Гараж: внутренняя отделка и красивый дизайн на фото. Отделка гаража снаружи Чем облицевать стены в гараже

Для многих владельцев автомобилей, гараж является не только помещением для их хранения и ремонта, но и любимым местом свободного времяпровождения. Отделка гаражей внутри носит не столько эстетический характер, сколько практический.
В гараже, в первую очередь, должно быть сухо и тепло, особенно если там устроен подвал, в котором хранятся овощи и консервация. К тому же, качественный пол, и отделка стен внутри гаража, сильно влияют на его стоимость.
А это хороший повод для того, чтобы задуматься, чем отделать гараж внутри.

Прежде чем заняться отделкой стен и пола, особое внимание уделяем потолку гаража. Именно с него часто капает вода после хорошего дождика.
Для того, чтобы этого избежать, и не пустить насмарку будущую отделку, необходимо позаботиться о качественной гидроизоляции.
Итак:

  • Особенно это касается тех гаражей, у которых плоская крыша. А она именно такая в типовых бетонных и кирпичных гаражах, расположенных в гаражных кооперативах.
  • Понятно, что если человек строил отдельно стоящий гараж на территории своего домовладения, в котором предусмотрена скатная крыша, в процессе кровельных работ выполнялась и гидроизоляция.
  • На плоских крышах вода может застаиваться, что приводит к необходимости довольно частой замены рулонных кровельных материалов, используемых там. Во избежание протечек внутрь гаражного помещения, лучше принять дополнительные меры.
    И это можно сделать: как в строящемся помещении, так и в эксплуатируемом.

  • С помощью гидроизоляционного состава, предназначенного для швов, обрабатываете стыки плит перекрытия и места их примыкания к стенам, с захватом поверхностей на 10-15см. Далее стыки проклеиваются армирующей стекловолоконной лентой.
  • После этого следует обработать всю поверхность потолка универсальной проникающей грунтовкой. При необходимости, этим же составом можно обработать и стены, и бетонное основание пола.
    Такая гидроизоляция выполняется один раз, и её хватает на весь срок эксплуатации любого строения, в том числе и гаража.
  • Состав может быть готовым к употреблению, или сухим, который нужно будет развести водой, как предписывает инструкция. Стоимость сухого состава несколько ниже, его лучше приобрести, если вам придётся обрабатывать и стены гаража, и подвальное помещение – то есть большую площадь.
  • Такая гидроизоляция позволяет выполнить любое декоративное покрытие. Если утеплять потолок нет необходимости, можно его просто отделать панелями .
    Подойдёт и самая простая полистирольная плитка, а можно выбрать и более дорогой вариант – керамику.

  • На фото сверху керамической плиткой облицован не только потолок, но и стены, и пол. Бетонные плиты имеют достаточно ровную поверхность, так что с наклейкой плитки проблем не будет.
    С таким же успехом потолок можно просто оштукатурить и покрасить.

В том случае, если потолок нужно утеплить, лучше выбрать любой каркасный способ отделки. Ведь в ячейки обрешётки очень удобно монтировать утеплитель.
Обычно в гараже одинаково обшиваются и потолок и стены. Поэтому, как и чем отделать внутри гараж, мы расскажем в следующем разделе нашей статьи.

Отделка стен

Немало владельцев гаражей предпочитают обходиться только черновой отделкой стен. Чаще всего, это оштукатуривание.
Если у вас есть навыки такой работы, всё гораздо проще. Остаётся только приобрести сухую штукатурную смесь и необходимые инструменты.

Каждый владелец машины хочет, чтобы его гараж был не только домом для автомобиля, но также и хорошо обустроенной мастерской. Главная ассоциация со словом гараж – это место, где не очень чисто и пахнет бензином. Но благодаря современным материалам гараж можно преобразить, не прикладывая к этому никаких усилий.

Особенности

Благодаря правильной отделке гаража можно сделать не только уютную обстановку, но и создать такой дизайн помещения, который будет соответствовать направлению его использования. Это может зависеть от многих факторов, например, от того, сколько этажей будет иметь гараж. Также это зависит и от того, как далеко от дома он будет находиться и встроенный ли это внизу дома гараж, находящийся в подвальном помещении или отдельная постройка.

Современный рынок представляет огромную возможность выбора материалов для отделки. Их можно приобрести по любой устраивающей человека цене и подобрать тот вариант, который подойдет для отделки помещения. С помощью подобранных материалов можно спрятать все недоделки, а также преобразить место для автомобиля до неузнаваемости.

Подбирая облицовку, следует учесть для какой поверхности подойдет тот или иной материал.

Полы в гараже должны иметь способность выдерживать очень большие нагрузки. Необходимо обратить особое внимание на отделку стен. Она должна выдерживать любые удары, а также быть устойчивой к разным воздействиям. Обшивку потолка необходимо делать из материала, имеющего стойкость к испарениям.

Также нужно обратить внимание, какими должны быть сами материалы. Отделка помещения должна обязательно быть огнестойкой . Ведь в гараже находятся воспламеняемые вещества и есть риск возникновения пожара. Нужно также, чтобы облицовка была стойкой к воздействию химических элементов . Она не должна быть чувствительной влажности и к резким перепадам температур, особенно если помещение не отапливается. Отделочные материалы должны иметь большой срок эксплуатации, а также эстетический вид.

Материалы

Существует много материалов, которые можно использовать для отделки гаража. Обшивку можно делать профлистом, вагонкой, гипсокартоном, камнем . Чтобы определить, какой из них подойдет наилучшим образом, необходимо рассмотреть их более детально.

Бетон

Чаще всего используют для таких помещений именно бетон. Ведь он лучше других держится на стенах, сделанных из кирпича или газобетона. Имеет большую прочность, не боится огня, при необходимости на бетонной поверхности можно легко провести ремонтные работы.

Но как и любой материал, бетон имеет недостатки. Его монтаж – это трудоемкая работа, которая заключается в приготовлении раствора, а также его нанесении. Необходимо владеть определенными навыками в отделочных работах. Их отсутствие может привести к растрескиванию поверхности или даже к отслаиванию бетона. Второй недостаток состоит в том, что такой процесс считается грязной работой, поэтому по его окончанию будет много уборки, с которой не каждый хочет возиться.

Гипсокартон

Внутреннюю отделку гаражного помещения можно выполнить при помощи гипсокартона. Для его крепления можно использовать специальный клей. Если же поверхности имеют неровности или надо утеплить помещение, можно прикрепить его с помощью металлического каркаса. Однако такой вариант заберет немного пространства и помещение уменьшится в размере. Для гаража лучше взять огнестойкий и влагостойкий гипсокартон, имеющий серо-зеленый цвет и красную маркировку.

ГКЛВО имеет много плюсов. К ним относят относительно маленький вес, легкость монтажных работ, небольшую цену. По сравнению с другими материалами, во время отделки листами помещение остается чистым, а по ее завершению не нужно тратить много времени на уборку. Материал также хорошо впитывает влагу. Из него, если имеется необходимость, можно сделать перегородки, смонтированные с помощью железного каркаса, и организовать мастерскую или небольшой склад.

Его поверхность можно отделать любым материалом. Гипсокартон подойдет для отделки как стен, так и потолка.

Керамическая плитка

Такой материал идеален для гаража. Ведь качественную плитку отличает водостойкость и огнеупорность. Она делает помещение аккуратным за счет того, что моется с помощью любых средств и очищается буквально за пару минут.

Если плитку правильно положить, она выдержит любые нагрузки, а также долго прослужит.

Облицовку лучше делать керамогранитной или клинкерной плиткой, имеющими большую прочность. Недостатком можно считать то, что она имеет огромный вес и большую цену.

Панели

Большой популярностью пользуется обшивка помещения вагонкой. Она может состоять из натурального дерева. Также поверхности можно отделать с помощью ПВХ панелей или с листов ОСБ . Такой материал прост в монтаже. Если рассматривать деревянные панели, то они тоже имеют много достоинств. Среди преимуществ можно отметить долгий срок службы, устойчивость к морозам, экологичность, большой выбор цветов.

Однако и без недостатков не обойтись. Деревянные панели подвержены атакам насекомых, легко воспламеняемы, а также поддаются появлению плесен, к тому же имеют высокую цену.

К достоинствам пластиковых панелей можно отнести такие качества, как небольшой вес, способность переносить перепады температур, возможность осуществления монтажных работ своими руками без привлечения специалистов. Также такие панели имеют низкую цену и большой выбор цветов.

К недостаткам относится то, что они пожароопасны и очень хрупки.

ОСП

ОСП листы состоят из слоев деревянной стружки, которая имеет большой размер. Для связки используют смолы деревьев из хвои или формальдегиды.

Листы делятся на несколько типов. ОСП-3 качественный и имеет высокую влагостойкость. Однако ОСП-4 считается более прочным , к тому же его можно использовать для внутренней и внешней отделки. Он не боится перепадов температур, имеет большой срок службы, хорошую звукоизоляцию. Однако при этом имеет также сильную воспламеняемость.

Модульное покрытие

Совершенно новый вид отделочного материала – плиты, состоящие из ПВХ или из резины. Укладывать их можно не только в гараже, но и на прилегающей к нему площадке.

Модульные плиты имеют много положительных отзывов. Они могут выдержать любые, даже очень низкие температуры, легки в монтажных работах, имеют высокую прочность. Монтаж производится с помощью специального клея.

ПВХ панели имеют шероховатую поверхность, поэтому используя их, невозможно поскользнуться даже на мокром полу.

Сайдинг

Чаще всего этот материал используют для отделки кирпичного помещения снаружи. Покрытие сайдингом придает даже старой постройке красоту и привлекательность. Однако в последнее время его стали применять и для внутренней отделки гаражей, потому что он имеет много преимуществ.

Прежде всего радует, что он огнеупорен, прочен и относительно недорого стоит.

Камень

Часто для облицовки гаражей используют натуральный или же искусственный камень. Такая отделка смотрится очень красиво, к тому же не боится ни погодных условий, ни влажности, ни огня. Однако цена ее слишком высока.

Устройство пола

Очень часто людям нужен гараж лишь для хранения машины, и поэтому наличие смотровой ямы необязательно. Тогда делая укладку пола, можно просто сделать стяжку. Это не очень сложный процесс, и любой человек сможет все сделать своими руками.

Для этого первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня . Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт. Сверху рубероида можно положить арматурную сетку для более прочной стяжки.

Следующим этапом следует установка маяков, которая делается по уровню. Это позволит сделать напольное покрытие ровным. Затем готовится раствор из бетона и заливается на пол. Его составляющие очень простые и повсеместно доступные. Это обычный песок, цемент и щебень, пропорции которых составляют 2: 1: 3 соответственно. Все заливается водой, чтобы получился раствор средней густоты. Для облегчения работы можно использовать бетономешалку.

Заливку необходимо делать в один прием, чтобы пол не имел трещин и был сплошным. Стяжка должна быть толщиной не меньше десяти сантиметров . По ее окончанию нужно хорошо выровнять поверхность при помощи строительного уровня. Процесс высыхания может длиться до одного месяца .

По истечении этого времени можно приступать к отделке бетона. Для этого подойдет влагостойкая краска или мраморная крошка. Идеальным покрытием будет керамическая, тротуарная или клинкерная плитка, которая выдерживает любые нагрузки. Перед тем, как ее уложить, необходимо обработать бетонное покрытие грунтовкой , не позволяющей впитывать влагу из клея, и лишь затем приступать к укладке плитки.

Если пол требует утепления, необходимо сделать настил из досок . Для этого сверху бетона укладываются деревянные лаги. Пространство, образовавшееся между ними, нужно засыпать керамзитом или полистиролом. Если в гараже имеется подвал или погреб, тогда заливается сыпучий утеплитель, а сверху кладется арматурная сетка. Это делается для дополнительного утепления потолка подвала.

Существует еще и наливной пол. Он является очень прочным покрытием и не уступает ни в чем бетону. Главным достоинством является совершенно ровная поверхность. Единственный его недостаток – дороговизна. Поэтому большинство всё-таки отдают предпочтение бетонной поверхности.

Отделка стен

Обшивка стен в гараже – более трудоемкая работа, чем укладка пола. Для их отделки можно использовать такие материалы, как гипсокартон, плитку, ОСБ, вагонку, а также штукатурку.

Самым доступным вариантом считается штукатурка стен . Ведь с ее помощью можно не только выровнять поверхности, но также и защитить их от огня или перепадов температуры. Такой вид отделки подойдет стенам, сделанным из пеноблоков или газобетона.

Для того чтобы сделать штукатурку поверхности ровней, необходимо выставить маяки. Однако этот процесс очень трудоемкий и требует дополнительных навыков в работе.

Есть и другой вариант – отделка керамической плиткой . Основным ее преимуществом является прочность. Также такой материал не боится плесени, которая часто появляется на стенах спустя пару лет.

Начиная отделку, необходимо проверить, чтобы стеновые поверхности были ровными. Если нет, тогда нужно их подштукатурить или замазать плиточным клеем и уже после этого приступать к укладке плитки.

Более распространенный способ отделки стен – это гипсокартон или вагонка . Чтобы ее осуществить, необходимо подобрать обрешетку, которая может быть и деревянной, и металлической. Если она деревянная, тогда перед монтажными работами дерево необходимо обработать антисептиком . Это делается для защиты каркаса от гнили и от грызунов.

Затем листы из того или иного материала отдельно прикрепляются к ней. Между рейками решетки в свободное пространство укладывается утеплитель. Можно использовать минеральную вату или пенопласт. Однако толщина утеплителя не должна превышать толщину реек .

Следующий этап – это укладка пароизоляции. Это может быть фольга или обычная полиэтиленовая пленка. Затем выполняется установка гипсокартона или вагонки. Первый материал крепится с помощью саморезов, а вагонка методом шип в паз.

Потолок

Заканчивается отделка гаража обшивкой потолка. На его поверхность практически не оказывается никакого физического влияния, поэтому материалы для отделки подойдут любые. Они могут быть такими же, как и для стен.

Используя вагонку или гипсокартон, необходимо позаботиться о хорошей гидроизоляции потолка, без которой могут разрушиться материалы, а также сделать продуманное утепление.

Если потолок выполнен из дерева, тогда нужно использовать гидроизоляционную пленку, которая легко устанавливается, а также стоит недорого. Для бетонного потолка подойдет специальная влагостойкая штукатурка. После этого выбирается утеплитель, который не только сделает гаражное помещение теплее, но также не допустит появления конденсата внутри. Это позволит сохранить машину, а также находящиеся в помещении инструменты в хорошем состоянии.

Наилучшим образом для этого подойдет пенопласт . Он влагоустойчив, а также по сравнению с минеральной ватой стоит дешевле. Однако такой материал боится солнечных лучей, а также легко возгорается. Самым дешевым видом утепления будет раствор, состоящий из соломы и глины . Он быстро укладывается, ему не страшен огонь. Единственный недостаток состоит в том, что он слишком нравится грызунам.

Если в утеплении нет необходимости, то можно его просто обшить любыми панелями.

Внешняя обшивка

Существует много вариантов обшивки фасада гаражного помещения. Самые распространенные – это сайдинг, деревянная вагонка, сэндвич-панели . Также для отделки снаружи часто применяют такой способ, как расшивка швов. Он является одним из недорогих вариантов. Для контраста можно использовать разные цвета смеси. Такой способ добавляет прочности кладке из кирпича.

Также можно отделать гараж штукатуркой. Это будет стоить не очень дорого, однако если изнутри ее не видно, то снаружи, наоборот, на это «художество» смотреть будут все. Поэтому делать оштукатуривание нужно красиво и качественно. Если человек не имеет опыта, тогда необходимо обратиться к специалистам.

При таком виде отделки также нужно заняться утеплением стен, в данном случае это называется мокрым фасадом. Для этого на стены клеится утеплитель, сверху него прикрепляется армирующая сетка с помощью полимерцементного раствора. И только тогда производится отделка декоративной или фасадной штукатуркой. Последним этапом идет окрашивание.

Прекрасно будут смотреться стены, обшитые сайдингом. В этом случае можно не только подобрать нужную цветовую гамму, но и защитить помещение от негативного воздействия. Ведь он не растрескивается, не покрывается плесенью, не боится плохих погодных условий и легко монтируется, поэтому отделку можно сделать своими руками.

Также сегодня часто применяют для строительства гаражей каркасные стены . В их структуре уже заложен утеплитель, поэтому дополнительная теплоизоляция стен не понадобится. Толщина таких стен должна быть приблизительно двенадцать сантиметров.

Однако если планируется постройка второго этажа, тогда необходимо стены сделать до шестнадцати сантиметров.

Для установки таких стен нужно на основу цоколя смонтировать стартовые брусья, которые и будут являться основой каркаса. Перед этим необходимо уложить на поверхность цоколя гидроизоляцию. Затем надо прикрепить брусья к бетону с помощью анкеров на расстоянии от одного до полутора метров.

Затем делается монтаж остальных элементов каркаса, при этом все деревянные поверхности должны быть обработаны специальным составом. После окончания монтажных работ можно приступать к обшивке наружной стороны, которая должна быть выполнена с зазором для вентиляции.

Обшивку можно сделать и деревянной вагонкой . Этот материал экологически безопасный, однако его постоянно нужно обрабатывать антисептиками для того, чтобы он оставался прочным и качественным. А это будет не слишком экономично.

Еще один из дорогостоящих вариантов – это отделка искусственным или натуральным камнем . Такой фасад смотрится очень красиво, плюс не боится никакого воздействия извне.

Начиная отделку гаража, необходимо заранее все продумать. Это внешняя и внутренняя отделка стен, а также обустройство водостока и вентиляции. Чтобы вода от дождя и снега не застаивалась на крыше, необходимо сделать ее с уклоном и приделать сточные желоба , чтобы вода не стекала по стенам.

При внутренней отделке гаража эстетические изыски не так важны – стоит обращать внимание на надежность материала, его долговечность, стойкость к разным негативным факторам. Сегодня мы расскажем, какие материалы подойдут для отделки, и как провести работы своими руками.

Подбор подходящих для гаража материалов – какие нужны свойства?

Очень многие при выборе обращают внимание на цену, стараясь приобрести те материалы, что стоят дешевле. Помните, в гараже они будут эксплуатироваться в достаточно жестких условиях, именно потому они должны быть качественными, долговечными, соответствующими требованиям безопасности и для человека, и для транспортного средства. При этом гараж – это место, где мы обычно храним пожароопасные и токсичные смеси, горюче-смазочные растворы. Именно потому лучше обратить внимание на варианты, которые не будут бояться механического и химического воздействия, не будут впитывать грязь и запахи.

Гараж после отделки

Также было бы хорошо, чтобы выбранная вами отделка легко чистилась от загрязнений. Если говорить про эстетические характеристики материалов, все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Но, по мнению специалистов, для отделки гаража лучше остановиться на темных или светлых материалах, также подойдут холодные оттенки (фиолетовые, голубые). Если же говорить про ремонт в целом, то его можно условно разделить на три следующих шага: заливка пола, отделка стен, работа с потолком. Давайте в подробностях рассмотрим, как сделать ремонт внутри гаража своими руками.

Заливка пола – подойдет ли бетонная стяжка?

Если в гараже вы не собираетесь оборудовать смотровую яму, то в качестве базового пола можно сделать утрамбованный грунт. В данном случае вначале заливаем бетонную стяжку:

  1. Выравниваем грунт, подсыпая смесь щебня и песка в местах, где грунта не хватает. Чтобы покрытие получилось ровным, устанавливаем маячки и натягиваем между ними шнур.
  2. Сверху стелим внахлест рубероид, что позволит влаге, которая присутствует в бетоне, не впитываться в землю. На основание укладываем арматурную сетку, которая придаст прочность стяжке.
  3. Готовим бетонный раствор, смешав щебень с песком и цементом в соотношении 3:2:1. Воды добавляют столько, чтобы смесь было удобно утрамбовывать – раствор не должен быть слишком жидким. Лучше всего сделать так, чтобы процесс заливки смеси был непрерывным, что сделает стяжку намного качественнее.

Заливка пола в гараже

Толщина бетонного слоя должна быть как минимум 10 см. После того, как смесь схватится, ее поверхность нужно загладить и оставить примерно на месяц, чтобы бетон затвердел. Дополнительно оборудуйте отмостку по всему периметру здания, она необходима для защиты фундамента от влаги. После застывания бетона очень многие переходят к другим этапам отделки, однако мы советуем не оставлять стяжку в таком виде.

Все просто: пролив на бетон масло или любую другую жидкость, вы оставите на стяжке некрасивое пятно. Чтобы такого не случилось, попробуйте своими руками облагородить покрытие. Для этого отлично подойдет мраморная крошка мелкой фракции. Также на пол можно уложить плитку. При этом бетонная стяжка должна быть идеально ровной и заранее прогрунтованной. Идеально для такого помещения подойдет керамогранит. Если же финансовые сложности не позволяют вам купить такие изделия, можно использовать клинкерную плитку.

Что использовать для облицовки стен внутри гаража – штукатурка, плитка или ГКЛ?

Самый недорогой и довольно надежный вариант – штукатурка. С ее помощью можно выровнять поверхности и защитить их от механического воздействия, материал не боится огня. А вот уже штукатурку после полного высыхания можно покрасить, выбрав подходящий цвет. Такая отделка лучше всего подойдет, если вы строили гараж из газобетона или пеноблоков. При этом желательно покупать штукатурку и краску, которую следует использовать для проведения внешних работ. Это связано с тем, что таким материалам не будут страшны температурные колебания и влажность.

У штукатурки также есть свои минусы. Прежде всего, к ним относят длительность выполнения работ. Могут возникнуть и некоторые сложности во время штукатурки стен своими руками, поскольку этот отделочный материал требует ровной и крепкой поверхности. Также важно соблюдать все правила нанесения каждого слоя.

Облицовка стен с помощью панелей ПВХ

Если вы не хотите облицовывать стены штукатуркой, можно выбрать и другой вариант. Для гаража подойдет и керамическая плитка, к главным преимуществам которой относят прочность, стойкость к механическому воздействию. Этот материал не боится влаги и высоких температур. Стоит обратить внимание, что стены сооружения должны быть прочными и стойкими, способными выдержать вес плитки. Если поверхность имеет крупные неровности, ее также придется немного заштукатурить. А вот мелкие дефекты легко закрываются обычным . Но и у плитки тоже есть минусы. К примеру, это длительность процесса укладки, сам монтаж тоже довольно труден, особенно новичкам в этом деле.

Нередко для внутренней отделки используют вагонку или панели ПВХ. Главными плюсами таких изделий можно назвать простоту и быстроту монтажа. Также стоит отметить дешевизну отделки с помощью таких изделий, особенно в сравнении с плиткой и штукатуркой. Ну, а про чистоту работ говорить не приходится, поскольку монтаж панелей обходится без пыли и грязи. Для гаража желательно выбрать изделия из поливинилхлорида, поскольку этот материал огнестоек и не боится воды. Правда, вагонка и панели имеют некоторые недостатки. Прежде всего, для их установки требуется создать обрешетку, из-за чего полезная площадь в гараже будет уменьшена минимум на 5 см.

Нередко для внутренней отделки стен используют листы ГКЛ. Этот материал лучше всего подходит при наличии на стенах крупных неровностей, или если стены слишком тонкие и не смогут выдержать вес плитки или штукатурки. Для работ в гараже лучше выбрать огнестойкий и влагостойкий материал марки ГКЛВО. К главным плюсам гипсокартона стоит отнести:

  • небольшой вес изделий;
  • легкость ГКЛ;
  • доступную стоимость;
  • простоту и чистоту монтажа (почти без пыли и мусора);
  • из гипсокартона своими руками можно создавать разные конструкции – к примеру, арки.

Единственным минусом этого материала можно назвать его хрупкость и низкий уровень ударостойкости – листы легко сломать, нечаянно задев их тяжелым инструментом.

Завершающий этап – утепление и отделка потолка

Завершающий этап внутренней отделки – потолок, который дополнительно нужно еще и утеплить, и защитить от влаги. Именно потому первый наш шаг – . К примеру, если потолок деревянный, лучше всего использовать крепкую паропроницаемую пленку – легко устанавливается, не протекает, стоит относительно дешево. Если потолок бетонный, желательно использовать обмазочную гидроизоляцию либо специальную влагостойкую штукатурку.

Утепление потолка в гараже

После этого переходим к выбору утеплителя. Этот этап можно пропустить, если у вас нет лишних средств, но стоит помнить, что теплоизоляция позволит сделать гараж не только теплее, но еще и защитит его от образования конденсата внутри, который может плохо сказаться на состоянии вашего авто и инструментов, которые вы храните в гараже. Производители предлагают различные материалы для утепления, однако мы выделим самые популярные из них, которые легко монтируются даже без инструкций:

  • Пенопласт, который не боится влаги, не меняет форму и не теряет своих свойств. Если сравнивать этот материал с минеральной ватой, то пенопласт окажется более доступным – плита пенопласта толщиной в 6 см равноценна по своим характеристикам плите из минеральной ваты толщиной в 11 см. Однако есть недостатки, к которым относят горючесть и боязнь солнечного света.
  • Можно выбрать и пеностекло, поставляющееся в виде плит. Такой материал радует своими звуко- и теплоизоляционными свойствами, легко устанавливается, не боится влаги. К минусам относят дороговизну пеностекла.
  • Можно выбрать дешевый и экологически чистый органический материал для утепления, для чего нужно смешать большое количество соломы с глиняным раствором. Такой утеплитель будет недорогим, быстро монтируется, не боится огня. Но есть и недостаток – грызунам очень понравится жить в таком уютном для них месте. К органическим утеплителям также можно отнести Эковату и Экотеплин.

Уложив утеплитель, обязательно установите пароизоляционный слой, используя крепкую пленку. Ну, и последний шаг – выбор способа отделки. Как мы уже сказали, для гаража подойдет далеко не всё. К примеру, любимая многими евровагонка – не лучший выбор из-за горючести. Поэтому сегодня из огромного разнообразия мы рассмотрим только те, что подойдут для гаража, и которые можно легко монтировать своими руками. Начнем с металлопрофиля. Решив выбрать оцинкованный профиль, вы точно не прогадаете по многим причинам. Такая отделка будет долговечной, красивой – гараж приобретет аккуратность.

Кроме того, металлопрофиль – довольно дешевый материал. Единственный минус – необходимость создания прочного каркаса, способного выдержать вес изделий. Можно выбрать и пластиковые панели из поливинилхлорида, поскольку такой материал имеем кучу достоинств: не боится влаги, насекомых и грибка, огнеустойчив, довольно спокойно переносит температурные колебания, легко чистится. Однако и тут есть некоторые подводные камни. Структура панелей такова, что они не могут противостоять механическому воздействию, на материале легко появится дырочка от острого предмета. Поэтому при обращении с панелями ПВХ нужно быть очень аккуратными.

Для потолка также подойдут панели из алюминия, гипсокартона, МДФ. Главное выбирать прочные изделия, не боящиеся огня. Их преимущество в легком монтаже, который не потребует применения специальных инструментов – установку вы легко проведете своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Многие автомобилисты задумываются о внешнем виде гаража для хранения авто. Одним нравится обычная металлическая коробка, а другим хочется сделать помещение более уютным и благоустроенным. Рекомендуется ознакомиться с тем, как проводится отделка гаража внутри, чтобы обустроить все самостоятельно.

Прежде чем приступить к отделке, придется ознакомиться с тем, что она в себя включает. Отделочные работы, исходя из места их проведения, делят на две основные категории.

Внешние

Многих интересует, как можно обшить стенки автогаража с наружной части. К внешней отделке подходят серьезней, чем к внутренней, так как от качества проведенной работы зависит сохранность конструкции. Если использовать для облицовки некачественный материал, он быстро испортится под воздействием температурных перепадов, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Перед выполнением наружной отделки гаражных фасадов надо ознакомиться с нюансами выбора подходящего материала. Специалисты советуют покупать изделия, обладающие следующими свойствами:

  • высокая степень устойчивости к повышенной влажности воздуха;
  • низкий уровень истирания поверхности;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • надежная защита от резких изменений температуры и воздействия солнечных лучей;
  • устойчивость к пониженным температурным показателям.

Опытные строители советуют приобретать материалы, которые используются только для наружных работ. Часто для этого приобретают деревянный сайдинг, вагонку или специальную влагоустойчивую штукатурку.

Внутренние

Автогараж должен быть не только безопасным, но и комфортным, чтобы человек в нем мог подольше находиться. Именно для этого и проводятся внутренние отделочные работы, которые сделают помещение для длительного хранения авто более привлекательным.

Отделка, которая проводится внутри, должна выполняться с использованием наиболее подходящих материалов. Поэтому при их выборе обращают внимание на то, чтобы они были:

  • Устойчивыми к воздействиям химического и механического характера. Такие строительные материалы долговечнее, так как их довольно сложно испортить.
  • Негорючими. Стройматериалы с устойчивостью к воспламенению слабо нагреваются, благодаря чему уменьшается вероятность возникновения пожаров.
  • Устойчивыми к распространению бактерий, грибков и других опасных для человека микроорганизмов. Многие автомобилисты немало времени проводят в гараже, и поэтому в нем не должно быть ничего, что вредит здоровью.
  • Неприхотливыми в уходе. Для отделки стен и потолка выбираются материалы, которые слабо загрязняются.

Чем отделать внутри стены и потолок

Существуют различные варианты материалов, которые используют для внутренней отделки стен своими руками. Поэтому заранее выбирают, чем покрасить стенки, а также определяют, что подойдет для их облицовки.

Штукатурка

Многие предпочитают отделывать стены штукатуркой, так как она может простоять несколько десятилетий. К ее достоинствам относят жаростойкость и низкую себестоимость.

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхности надо проверить температуру внутри гаража. Она не должна быть ниже пяти градусов, так как при низких температурных показателях штукатурка хуже крепится к стене.

Панели из ПВХ

Стеновые панели, изготовленные из пластика, считаются универсальными, так как их применяют для наружных и внутренних отделочных работ. К достоинствам изделий из ПВХ относят высокий уровень защиты от механических повреждений, а также простоту в уходе и монтаже. Устанавливать такие панели можно двумя методами: на деревянный каркас или сразу к стене.

Кафельная плитка

Чтобы внутри гаража был привлекательный интерьер , его стенки облицовывают кафелем. При обустройстве гаража некоторые пользуются плиткой, так как она справляется с высокой влажностью и температурными перепадами. Также кафель легко очищается от грязи и не деформируется. Единственным его недостатком считают низкую прочность.

Обшивка фанерой

Строители рекомендуют пользоваться фанерой только для внутренней отделки гаражей, так как материал слабо защищен от повышенной влажности. Чтобы повысить его влагостойкость, придется провести предварительную обработку фанеры специальными защитными средствами.

Отделка деревом

Среди наиболее известных облицовочных материалов выделяют древесину. Для облицовки стенок в гараже выбирают дерево, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Перед применением деревянные материалы обрабатывают противопожарными средствами для повышения жаростойкости и антигрибковым раствором.

Гипсокартон

Некоторые для облицовки используют гипсокартонные системы с повышенной огнестойкостью и влагостойкостью. Среди достоинств гипсокартона выделяют его невысокую стоимость, легкость установки, гибкость и небольшой вес. Главным недостатком материала считают его слабую ударостойкость, из-за которой гипсокартонная поверхность подвергается механическим повреждениям.

Вагонка

При облицовке стенок автогаража некоторые пользуются вагонками, сделанными из пластика или дерева. К плюсам этого облицовочного материала относят:

  • возможность горизонтального и вертикального монтирования;
  • легкость установки изделия на каркас или стену;
  • устойчивость к температурным изменениям.

Из металла

Металлический профиль считают долговечным и прочным. Также он справляется с механическими воздействиями и перепадами показателей температуры. Однако несмотря на все перечисленные достоинства, строители не советую использовать материал при повышенной влажности, так как он быстро ржавеет.

Профнастил

Это хороший материал, который часто применяется для внутренней облицовки стенок в гараже. Он, так же, как и металл, подвержен коррозии и поэтому его нельзя применять при высоком уровне влажности.

Обрабатывание пола

При внутренней отделке гаража обрабатывают не только стенки, но и пол. Для отделки напольной поверхности также используют разные облицовочные материалы.

Дерево

В качестве напольного покрытия для гаражей часто используют древесину, так как у нее имеется ряд достоинств. К ним относят:

  • Экологичность. Дерево - экологически чистый материал, обладающий антистатическими и гипоаллергенными свойствами. Благодаря этому многие пользуются им для покрытия пола в жилых комнатах.
  • Универсальность. Древесное покрытие универсальное, так как оно отлично смотрится в любом помещении.
  • Теплоизоляция. Древесину считают неплохим теплоизоляционным материалом.

Среди недостатков следует выделить гниение из-за влажности и подверженность атакам насекомых.

Бетон

Часто в гаражах делают бетонную поверхность пола , которая имеет следующие достоинства:

  • повышенная прочность;
  • износоустойчивость;
  • стойкость к влажности;
  • устойчивость к маслам, топливу и другим химическим жидкостям.

Среди недостатков бетонного напольного покрытия выделяют сложность создания пола. Такую работе лучше доверить профессионалам, которые неоднократно делали бетонные полы в автогаражах.

Асфальт и керамическая плитка

Асфальтную крошку используют, чтобы отделать территорию, которая окружает гараж. Некоторые автомобилисты пользуются ею для отделки напольного покрытия внутри гаражного помещения. Такой материал устойчив к холоду и влаге, а также обеспечивает высокий уровень сцепления автомобильных шин с поверхностью.

Неплохой заменой асфальтной крошки считают керамическую плитку, которая устойчива к температурным изменениям и влажности. Керамические изделия делятся на пять классов, отличающихся своим качеством. Для гаражей используют пятый класс плиток , так как они наиболее износоустойчивые.

Наливной пол

Прежде чем сделать наливной пол в автогараже , надо разобраться, чем его можно залить. Для этого можно воспользоваться:

  • Эпоксидными средствами. При изготовлении таких средств пользуются смолой и кварцевым песком. Покройте напольную поверхность эпоксидным составом, и она станет надежной и прочной. Такие покрытия обладают водонепроницаемостью и защитой от химических элементов.
  • Полиуретановые составы. Напольные покрытия из полиуретана характеризуются долговечностью и прочностью. Часто их используют в помещениях, которые не отапливаются в зимний период.

Особенности отделки отапливаемого и неотапливаемого помещения

Прежде чем заняться отделочными работами внутри автогаража, надо разобраться с особенностями работы в помещениях с отоплением и без.

Не секрет, что при очень низких температурах на поверхностях формируется плесень с грибками. Они мешают проведению работ и поэтому придется заранее очистить от них стенки и пол. Затем придется поднять температуру в помещении хотя бы до 10-15 градусов, так как при низких температурных показателях заниматься отделкой противопоказано.

Если в будущем гараж не будет отапливаться, для облицовки стен используют материалы с устойчивостью к высокой влажности и низкой температуре. В этом случае опытные строители рекомендуют воспользоваться панелями ПВХ для стенок и асфальтным покрытием для пола.

В гаражах, которые оснащены отопительной системой, можно пользоваться любыми материалами для отделки пола, потолка и стен.

Заключение

Многим владельцам автогаражей приходится заниматься их внутренней отделкой. Прежде чем приступить к работе, надо разобраться с особенностями выбора и использования облицовочных материалов.

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

mob_info