Стоит над водой трясет бородой загадка. Краевой конкурс “Семейные экологические проекты” Лекарственные растения для детей. Правила лечения

На витрине магазинной
Долго не скучаю.
Я подсолнечной, тахинной
Прихожу к вам к чаю.

Хамелеон

Кто зелёный на листочке,
Светло-жёлтый – на песочке?
Кто легко меняет цвет?
Дайте правильный ответ!

На вопрос ответь один:
Чем так знаменит павлин?
«Веер» этот, каждый знает,
Он пред павой распускает.

Хвост курицы

Выше печи -
шесток.
Хвощ полевой

Вырастают на покосах
Стебли-стрелы, спороносы,
А потом и ёлочки –
Мягкие иголочки.
(Александр Денисов)

Обо мне идёт молва,
Что для ёлки я листва.
Знает даже не биолог –
Я мороза не боюсь.
Вся из тысячи иголок,
Если тронете – колюсь.

Подскажи мне, как у ёлки
Называются иголки.

Белый, чёрный и ржаной,
Сдобный или заварной.
Он – кормилец для народа
И основа бутерброда.

Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!

Бьют меня палками,
жмут меня камнями,
держат меня в огненной пещере,
режут меня ножами
За что меня так губят?
За то, что любят.

Важней продукта в мире нет!
Хорош с ним завтрак и обед.
И я, и мой братишка Глеб
Предпочитаем белый … .

Возьму сыпко,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень,
Будет как камень.

Из муки его пекут
И к обеду подают.
Ест малыш его и дед.
Всем известно – это …
(Нэлли Хохлова)

И комковато, и ноздревато,
и кисло, и ломко,
а всех милей.

Меня бьют, колотят, режут,
А я всё терплю,
Людям добром плачу.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.

Хлеб белый

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.

Хлеб чёрный

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!

Дом похож на теремок,
На ночь заперт на замок.
Здесь живут два поросёнка,
Гусь, овечка и бурёнка.

Белый – не барашек,
Пушистый – не снег.
Платьев да рубашек
Хватит на всех.

Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам – штанишки,
Сестрёнке – халат!

На зелёном поле чистом
Появился снег пушистый,
Он на солнышке не тает,
Он под солнцем созревает.
Снег пушистый соберут
И на фабрики свезут,
И сошьют для ребятишек
Много платьев и штанишек!

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки,
и рубашки.

Семенам того растения
Есть такое применение:
Волокно с них очищают,
В вату, ткани превращают.

Хлопушка
В Новый год стрельну на ёлке,
Задрожат её иголки.
Не винтовка я, не пушка –
Новогодняя игрушка.

Зимой в часы веселья
На яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…

Конфетти стреляет пушка
И называется …

Непростая я игрушка –
Огоньком набито брюшко.
Если дёрнешь за шнурок,
То получится хлопок.

Она стреляет, словно пушка,
А зовут её...

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.

У игрушки характер взрывной,
Очень праздничный и озорной.
Только дёрнешь игрушку за ушко,
Тут же выстрелит чудо-…
(Светлана Сон)

Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно: это... .

Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки!
Ничего себе игрушка!

Хлопушки

Мы – весёлые игрушки. Пиф-паф.
Мы – ужасные болтушки. Пиф-паф.
Мы – большие хохотушки. Пиф-паф.
Рады прыгать, как лягушки. Пиф-паф.
Мы стреляем, словно пушки. Пиф-паф.
Вот такие мы игрушки. Пиф-паф.

Без рук, без ног –
На дерево лезет.

К дереву прижмётся
И кверху змейкой вьётся.
А под осень выйди в сад -
Гроздья жёлтые висят.

На кусточке, на пруточке
Мягкие орехи растут.

Вот ещё один вопрос:
Что за краска для волос?
Кто ей голову натрёт,
Станет рыжим, словно кот.

То ли нос, то ли рука,
Но видна издалека
Главная слона примета.
Догадались вы, что это?

Я беру покрепче ноги
И шагаю по дороге.
По грязи на них шагаю,
Не марая башмаков.
Подо мной гогочет стая
И гусынь, и гусаков.
Но смотрю я свысока
На любого гусака!
(Т. Белозёров)

Подарили мне щенка.
Хоть он маленький пока,
Не люблю так никого!
Ну а кто я для него?

Хозяйка Медной горы

Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса её чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, -
Волшебные, ясные.

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я... .

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный … .

Его боится весь преступный мир,
Но очень уважает миссис Хадсон.
Не носит полицейский он мундир,
Его биограф – честный доктор Ватсон.

Холодильник

Белый шкафчик я снаружи,
А внутри бывает стужа.
В морозилке минус двадцать
Даже среди лета.
Могут долго в ней храниться
Мясо и котлеты.

В шкаф на кухне загляните,
Холод там, как в Антарктиде.
Полочки и морозильник.
Что же это? … .

В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу,
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище.

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.

Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.

За белой дверцей стужа, лёд.
Там Дед Мороз, друзья, живёт.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

Он внутри – морозный,
Он внутри – моторный.
Может в нём храниться
Множество вещей.
Для кастрюлек, банок,
Плошек – он просторный,
Тесный – для костюмов,
Зонтиков, плащей.

Полюбуйся, посмотри -
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое,
Ящик холод делает.

Пусть на улице жара –
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод.

Симпатичный белый домик,
Кто живёт в нём – вот вопрос?
Может быть, малютка гномик?
Нет, живёт в нём Дед Мороз!

Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твёрдым молоком
Со всех сторон покрыт.

У шкафа тёплая спина,
Откроешь – холодна стена.
(Николай Башкатов)

Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен … .

Когда лошадку запрягают,
Его на шею надевают,
И под уздцы её ведут.
Ту упряжь назовём … .

Лошадь в телегу была впряжена.
Чем же теперь тяготится она?
Лошади часто на шее несут
Тот деревянный тяжёлый … .

Зверёк живёт в норе глубокой,
Он толстосум и краснощёкий.

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку.

Хоть зверёк я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка – мышь.
Набиваю в две щеки
Зёрнышки и колоски.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!

Хищный маленький зверёк,
Не куница, а … .

Дети за руки взялись,
Возле ёлки собрались,
Ходят с песнями кругом.
Как мы танец назовём?

Ёлочка зажглась, и вдруг
Все ребята встали в круг.
Каждый с кругом тем знаком.
Как его мы назовём?

Танцевать он вас велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живёт,
Дружный, шумный...

Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют...

Противный звук во время сна.
Подсказка вам ещё нужна?
Чтоб шум ужасный прекратить,
Вам деда нужно разбудить.

Белый, тощий корнеплод
Под землёй растёт.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.

Корень этого растения
Всем известен вкусом едким.
Даже есть в народе мнение:
Он ничуть не слаще редьди.

Парень он, что надо!
И на столе отрада!
Вроде он – не «основной»,
Вроде, как бы «запасной».
Он в «команде» огородной.
Но любимец он народный!
Скромен он, неприхотлив,
Ни к чему ему полив!
Он живуч, неистребим.
Как приправа он любим.
Крепок, стоек и могуч,
Ароматен и летуч!
Он корявый и шершавый,
Урожай даёт на славу!
Не похож на манекен.
Этот парень просто… .
(Галина Ошанина)

Шут в луже – борода снаружи.

Художник

Вдохновения заложник,
У мольберта наш…

Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картины…

Полная информация по теме "стоит над водой трясет бородой загадка" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

«стоит над водой, трясет бородой» (загадка)

Водное, высокое, шумное болотное растение

Певчая птица семейства славковых

Русское народное, хмельное водное и хороводное растение

Шумел. деревья гнулись, и ночка темная была

Шумная песня праздничных застолий

Растет на суше, голова из плюша

«растет на суше, голова из плюша» (загадка)

Шумное растение (песенное)

Он шумел, деревья гнулись

Шумное растение (песен.)

«шумел. деревья гнулись»

«шумел. деревья гнулись» (песен.)

Шумная трава из русской песни

Шумная песенная трава выпивохи

Шумный сосед гнутых деревьев (песен.)

Он шумел, когда деревья гнулись

Неправильное название тростника

Обиталище дриады у кельтов

Из какого болотного растения маги делают «жезл властителя подлунного мира»

Шумел, пока деревья гнулись

«шумел. деревья гнулись» (песня)

Анаграмма к слову «мышка»

Шумный сосед гнущихся деревьев

Шумное растение болот

Высокое болотное растение

Болотное растение, многолетняя трава семейства осоковых

“Шумел. деревья гнулись” (песен.)

“Шумел. деревья гнулись” (песня)

Анаграмма к слову “мышка”

Из какого болотного растения маги делают “жезл властителя подлунного мира”

М. тростник; болотное, дудчатое, коленчатое растение Аrundо, очередь, черет; ошибочно путают с рогозой, ситником и пр. Зовут камышем и черетянку, метлику. Камыш булавчатый, палочник, старчики, Scirpus acicularis. Камыш лесной, sylvaticus. Пока зацветут камыши, в нас не будет души. На Днепре камышем крыши кроют и печи топят. Камыш, камыши мн. или камышник м. собств. камышло ср. сиб. камышевые заросли, топи, плавни, тростниковые болота. Утки сидят в камыше. каспийских камышищах водятся кабаны. Камышник, болотная курочка, чертова курица, Gallinula; у нас их две: большая и малая; род синички, камышовый воробей, пташка Раrus biamicus; камышевак, он же, или Silvia turdoides. песня., камышни(ч)ки, разбойники, у которых притоны в камышах. Камышенка, камышина, камышинка, -ночка ж. тростинка, камышевый прут; камышенка же тростниковая дудка, сопелка; камышенка или камышевка ж. камышевая трость, из плотного, индейского камыша, или так называемая натуральная. Камышный или камышевый, из камыша сделанный, к нему относящ. Камышовое полотно, рогожка, плетенка, сиденье на стулья. Камышевая и натуральная трость, из плотного индийского тростника. Камышеватый, камышистый, на камыш похожий, ему подобный видом. Камышистый, о месте, обильный камышами, тростником

Стоит над водой трясет бородой

Загадка про камыш для детей.

Стоит над водой,

Ответ на загадку: Камыш

Русская народная загадка о камыше.

загадка для детей от 6 лет. Нога в земле голова в воздухе Растет не на суше голова из плюша Сидит старик над водою Стоит старик над водой и трясет бородой

Смотри также загадки про растения.

Скачать загадки

Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):

Скачать загадки про камыш Скачать загадки про растения

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.

Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект “Загадки № 1” ещё лучше.

Загадка

КАМЫШ . Помню в детстве мы любили " играться" с камышом, когда его растеребишь, то наружу вылазят волокна белого цвета, видимо это и есть " борода" того самого старика, об котором речь в загадке идёт, ну и конечно камыш большой любитель воды..всё сходится.

Правильным ответом на вопрос загадки, будет слово " камыш ".

Именно этот, так называемый старик, стоит над водой и трясет бородой, то есть когда дует ветер с его бороды камыш разлетается.

Интересная загадка, мне в детстве такую не загадывали и честно говорю, не сразу догадалась о чем идет речь.

камыш , поскольку это растение имеет "бороду" и растет лишь на берегах водоемов (точнее уже в самом водоеме). Поэтому, однозначно могу сказать, что этот ответ – правильный!) Удачи.

КАМЫШ.

Растет камыш вдоль берегов рек и иногда его так много, что приходиться поджигать, потому что, когда она разрастается, то может быстрый ручеек превратить в болото.

А трясет бородой- это, когда растение начинает цвести, у него появляется белая пушистая борода.

Смешная загадка. Многие знают, что камыши растут вдоль водоемов, т.к. им для роста нужно необходимое количество влаги. А борода камыша – это его верхняя коричневая часть, скорее всего это их цветы.

Стоит над водой трясет бородой загадка

Камыш – “стоит над водой, трясет бородой” (загадка)

Разбор по буквам:
  • Камыш – Слово на К
  • 1 – я буква К
  • 2 – я буква А
  • 3 – я буква М
  • 4 – я буква Ы
  • 5 – я буква Ш
translate SpanWord

Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.

Error 521 Ray ID: 3e9b99613d028dad 2018-02-08 03:45:58 UTC

Web server is down

Cloudflare

What happened?

The web server is not returning a connection. As a result, the web page is not displaying.

What can I do?

If you are a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website:

Contact your hosting provider letting them know your web server is not responding. Additional troubleshooting information.

Cloudflare Ray ID: 3e9b99613d028dad Your IP: 185.195.26.73 Performance & security by Cloudflare

Все поле в сережках.

Отгодайте загадки: 1.Стоит над водой, трясёт бородой. 2.Вся дорожка усыпана горошком.

3. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. 4.Стоит матрёжка на одной ножке, закутана, запутана. 5. Где солнце стоит, туда и он глядит. 6. Летом зелёненький, а зимой голенький. Слова для справки: Млечный Путь, камыш, капуста, картофель, лапша, лес, подсолнух.

Ответ оставил Гость

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Загадка. Стоит старик над водой – трясёт бородой. Что это?

Загадка . Стоит старик над водой – трясёт бородой. Что это?

КАМЫШ

Старик над водой – это камыш вдоль берега. В определенный момент своего периода, у камыша появляются мохнатые наросты, которые в загадке называют бородой. Почему трясет – так ведь ветер качает стрелки камыша. Ответ – КАМЫШ.

Здесь верным решением загадки окажется слово камыш

Камыш-правильный ответ к этой загадке. Камыш растёт у воды и имеет плотные тёмно-коричневые цветочки на длинном стебле и когда камыш созревает, то цветочки, в виде мелких пылинок, облетают и летят по ветру, как длинная борода старика.

Да, загадка не самая легкая. Правильный ответ на нее – КАМЫШ. Действительно, когда его потреплешь, о у него получается борода. Но нельзя сказать, что камыш так постоянно выглядит. Однако же это правильный ответ.

Правильным ответом на эту загадку будет название удивительного растения КАМЫШ.

Есть такое растение, которое зачастую растёт вдоль берегов водоёмов. Называется оно – Камыш. По всей вероятности, это слово и будет правильным ответом. К осени, камыш распускается и цилиндрики, действительно, начинают напоминать бороду.

Камыш. Старичок над водою, который трясет бородою – это необычное растение КАМЫШ. А почему борода? Расскажу такую историю. Мы с сыном зимою, около ручья, увидели торчащий из-под снега камыш (крупный такой). Решили аккуратно сорвать и домой принести, папе показать. Папа остался доволен. А с утра, проснувшись, мы увидели вместо нашего камыша огромное, белое, пушистое облако (камыш раскрылся!). Убирались потом качественно. А здесь сравнили распустившийся камыш не с облаком (как я), а с седой бородою старика.

Ну Вы и загадки задаёте. Да сложные такие. А ответ будет – камыш.

ЗАГАДКА; Стоит дед над водой. Трясёт бородой.?

Заходи и общайся - скучно не будет!

Плакучая ива над водой в ветреную погоду.)))

нет козёл на берегу реки.пугает в воде своё отражение.

Камыш, тростник. Хотя шизуха

Давайте посочувствуем всем тварям, не только людям. Очень многим мы принесли проблемы

Вот и посочувствуем им. Симпатичные все таки твари в мире

:(- все спать пошла.завтра на работу. все бай-бай.

Спокойной ночи

нее вот наш козел без рогов.у него коза честная.

Повезло козлику. Прям как мне.

Я так понял вы за меня радуетесь?

конечно я рада за вас.

Нет. это козел на берегу..

нет -это козёл на берегу.

так с бородой ведь.

бороду можно отпустить и в 30 какой же дед. а водопады они древние и пенятся как седина

ну это как рассматривать..и потом это у составителей нужно спросить почему..

козёл пьёт воду

это -козел на берегу..

это такая отгадка..и не более..

приплюсуй туда и бородатых

ну у кого какая фантазия..

не иначе, как мой супруг на рыбалке

Ответы к игре 500 лучших загадок. Уровни 331-340

На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки.

Все поле в сережках.

Одно бросил - целую горсть взял.

Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

Поутру росой умыт, раз в году косой побрит.

К дереву прижмется и кверху змейкой вьется. А под осень выйди в сад - гроздья желтые висят.

Стоит над водой, трясет бородой.

Лист острый, узкий, тянется высоко, растет в болоте.

Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком.

Отгадайте загадки:Стоит над водой трясет бородой.2,Вся дорожка усыпана горошком.3.Под землей птица гнездо свила яиц нанесла.4.Стоит матрёшка на одной ножке,закутана,запутана.5.Где солнце стоит туда и он глядит.6.Летом зелёненький,а зимой голенький! Задание:Запишите выделенные слова.Подчеркните в них орфограммы.Подберите где это возможно и запишите проверочные слова. Выделенные слова:стоит,водой,трясёт,бородой,дорожка,горошком,землёй,гнездо свила,нанесла,матрёшка,ножке,солнце,глядит,зелёненький,зимой голенький.Решите плиз дам 11 балов:)

2. звезды на небе

остальное не знаю)

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Другие значения этого слова:

Случайный анекдот:

Алкоголь yничтожает микpобов.

С yтpа выжившие yстpаивают поминки.

Загадка. Стоит старик над водой – трясёт бородой. Что это?

Загадка . Стоит старик над водой – трясёт бородой. Что это?

КАМЫШ . Помню в детстве мы любили ” играться” с камышом, когда его растеребишь, то наружу вылазят волокна белого цвета, видимо это и есть ” борода” того самого старика, об котором речь в загадке идёт, ну и конечно камыш большой любитель воды..всё сходится.

Старик над водой – это камыш вдоль берега. В определенный момент своего периода, у камыша появляются мохнатые наросты, которые в загадке называют бородой. Почему трясет – так ведь ветер качает стрелки камыша. Ответ – КАМЫШ.

Здесь верным решением загадки окажется слово камыш , поскольку это растение имеет “бороду” и растет лишь на берегах водоемов (точнее уже в самом водоеме). Поэтому, однозначно могу сказать, что этот ответ – правильный!) Удачи.

Правильным ответом на вопрос загадки, будет слово ” камыш “. Именно этот, так называемый старик, стоит над водой и трясет бородой, то есть когда дует ветер с его бороды камыш разлетается. Интересная загадка, мне в детстве такую не загадывали и честно говорю, не сразу догадалась о чем идет речь.

Камыш-правильный ответ к этой загадке. Камыш растёт у воды и имеет плотные тёмно-коричневые цветочки на длинном стебле и когда камыш созревает, то цветочки, в виде мелких пылинок, облетают и летят по ветру, как длинная борода старика.

Да, загадка не самая легкая. Правильный ответ на нее – КАМЫШ. Действительно, когда его потреплешь, о у него получается борода. Но нельзя сказать, что камыш так постоянно выглядит. Однако же это правильный ответ.

Правильным ответом на эту загадку будет название удивительного растения КАМЫШ. Растет камыш вдоль берегов рек и иногда его так много, что приходиться поджигать, потому что, когда она разрастается, то может быстрый ручеек превратить в болото. А трясет бородой- это, когда растение начинает цвести, у него появляется белая пушистая борода.

Есть такое растение, которое зачастую растёт вдоль берегов водоёмов. Называется оно – Камыш. По всей вероятности, это слово и будет правильным ответом. К осени, камыш распускается и цилиндрики, действительно, начинают напоминать бороду.

Камыш. Старичок над водою, который трясет бородою – это необычное растение КАМЫШ. А почему борода? Расскажу такую историю. Мы с сыном зимою, около ручья, увидели торчащий из-под снега камыш (крупный такой). Решили аккуратно сорвать и домой принести, папе показать. Папа остался доволен. А с утра, проснувшись, мы увидели вместо нашего камыша огромное, белое, пушистое облако (камыш раскрылся!). Убирались потом качественно. А здесь сравнили распустившийся камыш не с облаком (как я), а с седой бородою старика.

Ну Вы и загадки задаёте. Да сложные такие. А ответ будет – камыш.

“стоит над водой, трясет бородой” (загадка), 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква – «К», вторая буква – «А», третья буква – «М», четвертая буква – «Ы», пятая буква – «Ш», слово на букву «К», последняя «Ш». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Другие значения этого слова:

Случайный анекдот:

Можно от вас позвонить?

Можно, только колокол не разбей!

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Загадки для детей 5-7 лет с ответами

Она у прилавка стоит

Чтоб взвесить вам всё,

Что попросите сами.

Что сказать о парне строгом?

Белый носит он колпак,

У плиты при нём – черпак!

Лишний раз не помешает,

Если щи им помешает.

Но каждый знает.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

Без крыльев летит,

Без парусов плывет.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой

На шляпке – горошки.

На стене на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Эх звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.

Растет на грядке, красный,

можно тоже солить.

Живет под крылечком.

В дом не пускает.

Маленький, желтенький комок,

А папа – петушок,

Угадай-ка, кто, дружок!

Мама-утка у него,

Где малыш у меня?

Растет на грядке оранжевая,

Сладкая; зайчики ее очень любят.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Растет на грядке,

И очень вкусный.

Его можно солить

И делать из него салат.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

С неба падают зимой

И кружатся над землею

Покрывало бело - всю землю одело.

Кто раньше всех встает,

Деткам спать не дает?

Тает снежок, ожил лужок

Когда это бывает?

Что растет вершиной вниз?

Без рук, без топоренка

Не зверь не птица

Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт

А сядет землю роет.

Когда это бывает?

Через реку повисло.

Кто на себе свой домик носит?

Пусты поля, мокнет земля

Когда это бывает?

Вьётся, извивается в небо

Без рук, без ног,

А ворота открывает.

Без рук, без ног,

Под окном стучит

В избу просится.

Когда это бывает?

Весь свет одела.

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь волокно.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Стоит над водой

Летом в пруду и в болоте

Это, конечно ….(лягушка)

Над деревнями плывет

Если станет синим

На желтенькой тарелочке

Мальчики и девочки

Что это за цветок?

На грядке вырост куст

Под кустом – (картошка).

Кругла, да гладка,

На грядке – (репка).

Ну-ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

В лесу у пня суета, беготня,

Весь день хлопочет.

По узенькой дорожке,

В бабочку превращается.

За рекой луга зазеленели

Веет легкой свежестью воды.

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Всем оно нам нравится

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое!

Через поле и песок,

Да не взять руками

Не смотать его клубок.

Воробей чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюёшь.

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки.

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я – …(капуста)

Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

В земле и в лукошке.

Хоть он и не драчун, а

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Всяк поклон отдает.

Сидит в темнице.

А коса на улице.

У забора сиротливо

Может, кем обижена?

Подошел я поближе я,

Обожгла мне руку.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Полети на облачко

На березовой ветке.

Неизвестно, где живет

Налетит – деревья гнет

Засвистит – по речке дрожь

Озорник, а не уймешь.

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Ползи не спеши, рога покажи.

Это кто там по тропинке

Домик свой везет на спинке.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Все жужжит она, жужжит

Над цветком она кружит.

Села. Сок с цветка взяла

Мед готовит нам

Я и желтый, я и белый

Я и робкий, я и смелый.

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустеет никогда

У меня кладовка.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Потянулись с неба нити.

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь - подождем.

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть, нет головы.

На носу сидим, на мир глядим,

За уши держимся.

Один вход, три выхода.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный -

Стой! Переходить опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи.

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Сделали меня на славу,

Я такой красивый, право,

Красный нос и чуб из стружки,

И ведерко на макушке.

На голове гребешок.

Только вышел из яйца -

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

В норку с узелком.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна -

Просыпается от сна.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Хвост пушистый - краса,

Косолапый и большой

Кто под снегом спит зимой?

Весь мир согревает.

Не конь, а бежит,

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

В воду глядятся,

Век не сойдутся.

В тихую погоду нет

Все меня топчут,

Кто в году четыре раза

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Над рекою поперек

Великан врастяжку лег.

Красный брат и белый брат

На посту в реке стоят.

Во все зеркала глядится.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

По небу лебедь черный

Черный белого позвал-

Белый зерна поклевал.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Кто зимой в трубе

Без рук, без ног

Без зубов кусает.

И стоять не велит.

Все окно разрисовал,

У реки погостил -

Во всю реку мост мостил.

Вился, вился белый рой,

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Знать ничего не хочу.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Все лето стояли,

Помчались с горы.

Два коня у меня,

По воде они возят меня.

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал.

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица.

Солнце печет, липа цветет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Его просят, его ждут,

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

Меня ждут - не дождутся,

А как завидят - разбегутся.

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес -

Прохудился и исчез.

На дворе переполох-

С неба сыплется горох.

Дуб свалила у села.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Другого всякий слышит,

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

Над рекой повисло.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Кругла да гладка,

На грядке. (репка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

На грядке вырос куст.

Под кустом. (картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

Прежде чем его мы

Все наплакаться успели.

Летом - в огороде,

Повернулось к солнцу

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Семена в огурце)

Только шея тонка.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид - похож на мяч.

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Растет зеленый кустик,

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не дает.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке,

С бородою из мочалки.

Не огонь, а жжется.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

А в середине сладко

С красными угольками.

В голове горошки.

Солнце жжет мою

Хочет сделать погремушку.

Красный факел зажгла.

И, галдя, его клюют.

Веселый друг, хороший.

И тысячи ладошек.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Зелена, а не луг,

Кудрява, а без волос.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет -

На зубок он попадет.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут.

На зеленом шнурочке

Бежит с горушки,

Зелен, а не трава.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

В деревне кур крадет.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

Кто на своей голове

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

А он и не знает.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По полям кочует коноплю ворует.

Кто на елке, на суку

Счет ведет «Ку-ку. Ку-ку!»

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

В тесной избушке

Ткут холст старушки.

Не руками свито.

Мы - лесные жители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Чей домишко из иголок

На земле, у старых елок?

Не солнце, не огонь,

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Кто ни прикасается, -

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

На большой цветной ковер

То раскроет, то закроет

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

На лугу живет скрипач,

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

Все обходят это место:

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги.

Стоит над водой,

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Самого не видно,

На себе дом везет.

У кого глаза на ногах,

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

А за хвост не поднимешь.

Панцирь каменный - рубаха,

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту.

На всех тельняшки.

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

У кого рога длиннее

А ничего не купит.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

А крючок вертлявый.

Под полом таится,

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Всех под крыло собирает.

Номинация “Живая аптека

Участники проекта: дети и родители средней группы

Руководитель работы: Решетникова А.О. – старший воспитатель

Введение.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены в детстве. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края.

Здесь можно встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, зверобой, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.

В 2011-2012 учебном году решили выделить небольшой уголок рядом с огородом для создания «Живой аптеки».

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на участке ДОУ, в лесу, мы c ребятами узнали, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, условиях правильного сбора. Поэтому инициативная группа педагогов детского сада вместе с воспитанниками и их родителями включиться в экологический проект, который так и назвали «Живая аптека».

Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, которые есть в лесах, на полях Кавказского района, в каждом доме (в саду, огороде), известны и знакомы, непознанные и таинственные!

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и нацелен на решение следующих задач:

1.Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства).

2.Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их.

3.Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

4. Сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека.

5. Воспитывать устойчивый интерес, любовь и бережное отношение к растениям.

6. Ввести понятие «Лекарственные растения», познакомить детей с сортовым разнообразием

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы Кошелева Надежда Евгеньевна старший воспитатель Решетникова Алла Олеговна.

Эта группа детей была выбрана для реализации проекта неслучайно.

Дошкольники в этом возрасте очень любознательны, имеют представления о строении растений, знакомятся с условиями их выращивания, могут принимать участие в посадке, прополке, поливе и сборе лекарственных растений.

Имея навык художественно – творческой деятельности, ребята могут самостоятельно и с помощью родителей разработать эскиз или макет участка, а также оформить рекомендации по использованию лекарственных растений.

Объект исследование.

Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука, календулы. Как влияет употребление лука и чеснока и настой шиповника в зимний период на организм человека.

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

2. Что мы знаем? («Щавель люди едят, чтоб быть сильными», «В луке много витаминов». «Мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь».)

3.Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет, есть малину или клюкву когда я болею», «Как зимой можно вырастить лук», «Как можно есть семена шиповника».

Методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за луком и календулой в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объектов, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг по нашей тематике)

3. Непосредственно образовательная деятельность4. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель-родители-дети, родитель – дети)

Длительность: в течение года.

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей:

1. Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки (Приложение № 1).

2. При подготовке к организации наблюдений выделить объекты для изучения и долгосрочного наблюдения.

3. Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях (Приложение № 2).

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы, лука». «Как заварить целебный чай»

5. Работа над альбомом «Живая аптека» (Приложение № 3).

6. Консультации для родителей (Приложение № 4).

7. Работа над альбомом «Живая аптека на подоконнике» (Приложение № 5).

8. Художественно-творческая деятельность: рисование совместно с ребенком лекарственных растений. (Приложение № 6).

Результаты исследования:

1. Выпущены совместный альбом «Живая аптека»

2. Мы узнали, как растет и развивается календула и лук

3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

Обсуждение результатов.

Дети получили знания по всем интересующим их вопросам.

Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружаю нас и в помещении и на улице мы решили продолжить работу с детьми 2 года обучения по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений) и разработать эскизы участка «Живая аптека» в нашем детском саду, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Приложение 1

Стихи. Лекарственные растения

Я сегодня услыхала
Жаркий спор целебных трав.
Как черника с земляникой
Разбирались, кто же прав:
Кто кого из них полезней,
Кто от всех спасёт болезней,
«Я черники много лучше», –
земляника говорит,-
Хоть расту в лесу дремучем,
Улучшаю аппетит,
Ещё жажду утоляю,
И желудку помогаю,
Мой лекарственный настой
От простуд рецепт простой.
Я давление снижаю,
Биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю,
Коже молодость продлю!»
Возразила ей черника:
«Я полезней, спору нет.
Потому что для людей я
На сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко
В крови сахар у людей
Обладаю я уменьем
Лечить горло у детей
При гастрите и колите
Мой настой поможет всем
При ожогах, стоматите,
Всех избавлю от проблем!»
«С вами, девочки, поспорю,-
Встрял вдруг ландыш в этот спор,-
Никто лучше меня сердце
Не лечил с далёких пор.
Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-
Майский ландыш предложил.
И пошли они все вместе
Искать, кто б их рассудил.
Все, кого они встречали,
Только стеблями качали:
Говорили, что они
И полезны, и нужны.
И багульник, и душица,
Клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец,
И фиалка, наконец.
Оказался всех мудрей
Лишь лекарственный шалфей.
Он сказал: «Все вы полезны,
Вы – лекарства для людей,
Помогаете от болезней,
Только каждый от своей.
Спорить быстро перестаньте,
И не тратьте время зря,
А в дорогу собирайтесь:
Ждёт вас каждая семья!»
Подорожник

Весь в пыли,
Хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Душица

Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных.
Запах крепок и душист,
А её душистый лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отгадай

Ромашки
Раз – ромашка, два – ромашка,
Вся в цветах большая чашка,
И на чайнике цветок.
Ох и вкусный мой чаёк!

Одуванчик
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся –
Сарафанчик разлетелся.

Ромашки
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и кашкой.
Порезвятся на просторе,
Убегают в лес да поле.

Загадки

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ… Загадки «Доскажи словечко»

***

Жёлтый цветик в поле рос,

На него зимою спрос:

Семена целебно-жгучи,

Греют, будто летний лучик.

Так с простудою сразиться

Помогает нам…

(ГОРЧИЦА!)

Коль дитя вдруг простудилось,

Горло сильно воспалилось,

Мама даст ребёнку в чашке

Чай из цветиков…

(РОМАШКИ!)

В цветах, и ствол его с шипами,

На вид как роза, но с плодами.

Полезней родственницы статной:

Напитком с давних пор он знатный.

Подскажет вам любой садовник,

Что ценен свойствами…

(ШИПОВНИК!)

***

Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.

(Шиповник)

***

К дереву прижмётся
И кверху змейкой вьётся.
А под осень выйти в сад –
Гроздья жёлтые висят

Хмель

***

Что за древо-медонос

Манит пчёл, шмелей и ос?

И людей зовёт, пленит

Мелких цветиков магнит.

От простуды и от гриппа

Нас спасает в зиму…

Коль в ночи опять не спится,

Не сомкнуть никак ресницы,

Простынь в ёрзаньи измята –

Выпей чай из листьев …

В сенокос горька,

А в мороз – сладка,

Что это за ягода?

(КАЛИНА)

***

В нём почти сто метров роста,
На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа –
Осушение болота.

Эвкалипт

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

Приложение 2

Сказка про лекарственные растения

Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети, тоже.

Итак, садимся поудобнее, слушаем сказку и смотрим на картинки

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:
Где же “Скорощь помая”? Где же “Скорощь помая”?
Где же “Скорощь помая”, спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь –
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев –
Предложил бы львиный зев.

На спине у ёжика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!

Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?…
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
– Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку
И попьет Цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь Зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.

Приложение 3

Альбомом «Живая аптека»

Мать – и – мачеха


Мать – и – мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньше размером. Цветы – корзиночки находятся на стебле, покрытыми буроватыми чешуйками(видоизмененными листьями).
На ночь и на ненастье цветок мать- и – мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные бурые листья.
Сверху они ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. От чего, видимо, и произошло название.
Настойка из цветов и листьев этого растения употребляется при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.

Ромашка


Ромашка аптечная – однолетнее пахучее растение с тонким ветвистым стеблем и перистыми, узколинейными листьями. Она размножается семенами, неприхотлива, легко переносит смену погоды. Но ей необходимы хорошо освещенное место, рыхление и хорошая обработка почвы. Ромашка содержит эфирные масла. Ромашку применяют при желудочно-кишечных заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство, а так же при заболеваниях почек и желчных путей.

Одуванчик.


Одуванчик лекарственный

является одним из самых распространенных многолетних растений семейства астровых. Листья гладкие, ярко- желтые, язычковые, в крупных корзинках. Плоды- семянки с хохолком. Цветет растение с апреля по сентябрь. В его корнях содержатся гликоцид, тараксоцин, дубильное вещество, витамин А, 2-3% каучука. Для лечебных целей применяют главным образом корни. Их применяют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, как желчегонное средство. Весной из листьев одуванчика приготавливают витаминный салат (листья предварительно вымачивают в соленой воде).

Календула


Календула, или ноготки семейства астровых – однолетнее растение яркой окраски. Оно продолжительно и обильно в цветении, обладает приятным запахом. Издавна используется в декоративном цветоводстве. Настой и мази календулы имеют широкое применение в медицине. Спиртовые настойки цветков календулы – прекрасное бактерицидное и противовоспалительное средство при ангине, заболеваниях слизистой оболочки рта, порезах, гнойных ранах.

Крапива двудомная


Многолетнее травянистое растение семейства крапивных. Листья и стебель крапивы покрыты мелкими жгучими волосками, обжигающими кожу. В листьях крапивы содержится большое количество органических кислот, витаминов, микроэлементов, дубильных веществ, фитонцидов. Витамина С в крапиве в 2, 5 раза больше, чем в лимонах и в 10 раз больше чем в яблоках и картофеле. Из молодых листьев крапивы можно приготовить зеленые щи, салаты. С лечебной целью используют как свежую, так и высушенную крапив. Используется растение как кровеостанавливающее, а так же как мочегонное средство.

Васильки

Васильки – принадлежат к семейству сложноцветных. Это однолетнее, травянистое растение. В народной медицине растение используется в качестве глазных примочек, как противолихорадочное средство, является составной частью некоторых мочегонных чаев. Лечебными свойствами обладают только ярко-синие краевые цветки васильков.

Земляника лесная.


Земляника лесная – многолетнее травянистое растение семейства розоцветных. От корневища отходят тонкие корни и длинные наземные ползучие побеги- усы. Цветет земляника в мае- июне. Ягоды от белого до темно-малинового цвета и имеют неповторимый запах. Следует отметить питательную ценность земляники. Это настоящая копилка полезных для организма веществ, где есть сахар, различные органические кислоты, пектиновые и дубильные вещества, эфирные масла, микроэлементы, витамины С,В. Из сухих плодов земляники приготавливают чай, который применяется при простуде.

Мать-и-мачеха


Основное действие мать-и-мачехи – отхаркивающее, а также мягчительное и легкое потогонное.

10 гр измельченных листьев заваривают стаканом кипятка и настаивают 30 мин. Пьют по 1 столовой ложке 4-6 раз в день (Л. Я. Скляревский, И. А. Губанов, 1970).

В народной медицине применяют листья и цветки растения как отхаркивающее и мягчительное средство, а также для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения в качестве обволакивающего средства при желудочно-кишечных заболеваниях и при золотухе.

Наружно мать-и-мачеху применяют при фурункулезе и для заживления ран (прикладывают свежие листья на больные места).

Приложение № 4 .

Консультация для родителей

Лекарственные растения для детей. Правила лечения

(Это полезно знать)

Осложнений у детей после приема различных медикаментозных средств боятся все родители, тем более, для этого есть серьезные основания. Поэтому врачи сегодня изучают и используют в практике лечения детей лекарства растительного происхождения. По данным отечественных и зарубежных медиков, при фитотерапии частота осложнений не превышает 1%, в то время как при медикаментозном лечении осложнения возникают у каждого третьего-четвертого ребенка. Лекарственные травы помогают быстро и надежно избавиться от многих недугов, но не занимайтесь самолечением, а обязательно посоветуйтесь с врачом. Это особенно важно, если у ребенка есть предрасположенность к аллергии.

Детям с гастритом и пониженной кислотностью в период, предшествующий сезонным ухудшениям, следует пить сборы подорожника, ромашки, мяты и мелиссы.

Если ваш ребенок реагирует на изменение погоды обильным газообразованием, то при первых признаках непогоды дайте ему чай из фенхеля, ромашки и укропа.

При повышенной нервной возбудимости перед приходом гостей или другим «стрессовым» событием для профилактики следует дать ребенку настои корня валерьянки, пустырника, шишек хмеля и синюхи голубой.

Ребенку, склонному к эмоциональным реакциям, летом рекомендуется спать на подушке, набитой молодыми шишками хмеля.

Если ребенок к вечеру перевозбужден, то дайте ему понюхать настой корня валерьяны – по три-четыре вдоха каждой ноздрей попеременно.

Детям, которые реагируют на первые ягоды поносом и тошнотой, стоит заварить мяту перечную в пропорциях 2 чайных ложки на стакан воды. Пить настой нужно небольшими глотками в течение дня.

При расстройстве кишечника помогает фитосбор из зверобоя и тысячелистника.

Боль от укуса комара, овода или пчелы проходит, если потереть укушенное место размятым перышком зеленого лука.

С проявлениями кожной аллергии помогают справиться брусника обыкновенная, горец птичий, зверобой, калина, шиповник и другие.

Если вы решили использовать лекарственные травы для лечения своего малыша, необходимо соблюдать следующие правила:

– Проконсультируйтесь у врача-фитотерапевта или врача общего профиля, который знает состояние здоровья ребенка.

– Лекарственные растения каждому малышу назначаются строго индивидуально в соответствии с диагнозом, с учетом сопутствующих заболеваний и точным знанием действия фитопрепаратов.

– Для детей от младенчества до трех лет используются сборы из одного, двух, максимум трех растений. Детям постарше можно принимать сборы более сложного состава.

– Детям противопоказаны сильнодействующие и ядовитые лекарственные растения: эфедра, безвременник, белена, дурман, плоды мордовника, багульник, чистотел, барбарис, чилибуха и некоторые другие.

– Помните, что передозировки лекарственных растений небезопасны. Приобретая травы в аптеке, на упаковке вы видите дозы, рекомендованные для взрослых. Для детей действуют другие нормы – для расчета можно использовать такой способ: доза для взрослого принимается за единицу, а ребенок должен получать часть дозы взрослого

Консультация для родителей

Целебная сила растений


Не секрет, что растения это самые эффективные лекарственные средства. 25% медикаментов изготавливаются на основе лекарственных растений.

Целебная сила растений известна уже с древних времен, еще до появления письменности. Особенно почитали лекарственные растения на Ближнем Востоке, в Китае и Египте, об этом свидетельствуют источники датированные еще 3 тысячелетием до нашей эры.

Так, египетские папирусы донесли до нас информацию о использовании десятков растений и способов их использования в медицине. В частности о таких растениях как чеснок, касторовое масло, смолы мирры. В Индии сохранились “Веды” , которые содержат сведения о растениях, которые широко использовались для лечения и в те далекие времена и часть которых используется и в наши дни.

С развитием торговли жители Европы получили возможность лечиться рецептами восточных мудрецов.

Например, гвоздика, родина которой Филиппины, сначала попала в Китай, затем в Египет, а уже к 8 веку была известна и в Европе своими антисептическими и болеутоляющими свойствами.

Вскоре ботаники стали составлять лекарственные каталоги и указывать лечебные свойства того или иного растения. Так, в Китае в 1 веке был написан канон травоведения, в который входило 250 видов растений с подробным описанием целебных свойств. Благодаря этим сведениям китайская медицина до сих пор считается самой эффективной в области использования лекарственных растений.

Первой европейской книгой о лекарственных растениях считается документ, написанный греческим врачом Диоскоридом, где он перечислил свойства 600 видов растений. Впоследствии эта книга была переведена на многие языки и получила широкое практическое применение. В средние века европейцы уже обладали достаточными знаниями в области лечения травами. Об этом говорят найденные при раскопках документы.

Так в Шотландии, на территории монастыря 11 века были обнаружены свидетельства о том как монахи в качестве обезболивания использовали экзотические растения. Майя, ацтеки использовали лекарственные растения при кожных болезнях, а так же для очищения крови.

С 17 века, благодаря французскому ученому Декарту, происходит переломный момент в отношении использования лекарственных растений. Если в Китае и Индии продолжали уважать целебную силу растений, то в Европе они стали считаться отсталыми. Хотя некоторые ученые, такие как Калпеппер, пытались возродить уважение к лечебным свойствам растений. Его эссе с описанием способов применения некоторых растений до сих пор пользуются уважением и используются на практике.

Некоторые страны до сих пор отдают предпочтение народной медицине, широко используя знания, передаваемые из поколения в поколение. Несмотря на то, что современная медицина многого достигла в фармакологии, люди сейчас болеют гораздо больше, чем раньше. Если острую форму заболевания еще можно как то вылечить, то хронические заболевания по прежнему остаются на высоком месте среди населения.

Комплексный подход к лечению и профилактике ряда заболеваний стал сейчас особенно актуальным. И народная медицина здесь может стать поворотным моментом. Не стоит недооценивать возможностей лекарственных растений, и пренебрегать тем колоссальным опытом наших предков.

mob_info