)

Воспитатель.

Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
В гости Пасха к нам пришла.

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом великом празднике, который отмечается на Руси - празднике Святой Пасхи. Этот праздник в народе называют праздником праздников, торжеством из торжеств.

– Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Мы с вами много говорили об этом празднике, узнали много интересного. Вчера вы со своими родителями, братьями, сестрами отмечали этот чудесный праздник - праздник Святой Пасхи. Кто-то из вас, наверное, побывал в церкви. А скажите мне, дети, какое событие послужило для утверждения этого праздника в христианской религии?

Дети (ответ) Воскрес (ожил) Иисус Христос после того, как его распяли на кресте.

Воспитатель.

Дети

Воспитатель. В этот день в церкви вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа на кресте, учат христианскому всепрощению, потому что Иисус Христос любил всех людей и прощал им все зло. Даже когда его пригвоздили к кресту, он молился за своих врагов и говорил: «Отче наш! Прости им они не ведают, что творят».
Праздник Святой Пасхи знаменит различным угощением, которое в течении года не встретишь ни на одном праздничном столе. Скажите мне, дети, какие блюда готовят один раз а году, только для пасхального стола?

Дети. (ответ) Куличи, пасхи, крашеные яйца.

Воспитатель. А чем украшают дом?

Дети. (ответ) Зажигают свечи, включают лампы, люстры, светильники, в вазы ставят веточки вербы.

Воспитатель. Да, вербу ставят за неделю до Светлой Пасхи, в вербное воскресение. Ребята, а кто мне скажет, почему именно верба служит украшением дома?

Дети. (ответ) Верба в России считается первым цветущим кустарником.

Воспитатель. Издавна считалось, что достаточно трех цветущих веточек вербы, чтобы прогнать из дома всю нечистую силу. А в вербовых золотых пушистых сережках содержится целительная сила. Бабушки их разминали в ладонях, прикладывали к лицу и приговаривали: « Сойдите, морщинки, разгладься, кожа». Размятую веточку вербы повязывали платком ко лбу и шептали: «Уймись, головная боль!» Кору вербы сушили, размельчали в порошок, и она становилась целительным лекарством. Больному давали вдыхать вербный порошок, и у него исчезал насморк.
Праздник Святой Пасхи богат обрядами . В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши,чтобы лучше рассмотреть как будет играть и веселиться красное солнышко. Весь народ шел в церковь. Всю ночь накануне Святой Пасхи шла пасхальная служба. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскрес. Воистину воскреси», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».

1 ч (2)

Музыкальный руководитель. Мы послушаем с вами церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, ее автор - русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент - голос человека.

Звучит фрагмент концерта для двух хоров «Тебе Бога хвалим» Д. Бортнянского (гр-сь) (1.Allegromalstoso).

Музыкальный руководитель. В этот день, в день Святой Пасхи, во всех церквях и соборах после окончания Пасхальной службы звонят колокола. Послушайте стихотворение, которое сочинил о колокольном звоне русский поэт Сергей Есенин.

Колокол дремавший разбудил меня.
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Скрылась за рекою белая луна,
Звонко побежала резвая волна.
Тихая долина отгонят сон,
Где-то за дорогой замирает звон.

Давайте, дети, послушаем с вами колокольный звон.

Музыкальный руководитель. В Светлое Христово Воскресенье колокола звонят по - особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Давайте повторим.

Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем.

Ребенок.

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
Христос воскрес! Христос Воскрес!

Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

2 ч.

Воспитатель. Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.

Звучит русская национальная мелодия. Дети встают, заводят хоровод в центре зала, читают весенние русские народные заклички и приговорки.

1) Синички - сестрички, чечетки - тетки,
Кулички - мужички, скворцы - молодцы,
Из - за моря к нам летите,
Весну красну несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!

2) Весна, весна, на чем пришла?
На сохе, на бороне, на чужой стороне.
3) Ой, весна, весна, тките, тетки, кресна,
А вы, мужички, точите сошники.
Да в поле поезжайте, пахать начинайте!

Исполняется хоровод «Веснянка»
Украинская народная мелодия.

4) Жаворонушки, прилетите,
Тепло летечко принесите,
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Дрова, солому всю пожгла.
Молоко все унесла.

5) Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!

Исполняется хоровод «Весна-красна»

Белорусская народная мелодия.

Воспитатель.

Эй, парнишки и девчонки,
Не хотите ль поплясать?
Свою удаль молодецкую
В пляске русской показать.

Дети (ответ) Хотим!

Исполняется общая пляска.
Русская народная мелодия «Травушка - муравушка.»

Воспитатель.

Вы водили хороводы
И плясали дружно.
А теперь, мои ребята,
Поиграть вам нужно.

Проводится игра «Гори ясно»
Русская народная мелодия.

Воспитатель. Меня тоже в свой круг возьмите!
Будет у меня козлик, будут и серые волки. (Считает считалку, выбирает козлика)

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон!

Исполняется русская народная песня.
Как у бабушки козел»(инсценированная)
(Воспитатель встает в круг к детям)

Проводится игра «Козел»-считался

Воспитатель. Хорошо играли, хорошо пели и плясали. Пора и за работу приниматься.

Дети хороводным шагом, взявшись за руки, идут за столы.

3 ч.(1)

Воспитатель. Хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц.
По обычаю красили пасхальный яйца в Великую пятницу, за день перед Пасхой.
Издавна считалось, что яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Когда-то в древности бытовала такая легенда: « Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем непророщенным, почкой нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил - Ладу матушку. Род разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился.
Красили яйца чаще всего шелухой от лука! Считалось, что таким образом окрашенное яйцо приобретает целебную силу, помогает от всяких болезней, от сглазов. Малым детям, когда они плохо спали, катали по темечку яичко, и ночные страхи ребенка исчезали.
Давайте с вами повторим символы, изображениями которых расписывали пасхальные яйца.

Сосна - долголетие и здоровье.
Звезда - нравственная чистота, человеколюбие.
Дубовый лист - гармония.
Солнце - к урожаю.

Звучат русские народные песни. Дети расписывают яйца акварелью или фломастерами.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем детям, у кого не получается, хвалит за удачные работы.)

Воспитатель. Перед вами на столе в ваших сумочках лежат настоящие крашеные пасхальные яйца, которые вы принесли из дома. Как они называются в народе?

Дети (ответ) Крашенки.

Воспитатель. Достаньте из сумочек крашенки, возьмите в руки, а сумочки повесьте на плечо. Сейчас мы проведем игры с крашенками. Выходите из-за столов!

3ч (2)

Дети выходят и становятся в две шеренги в центре зала: девочки напротив мальчиков, разворачиваются лицом друг к другу.

Проводится игра №1 (участвуют поочередно первая и вторя пары)

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тоти победитель, он забирает яйцо проигравшего.

Проводится игра №2 (участвуют поочередно третья и четвертая пары)
Играющие катают крашенки так, чтобы они столкнулись. Чье яйцо разбивается, тот отдает его сопернику.

Проводится игра №3 (участвуют пятая и шестая пары)

Бой крашенками. Игроки бьют крашенками острой стороной. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший. Он отдает свое яйцо сопернику.

Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу.

Дети выстраиваются в центре зала полукругом.

Воспитатель. Давайте подведем итог. О каком великом празднике шла речь сегодня на занятии?

Дети (ответ) О празднике Святой Пасхи.

Воспитатель. Как по-другому называется этот праздник?

Дети (ответ) Светлое Христово Воскресенье.

Воспитатель. Как называется кустарник, веточки которого приносят в дом и ставят в вазы за неделю до Пасхи, чтобы прогнать из дома всю нечистую силу?

Дети (ответ) Этот кустарник называется вербой.

Воспитатель. Вечером, накануне праздника чтобы присутствовать на Пасхальной службе, где собирается народ?

Дети (ответ) В церкви.

Воспитатель. Утром в церквях и соборах после пасхальной службы начинают звонить во что?

Дети (ответ) В колокола.

Воспитатель. Как называется этот звон?

Дети (ответ) Пасхальный благовест.

Воспитатель. Какую церковную музыку вы слушали и кто ее написал?

Дети (ответ) Мы слушали концерт для хора, написал его русский композитор Бортнянский.

Воспитатель. Чем еще сегодня на занятии вы занимались?

Дети (ответ) Мы расписывали пасхальные яйца.

Воспитатель. Чем обычно красят пасхальные яйца?

Дети (ответ) Перед Пасхой яйца обычно красят луковой шелухой.

Воспитатель. А почему?

Дети (ответ) Такое яйцо помогает от разных болезней.

Воспитатель. Что еще мы сегодня делали на занятии?

Дети (ответ)

1. Пели песни, водили хороводы, играли в разные игры.
2. Еще играли в игры с крашенками.

Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам занятие?

Дети (ответ) Да, понравилось.

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно!
Исполнен мир его чудес
И славой несказанной!

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И ангельские лики!
Пусть смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный.

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал вовеки!

Песня. Приглашение детей к столу.

Тема: Пасха

Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи

Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

3) Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц, сувениры.

Конспект занятия

Воспитатель: «Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А еще на Пасху пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:

Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей)

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?» (ответы детей)

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?» (ответы детей)

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

(Дети повторяют за воспитателем хором):

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Люсьен Кривенцева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»

Цель : познакомить детей с традициями празднования Пасхи .

Задачи :

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Интеграции : коммуникация, музыка художественное творчество, познание.

Ход занятия

Вход детей под музыку…

Вошли сели на стульчики.

Кажется мы не все пришли, по-моему мы кого то забыли, а вот же наши ребятки они догоняют нас на паровозике.

Ребята привезли нам песенку про детский сад! (Дети поют песню)

Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

Какие весенние праздники вы знаете?

А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.

Презентация!

Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали : Как вербочка растет таи ты расти. Давайте – ка я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет .

А сейчас станцуем с вербочкой

А сейчас присядем на стульчики.

Я хочу рассказать вами о празднике Пасха .

ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?

(Красить яйца, печь куличи) .

Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ , т. е. красивая.

Почему пасху называют красной ? (ответы детей)

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами .

Яичко – символ жизни

Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху .

Почему символом новой жизни стало яичко?

(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .

Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)

Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Тогда я приглашаю Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать , ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…

Сюрпризный момент

Фонограмма кудахтанье птицы!

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята кажется к корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные )

Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

Посмотрите на это яичко (крашенка) яичко одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)

А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить )

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

Дети как называются эти яички писанки или крашенки?

Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью наклеек. Если мы приклеим их на крашенки, то получатся какие яички, писанки!

И так превращаем наши писанки в крашенки.

Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .

Сейчас мы заберем наши крашенки в группу и там подарим нашим близким.

mob_info