Как сделать очаг из автомобильного диска. Очаг на даче из автомобильного диска. Мангал для шашлыка из диска


Можно спросить любого человека, мечтающего о собственном домике за городом - что ассоциируется у него с представлением о загородном уюте и отдыхе на природе? Кто-то упомянет свежий воздух, тишину, собственный дом, цветочки. Конечно, все это очень хорошо, но не только это радует нас. Почти каждый человек мечтает о очаге на даче с пылающим в нем огне. И собирающихся вокруг него в дни семейных праздников родные и близкие, заглянувших «на огонек».

Кто-то представляет себе такой очаг в виде , кто-то - как и жаровней для барбекю, кто-то очагом открытого типа прямо в саду. Ну а мы расскажем конкретно о том, как делали очаг из диска своими руками.

Для начала выбрали место и поставили диск от автомобиля. Лопатой провели разметку места для . Отступили от краев диска сантиметров на 30 (конкретное расстояние определяется типом камня, из которого очаг будет выкладываться, причем нужно учесть воздушный зазор между камнем и самим диском). После этого на штык лопаты сняли дерн, устроили небольшую подушку из песка, выровняли ее, полили и утрамбовали. Отметили центр будущего сооружения с помощью воткнутого в него шампура. И разметили площадку, где диску предстоит опереться на фундамент. На этом подготовка устройства фундамента закончилась.

По краям диска в два ряда уложили шамотный кирпич. Затем выровняли раствором боковые стенки внутри получившегося круга и засыпали внутрь щебень, в промежуток между краем ямы и кирпичом. Щебень был самый разнокалиберный, на него пошли остатки битого камня после засыпки дорожек и т. п. После этого залили площадку под будущей очаг, кроме центральной зоны со щебнем раствором и очень тщательно выровняли. Пока фундамент сох, Сергеем были изготовлены 2 лавочки полукруглой формы для дальнейшей их установки рядом с очагом.






Фундамент подсох и настало время для создания собственно очага. Для изготовления выбрали облицовочный цветной кирпич. В центр снова установили диск, для сохранения во время работ нужного расстояния между диском и кирпичной кладкой. Поддувало сделали в первом ряду кладки, чтобы обеспечить приток воздуха.



Кладку сверху отделали вырезанным и подогнанным под размеры очага плитняком. Он же прикрыл воздушных зазор между диском и кладкой. Приварили к ободу диска 10 сантиметровые куски профиля квадратного сечения, для дальнейшей установки в них подпорок под котелок или вертелы. В целях антикоррозийной защиты покрасили их жаропрочной краской черного цвета.



Заранее подумали о том, как очищать очаг от золы и угля. Вынимающимися сделали не только сварную решетку и стойки-подпорки, но и оставили некоторый люфт между диской и столешницей из плитняка, для того, чтобы сохранить возможность выемки последнего, для обследования или на случай его полного прогорания и возникновения необходимости замены.

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала . Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе . Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду , дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника . Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан . Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.
  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.
  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.

Сделать мангал своими руками сегодня под силу многим, причём для его сборки не нужны дорогие материалы, а достаточно подручных средств, которые можно найти в любом доме, мастерской или гараже. В данной статье вы сможете узнать о том, как собрать уличный мангал из автомобильных дисков, на котором можно готовить пищу и подогревать воду.

Мангал из автомобильных дисков – это уличная конструкция которая не имеет дымохода и тем самым не устанавливается в закрытых или частично закрытых помещениях, такой агрегат имеет небольшие габаритные размеры и оптимальную массу, за счёт которой его можно убирать в дом в то время как он не используется, транспортировать, а также переставлять с места на место. В этой статье вы сможете рассмотреть и подробно ознакомиться с пошаговыми руководствами сборки, схемами, инструкциями, фото и видео роликами.

Конструктивные особенности и критерии работы

Диск мангал – это универсальная установка, которая подходит для дачи и сада с любой площадью и планировкой, такую конструкцию можно использовать для приготовления пищи, подогрева пищи и кипячения воды. Мангал из дисков очень прост в сборке и возведении, а материалы для него найдутся в любом доме, тем самым его сооружение не будет стоить практически ничего.

Мангал из дисков имеет небольшие размеры, он отличается простыми конструктивными особенностями, долговечностью и прочностью, а для сборки используются следующие подручные материалы, которые есть практически у каждого. В основе каркаса мангала лежат диски из-под старого авто, которые уже не используются, их можно купить за минимальную стоимость, так как часто они сдаются вместе с ломом.

Мангал, является очень важным элементом, он дополнит сад вашего частного дома или дачи, а в случае возникновения проблем с автомобильными дисками, его можно собрать даже из одного, также можно спросить ненужные старые автомобильные колёса у соседей и знакомых и выкупить по символической цене.

Перед тем как сделать мангал из дисков своими руками, необходимо знать об основных достоинствах таких уличных конструкций, в первую очередь за счёт того, что в роли основного каркаса конструкции выступают автомобильные диски, основа имеет хорошую толщину. Следовательно, такой мангал будет прочным к деформациям, искривлениям, выгораниям, высоким температурам, их резким перепадам, также преимуществом такого агрегата является и его круглая форма, которая идеально подходит для кастрюль, сковородок, металлических чаш и другой кухонной утвари в которой можно готовить пищу.

Мангал из колёсных дисков имеет ряд своих уникальных конструктивных особенностей, однако если говорить о способе своей сборки, он похож на мангал из бочки, баллона, при этом он может выполнять следующие функции:

  • Выступать в роли гриля, для этого конструкция может оборудоваться и дополняться съёмной решёткой и шампурами;
  • Мангал может дополняться функцией барбекю, для достижения данного эффекта и возможности прожарки мяса и стейков, необходимо изначально предусмотреть наличие герметично закрывающей и плотно прилегающей крышки;
  • Если использовать мангал из автомобильных дисков без крышки, решётки и шампуров, то на нём можно будет подогревать различную еду, варить или жарить её в кастрюле или сковородке;
  • Если сильно озадачится и постараться получить от такого уличного прибора всё возможное, можно дополнить его функцией коптильни и тем самым коптить на нём рыбу, мясо, птицу.

Мангал из дисков автомобиля работает предельно просто, для его растопки и работы необходимо заложить в нижнюю часть установки уголь или дрова, которые разжигаются, на верхнюю часть устанавливается решётка или шампура. Также если вы хотите просто подогреть пищу, можно поставить кастрюлю или сковородку просто на верхнюю часть колеса, если его диаметр позволяет сделать это безопасно. Нагрев и готовка блюд производится за счёт образующегося дыма и тепла от прогорающего угля или дров. Для того чтобы такой садовый агрегат стал коптильней, необходимо оборудовать его герметичной крышкой, обеспечить тление щепок, а также перекрыть все выходы, обеспечив определённую комфортную температуру внутри ёмкости.

Мангал из дисков от машины может иметь различные габариты, исполнение, функционал, однако в большинстве случаем такие установки изготавливаются по единой или схожей технологии и пошаговому руководству, с которыми вы сможете ознакомиться далее в статье.

Способы сборки мангала и руководства

Мангал из диска колеса может иметь различные способы сборки и исполнение, перед тем как приступить к работам, необходимо ознакомиться с самыми распространёнными вариациями:

  • Мангал может быть сделан всего из одного колёсного диска, в данном случае в нижнюю часть закладываются угли, а на верх ставится посуда, закрепляются решётки и шампура;
  • Мангал может быть собран из двух колёсных дисков, в этом случае такой агрегат становится выше, он лучше и равномерней прогревается, позволяет выполнять установку даже массивных и громоздких казанов, а также выполнять медленное тушение пищи;
  • Если вы хотите иметь возможность выполнять копчение продуктов, лучше всего выполнить сборку герметично закрывающейся конструкции, оборудованной крышкой;
  • Самыми сложными в возведении своими руками, являются мангалы из автомобильных дисков комплексного типа, которые одновременно способы сочетать в себе все выше изложенные функции.

При сборке и проектировке мангала из колёс автомобиля, необходимо учитывать и более мелкие нюансы, например наличие опорных ножек, которые необходимы для агрегатов собранных из двух и более дисков и не нужны для моделей из одного. Также не рекомендуется устанавливать мангал на землю, так как он неё идёт холод, что существенно ухудшит теплоотдачу агрегата. Опасно с пожарной точки зрения и установка конструкции на деревянном полу и других легковоспламеняющихся объектах, материалах или просто около них - пол и все поверхности около такого самодельного прибора необходимо хорошо изолировать и герметизировать.

Перед тем как приступить к сборке мангала из автомобильных дисков, необходимо учесть то, что у вас должен иметься хоть небольшой но опыт и навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.

Для сборки первого варианта вам необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Старыми автодисками и болгаркой;
  2. Насадкой для резки по металлу и диском, с помощью которого можно будет зачищать ржавчину, но имеет схожесть с железной щёткой;
  3. Напильником и дрелью;
  4. Молотком и болтами;
  5. Профилированными трубами и стальным прутом;
  6. Решёткой с помощью которой будет воспроизводится гриль .

Все материалы и инструменты указанные в списке, потребуются для сборки мангала своими руками, также сами профилированные трубы, необходимы для того, чтобы собирать ножки агрегата, их потребуется около 4-6 штук, в зависимости от массы и габаритов установки.

Перед тем как применить автомобильные диски для сборки мангала, необходимо полностью подготовить их к использованию, для этого с их поверхности устраняется ржавчина, краска, для этого используется болгарка, щётка и дрель.

Самый простой и классический вариант сборки мангала из дисков является следующий, для его сборки своими руками необходимо придерживаться следующего пошагового руководства:

  1. С одной стороны необходимо вырезать перегородку, которая располагается внутри, таким образом вы сформируете отсек;
  2. Если дно диска имеет множество различных отверстий, через которые будет просыпаться уголь, необходимо вырезать лист металла данной формы и проделать в нём небольшие отверстия, после чего наварить его на верхнюю часть диска;
  3. Боковины конструкции дополняются опорными ногами, которые должны быть подходящей и оптимальной длины, коло 40-50 сантиметров. Это обеспечит мангалу максимальную устойчивость и надёжность, при этом она не будет касаться пола или земли.

Все срезы и стыки вручную подпиливаются и счищаются – это необходимо для того, чтобы не осталось острых углов и соединений, о которые можно пораниться. Если вы хотите использовать агрегат в качестве гриля, просто подготовьте подходящую по форме и габаритам решётку которая будет фиксироваться на верхней поверхности мангала, приваривать её ненужно. Также мангал дополняется ручками, которые привариваются в каждого бока с одинаковой симметричностью, а для того чтобы дрова или уголь можно было легко вычищать, в конструкции изначально можно проделать прочистное окно в боковой нижней части.

Если для сборки мангала используется три диска и более, можно не выполнять сборку опорных ног, так как конструкция и так будет достаточно высокая и устойчивая, а дополнительная высота, напротив, сделает её шаткой.

Также при необходимости, мангал из автомобильных дисков можно оборудовать функцией коптильни, такие установки имеют немного иное устройство чем те, которые были собраны по первому руководству. Такая установка собирается из двух колёсных дисков, которые герметично привариваются друг к другу, а верхняя часть в данном случае дополняется герметичной крышкой, которую при необходимости можно снимать. Мангал коптильня также дополняется решёткой и шампурами, что позволяет при необходимости готовить шашлык, мясо и стейки. Важно, чтобы дым в такой самодельной коптильне поступал постепенно, для этого в каркасе проделываются небольшие отверстия, таким образом внутри оборудования закрытого крышкой будет поддерживаться постоянная одинаковая температура.

Для того чтобы два автомобильных диска могли герметично соединяться и прилегать друг к другу, необходимо предварительно обрезать перегородки и состыковать оба элемента, после чего приварить их друг к другу с использованием сплошного шва. Дно дополняется опорными ногами, их может быть 2-4, для того чтобы у вас имелся доступ во внутреннюю часть, необходимо оборудовать установку дверцей, по центру выпиливается небольшое отверстие, с использованием болгарки. Дверца закрепляется посредством гаек, необходимо соблюдать симметричность, касаемо сварного шва, к мангалу также привариваются болты, которые станут креплениями для дверцы, болты необходимо установить в уже предварительно приваренные гайки. Дверцу прикладывают к проёму и закрепляют в ровное положение.

Мангал из автомобильных дисков – это простое и выигрышное решение для любого дачного или садового участка, такие конструкции отличаются своей бюджетной стоимостью, минимальными временными затратами на возведение, многофункциональностью.

В данном видео ролике рассказывается о том, как собрать своими руками мангал из автомобильного колёсного диска:


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Что нужно, чтобы согреться и приготовить еду без газа и электричества? Верно - развести костер. Так делали наши предки, а для современного человека безопасность и удобство прежде всего. Чтобы «обезопасить» открытый огонь, используют печи, мангалы, буржуйки.

Почему автомобильные диски?

Народные умельцы всегда находят нестандартные решения своих задач. А зачем что-то придумывать, когда можно купить готовое? Стационарные печи и барбекюшницы обойдутся недешево, а толщина металла в разборных конструкциях не обещает длительный срок службы. Альтернативой стали самоделки из колесных дисков. Их преимущества - дешевое и быстрое изготовление, доступность материалов, практичность и оригинальный дизайн.


Сами диски имеют нужную толщину и огнестойкость. Форма и размер удобны для дальнейшей эксплуатации изделия. Круглая форма идеально подходит для установки казана.
Из дисков можно сделать не только приспособление для приготовления пищи, но и источник отопления для гаража или мастерской.

Общие моменты и что понадобится?

Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.


Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли.
Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь.
Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций.
Печь для казана: просто и быстро для временного пользованияНа изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.


В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит.
Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.

Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской - получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.


Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена - так не остается щелей для выхода дыма.


Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.

Мангал и гриль из одного автомобильного диска

Из одного старого диска можно сделать стильный очаг со съемной решеткой для гриля. Достаточно приварить ножки, покрасить и сделать металлическую решетку по диаметру.
Диск малого диаметра на трех высоких ножках удобно переносить в нужное место и убирать на хранение. Больше всего времени займет изготовление решетки с ручками, хотя, вполне реально подобрать подходящий покупной вариант и приспособить его.
Перед окрашиванием нужно тщательно зачистить поверхность, а после - не забыть про прокаливание. Соблюдение техники нанесения предотвратит отслаивание краски при дальнейшей эксплуатации.


Для большего комфорта вместо ножек старый диск закрепляют на стойке, которую прикручивают к деревянному основанию на колесиках. Дерево в этом случае обрабатывают датским маслом, которое можно приобрести в специализированном магазине по ножеделию.


Интересный, но более трудоемкий вариант из диска большого диаметра, приваренного к стойке с подвесной решеткой на цепях, которую при необходимости можно заменить на казан.


Очаг под казан по всем правилам: поэтапное изготовлениеПроцесс изготовления включает следующие основные этапы:
в верхнем диске вырезаем отверстие под казан (лучше примерять, чтобы не ошибиться с диаметром), удаляя центральную часть;
соединяем два диска с помощью сварки;
вырезаем болгаркой отверстие для дверки и привариваем петли (их удобнее сделать до того, как отверстие будет полностью вырезано);
к дверке из отрезанного куска привариваем щеколду;
зачищаем и окрашиваем готовое приспособление термостойкой аэрозольной краской в баллончике в два слоя; к нижнему диску привариваем три отрезка металлической трубы в качестве ножек; закрепляем самодельные ручки.


Усовершенствовать очаг-подставку под казан можно также добавлением дымовой трубы и зольника. Такую конструкцию можно поставить в любом месте.


Буржуйка для гаража: основательный подходВ рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.


Этапы работы:
диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
привариваем 4 ножки из металлических уголков;
вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
верх 4-го диска закрываем металлом;
добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
после полировки можно окрасить термостойкой краской.


В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.
mob_info